Конспект по математике "Поможем белочке"
план-конспект занятия (младшая группа)

 

Цель: обобщить, закрепить, систематизировать знания детей, полученные в течение года.

Задачи:

Обучающие:

1. Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и составить картинку из этих фигур;

2. Закрепить умения устанавливать отношения между понятиями «один»«много»«больше» и «меньше»; Закрепить умения различать части суток: утро, день, вечер, ночь; Упражнять детей в сравнении по ширине, длине предметов и обозначать словами: широкий, узкий, высокий, низкий;

Развивающие: Развивать внимание, речь, наблюдательность, память, мыслительные операции.

      Воспитательные:  Воспитывать уверенность в себе, активность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_matematika.docx20.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия по математике «Поможем белочке»

Цель: обобщить, закрепить, систематизировать знания детей, полученные в течение года.

Задачи:

Обучающие:

1. Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и составить картинку из этих фигур;

2. Закрепить умения устанавливать отношения между понятиями «один»«много»«больше» и «меньше»; Закрепить умения различать части суток: утро, день, вечер, ночь; Упражнять детей в сравнении по ширине, длине предметов и обозначать словами: широкий, узкий, высокий, низкий;

Развивающие: Развивать внимание, речь, наблюдательность, память, мыслительные операции.

      Воспитательные:  Воспитывать уверенность в себе, активность.

Интеграция образовательных областей:

-познавательное развитие

-социально-коммуникативное

-речевое развитие

-художественно-эстетическое  развитие

-физическое развитие.

Словарная работа:

Предварительная работа: художественное слово; словесная инструкция; индивидуальный подход; показ; сравнение.

Методические приемы:

 -словесный метод: напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей;

-наглядный метод: демонстрация, показ;

-практический метод: физминутка, дидактические игры, использование сюрпризного момента;

- метод поощрения: оценка деятельности детей, похвала.

Оборудование: игрушка – белочка, иллюстрации с изображением частей суток (утро, день, вечер, ночь,  цветы (5 штук, бабочки 5 штук, иллюстрация кошки из геометрических фигур.

Для детей: геометрические фигуры (для каждого) листочки зелёные - овальные, листочки жёлтые – треугольные, листочки красные – квадратные, листочки синие – круглые.

                                        Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

- А теперь красиво и тихонько проходим на свои стульчики (дети сели).

- Ой! Кто-то к нам стучится, пойду, открою дверь.

Воспитатель: Ребята, к нам пришла ещё одна гостья, но сначала отгадайте загадку:

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

- Правильно, это – белочка!

- Здравствуйте, ребятки!

- Наверное, белочка пришла к нам не просто так, у неё что-то случилось, я спрошу у неё.

Воспитатель: Белочка говорит, что пришла она из леса. А в лесу оказывается есть «Лесная школа для зверят», где она учится уму - разуму. Но им задали очень сложные задания, с которыми они не могут справиться, и прислали к нам белочку за помощью. А вот и те самые задания в корзиночке у белочки.

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем нашим лесным зверятам справиться с заданиями?

 Дети : Да!

- Тогда начнем!

Воспитатель: Вот и первое задание. На лесной полянке выросли цветочки. Посмотрите, какие они красивые. Сколько их? 

Дети : много( 5).

Воспитатель: Вот прилетели бабочки. Давайте посадим их по одной на каждый цветок. Сколько бабочек? Чего больше бабочек или цветков? Почему? Что нужно сделать, чтобы бабочек и цветков стало поровну? Вот летит ещё одна бабочка. Что теперь можно сказать о количестве бабочек и цветков?

Дети : Поровну!

Воспитатель: Правильно, их поровну!

Белочка сделала запасы, но не знает чего у неё сколько, поможем белочке разобраться? Молодцы!

Воспитатель: А вот и следующее задание:

Но сначала нужно отгадать загадку:

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с тёплым молоком.

- Кто это? 

Дети : кошка!

 - Правильно, посмотрите, какая она необычная!

- Из какой геометрической фигуры у кошки туловище? (квадрат)

- А голова? (круг)

- А ушки и хвостик? (из треугольника)

- Правильно, теперь подойдите к своим столикам и сами из таких же геометрических фигур составьте кошечку.

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились. А теперь немного отдохнем.

