педагогическая диагностика
материал (младшая группа)

Чайникова Татьяна Германовна

диагностика развития

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Комплекс средняя общеобразовательная школа – Детский сад»

МАОУ «КСОШ-ДС»

Аналитическая справка

по результатам диагностики образовательного процесса

за 2021-2022(конец)учебный год

по группе общеразвивающей направленности

с 1,5-3 лет «Карамельки»

Воспитатель

Чайникова Т.Г.

Дата проведения: апрель 2022 г.

Цель диагностики: изучить процесс достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка.

Задачи диагностики:

- сбор, обработка и анализ информации по различным аспектам воспитательно-образовательного процесса;

- принятие мер по усилению положительных и одновременно ослаблению отрицательных факторов, влияющих на воспитательно-образовательный процесс;

- оценивание результатов, принятых мер в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.

Объектом диагностики являются физические, интеллектуальные и личностные качества воспитанников.

Субъект диагностики – дети группы раннего дошкольного возраста.

В диагностике участвовало в начале года  20 ребенок, в конце года 24 ребенка.

Данная диагностика проводилась воспитателями.

Формы проведения диагностики: наблюдения за детьми, игры, беседы.

Диагностика проводилась по 5 образовательным областям: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Диагностика образовательного процесса осуществлялась   через отслеживание результатов освоения образовательной программы, воспитателями, инструктором по физической культуре Скоркиной О.Н. и музыкальным руководителем Есликовской Л.М.

Оценка педагогического процесса связана с уровнем овладения каждым ребенком необходимыми навыками и умениями по образовательным областям:

  1. балл - ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает;
  2. балла - ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки;
  3. балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной   помощью взрослого;
  4. балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого;
  5. баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.

Варианты развития:

Нормативный вариант развития – больше 3,8

Незначительные трудности организации педагогического процесса в группе – 2,3 – 3,7

Несоответствие развития возрасту, необходимость корректировки педагогического процесса по этому параметру/образовательной области – менее 2,2

По результатам диагностики выявились следующие результаты:

Физическое развитие:

Варианты развития

Нормативный вариант (больше 3,8)

Незначительные трудности

(2,3 – 3,7)

Несоответствие развития возрасту

(менее 2,2)

Н.г

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Количество детей

0

0

0

24

20

0

Показатели  %

0 %

0%

0%

100%

100%

0%

Таким образом, показатель несоответствие развития возрасту детей на конец года отсутствует. Нормативный вариант развития так же составляет 0 %. К концу года у детей в большей степени сформировались навыки умения ходьбы и бега, прыжков на двух ногах, умения подлезать и перелезать через предметы. Формируются культурно-гигиенические навыки. Ниже показатель по умению принимать пищу, правильно пользоваться столовыми предметами.  

Познавательное развитие:

Варианты развития

Нормативный вариант (больше 3,8)

Незначительные трудности

(2,3 – 3,7)

Несоответствие развития возрасту

(менее 2,2)

Н.г

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Количество детей

0

0

0

22

20

2

Показатели  %

0%

0%

0%

92%

100%

8%

Таким образом, по таблице видим, что показатель несоответствие развития возрасту детей на конец года уменьшился и больший процент составляет показатель несоответствие развития возрасту. Детям сложно воспринимать элементарные математические представления. В большей степени развито умение находить предметы по указанию взрослого, ориентируясь на размер, цвет, назначение. Дети узнают и называют  игрушки, некоторых домашних и диких животных, некоторые овощи и фрукты.

Социально - коммуникативное развитие:

Варианты развития

Нормативный вариант (больше 3,8)

Незначительные трудности

(2,3 – 3,7)

Несоответствие развития возрасту

(менее 2,2)

Н.г

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Количество детей

0

0

0

22

0

2

Показатели  %

0%

0%

0%

92%

0%

8%

Таким образом, за год у детей в большей степени сформировалось умение  следить за действиями героев театра, рассматривание иллюстраций в знакомых книжках, выполнение простейших трудовых поручений.

Речевое развитие:

Варианты развития

Нормативный вариант (больше 3,8)

Незначительные трудности

(2,3 – 3,7)

Несоответствие развития возрасту

(менее 2,2)

Н.г

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Количество детей

0

0

0

22

20

2

Показатели  %

0%

0%

0%

92%

100%

8%

Таким образом, показатель незначительные трудности возрос по сравнению с началом учебного года. У детей к концу года в большей степени сформированы умения по просьбе взрослого проговаривать слова и небольшие фразы, отвечать на простейшие вопросы.

