Конспект ООД "Поможем белочке"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Федоренко Татьяна Александровна

  Конспект организованной образовательной деятельности

во 2 младшей группе (3-4 года)

                                                                                                                                                 

Тема:  Поможем белочке (в рамках тематической недели «Золотая осень»).

 

Детская цель: Помочь белочке приготовиться к зиме - собрать грибы.

 

Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе игровой деятельности «Поможем белочке».

 

Задачи:

1. Создать условия для формирования представлений об осени (познавательное развитие).

2. Обеспечить условия для формирования первичных представлений о свойствах предметов (цвет: красный, желтый, зеленый) (познавательное развитие).

3. Создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие).

4. Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения, развития самостоятельности (социально-коммуникативное развитие).

5. Создать условия для развития эмоциональной отзывчивости (социально-коммуникативное развитие).

6. Обеспечить условия для развития моторики, двигательной активности (физическое  развитие).

 

Организация детских видов деятельности:

1)  общение ребенка со взрослым;

2) общение ребенка со сверстниками;

3) игровая деятельность (дидактические игры).

 

Оборудование: мягкая игрушка «Белка», «Сорока», макет осеннего леса, шаблоны грибов и осенних листьев, запись музыкальных произведений.

 

Предварительная работа: Рассматривание альбома «Обитатели леса», осенний пейзаж; наблюдение за природными явлениями во время прогулки; дидактические и подвижные игры.

 

 

Ход образовательной деятельности

Этап образова-тельной деятель-ности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/ задачи

Вводная часть (организа-ционный и мотива-ционный момент)

 

 

 

 

 

 

 

Включается запись стрекотания сороки.

 

 

 

 

 

 

 

 

На конверте подсказка -изображение белочки.

Воспитатель: Ой, ребята, послушайте! Кто-то стучится.

 Да это сорока прилетела к нам из леса.

Сорока:

Я, сорока-белобока!

Я весь день прострекотала.

Ох, устала, ох устала!

Я вам новость принесла,

Осень, осень в лес пришла!

А еще я принесла вам письмо.

 

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим письмо,  от кого оно может быть?

 

Воспитатель: Ребята, давайте прочитаем письмо.

«Дорогие ребята, в лес пришла осень, пора готовиться к зиме, собирать и сушить грибы.

Но у меня болит лапка, и я не могу бегать и прыгать. Помогите мне, пожалуйста. Белочка»

 

 Воспитатель: Поможем, ребята, белочке собрать грибы на зиму? Но для этого мы должны отправиться в осенний лес. Хотите очутиться в осеннем лесу?

 

 

Предположения детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети рассматривают конверт и отгадывают от кого пришло письмо.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

Ответы детей

 

 

Условия для организации детей.

Условия для поддержки речевой активности.

 

 

 

Условия для выражения детьми своих мыслей.

 

 

 

 

 

 

 

 

Условия для выражения эмоциональной отзывчивости.

 

Основная часть

 

Звучит спокойная музыка

(«звуки осеннего леса»)

 

 

На ковре разложены листочки: красного, желтого и зеленого цвета.

 Воспитатель:

Давайте закроем глазки и скажем:

-Раз, два, три, четыре, пять

В лес хотим пойти гулять,

Наши глазки открываем,

В лес осенний попадаем.

 

Воспитатель: Вот мы с вами и в лесу. Посмотрите как здесь красиво. Какие листочки красивые.

А какого  они цвета?

А что с ними случилось? Почему они опадают?

Что еще происходит осенью?

 

 

Дети  проговаривают слова.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

Ответы детей

 

Условия для взаимодействия детей друг с другом и со взрослым.

 

 

Условия для стимулирования речевой активности.

Условия для формирования первичных представлений о свойствах предметов (цвет: красный, желтый, зеленый).

 

 

 

Корзинки (красного, желтого, зеленого цвета)

 

 

На дереве сидит белочка

 Воспитатель:

Ребята, давайте соберем листочки в корзинки, они нам пригодятся. А для чего нам могут пригодиться листочки, как вы думаете? Мы с вами украсим нашу группу.

