Конспект по математике "Поможем белочке"
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: обобщить, закрепить, систематизировать знания детей, полученные в течение года.
Задачи:
Обучающие:
1. Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и составить картинку из этих фигур;
2. Закрепить умения устанавливать отношения между понятиями «один», «много»: «больше» и «меньше»; Закрепить умения различать части суток: утро, день, вечер, ночь; Упражнять детей в сравнении по ширине, длине предметов и обозначать словами: широкий, узкий, высокий, низкий;
Развивающие: Развивать внимание, речь, наблюдательность, память, мыслительные операции.
Воспитательные: Воспитывать уверенность в себе, активность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_matematika.docx | 20.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия по математике «Поможем белочке»
Цель: обобщить, закрепить, систематизировать знания детей, полученные в течение года.
Задачи:
Обучающие:
1. Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и составить картинку из этих фигур;
2. Закрепить умения устанавливать отношения между понятиями «один», «много»: «больше» и «меньше»; Закрепить умения различать части суток: утро, день, вечер, ночь; Упражнять детей в сравнении по ширине, длине предметов и обозначать словами: широкий, узкий, высокий, низкий;
Развивающие: Развивать внимание, речь, наблюдательность, память, мыслительные операции.
Воспитательные: Воспитывать уверенность в себе, активность.
Интеграция образовательных областей:
-познавательное развитие
-социально-коммуникативное
-речевое развитие
-художественно-эстетическое развитие
-физическое развитие.
Словарная работа:
Предварительная работа: художественное слово; словесная инструкция; индивидуальный подход; показ; сравнение.
Методические приемы:
-словесный метод: напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей;
-наглядный метод: демонстрация, показ;
-практический метод: физминутка, дидактические игры, использование сюрпризного момента;
- метод поощрения: оценка деятельности детей, похвала.
Оборудование: игрушка – белочка, иллюстрации с изображением частей суток (утро, день, вечер, ночь, цветы (5 штук, бабочки 5 штук, иллюстрация кошки из геометрических фигур.
Для детей: геометрические фигуры (для каждого) листочки зелёные - овальные, листочки жёлтые – треугольные, листочки красные – квадратные, листочки синие – круглые.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
- А теперь красиво и тихонько проходим на свои стульчики (дети сели).
- Ой! Кто-то к нам стучится, пойду, открою дверь.
Воспитатель: Ребята, к нам пришла ещё одна гостья, но сначала отгадайте загадку:
Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу,
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
- Правильно, это – белочка!
- Здравствуйте, ребятки!
- Наверное, белочка пришла к нам не просто так, у неё что-то случилось, я спрошу у неё.
Воспитатель: Белочка говорит, что пришла она из леса. А в лесу оказывается есть «Лесная школа для зверят», где она учится уму - разуму. Но им задали очень сложные задания, с которыми они не могут справиться, и прислали к нам белочку за помощью. А вот и те самые задания в корзиночке у белочки.
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем нашим лесным зверятам справиться с заданиями?
Дети : Да!
- Тогда начнем!
Воспитатель: Вот и первое задание. На лесной полянке выросли цветочки. Посмотрите, какие они красивые. Сколько их?
Дети : много( 5).
Воспитатель: Вот прилетели бабочки. Давайте посадим их по одной на каждый цветок. Сколько бабочек? Чего больше бабочек или цветков? Почему? Что нужно сделать, чтобы бабочек и цветков стало поровну? Вот летит ещё одна бабочка. Что теперь можно сказать о количестве бабочек и цветков?
Дети : Поровну!
Воспитатель: Правильно, их поровну!
Белочка сделала запасы, но не знает чего у неё сколько, поможем белочке разобраться? Молодцы!
Воспитатель: А вот и следующее задание:
Но сначала нужно отгадать загадку:
Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с тёплым молоком.
- Кто это?
Дети : кошка!
- Правильно, посмотрите, какая она необычная!
- Из какой геометрической фигуры у кошки туловище? (квадрат)
- А голова? (круг)
- А ушки и хвостик? (из треугольника)
- Правильно, теперь подойдите к своим столикам и сами из таких же геометрических фигур составьте кошечку.
Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились. А теперь немного отдохнем.
