Конспект ООД "Поможем белочке"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Конспект организованной образовательной деятельности
во 2 младшей группе (3-4 года)
Тема: Поможем белочке (в рамках тематической недели «Золотая осень»).
Детская цель: Помочь белочке приготовиться к зиме - собрать грибы.
Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе игровой деятельности «Поможем белочке».
Задачи:
1. Создать условия для формирования представлений об осени (познавательное развитие).
2. Обеспечить условия для формирования первичных представлений о свойствах предметов (цвет: красный, желтый, зеленый) (познавательное развитие).
3. Создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие).
4. Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения, развития самостоятельности (социально-коммуникативное развитие).
5. Создать условия для развития эмоциональной отзывчивости (социально-коммуникативное развитие).
6. Обеспечить условия для развития моторики, двигательной активности (физическое развитие).
Организация детских видов деятельности:
1) общение ребенка со взрослым;
2) общение ребенка со сверстниками;
3) игровая деятельность (дидактические игры).
Оборудование: мягкая игрушка «Белка», «Сорока», макет осеннего леса, шаблоны грибов и осенних листьев, запись музыкальных произведений.
Предварительная работа: Рассматривание альбома «Обитатели леса», осенний пейзаж; наблюдение за природными явлениями во время прогулки; дидактические и подвижные игры.
Ход образовательной деятельности
Этап образова-тельной деятель-ности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия/ задачи |
Вводная часть (организа-ционный и мотива-ционный момент)
| Включается запись стрекотания сороки.
На конверте подсказка -изображение белочки. | Воспитатель: Ой, ребята, послушайте! Кто-то стучится. Да это сорока прилетела к нам из леса. Сорока: Я, сорока-белобока! Я весь день прострекотала. Ох, устала, ох устала! Я вам новость принесла, Осень, осень в лес пришла! А еще я принесла вам письмо.
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим письмо, от кого оно может быть?
Воспитатель: Ребята, давайте прочитаем письмо. «Дорогие ребята, в лес пришла осень, пора готовиться к зиме, собирать и сушить грибы. Но у меня болит лапка, и я не могу бегать и прыгать. Помогите мне, пожалуйста. Белочка»
Воспитатель: Поможем, ребята, белочке собрать грибы на зиму? Но для этого мы должны отправиться в осенний лес. Хотите очутиться в осеннем лесу?
|
Предположения детей.
Дети рассматривают конверт и отгадывают от кого пришло письмо.
Ответы детей
Ответы детей
| Условия для организации детей. Условия для поддержки речевой активности.
Условия для выражения детьми своих мыслей.
Условия для выражения эмоциональной отзывчивости.
|
Основная часть |
Звучит спокойная музыка («звуки осеннего леса»)
На ковре разложены листочки: красного, желтого и зеленого цвета. | Воспитатель: Давайте закроем глазки и скажем: -Раз, два, три, четыре, пять В лес хотим пойти гулять, Наши глазки открываем, В лес осенний попадаем.
Воспитатель: Вот мы с вами и в лесу. Посмотрите как здесь красиво. Какие листочки красивые. А какого они цвета? А что с ними случилось? Почему они опадают? Что еще происходит осенью?
| Дети проговаривают слова.
Ответы детей
Ответы детей
| Условия для взаимодействия детей друг с другом и со взрослым.
Условия для стимулирования речевой активности. Условия для формирования первичных представлений о свойствах предметов (цвет: красный, желтый, зеленый). |
|
Корзинки (красного, желтого, зеленого цвета)
На дереве сидит белочка | Воспитатель: Ребята, давайте соберем листочки в корзинки, они нам пригодятся. А для чего нам могут пригодиться листочки, как вы думаете? Мы с вами украсим нашу группу. Д/и « Собери листочки» (по цвету)
Воспитатель: А кто это плачет? Воспитатель: Не плачь белочка, мы получили твое письмо и пришли тебе помочь. Ребята, вы помните как помочь белочке? О чём она нас просила в письме? Игра «Развесь грибочки»
|
Ответы (предположения) детей
Дети находят белочку с перебинтованной лапкой.
Дети: соберем грибочки и развесим их на веточки.
|
Условия для проявления самостоятельности. Условия для стимулирования речевой активности.
Условия для развития мелкой моторики. |
Заключи-тельная часть | Корзинка с орешками.
Звук «Шум дождя» | Воспитатель: Наша белочка очень рада, что мы помогли ей запастись грибами на зиму. Она нам тоже приготовила подарок. -Ой, ребята, что-то капнуло на меня, вот еще капля, как вы думаете что это? -Собирайтесь все под моим волшебным зонтом. Дождь пошел сильнее. Давайте возвращаться. Раз, два, три, четыре, пять Не хотим мы намокать, Зонтик, зонтик помоги В садик нас перенеси. Воспитатель: Ребята, вам понравилось в осеннем лесу? Кому мы с вами помогли?
|
Дети прощаются с белочкой.
Ответы детей.
Дети проговаривают слова.
Ответы детей.
| Условия для стимулирования речевой активности.
Условия для стимулирования речевой активности
Условия для стимулирования речевой активности |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_pomozhem_belochke.docx | 19.59 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «ДСОРВ «Рябинушка»
Федоренко Т.А.- воспитатель
Конспект организованной образовательной деятельности
во 2 младшей группе (3-4 года)
Тема: Поможем белочке (в рамках тематической недели «Золотая осень»).
Детская цель: Помочь белочке приготовиться к зиме - собрать грибы.
Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе игровой деятельности «Поможем белочке».
Задачи:
1. Создать условия для формирования представлений об осени (познавательное развитие).
