Педагогический проект «Они всегда в бою с огнем-у них профессия такая»
учебно-методический материал (подготовительная группа)
Актуальность: противопожарная безопасность - одна из обязательных составляющих среды, в которой растёт ребёнок. Дети дошкольного возраста не до конца знают назначение огня, у них отсутствует защитная психологическая реакция на опасную обстановку, дети не знают, как действовать при пожаре и это вызывает беспокойство за безопасность детей. В связи с этим мы решили познакомить детей с профессией пожарный. И через знакомство с данной профессией рассказать, какую опасность несёт в себе огонь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ped._proekt.docx | 27.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
№ 126 Выборгского района Санкт-Петербурга
Педагогический проект
«Они всегда в бою с огнем-у них профессия такая»
Подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с ТНР «Дюймовочка»
Выполнила: воспитатели: Киреева О.И.
Сорокина С.П.
Учитель – логопед:Ветрова С.М.
Санкт-Петербург
2023 год
Актуальность: противопожарная безопасность - одна из обязательных составляющих среды, в которой растёт ребёнок. Дети дошкольного возраста не до конца знают назначение огня, у них отсутствует защитная психологическая реакция на опасную обстановку, дети не знают, как действовать при пожаре и это вызывает беспокойство за безопасность детей. В связи с этим мы решили познакомить детей с профессией пожарный. И через знакомство с данной профессией рассказать, какую опасность несёт в себе огонь.
Цель:
создание условий для формирования целостного представления о профессии «пожарный»
Задачи:
- расширять представлений детей о профессии «пожарный» и формирование понимания значимости данной профессии в жизни людей;
- закреплять представления детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правилах поведения при пожаре;
- воспитывать уважительного отношения к труду пожарных, желание подражать их поведению и поступкам (в играх, общении, бытовых ситуациях);
- привлечь родителей к работе, исследовать информацию вместе с детьми и родителями о работе пожарной службы, значимости их труда;
Коррекционные задачи:
- совершенствовать грамматический строй речи: учить образовывать существительные множественного числа, образовывать качественные прилагательные, согласовывать существительные в роде, числе.
- учить отгадывать загадки по теме.
- формировать интерес к развивающим стихотворным упражнениям.
- формировать обобщающее понятие по теме «Профессия «Пожарный»», уточнить словарь по теме, расширить и активизировать его. развивать умение классифицировать.
- развивать связную речь, учить составлять описательные рассказы об одежде по плану.
- развивать фонематическое восприятие и речевой слух.
- закреплять навыки звукового анализа слогов, умение дифференцировать звуки в речи.
- развивать общую и мелкую моторику рук, координацию речи с движением.
- развивать зрительное внимание и восприятие.
Участники: дети подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР, родители, воспитатели, учитель - логопед, музыкальный работник, инструктор по физической культуре.
Тип проекта: практико-ориентированный, краткосрочный с 06по 10 февраля
Ожидаемый результат:
На уровне ребенка:
- углубление представлений детей о профессии пожарного, о правилах пожарной безопасности, формирование привычки их соблюдения;
- правильное поведение в экстремальной ситуации (набирать номер телефона пожарной части, вести диалог с диспетчером по телефону: четко называть свой адрес);
- знать средства пожаротушения;
- уметь правильно действовать в случае обнаружения пожара;
- профилактика панического страха перед огнём;
- осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.
На уровне педагогов:
- Повышение качества методического сопровождения, самосовершенствование профессионального мастерства, включенного в новую деятельность и введение его в практику работы детского сада.
- Повышение уровня ответственности педагогов за формирование у детей безопасного отношения с огнем.
- Умение педагога обобщать, систематизировать, презентовать накопленный опыт по реализации детско-взрослых мини-проектов.
- Установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника, объединения усилия для развития и воспитания детей, по вопросам пожарной безопасности.
На уровне родителей воспитанников:
- Установление положительных отношений между родителями и педагогами, побуждать к установлению взаимопонимания между родителями и детьми во время творческой совместной работы, развивать у родителей интерес к совместным с детьми проектам. изменение отношения родителей к данной проблеме
На уровне предметно-развивающей среды:
- Создание предметно-пространственной среды для плодотворной работы по данной теме.
