педагогическая диагностика
материал (младшая группа)
диагностика развития
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analit._spravka_konets_goda_ranniy_vozrast.docx | 39.3 КБ |
analiticheskaya_spravka_2023_-_karamelki_konets_goda.docx | 35.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Комплекс средняя общеобразовательная школа – Детский сад»
МАОУ «КСОШ-ДС»
Аналитическая справка
по результатам диагностики образовательного процесса
за 2021-2022(конец)учебный год
по группе общеразвивающей направленности
с 1,5-3 лет «Карамельки»
Воспитатель
Чайникова Т.Г.
Дата проведения: апрель 2022 г.
Цель диагностики: изучить процесс достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка.
Задачи диагностики:
- сбор, обработка и анализ информации по различным аспектам воспитательно-образовательного процесса;
- принятие мер по усилению положительных и одновременно ослаблению отрицательных факторов, влияющих на воспитательно-образовательный процесс;
- оценивание результатов, принятых мер в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.
Объектом диагностики являются физические, интеллектуальные и личностные качества воспитанников.
Субъект диагностики – дети группы раннего дошкольного возраста.
В диагностике участвовало в начале года 20 ребенок, в конце года 24 ребенка.
Данная диагностика проводилась воспитателями.
Формы проведения диагностики: наблюдения за детьми, игры, беседы.
Диагностика проводилась по 5 образовательным областям: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Диагностика образовательного процесса осуществлялась через отслеживание результатов освоения образовательной программы, воспитателями, инструктором по физической культуре Скоркиной О.Н. и музыкальным руководителем Есликовской Л.М.
Оценка педагогического процесса связана с уровнем овладения каждым ребенком необходимыми навыками и умениями по образовательным областям:
- балл - ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает;
- балла - ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки;
- балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого;
- балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого;
- баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.
Варианты развития:
Нормативный вариант развития – больше 3,8
Незначительные трудности организации педагогического процесса в группе – 2,3 – 3,7
Несоответствие развития возрасту, необходимость корректировки педагогического процесса по этому параметру/образовательной области – менее 2,2
По результатам диагностики выявились следующие результаты:
Физическое развитие:
Варианты развития | Нормативный вариант (больше 3,8) | Незначительные трудности (2,3 – 3,7) | Несоответствие развития возрасту (менее 2,2) | |||
Н.г | К.г. | Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г. | |
Количество детей | 0 | 0 | 0 | 24 | 20 | 0 |
Показатели % | 0 % | 0% | 0% | 100% | 100% | 0% |
Таким образом, показатель несоответствие развития возрасту детей на конец года отсутствует. Нормативный вариант развития так же составляет 0 %. К концу года у детей в большей степени сформировались навыки умения ходьбы и бега, прыжков на двух ногах, умения подлезать и перелезать через предметы. Формируются культурно-гигиенические навыки. Ниже показатель по умению принимать пищу, правильно пользоваться столовыми предметами.
Познавательное развитие:
Варианты развития | Нормативный вариант (больше 3,8) | Незначительные трудности (2,3 – 3,7) | Несоответствие развития возрасту (менее 2,2) | |||
Н.г | К.г. | Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г. | |
Количество детей | 0 | 0 | 0 | 22 | 20 | 2 |
Показатели % | 0% | 0% | 0% | 92% | 100% | 8% |
Таким образом, по таблице видим, что показатель несоответствие развития возрасту детей на конец года уменьшился и больший процент составляет показатель несоответствие развития возрасту. Детям сложно воспринимать элементарные математические представления. В большей степени развито умение находить предметы по указанию взрослого, ориентируясь на размер, цвет, назначение. Дети узнают и называют игрушки, некоторых домашних и диких животных, некоторые овощи и фрукты.
Социально - коммуникативное развитие:
Варианты развития | Нормативный вариант (больше 3,8) | Незначительные трудности (2,3 – 3,7) | Несоответствие развития возрасту (менее 2,2) | |||
Н.г | К.г. | Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г. | |
Количество детей | 0 | 0 | 0 | 22 | 0 | 2 |
Показатели % | 0% | 0% | 0% | 92% | 0% | 8% |
Таким образом, за год у детей в большей степени сформировалось умение следить за действиями героев театра, рассматривание иллюстраций в знакомых книжках, выполнение простейших трудовых поручений.
Речевое развитие:
Варианты развития | Нормативный вариант (больше 3,8) | Незначительные трудности (2,3 – 3,7) | Несоответствие развития возрасту (менее 2,2) | |||
Н.г | К.г. | Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г. | |
Количество детей | 0 | 0 | 0 | 22 | 20 | 2 |
Показатели % | 0% | 0% | 0% | 92% | 100% | 8% |
Таким образом, показатель незначительные трудности возрос по сравнению с началом учебного года. У детей к концу года в большей степени сформированы умения по просьбе взрослого проговаривать слова и небольшие фразы, отвечать на простейшие вопросы.