4. Физ. минутка:
Девочки и мальчики,
Ножками потопали топ-топ-топ,
Ручками похлопали хлоп-хлоп-хлоп,
Глазками миг-миг,
Плечиками чик-чик.
Повернись вокруг себя раз, два.
Все присели, все привстали и как белки поскакали.
Мы немножко пошумели и на полянке оказались.
- Молодцы!
Воспитатель: Ой! Посмотрите, ребята, что-то здесь лежит! Это же листочки! Давайте их соберем! Каждый возьмет по одному листочку, чтобы всем хватило. Собрали? А теперь посмотрите, какие они все разные по форме и цвету.
Воспитатель: Катя, какой листочек ты нашла? (овальный) А какого он цвета? (зелёный)
- Даша, а ты какой листочек нашла? (треугольный) А какого он цвета? (жёлтый)
Воспитатель: Хорошо, молодцы!
Воспитатель: А теперь посмотрите, мы видим две дорожки. Ребята, они одинаковые?
Дети: Нет. Одна дорожка широкая, а другая узкая и ведут к разным ёлочкам.
Воспитатель: Вот теперь мальчики положат свои листочки под высокую ёлочку, а девочки – под низкую. Молодцы!
Воспитатель: А теперь садитесь на свои стульчики и будем дальше белочке помогать.
Дети: Хорошо!
Ой! Ребята, белочка говорит, что ей домой пора возвращаться, а то скоро ночь наступит, ей спать пора. Да что ты, белочка, ещё до ночи долго. Вот послушай-ка, дети тебя научат.
- Вот тут какие-то картинки лежат. Посмотрите на первую картинку:
Солнышко просыпается, петушок пропел, всех деток разбудил, а детки встают, зубки чистят, делают зарядку и в садик с мамой идут. Когда это бывает?
Дети : утром!
Воспитатель: А на этой картинке солнышко давно уже проснулось, улыбается, бабочки летают, играют. Детки тоже играют, гуляют, обедают. Когда это бывает?
Дети : днём!
Воспитатель :А вот на этой картинке солнышко устало, засыпает. И за детками мамы, папы приходят, и вы идете домой.
Дети: вечером!
Воспитатель : А на этой картинке уже все спят, солнышка не видно, и зайчик уже давно спит. И дети ложатся в свои кроватки и закрывают глазки.
Дети: ночью!
Воспитатель: А ночью что вы делаете? После ночи что наступает?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте попрощаемся с белочкой!
Подведение итогов.
Спасибо вам, ребятки, говорит белочка, вы ей очень помогли, она много узнала, но ей пора возвращаться в лес. Она приготовила вам подарки – это вкусные лесные орешки. Белочка побежала выручать своих друзей. До свидания!
Воспитатель: Ребята, на этом наше занятие закончилось. Попрощаемся с нашими гостями!
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
городского округа Саранск
«Центр развития ребёнка – детский сад № 46»
Итоговая организованная образовательная деятельность по математике
с детьми второй младшей группы № 4
на тему:
«Поможем белочке»
Подготовила: воспитатель
Трофимова Н.Н.
Саранск, 2023 г
Список используемой литературы:
1. Е. В. Колесникова «Математика для дошкольников 3-4 лет».
2. Смоленцева П.А. Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием. М., 2009
3. Соболевский Р.Ф. Логические и математические игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект "Угощение для белочки" нетрадиционное рисование вторая младшая группа
Конспект "Угощение для белочки" нетрадиционное рисование вторая младшая группа...
конспект ООД "Поможем Белочке и Ёжику подружиться"
конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы...
Конспект ООД "Поможем белочке"
Конспект организованной образовательной деятельностиво 2 младшей группе (3-4 года)...
Конспект занятия "Помоги белочке"
Продолжать учить соотносить цифру с количеством; учить ориентироваться в пространстве относительно себя (слева, справа), различать и называть понятия «широкий», «узкий»; з...
Конспект НОД "Поможем белочке"
Конспект НОД с интеграцией для детей 2 младшей группы....
Конспект "Грибочки для белочки"
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (лепка) для детей младшей группы с использованием технологии личностно-орие...
Конспект "Мы поможем белочке"
учебно-методический материал (старшая группа)...