Д/и « Собери листочки» (по цвету)

 

Воспитатель: А кто это плачет?

Воспитатель:  Не плачь белочка, мы получили твое письмо и пришли тебе помочь. Ребята, вы помните как помочь белочке?  О чём она нас просила в письме?

Игра «Развесь грибочки»

 

 

 

Ответы (предположения) детей

 

 

 

 

Дети находят белочку с перебинтованной лапкой.

 

 

 

Дети: соберем грибочки и развесим их на веточки.

 

 

Условия для проявления самостоятельности.

Условия для стимулирования речевой активности.

 

 

Условия для развития мелкой моторики.

Заключи-тельная часть

Корзинка с орешками.

 

 

 

 

Звук «Шум дождя»

Воспитатель: Наша белочка очень рада, что мы помогли ей запастись грибами на зиму. Она нам  тоже приготовила подарок.

-Ой, ребята, что-то капнуло на меня, вот еще капля, как вы думаете что это?

-Собирайтесь все под моим волшебным зонтом. Дождь пошел сильнее. Давайте возвращаться.

Раз, два, три, четыре, пять

Не хотим мы намокать,

Зонтик, зонтик помоги

В садик нас перенеси.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось в осеннем лесу?

Кому мы с вами помогли?

 

 

 

 

Дети прощаются с белочкой.

 

 

 

 

Ответы детей.

 

 

 

Дети  проговаривают слова.

 

 

 

 

Ответы детей.

 

Условия для стимулирования речевой активности.

 

Условия для стимулирования речевой активности

 

 

 

 

 

 

 

Условия для стимулирования речевой активности

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_pomozhem_belochke.docx19.59 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                     МБДОУ «ДСОРВ «Рябинушка»

                                                                                                                                                                                 Федоренко  Т.А.- воспитатель          

                                                                                                                                                                           

                                                                                                                                                                                 

Конспект организованной образовательной деятельности

во 2 младшей группе (3-4 года)

                                                                                                                                                 

Тема:  Поможем белочке (в рамках тематической недели «Золотая осень»).

Детская цель: Помочь белочке приготовиться к зиме - собрать грибы.

Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе игровой деятельности «Поможем белочке».

Задачи: 

1. Создать условия для формирования представлений об осени (познавательное развитие).

2. Обеспечить условия для формирования первичных представлений о свойствах предметов (цвет: красный, желтый, зеленый) (познавательное развитие).

3. Создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие).

4. Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения, развития самостоятельности (социально-коммуникативное развитие).

5. Создать условия для развития эмоциональной отзывчивости (социально-коммуникативное развитие).

6. Обеспечить условия для развития моторики, двигательной активности (физическое  развитие).

Организация детских видов деятельности:

1)  общение ребенка со взрослым;

2) общение ребенка со сверстниками;

3) игровая деятельность (дидактические игры).

Оборудование: мягкая игрушка «Белка», «Сорока», макет осеннего леса, шаблоны грибов и осенних листьев, запись музыкальных произведений.

Предварительная работа: Рассматривание альбома «Обитатели леса», осенний пейзаж; наблюдение за природными явлениями во время прогулки; дидактические и подвижные игры.

Ход образовательной деятельности

Этап образова-тельной деятель-ности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/ задачи

Вводная часть (организа-ционный и мотива-ционный момент)

Включается запись стрекотания сороки.

На конверте подсказка -изображение белочки.

Воспитатель: Ой, ребята, послушайте! Кто-то стучится.

 Да это сорока прилетела к нам из леса.

Сорока: 

Я, сорока-белобока!

Я весь день прострекотала.

Ох, устала, ох устала!

Я вам новость принесла,

Осень, осень в лес пришла!

А еще я принесла вам письмо.

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим письмо,  от кого оно может быть?

Воспитатель: Ребята, давайте прочитаем письмо.

«Дорогие ребята, в лес пришла осень, пора готовиться к зиме, собирать и сушить грибы.