2. Обеспечить условия для формирования первичных представлений о свойствах предметов (цвет: красный, желтый, зеленый) (познавательное развитие).
3. Создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие).
4. Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения, развития самостоятельности (социально-коммуникативное развитие).
5. Создать условия для развития эмоциональной отзывчивости (социально-коммуникативное развитие).
6. Обеспечить условия для развития моторики, двигательной активности (физическое развитие).
Организация детских видов деятельности:
1) общение ребенка со взрослым;
2) общение ребенка со сверстниками;
3) игровая деятельность (дидактические игры).
Оборудование: мягкая игрушка «Белка», «Сорока», макет осеннего леса, шаблоны грибов и осенних листьев, запись музыкальных произведений.
Предварительная работа: Рассматривание альбома «Обитатели леса», осенний пейзаж; наблюдение за природными явлениями во время прогулки; дидактические и подвижные игры.
Ход образовательной деятельности
Этап образова-тельной деятель-ности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия/ задачи |
Вводная часть (организа-ционный и мотива-ционный момент) | Включается запись стрекотания сороки. На конверте подсказка -изображение белочки. | Воспитатель: Ой, ребята, послушайте! Кто-то стучится. Да это сорока прилетела к нам из леса. Сорока: Я, сорока-белобока! Я весь день прострекотала. Ох, устала, ох устала! Я вам новость принесла, Осень, осень в лес пришла! А еще я принесла вам письмо. Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим письмо, от кого оно может быть? Воспитатель: Ребята, давайте прочитаем письмо. «Дорогие ребята, в лес пришла осень, пора готовиться к зиме, собирать и сушить грибы. Но у меня болит лапка, и я не могу бегать и прыгать. Помогите мне, пожалуйста. Белочка» Воспитатель: Поможем, ребята, белочке собрать грибы на зиму? Но для этого мы должны отправиться в осенний лес. Хотите очутиться в осеннем лесу?
| Предположения детей. Дети рассматривают конверт и отгадывают от кого пришло письмо. Ответы детей Ответы детей | Условия для организации детей. Условия для поддержки речевой активности. Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для выражения эмоциональной отзывчивости. |
Основная часть | Звучит спокойная музыка («звуки осеннего леса») На ковре разложены листочки: красного, желтого и зеленого цвета. | Воспитатель: Давайте закроем глазки и скажем: -Раз, два, три, четыре, пять В лес хотим пойти гулять, Наши глазки открываем, В лес осенний попадаем. Воспитатель: Вот мы с вами и в лесу. Посмотрите как здесь красиво. Какие листочки красивые. А какого они цвета? А что с ними случилось? Почему они опадают? Что еще происходит осенью? | Дети проговаривают слова. Ответы детей Ответы детей | Условия для взаимодействия детей друг с другом и со взрослым. Условия для стимулирования речевой активности. Условия для формирования первичных представлений о свойствах предметов (цвет: красный, желтый, зеленый). |
Корзинки (красного, желтого, зеленого цвета) На дереве сидит белочка | Воспитатель: Ребята, давайте соберем листочки в корзинки, они нам пригодятся. А для чего нам могут пригодиться листочки, как вы думаете? Мы с вами украсим нашу группу. Д/и « Собери листочки» (по цвету) Воспитатель: А кто это плачет? Воспитатель: Не плачь белочка, мы получили твое письмо и пришли тебе помочь. Ребята, вы помните как помочь белочке? О чём она нас просила в письме? Игра «Развесь грибочки» | Ответы (предположения) детей Дети находят белочку с перебинтованной лапкой. Дети: соберем грибочки и развесим их на веточки. | Условия для проявления самостоятельности. Условия для стимулирования речевой активности. Условия для развития мелкой моторики. | |
Заключи-тельная часть | Корзинка с орешками. Звук «Шум дождя» | Воспитатель: Наша белочка очень рада, что мы помогли ей запастись грибами на зиму. Она нам тоже приготовила подарок. -Ой, ребята, что-то капнуло на меня, вот еще капля, как вы думаете что это? -Собирайтесь все под моим волшебным зонтом. Дождь пошел сильнее. Давайте возвращаться. Раз, два, три, четыре, пять Не хотим мы намокать, Зонтик, зонтик помоги В садик нас перенеси. Воспитатель: Ребята, вам понравилось в осеннем лесу? Кому мы с вами помогли? | Дети прощаются с белочкой. Ответы детей. Дети проговаривают слова. Ответы детей. | Условия для стимулирования речевой активности. Условия для стимулирования речевой активности Условия для стимулирования речевой активности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию с использованием ИКТ в нетрадиционной технике на тему: "Друзья белочки"
Программные задачи: Продолжать формировать у детей изобразительные навыки и умения в рисовании, используя нетрадиционную технику «оттиск сжатой бумаги». - Закрепить имения правильно сжимать бумагу, ...
Конспект НОД "Белочка-хлопотунья"
Конспект НОД по ознакомлению с белочкой для детей средней группы. В занятии используется живой объект-чилийская белочка...
Конспект беседы «Белочка зимой»
Цель: расширять знания детей о диком животном белке. Задачи: Формировать представления об особенностях жизни белки зимой. Закреплять умение отвечать на вопросы полными предложениями из 4-5 слов....
Конспект "Спасем белочку от опасности"
Конспект "Спасем белочку от опасности"...
Конспект ООД «Белочка», ОО "Речевое развитие" (2 младшая группа)
итоговое, интегрированное (развитие речи+рисование)...
конспект занятия "Белочка в гостях у ребят"
Конспект занятия учителя-логопеда "Белочка в гостях у ребят" для детей 4-5 лет...