Художественно – эстетическое развитие:

Варианты развития

Нормативный вариант (больше 3,8)

Незначительные трудности

(2,3 – 3,7)

Несоответствие развития возрасту

(менее 2,2)

Н.г

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Количество детей

0

0

0

24

20

0

Показатели  %

0%

0%

0%

100%

100%

0%

Таким образом, результат показатель незначительные трудности возрос по сравнению с началом учебного года. У детей в большей степени сформированы умения в музыкальном развитии.  Дети знают назначение карандашей, фломастеров, красок, кисти, клея, пластилина. Затрудняются в создании предметов из разных материалов, различении форм конструктора.

Итоги диагностики на начало и конец года по группе:

Образовательные области

Начало года

Конец года

Общее кол-во

Среднее знач.

Общее кол-во

Сред.знач.

Физическое развитие

41%

2

62%

2,9

Познавательное  развитие

22%

1,1

50%

2.5

Социально - коммуникативное

22%

1,1

50%

2,5

Речевое  развитие

22%

1

50%

2,5

Художественно - эстетическое

29%

1,5

64%

3,1

Общий показатель по всем образовательным областям

27%

1,3

  55%

2,7

Сравнительный анализ диагностики показал положительную динамику усвоения детьми общеобразовательной программы. В течение учебного года проводилась как воспитательно-образовательная работа с детьми,  так и  оздоровительная работа, индивидуальная работа и работа с родителями. 

Таким образом на конец 2021-2022 учебного года общий показатель диагностики по группе составил 55 %. Среднее значение по баллам 2,7, что соответствует нормативному варианту развития.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Комплекс средняя общеобразовательная школа – Детский сад»

МАОУ «КСОШ-ДС»

               

Аналитическая справка

по результатам диагностики образовательного процесса

за 2022-2023(конец)учебный год

по группе общеразвивающей направленности

с 3-4 лет «Карамельки»

         Воспитатели

         МАОУ «КСОШ - ДС»

         Чайникова Т.Г.

         Кузьмина А.А.

                                                       

                                                                    г. Пыть – Ях

                                                                      2023 г.

Дата проведения: апрель 2023 г.

Цель диагностики: изучить процесс достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка.

Задачи диагностики:

- сбор, обработка и анализ информации по различным аспектам воспитательно-образовательного процесса;

- принятие мер по усилению положительных и одновременно ослаблению отрицательных факторов, влияющих на воспитательно-образовательный процесс;

- оценивание результатов принятых мер в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.

Объектом диагностики являются физические, интеллектуальные и личностные качества воспитанников.

Субъект диагностики – дети группы старшего возраста.

В диагностике участвовало в начале года 28 детей, в конце года 29 детей.

Данная диагностика проводилась воспитателями.

Формы проведения диагностики: наблюдения за детьми, игры, беседы, экспертные оценки.

Диагностика проводилась по 5 образовательным областям: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Диагностика образовательного процесса осуществлялась   через отслеживание результатов освоения образовательной программы.

Оценка педагогического процесса связана с уровнем овладения каждым ребенком необходимыми навыками и умениями по образовательным областям:

  1. балл - ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает;
  2. балла - ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки;
  3. балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной        помощью взрослого;
  4. балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого;
  5. баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.

Варианты развития:

Нормативный вариант развития – больше 3,8

Незначительные трудности организации педагогического процесса в группе – 2,3 – 3,7

Несоответствие развития возрасту, необходимость корректировки педагогического процесса по этому параметру/образовательной области – менее 2,2

По результатам диагностики выявились следующие результаты:

Физическое развитие:

Варианты развития

Нормативный вариант (больше 3,8)

Незначительные трудности

(2,3 – 3,7)

Несоответствие развития возрасту

(менее 2,2)

Н.г

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Количество детей

0

18

26

9

2

2

Показатели, %

0%

62%

93%

31%

7%

7%

Таким образом, к концу года более половины детей показали нормативный вариант развития, несоответствие развития возрасту у двоих детей. Следует продолжать работу по физическому развитию, т.к. некоторые дети испытывают незначительные трудности.

Познавательное развитие:

Варианты развития

Нормативный вариант (больше 3,8)

Незначительные трудности

(2,3 – 3,7)

Несоответствие развития возрасту

(менее 2,2)

Н.г

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Количество детей

0

16

26

11

2

2

Показатели, %

0%

55%

93%

38%

7%

7%

 

Таким образом, по таблице видим, что появился показатель - нормативный вариант развития и составляет более половины по отношению к другим вариантам развития.  Следует продолжать работу по познавательному развитию. Два ребёнка показали результат несоответствие возрасту, им необходима индивидуальная работа, работа со специалистами.

