Конспект НОД "Государственные символы России"
план-конспект занятия (старшая группа)
Рассказать детям о государственной символике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_gos.simvoly.docx | 18.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребёнка детский сад № 31
г. Яровое
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе
Тема: «Ознакомление детей с государственными символами России»
Подготовила: воспитатель
Ахтаржанова Р.Т.
Тема: «Ознакомление детей с государственными символами России».
Цель: формирование патриотических чувств на основе обогащения знаний о Родине.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с главными символами России (герб, гимн, флаг), учить узнавать их среди других символов;
- Закрепить знания о Москве – столице России;
- Обобщить знания детей о Государственном флаге;
- Познакомить со значением цветов, изображённых на флаге.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей уважение к могуществу Российской державы, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну.
Развивающие:
- Развивать (обогащать) словарный запас детей, закреплять умение отвечать на вопросы.
Предварительная работа: чтение рассказа К. Д. Ушинского «Наше Отечество», рассматривание иллюстраций о Родине, заучивание пословиц, чтение и заучивание стихотворений о России, Москве и символах государства, слушание песен о родной стране.
Оборудование: картинки с изображением государственных символов России, аудиозапись гимна России, заготовки из ватмана для полотнища флажка, заготовки древка флажка, цветная бумага, ножницы, клей, клеевые кисти, салфетки, клеенки, подставки для кистей и ножниц.
Место проведения: Групповая комната.
Ход занятия
- Дорогие ребята! Велика наша страна, она занимает большую территорию. Раскинулась она от снегов и льдов Крайнего Севера до южных морей, с запада на восток. (Показывает Россию на карте.)
Читает стихотворение Г. Ладонщикова «Наша Родина» .
И красива и богата
Наша Родина, ребята.
Долго ехать от столицы
До любой ее границы.
Все вокруг свое, родное:
Горы, степи и леса:
Рек сверканье голубое,
Голубые небеса.
- Не перечислить всего, что стоит за словом «Родина».
- Родина – это наш дом. И у нашей Родины, как у любого человека, есть имя. Как называется наша страна?
Ответы детей: Россия.
- Да, наша Родина – Россия.
Воспитатель зачитывает стихотворение З. Петровой.
Родина наша – это страна,
Очень и очень большая она.
Родина наша – это наш дом,
Где мы все вместе дружно живем.
- В нашей стране много городов, больших и маленьких. Какие вы знаете города?
Ответы детей
- Есть в нашей стране один город – самый большой и главный, назовите его.
Ответы детей: Москва.
- Да, это Москва – столица Родины, России. Есть такие пословицы о Москве: «Москва – сердце России», «Кто в Москве не бывал – красоты не видал». В Москве много красивых мест: улиц, парков, площадей, зданий и памятников.
Ребенок читает стихотворение В. Степанова «Москва»
Москва – это Красная площадь,
Москва – это башни Кремля,
Москва – это сердце России,
Которое любит тебя.
- Ребята, вы знаете, кто управляет нашей страной?
Ответы детей: Президент.
- А как зовут президента России?
Ответы детей: Владимир Владимирович Путин.(если затрудняются ответить , то помочь)
Воспитатель читает стихотворение о президенте.
В Кремле московском президент России
Указов должен много издавать,
Вести переговоры не простые,
Законы для народа утверждать.
Работать президенту много надо,
Страны огромней нет на белом свете,
И от Находки до Калининграда
Наш президент за всё всегда в ответе!
- Ребята, вы, конечно, знаете, что на земном шаре множество и других стран – больших и маленьких. Всего их более двухсот. И у каждого их этих государств есть свои государственные символы – гимн, герб и флаг.
- Что такое гимн?
Ответы детей.
- Гимн – это не просто музыка – это торжественное музыкально-поэтическое произведение. Это символ нашего государства. У каждого государства есть свой гимн. Государственный гимн исполняют и слушают стоя, мужчины снимают головные уборы. Слушают гимн молча или подпевают. Такое поведение при исполнении гимна считается достойным. Звучит он в праздники, на особо торжественных мероприятиях. В школах перед первым уроком в день начала нового учебного года. Он показывает величие, честь, силу, могущество нашей страны. По звучащему гимну, можно определить из какого государства приехали гости.
- Ребята, а вы хотите услышать гимн нашего государства? Мы с вами любим и гордимся нашей страной, а значит, должны гордиться ее символами. Давайте, выразим свое уважение к российскому гимну и прослушаем его как положено, стоя.
Слушание гимна (аудиозапись).
- Гимн России был написан композитором А.В. Александровым и поэтом С.В. Михалковым. Под музыку и слова гимна, под расправленным Государственным флагом учёным, известным деятелям культуры, спортсменам вручают награды. Молодые воины российской армии принимают присягу на верность своему отечеству. (Рассказ сопровождается показом фотографий и репродукций).