Художественно – эстетическое развитие:
Варианты развития | Нормативный вариант (больше 3,8) | Незначительные трудности (2,3 – 3,7) | Несоответствие развития возрасту (менее 2,2) | |||
Н.г | К.г. | Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г. | |
Количество детей | 0 | 0 | 0 | 24 | 20 | 0 |
Показатели % | 0% | 0% | 0% | 100% | 100% | 0% |
Таким образом, результат показатель незначительные трудности возрос по сравнению с началом учебного года. У детей в большей степени сформированы умения в музыкальном развитии. Дети знают назначение карандашей, фломастеров, красок, кисти, клея, пластилина. Затрудняются в создании предметов из разных материалов, различении форм конструктора.
Итоги диагностики на начало и конец года по группе:
Образовательные области | Начало года | Конец года | |||
Общее кол-во | Среднее знач. | Общее кол-во | Сред.знач. | ||
Физическое развитие | 41% | 2 | 62% | 2,9 | |
Познавательное развитие | 22% | 1,1 | 50% | 2.5 | |
Социально - коммуникативное | 22% | 1,1 | 50% | 2,5 | |
Речевое развитие | 22% | 1 | 50% | 2,5 | |
Художественно - эстетическое | 29% | 1,5 | 64% | 3,1 | |
Общий показатель по всем образовательным областям | 27% | 1,3 | 55% | 2,7 |
Сравнительный анализ диагностики показал положительную динамику усвоения детьми общеобразовательной программы. В течение учебного года проводилась как воспитательно-образовательная работа с детьми, так и оздоровительная работа, индивидуальная работа и работа с родителями.
Таким образом на конец 2021-2022 учебного года общий показатель диагностики по группе составил 55 %. Среднее значение по баллам 2,7, что соответствует нормативному варианту развития.
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Комплекс средняя общеобразовательная школа – Детский сад»
МАОУ «КСОШ-ДС»
Аналитическая справка
по результатам диагностики образовательного процесса
за 2022-2023(конец)учебный год
по группе общеразвивающей направленности
с 3-4 лет «Карамельки»
Воспитатели
МАОУ «КСОШ - ДС»
Чайникова Т.Г.
Кузьмина А.А.
г. Пыть – Ях
2023 г.
Дата проведения: апрель 2023 г.
Цель диагностики: изучить процесс достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка.
Задачи диагностики:
- сбор, обработка и анализ информации по различным аспектам воспитательно-образовательного процесса;
- принятие мер по усилению положительных и одновременно ослаблению отрицательных факторов, влияющих на воспитательно-образовательный процесс;
- оценивание результатов принятых мер в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.
Объектом диагностики являются физические, интеллектуальные и личностные качества воспитанников.
Субъект диагностики – дети группы старшего возраста.
В диагностике участвовало в начале года 28 детей, в конце года 29 детей.
Данная диагностика проводилась воспитателями.
Формы проведения диагностики: наблюдения за детьми, игры, беседы, экспертные оценки.
Диагностика проводилась по 5 образовательным областям: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Диагностика образовательного процесса осуществлялась через отслеживание результатов освоения образовательной программы.
Оценка педагогического процесса связана с уровнем овладения каждым ребенком необходимыми навыками и умениями по образовательным областям:
- балл - ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает;
- балла - ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки;
- балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого;
- балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого;
- баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.
Варианты развития:
Нормативный вариант развития – больше 3,8
Незначительные трудности организации педагогического процесса в группе – 2,3 – 3,7
Несоответствие развития возрасту, необходимость корректировки педагогического процесса по этому параметру/образовательной области – менее 2,2
По результатам диагностики выявились следующие результаты:
Физическое развитие:
Варианты развития | Нормативный вариант (больше 3,8) | Незначительные трудности (2,3 – 3,7) | Несоответствие развития возрасту (менее 2,2) | |||
Н.г | К.г. | Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г. | |
Количество детей | 0 | 18 | 26 | 9 | 2 | 2 |
Показатели, % | 0% | 62% | 93% | 31% | 7% | 7% |
Таким образом, к концу года более половины детей показали нормативный вариант развития, несоответствие развития возрасту у двоих детей. Следует продолжать работу по физическому развитию, т.к. некоторые дети испытывают незначительные трудности.
Познавательное развитие:
Варианты развития | Нормативный вариант (больше 3,8) | Незначительные трудности (2,3 – 3,7) | Несоответствие развития возрасту (менее 2,2) | |||
Н.г | К.г. | Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г. | |
Количество детей | 0 | 16 | 26 | 11 | 2 | 2 |
Показатели, % | 0% | 55% | 93% | 38% | 7% | 7% |
Таким образом, по таблице видим, что появился показатель - нормативный вариант развития и составляет более половины по отношению к другим вариантам развития. Следует продолжать работу по познавательному развитию. Два ребёнка показали результат несоответствие возрасту, им необходима индивидуальная работа, работа со специалистами.