Этапы реализации проекта «Они всегда в бою с огнем-у них профессия такая»
Этапы | Цель | Содержание | Формы сотрудничества |
1 этап – подготовительный | Проблема | Выбор темы проекта, изучение отношения родителей к предлагаемой деятельности в рамках проекта, постановка цели | Выявление проблемы, формировка цели, задач. Анкетирование родителей: «Пожарная безопасность дошкольников» с целью изучения мнения родителей к предлагаемой деятельности в рамках проекта Работа в творческой группе педагогов, участвующих в проекте. |
2 этап проектировочный | Планирование | Составление плана по реализации проекта. Распределение заданий в работе над проектом между участниками, координация действий педагогов и родителей по созданию предметно- развивающий среды, подборка основных методических материалов по данной теме. | Подбор методической литературы, иллюстрации. Разработать конспекты бесед с детьми. Сфотографировать детей во время проекта в разных видах деятельности. Подобрать: художественную литературу по теме проекта. Деятельность родителей: содействие педагогам в совместных мероприятиях. |
3 этап практический | Получение продукта, результата проектной деятельности за счёт выполнения определённых действий | Исследование, сбор данных, интерпретация результатов, представление результатов | Презентация: «Они всегда в бою с огнем - у них профессия такая» Продукт проекта: Мини-музей «Юный пожарный»
|
4 этап аналитический | Рефлексия и коррекция | Сравнение полученных результатов, анализ успехов и ошибок, обобщение, выводы | Прогулка выходного дня: «Посетите с детьми Музей Пожарной охраны» Круглый стол «Безопасность наших детей». Сравнение полученных результатов, анализ успехов и ошибок, обобщение, выводы. |
5 этап заключительный | Презентация проекта | Представление содержания работы, обоснование выводов | Дискуссия |
План мероприятий по реализации проекта
«Они всегда в бою с огнем - у них профессия такая»
Образовательная область | Содержание деятельности |
Познавательное развитие | Презентации: «Детям о профессии пожарный», «Правила поведения при пожаре» Проблемные ситуации: Как вызвать пожарных», «Спасатели не могут пробраться в квартиру – правила поведения» Поисково-исследовательская деятельность: Эксперимент «Горит - не горит?», «Чего же боится огонь?» Рассматривание: Плаката «Правила пожарной безопасности». Просмотр познавательных мультфильмов: «Болек и Лёлек. Внимание, пожар!», «Фиксики» - «Огнетушитель», «Игры с огнем. Азбука безопасности» Разгадывание загадок, заучивание пословиц и скороговорок по теме. Беседы: «Есть такая профессия...», «Огонь – наш друг, огонь – наш враг» Дидактические игры: «Что нужно пожарным», «Диалоги по телефону», «Огнеопасные предметы», «Посчитай, сколько этажей в доме» Викторина « Пожарная безопасность» |
Социально-коммуникативное развитие | Настольно – печатные игры «Кто быстрее потушит пожар», «Кроссворд» Сюжетно-ролевая игра: «Пожарные спешат на помощь» Ситуативная беседа: «Осторожно - огонь!» Проблемная ситуация: «Если в доме пожар?», «Если звучит пожарная сирена». Дидактические игры: «Угадай профессию», «Собери картинку», «Кому, что нужно для работы», «Что пригодится при пожаре» Конструирование из крупного конструктора « Пожарная часть» Конструирование из Лего «Пожарная машина» Драматизация сказки С.Я. Маршака «Кошкин дом». |
Речевое развитие | Чтение художественной литературы: С. Маршак «Что горит?», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом»; Б. Житков «Пожар на море», «Дым»; К. Чуковский «Путаница»; Т. Фетисова «Куда спешат красные машины»; С. Михалков «Дядя Степа»; Чтение сказок: «Как человек подружился с огнём», «Как огонь воду замуж взял» Заучивание стихотворения: «Знает каждый гражданин, этот номер 01» Пересказ рассказа Толстой «Пожарные собаки» Загадки по правилам пожарной безопасности. Составление рассказов по сюжетным картинкам о пожаре. Дидактические игры «Доскажи словечко», «Отвечай правильно», «Какие из перечисленных действий могут привести к пожару?» Составление описательного рассказа «Профессия пожарного» Прослушивание аудио рассказа: « Дым» Б. Житкова Загадки, пословицы, поговорки |
Физическое развитие | Физкультурный досуг: «Юные пожарные». Подвижные игры: «Огонь в очаге», «Огненный дракон», «Вода и огонь», «Птички в беде», «Хозяин озера» Физминутка «Кто шагает дружно в ряд, Мы пожарников отряд…», «Пожарные» Утренняя гимнастика»: Юные пожарные» Эстафета: «Пожарные на учениях», Бодрящая гимнастика: «Кошкин дом» Пальчиковая гимнастика: «Спички и огонь» |
Художественно-эстетическое развитие | Слушание музыкальных произведений: Прослушивание музыкального сопровождения к мультфильму «Кошкин дом» С. Я. Маршак Детских песен: «Буду я пожарным», «Детская песенка про пожарного», «Знания пожарные», «Пожарная колыбельная». Рисование: «Его работа опасна и трудна» Лепка «Пожарный» Музыкальный досуг: « Пожарные на учении» |
Коррекционная работа | Дидактические игры: «Чего не стало?», «Что изменилось?» ,«Скажи наоборот», «Назови, какие?» ,«Что у кого?» , «Один — много», «Большой — маленький» ,«Подбери признак» ,«Исправь ошибку» , «Чья, чей, чьи, чье?», «Четвёртый лишний», «Мой, моя, моё» ,«Разложи по полочкам», «Считай и называй», «Что из чего?» Дидактическое упражнение: «Подбери признак» «Назови ласково» |
Работа с родителями | Анкетирование родителей: «Пожарная безопасность дошкольников» Консультации для родителей: «Расскажите ребенку о правилах пожарной безопасности» Папка-передвижка:. «Спички детям не игрушка» Прогулка выходного дня: «Посетите с детьми Музей Пожарной охраны» Продукт проекта: Мини-музей «Юный пожарный» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социально-педагогический проект "Мы всегда вместе"
[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"6460749","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]]Опыт работы с семьёй. В проетке рассматривается проблем...
Педагогический проект«Пусть всегда будет мама!»
Ребенок должен понимать, что все хорошее начинается с родного дома и матери – хранительнице очага, всего доброго на земле. В современное время нужно воспитывать у ребенка любовь к семье, маме, родному...
Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в мир профессий"
Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в мир профессий"...
Педагогический проект "Добро всегда побеждает зло" средняя группа
Цель проекта: воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей....
Педагогический проект по пожарной безопасности "Вместе против огня"
Cовершенствовать и закреплять знания, умения и навыки детей 5-6 лет по пожарной безопасности, формировать осознанное отношение к их соблюдению в быту, в природе....
Педагогический проект по формированию основ толерантности в старшей группе "Мы все такие разные"
Педагогический прект по формированию основ толерантности в старшей группе "Мы все такие разные"...
Педагогический проект «В стране Злого и Доброго огня»
Формировать основы пожарной безопасности...