Дети совместно с воспитателем читают стихотворение «Гимн России».
Когда я слышу гимн России,
То сердце начинает биться
И рвется из груди, как птица,
В простор небес высокий, синий.
Гимн славит Родины просторы,
Гимн славит мой родной народ,
Поля, леса, моря и горы.
Гимн нас к свершениям зовет!
Воспитатель показывает детям репродукцию герба России.
- А это ещё один Символ России – герб. Герб – это эмблема государства, города. Что же изображено на гербе?
Ответы детей.
- На гербе Российского государства изображен золотой двуглавый орёл. Крылья орла подняты вверх и расправлены. Головы увенчаны коронами. В центре над ними – большая корона. Короны соединены лентами. В правой лапе орла – скипетр – это богато украшенный жезл – символ власти, а в левой – держава – это украшенный шар – символ закона и права. На груди орла расположен красный щит, на нем серебряный всадник на серебряном коне. Под ногами коня – опрокинутый на спину чёрный дракон. В руке всадника – серебряное копьё, которым он поражает дракона. Всадник – знак торжества добра над злом. Герб России красивый и величественный.
- Скажите, ребята, а как же выглядит флаг России?
Ответы детей: показ репродукции Государственного флага.
- Правильно, это полотнище прямоугольной формы, состоящее из трех полос трех цветов: верхней - белого, средней - синего и нижней - красного.
Флаг у нас прекрасный –
Белый, синий, красный!
Белый – мир и чистота,
Синий – верность, небеса,
Красный – мужество, отвага…
Вот цвета родного флага!
- Да, каждый цвет имеет своё значение. Белый цвет – цвет чистоты намерений, миролюбия и мудрости. Синий – цвет неба, воды, моря – символ свободы. Красный – цвет мужества, силы, могущества и жизни. У меня к вам такой вопрос: – Где вы видели Государственный флаг в нашем городе?
Ответы детей.
- Флаг развивается над Администрацией нашего города, на общественных зданиях, школах. А еще где можно увидеть Государственный флаг?
- Государственный флаг можно увидеть на Кремле в Москве, боевых кораблях и самолётах российской армии, космических кораблях. Под Российским флагом выступают наши спортсмены на всех спортивных соревнованиях, олимпиадах. На трибунах их встречают болельщики и приветствуют Российскими флагами. 22 августа ежегодно отмечается День Государственного флага Российской Федерации.
- А сейчас мы с вами изготовим маленькие флажки на память о сегодняшнем занятии.
- Проходите к рабочим местам. В своей работе мы будем использовать заготовку (основу из плотного ватмана), цветную бумагу.
Рассказ сопровождается показом материалов.
- Какого цвета бумага нам понадобится? Выберите необходимые цвета и положите перед собой. Готовы? Из них нужно вырезать полосы, складывая заготовку пополам, чтобы полосы на флаге были с обеих сторон.
- Сложить и вырезать. Показ изготовления полос. Таким способом изготавливаются все полосы.
- В какой последовательности мы будем наклеивать полосы? Если вы затрудняетесь, обращайтесь к репродукции (показ на мольберт).
- После того как вы наклеите все полосы, нужно перевернуть работу и в такой же последовательности наклеить следующие три полосы с обратной стороны. По окончания высыхания вставим в прорези готовые флаги.
Приступаем к работе.
По ходу самостоятельной работы оказание помощи затрудняющимся детям, хвала детей за правильность выполнения, аккуратность в работе, скорость выполнения.
Рефлексия
- Итак, ребята, сегодня мы с вами поговорили о главных и важных символах России. Все граждане России гордятся Государственным гербом, флагом и гимном. Без этих отличительных знаков страны не обходится ни одно важное для страны событие. Случаи использования герба, флага и гимна России определены законом. Берегите свои маленькие флажки – символы нашей страны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Символы России" в подготовительной группе
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: «Символы России»Цель: уточнить представления воспитанников о государственных символах Росси...
Конспект занятия "Символы России"
Цель: расширить кругозор детей о государственной символике России, способствовать принятию детьми нравственных ценностей: ...
Конспект ООД "Символы России".
Конспект ООД по ознакомлению с нетрадиционными символами России....
Конспект занятий "Символы России"
Цель: знакомить с символами России. Задачи: обобщить знания детей о государственных символах России: флаге, гимне, гербе. Закрепить знания детей о символическом значении цветов государствен...
Конспект «Береза-символ России»
Конспект «Береза-символ России»...
Конспект НОД «Символы России»
занятие...
Конспект ОД «Символы России" средняя группа
Конспект ОД «Символы России" средняя группа Цель: Познакомить детей с неофициальными символами России: ромашкой и берёзой....