Социально - коммуникативное развитие:
Варианты развития | Нормативный вариант (больше 3,8) | Незначительные трудности (2,3 – 3,7) | Несоответствие развития возрасту (менее 2,2) | |||
Н.г | К.г. | Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г. | |
Количество детей | 0 | 19 | 0 | 8 | 28 | 2 |
Показатели, % | 0% | 66% | 0% | 27% | 100% | 7% |
Таким образом, нормативный показатель к концу года у большей части детей, незначительные трудности у 8 детей, несоответствие возрасту – двое детей. Следует продолжать работу по социально-коммуникативному развитию. Формировать умение детей обобщать в диалоге, как с взрослыми, так и со сверстниками. А так же развивать умение играть с другими детьми.
Речевое развитие:
Варианты развития | Нормативный вариант (больше 3,8) | Незначительные трудности (2,3 – 3,7) | Несоответствие развития возрасту (менее 2,2) | |||
Н.г | К.г. | Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г. | |
Количество детей | 9 | 17 | 17 | 10 | 2 | 2 |
Показатели, % | 32% | 59% | 61% | 34% | 7% | 7% |
Таким образом, нормативный вариант развития возрасту по сравнению с началом года, несмотря на это некоторые дети ещё испытывают незначительные трудности, т.к. у детей ещё недостаточно хорошо развита речь, некоторые из них говорить начали только в этом году. У 2-х детей словарный запас не сформирован, им необходима индивидуальная работа и работа со специалистами.
Художественно - эстетическое развитие:
Варианты развития | Нормативный вариант (больше 3,8) | Незначительные трудности (2,3 – 3,7) | Несоответствие развития возрасту (менее 2,2) | |||
Н.г | К.г. | Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г. | |
Количество детей | 0 | 17 | 26 | 10 | 2 | 2 |
Показатели, % | 0% | 59% | 93% | 34% | 7% | 7% |
Таким образом, нормативный вариант развития также у большей части детей. Следует продолжать работу по изображению предметов с использованием разных материалов.
Итоги диагностики на начало и конец года по группе:
Образовательные области | Начало года | Конец года | |||
Общее кол-во | Среднее знач. | Общее кол-во | Сред. знач. | ||
Физическое развитие | 44% | 2,5 | 71% | 3.8% | |
Познавательное развитие | 56% | 2,8 | 71% | 3,9% | |
Социально - коммуникативное | 56% | 2,8 | 72% | 3.9 % | |
Речевое развитие | 59% | 3 | 74% | 3.7% | |
Художественно - эстетическое | 55% | 2,7 | 76% | 3.9% | |
Общий показатель по всем образовательным областям | 54% | 2,8 | 73% | 3.8% |
Итоговый показатель педагогической диагностики вырос на 19%.
Сравнительный анализ диагностики показал положительную динамику усвоения детьми общеобразовательной программы.
Средний показатель по баллам составил 3,8 балла, что соответствует нормативному варианту развития.
В течение года проводилась воспитательно-образовательная работа с детьми, с целью развития интегративных качеств, лучшего усвоения программы, оздоровительная работа, индивидуальная работа, работа с родителями.
По сравнительной таблице видно, что показатели возросли, но необходимо продолжать работу с детьми по всем образовательным областям, особое внимание следует уделить развитию речи детей, познавательному и физическому развитию. Также необходимо продолжать работу с двумя детьми, которые показали результат несоответствие развития возрасту, т.к. общение у них на невербальном уровне, этим детям необходима индивидуальная работа и помощь специалистов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогическая диагностика выявления уровня знаний детей по НРК
Цель, задачи и методика проведения педагогической диагностики. Диагностический лист....
Педагогическая диагностика. Цели и задачи
Данный материал представляет виды педагогической диагностики, её назначение. Даются примерные образцы диагностических методик...
Психолого-педагогическая диагностика развития детей
Психолого-педагогическая диагностика развития детей....
Психолого-педагогическая диагностика развития детей
Психолого-педагогическая диагностика развития детей...
Педагогическая диагностика по изобразительной деятельности
Педагогическая диагностика по изобразительной деятельности.Цель: выявление уровня освоения сенсорных эталонов детьми 3-4 лет.Задания к диагностике были разработаны на основе дидактических игр Бо...
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА КАК ИНСТРУМЕНТ ИЗУЧЕНИЯ ГОТОВНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА К ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Статья посвящена использованию педагогической диагностики в дошкольной образовательной организации....
Педагогическая диагностика оценка индивидуального развития детей, дальнейшее планирование педагогических воздействий на ребенка.
С момента утверждения ФГОС ДО, актуалным вопросом ДОУ стал вопрос организации и содержания мониторинга. В данном материале раскрыты понятия: мониторинг и педагогическая диагностика. Материал ока...