4. Физ. минутка:

Девочки и мальчики,

Ножками потопали топ-топ-топ,

Ручками похлопали хлоп-хлоп-хлоп,

Глазками миг-миг,

Плечиками чик-чик.

Повернись вокруг себя раз, два.

Все присели, все привстали и как белки поскакали.

Мы немножко пошумели и на полянке оказались.

- Молодцы!

Воспитатель: Ой! Посмотрите, ребята, что-то здесь лежит! Это же листочки! Давайте их соберем! Каждый возьмет по одному листочку, чтобы всем хватило. Собрали? А теперь посмотрите, какие они все разные по форме и цвету.

Воспитатель: Катя, какой листочек ты нашла? (овальный) А какого он цвета? (зелёный)

- Даша, а ты какой листочек нашла? (треугольный) А какого он цвета? (жёлтый)

Воспитатель:  Хорошо, молодцы!

Воспитатель: А теперь посмотрите, мы видим две дорожки. Ребята, они одинаковые?

Дети: Нет. Одна дорожка широкая, а другая узкая и ведут к разным ёлочкам.

Воспитатель: Вот теперь мальчики положат свои листочки под высокую ёлочку, а девочки – под низкую. Молодцы!

Воспитатель: А теперь садитесь на свои стульчики и будем дальше белочке помогать.

Дети: Хорошо!

  Ой! Ребятабелочка говорит, что ей домой пора возвращаться, а то скоро ночь наступит, ей спать пора. Да что ты, белочка, ещё до ночи долго. Вот послушай-ка, дети тебя научат.

- Вот тут какие-то картинки лежат. Посмотрите на первую картинку:

Солнышко просыпается, петушок пропел, всех деток разбудил, а детки встают, зубки чистят, делают зарядку и в садик с мамой идут. Когда это бывает?

Дети : утром!

Воспитатель: А на этой картинке солнышко давно уже проснулось, улыбается, бабочки летают, играют. Детки тоже играют, гуляют, обедают. Когда это бывает? 

Дети : днём!

Воспитатель :А вот на этой картинке солнышко устало, засыпает. И за детками мамы, папы приходят, и вы идете домой. 

Дети: вечером!

Воспитатель : А на этой картинке уже все спят, солнышка не видно, и зайчик уже давно спит. И дети ложатся в свои кроватки и закрывают глазки. 

Дети: ночью!

Воспитатель:  А ночью что вы делаете? После ночи что наступает?

Ответы детей.

Воспитатель:  Давайте попрощаемся с белочкой!

Подведение итогов.

Спасибо вам, ребятки, говорит белочка, вы ей очень помогли, она много узнала, но ей пора возвращаться в лес. Она приготовила вам подарки – это вкусные лесные орешки. Белочка побежала выручать своих друзей. До свидания!

Воспитатель: Ребята, на этом наше занятие закончилось. Попрощаемся с нашими гостями!

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

городского округа Саранск

«Центр развития ребёнка – детский сад № 46»

Итоговая организованная образовательная деятельность по математике

с детьми второй младшей группы № 4

на тему:

«Поможем белочке»

       Подготовила: воспитатель

Трофимова Н.Н.

                                 Саранск, 2023 г

Список используемой литературы:

1. Е. В. Колесникова «Математика для дошкольников 3-4 лет».

2. Смоленцева П.А. Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием. М., 2009

3. Соболевский Р.Ф. Логические и математические игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Угощение для белочки" нетрадиционное рисование вторая младшая группа

Конспект "Угощение для белочки" нетрадиционное  рисование вторая младшая группа...

конспект ООД "Поможем Белочке и Ёжику подружиться"

конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы...

Конспект ООД "Поможем белочке"

Конспект организованной образовательной деятельностиво 2 младшей группе (3-4 года)...

Конспект занятия "Помоги белочке"

Продолжать учить соотносить цифру с количеством; учить ориентироваться в пространстве относительно себя (слева, справа), различать и называть понятия «широкий», «узкий»; з...

Конспект НОД "Поможем белочке"

Конспект  НОД  с интеграцией для  детей  2  младшей  группы....

Конспект "Грибочки для белочки"

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (лепка) для детей младшей группы с использованием технологии личностно-орие...

Конспект "Мы поможем белочке"

учебно-методический материал (старшая группа)...