Социально - коммуникативное развитие:

Варианты развития

Нормативный вариант (больше 3,8)

Незначительные трудности

(2,3 – 3,7)

Несоответствие развития возрасту

(менее 2,2)

Н.г

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Количество детей

0

19

0

8

28

2

Показатели, %

0%

66%

0%

27%

100%

7%

Таким образом, нормативный показатель к концу года у большей части детей, незначительные трудности у 8 детей, несоответствие возрасту – двое детей. Следует продолжать работу по социально-коммуникативному развитию. Формировать умение детей обобщать в диалоге, как с взрослыми, так и со сверстниками. А так же развивать умение играть с другими детьми.

Речевое развитие:

Варианты развития

Нормативный вариант (больше 3,8)

Незначительные трудности

(2,3 – 3,7)

Несоответствие развития возрасту

(менее 2,2)

Н.г

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Количество детей

9

17

17

10

2

2

Показатели, %

32%

59%

61%

34%

7%

7%

Таким образом, нормативный вариант развития возрасту по сравнению с началом года, несмотря на это некоторые дети ещё испытывают незначительные трудности, т.к. у детей ещё недостаточно хорошо развита речь, некоторые из них говорить начали только в этом году. У 2-х детей словарный запас не сформирован, им необходима индивидуальная работа и работа со специалистами.

 Художественно - эстетическое развитие:

Варианты развития

Нормативный вариант (больше 3,8)

Незначительные трудности

(2,3 – 3,7)

Несоответствие развития возрасту

(менее 2,2)

Н.г

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Количество детей

0

17

26

10

2

2

Показатели, %

0%

59%

93%

34%

7%

7%

Таким образом, нормативный вариант развития также у большей части детей. Следует  продолжать работу по изображению предметов с использованием разных материалов.

Итоги диагностики на начало и конец года по группе:

Образовательные области

Начало года

Конец года

Общее кол-во

Среднее знач.

Общее кол-во

Сред. знач.

Физическое развитие

44%

2,5

71%

3.8%

Познавательное  развитие

56%

2,8

71%

 3,9%

Социально - коммуникативное  

56%

2,8

72%

3.9 %

Речевое  развитие

59%

3

74%

3.7%

Художественно - эстетическое  

55%

2,7

76%

3.9%

Общий показатель по всем образовательным областям

54%

2,8

  73%

 3.8%

Итоговый показатель педагогической диагностики вырос на 19%.

Сравнительный анализ диагностики показал положительную динамику усвоения детьми общеобразовательной программы.

Средний показатель по баллам составил 3,8 балла, что соответствует нормативному варианту развития.

В течение года проводилась воспитательно-образовательная работа с детьми, с целью развития интегративных качеств,  лучшего усвоения программы, оздоровительная работа, индивидуальная работа, работа с родителями.

По сравнительной таблице видно, что показатели возросли, но необходимо продолжать работу с детьми по всем образовательным областям, особое внимание следует уделить развитию речи детей, познавательному и физическому развитию. Также необходимо продолжать работу с    двумя детьми, которые показали результат несоответствие развития возрасту, т.к. общение у них на невербальном уровне, этим детям необходима индивидуальная работа и помощь специалистов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическая диагностика выявления уровня знаний детей по НРК

Цель, задачи и методика проведения педагогической диагностики. Диагностический лист....

Педагогическая диагностика. Цели и задачи

Данный материал представляет виды педагогической диагностики, её назначение. Даются примерные образцы диагностических методик...

Психолого-педагогическая диагностика развития детей

Психолого-педагогическая диагностика развития детей....

Психолого-педагогическая диагностика развития детей

Психолого-педагогическая диагностика развития детей...

Педагогическая диагностика по изобразительной деятельности

Педагогическая диагностика по изобразительной деятельности.Цель: выявление уровня освоения сенсорных эталонов детьми 3-4 лет.Задания к диагностике были разработаны на основе дидактических игр  Бо...

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА КАК ИНСТРУМЕНТ ИЗУЧЕНИЯ ГОТОВНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА К ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Статья посвящена использованию педагогической диагностики в дошкольной образовательной организации....

Педагогическая диагностика оценка индивидуального развития детей, дальнейшее планирование педагогических воздействий на ребенка.

С момента утверждения ФГОС ДО, актуалным вопросом ДОУ  стал вопрос организации и содержания мониторинга. В данном материале раскрыты понятия: мониторинг и педагогическая диагностика. Материал ока...