Но у меня болит лапка, и я не могу бегать и прыгать. Помогите мне, пожалуйста. Белочка» 

 Воспитатель: Поможем, ребята, белочке собрать грибы на зиму? Но для этого мы должны отправиться в осенний лес. Хотите очутиться в осеннем лесу?

 

Предположения детей.

Дети рассматривают конверт и отгадывают от кого пришло письмо.

Ответы детей

Ответы детей

Условия для организации детей.

Условия для поддержки речевой активности.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для выражения эмоциональной отзывчивости.

Основная часть

Звучит спокойная музыка

(«звуки осеннего леса»)

На ковре разложены листочки: красного, желтого и зеленого цвета.

 Воспитатель:

Давайте закроем глазки и скажем:

-Раз, два, три, четыре, пять

В лес хотим пойти гулять,

Наши глазки открываем,

В лес осенний попадаем.

Воспитатель: Вот мы с вами и в лесу. Посмотрите как здесь красиво. Какие листочки красивые.

А какого  они цвета?

А что с ними случилось? Почему они опадают?

Что еще происходит осенью?

Дети  проговаривают слова.

Ответы детей

Ответы детей

Условия для взаимодействия детей друг с другом и со взрослым.

Условия для стимулирования речевой активности.

Условия для формирования первичных представлений о свойствах предметов (цвет: красный, желтый, зеленый).

Корзинки (красного, желтого, зеленого цвета)

На дереве сидит белочка

 Воспитатель: 

Ребята, давайте соберем листочки в корзинки, они нам пригодятся. А для чего нам могут пригодиться листочки, как вы думаете? Мы с вами украсим нашу группу.

Д/и « Собери листочки» (по цвету)

Воспитатель: А кто это плачет?

Воспитатель:  Не плачь белочка, мы получили твое письмо и пришли тебе помочь. Ребята, вы помните как помочь белочке?  О чём она нас просила в письме?

Игра «Развесь грибочки»

Ответы (предположения) детей

Дети находят белочку с перебинтованной лапкой.

Дети: соберем грибочки и развесим их на веточки.

Условия для проявления самостоятельности.

Условия для стимулирования речевой активности.

Условия для развития мелкой моторики.

Заключи-тельная часть

Корзинка с орешками.

Звук «Шум дождя»

Воспитатель: Наша белочка очень рада, что мы помогли ей запастись грибами на зиму. Она нам  тоже приготовила подарок.

-Ой, ребята, что-то капнуло на меня, вот еще капля, как вы думаете что это?

-Собирайтесь все под моим волшебным зонтом. Дождь пошел сильнее. Давайте возвращаться.

Раз, два, три, четыре, пять

Не хотим мы намокать,

Зонтик, зонтик помоги

В садик нас перенеси.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось в осеннем лесу?

Кому мы с вами помогли?

Дети прощаются с белочкой.

Ответы детей.

Дети  проговаривают слова.

Ответы детей.

Условия для стимулирования речевой активности.

Условия для стимулирования речевой активности

Условия для стимулирования речевой активности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию с использованием ИКТ в нетрадиционной технике на тему: "Друзья белочки"

Программные задачи: Продолжать формировать у детей изобразительные навыки и умения в рисовании, используя нетрадиционную технику «оттиск сжатой бумаги». - Закрепить имения правильно сжимать бумагу, ...

Конспект НОД "Белочка-хлопотунья"

Конспект НОД по ознакомлению с белочкой для детей средней группы. В занятии используется живой объект-чилийская белочка...

Конспект беседы «Белочка зимой»

Цель: расширять знания детей о диком животном белке. Задачи: Формировать представления об особенностях жизни белки зимой. Закреплять умение отвечать на вопросы полными предложениями из 4-5 слов....

Конспект "Спасем белочку от опасности"

Конспект "Спасем белочку от опасности"...

Конспект ООД «Белочка», ОО "Речевое развитие" (2 младшая группа)

итоговое, интегрированное (развитие речи+рисование)...

конспект занятия "Белочка в гостях у ребят"

Конспект занятия учителя-логопеда "Белочка в гостях у ребят" для детей 4-5 лет...