Конспект ООД на тему "В гости к Пишичитаю"
методическая разработка (подготовительная группа)
данный конспект разработан для детей подготовительной к школе группы и направлен на определение готовности детей к школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 19.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД для детей подготовительной к школе группы на тему: «В гости к Пишичитаю»
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Цель: совершенствование универсальных учебных действий детей посредством практической деятельности и игровых упражнений.
Задачи:
- Совершенствовать умение исключать лишнее, проводить анализ и синтез, работать по иллюстрации, навык счёта, составлять связный рассказ по серии картинок, умение различать понятие «звук» и «буква», совершенствовать навык графического написания букв.
- Развивать связную речь, познавательный интерес, умения и навыки игровой деятельности, внимание, память, мышление, воображение, зрительное восприятие, мелкую моторику рук, логическое мышление, сообразительность.
- Воспитывать взаимопомощь, самостоятельность, дружелюбие, уважение друг к другу.
Оборудование: интерактивная доска, пк, презентация, магнитная доска, магниты, деревянный мольберт, карта путешествия, демонстрационный материал и раздаточный материалы, музыкальное сопровождение(+колонка).
Предварительная работа: подготовка демонстрационного и раздаточного материала, формирование предпосылок к ууд в процессе организованной образовательной деятельности детей.
Ход ООД:
1. Организационный момент. Утренний круг.
-Ребята, сегодня утром я получила вот такую красивую посылку с пометкой «Для ребят 6 группы». Давайте откроем её и узнаем, что внутри (воспитатель смотрит внутрь коробки и удивляется). Дааааа…. Пока ничего непонятно. Кто это? (воспитатель показывает детям картинку персонажа). А тут ещё и какое-то письмо (читает):
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам ваш друг! Меня зовут Пишичитай. Я давно наблюдаю за вами сквозь окна вашей группы и хочу сказать, что вы уже многому научились за всё это время и о многом узнали. Поэтому пришло время пригласить вас в мою замечательную страну, о которой вы, наверняка, уже многое слышали. Но случилось так, что злая и завистливая колдунья Циферия узнала о моём желании пригласить вас и заколдовала не только все пути-дорожки в мою страну, но и закрыла на замок главные ворота. Чтобы найти нужный путь, я подготовил для вас подсказки, которые помогут вам сделать правильный выбор, и он потом подскажет, куда двигаться дальше. Для этого я отправляю вам на помощь своих помощников, они-то и помогут вам пройти испытания, которые приготовила злая Циферия. За каждое правильно выполненное задание мои помощники будут давать часть зашифрованного кода, собрав который в нужной последовательности, вы узнаете кодовое слово и сможете открыть замОк на главных воротах. Открыв замОк, вы узнаете не только название моей страны, в которой я жду вас, но и узнаете то место, с которого она начинается. Все мои подсказки будут у воспитателя. Надеюсь, вы готовы к путешествию и желаю вам удачи! Ваш друг- Пишичитай!»
2. Основная часть:
-Ну что, ребята, готовы к путешествию? Тогда пришло время отправиться в путь! Только куда идти? Кажется, я знаю, Пишичитай же нам оставил подсказку! давайте ей воспользуемся (показ карты с расходящимися в стороны дорогами)
- Итак, посмотрите, сколько здесь дорожек!!!!Только какая из них правильная? (по первой пойдешь- в болото попадешь, по второй пойдешь- к бабе Яге попадешь, по третьей пойдешь- карту знаний найдешь, и она подскажет, куда попадешь). Ну что, ребята, по какой же дороге мы с вами пойдём? (Дети должны подумать и самостоятельно выбрать путь №3)
- Отлично! Молодцы! Нам нужна 3я дорожка! И она приводит нас к следующей подсказке Пишичитая- карте знаний! Посмотрите, вот она! (воспитатель демонстрирует карту)
- Давайте посмотрим, кто же нас ждет первым? (воспитатель открывает 1 картинку) Это…. (Кот ученый)
И у него для нас задание, выполнив которое мы найдем часть кода.
Задание №1 - «Четвертый лишний» (тренируем внимание, развиваем память, логику и сообразительность) (с опорой на наглядность: воспитатель демонстрирует серию из 4 картинок, дети должны назвать лишний предмет)
(по итогам выполненного задания дети получают часть зашифрованного слова-кода. Часть кода уже написана с обратной стороны картинки и оставляется для наглядности в том же кармашке)
-Молодцы, с этим заданием мы справились, давайте двигаться дальше!
-Следующий помощник Пишичитая –это… (воспитатель открывает 2 картинку) Василиса Премудрая. Она поможет нам получить вторую часть зашифрованного слова. Но для этого мы должны выполнить ещё одно задание. Вы готовы его выполнить?
Задание №2- «Загадочные животные» (развиваем зрительное восприятие, внимание и воображение)
-Для выполнения этого задания нам нужно поделиться на 2 группы (дети путем жеребьёвки делятся на 2 команды и работают по карточкам с изображением животных, части тела которых перемешаны между собой. Задача детей - найти карточки всех животных, которые входят в состав изображенного на рисунке)
(по итогам выполненного задания дети получают часть зашифрованного слова-кода. Часть кода уже написана с обратной стороны картинки и оставляется для наглядности в том же кармашке)
-Молодцы, с этим заданием мы справились, давайте двигаться дальше!
-Следующий помощник Пишичитая –это… (воспитатель открывает 3 картинку) Мальвина. Она поможет нам получить третью часть зашифрованного слова. Но для этого мы должны выполнить ещё одно задание. Ну что, готовы?
Задание №3- «Весёлые задачки» (презентация) (развиваем мышление, навыки сложения и вычитания в пределах 10) (по итогам выполненного задания дети получают часть зашифрованного слова-кода. Часть кода уже написана с обратной стороны картинки и оставляется для наглядности в том же кармашке)
-Молодцы, с этим заданием справились, а теперь сделаем паузу и проведем физкультминутку!
Физкультминутка.
-А теперь давайте двигаться дальше!
-Следующий помощник Пишичитая –это…. (воспитатель открывает 4 картинку) Мудрая Сова. Она поможет нам получить четвёртую часть зашифрованного слова. Но для этого мы должны выполнить еще одно задание. Вы готовы?
Задание №4- Последовательности. (расположить серию картинок в правильной последовательности, составить по этой последовательности рассказ) (картинки прикрепляются к магнитной доске, дети выстраивают правильную последовательность из них и составляют связный рассказ по данной последовательности) (по итогам выполненного задания дети получают часть зашифрованного слова-кода. Часть кода уже написана с обратной стороны картинки и оставляется для наглядности в том же кармашке)
-Молодцы, с этим заданием справились, давайте двигаться дальше!
Следующий помощник Пишичитая –это… (воспитатель открывает 5 картинку) Учитель. Он поможет нам получить последнюю часть зашифрованного слова. Но для этого мы должны выполнить последнее задание. Вы готовы?
Задание №5- Звуки и буквы. (дети по тому же принципу жеребьёвки расходятся по двум командам. Детям нужно вписать вместо пропусков недостающие буквы, назвать звуки, которые эти буквы обозначают. У 1 команды-гласные, у 2 –согласные) ) (по итогам выполненного задания дети получают часть зашифрованного слова-кода. Часть кода уже написана с обратной стороны картинки и оставляется для наглядности в том же кармашке)
-Итак, мы справились со всеми заданиями и собрали все части кода- осталось лишь расшифровать это слово.
-Давайте с вами теперь посмотрим, как же называется страна, в которую приглашает нас Пишичитай? (воспитатель открывает последнюю картинку) Смотрите, это страна знаний!!!Только вот попасть туда мы пока не можем. Ворота –на замке. Как же нам открыть и снять замОк??? Нам нужно расшифровать кодовое слово. Для этого Пишичитай приготовил нам третью подсказку.(показ алфавита с пронумерованными буквами). Что же мы должны с этим сделать???(дети должны догадаться, что каждая цифра кода - это порядковый номер буквы из алфавита, собрав которые в нужном порядке получится слово «школа». Карточки с буквами, соответствующие порядковым номерам кода, выставляются вместо картинок- персонажей в кармашки)
-Итак, ребятки, какое же кодовое слово у нас получилось? (слово «школа»)
-Теперь мы можем снять замОк и попасть в страну знаний! (воспитатель переворачивает картинку) А как же называется место, с которого эта страна начинается? (дети видят на картинке надпись «школа» и называют его)
3. Подведение итогов. Рефлексия.
-Ребята, сегодня мы с вами справились с колдовством злой колдуньи Циферии. Теперь вы знаете, что Пишичитай ждет вас в своей стране под названием «Страна знаний». И начинается она с замечательного места под названием «школа». Очень скоро вы покинете детский сад и отправитесь в эту замечательную страну, где приобретете очень много знаний!
-Итак, ребята, вам понравилось наше сегодняшнее путешествие?
-Что понравилось больше всего?
-Какие герои нам помогали?
-Какие задания мы выполняли?
-Как же называется страна, ворота которой мы смогли открыть, сняв замОк?
-На этом занятие закончено. Все молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия "В гостях у дымковской барышни"
Занятие сочетает музыкальную и изобразительную деятельность. Рассчитан на работу с детьми старшего дошкольного возраста....
Конспект комплексного занятия «В гостях у бабушки Арины».
Занятие проводится во второй младшей группе и построено в форме путешествия в деревню к бабушке Арине. На занятии формируются представления детей о внешнем виде и повадках дом...
КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ "В гостях у Феи Природы"
Цель: 1. Продолжать учить этажи леса.2. Обобщать представления об органах растений и их функциях3. Развивать умения доказательно строить суждения детей, используя модели4. Закреплять знания о правилах...
Конспект музыкального занятия "В гости к трем медведям"
Конспект музыкального занятия для детей средней группы по программе Шадрикова...
Конспект занятия "Едем в гости к бабушке" (в рамках реализации проекта "Мой город") средняя группа
Конспект занятия "Едем в гости к бабушке" (в рамках реализации проекта "Мой город") средняя группа...
Конспект интегрированного занятия "В гости к зайчику "
Занятие-игра по ФЭМП, младшая группа....
Конспект занятия по обучению грамоте ""Уроки Пишичитая
данный материал поможет педагогам организовать непосредственно образовательную деятельность в игровой форме....