Конспект НОД "Государственные символы России"
план-конспект занятия (старшая группа)

Ахтаржанова Регина Тагировна

Рассказать детям о государственной символике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_gos.simvoly.docx18.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребёнка детский сад № 31

г. Яровое

Конспект непосредственной образовательной деятельности  в старшей группе

Тема: «Ознакомление детей с государственными символами России»

Подготовила: воспитатель

Ахтаржанова Р.Т.

Тема: «Ознакомление детей с государственными символами России».

Цель: формирование патриотических чувств на основе обогащения знаний о Родине.

Задачи:  

Образовательные:

- Познакомить детей с главными символами России (герб, гимн, флаг), учить узнавать их среди других символов;

- Закрепить знания о Москве – столице России;

- Обобщить знания детей о Государственном флаге;

- Познакомить со значением цветов, изображённых на флаге.

Воспитательные:

- Воспитывать у детей уважение к могуществу Российской державы, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну.

Развивающие:

- Развивать (обогащать) словарный запас детей, закреплять умение отвечать на вопросы.

Предварительная работа: чтение рассказа К. Д. Ушинского «Наше Отечество», рассматривание иллюстраций о Родине, заучивание пословиц, чтение и заучивание стихотворений о России, Москве  и символах государства, слушание песен о родной стране.

Оборудование: картинки с изображением государственных символов России, аудиозапись гимна России, заготовки из ватмана для полотнища флажка, заготовки древка флажка, цветная бумага, ножницы, клей, клеевые кисти, салфетки, клеенки, подставки для кистей и ножниц.

Место проведения: Групповая комната.

Ход занятия

- Дорогие ребята! Велика наша страна, она занимает большую территорию. Раскинулась она от снегов и льдов Крайнего Севера до южных морей, с запада на восток. (Показывает Россию на карте.)

Читает стихотворение Г. Ладонщикова «Наша Родина» .

И красива и богата

Наша Родина, ребята.

Долго ехать от столицы

До любой ее границы.

Все вокруг свое, родное:

Горы, степи и леса:

Рек сверканье голубое,

Голубые небеса.

- Не перечислить всего, что стоит за словом «Родина».

- Родина – это наш дом. И у нашей Родины, как у любого человека, есть имя. Как называется наша страна?

Ответы детей: Россия.

- Да, наша Родина – Россия.

Воспитатель зачитывает стихотворение З. Петровой.

Родина наша – это страна,

Очень и очень большая она.

Родина наша – это наш дом,

Где мы все вместе дружно живем.

- В нашей стране много городов, больших и маленьких. Какие вы знаете города?

Ответы детей

- Есть в нашей стране один город – самый большой и главный, назовите его.

Ответы детей: Москва.

- Да, это Москва – столица Родины, России. Есть такие пословицы о Москве: «Москва – сердце России», «Кто в Москве не бывал – красоты не видал». В Москве много красивых мест: улиц, парков, площадей, зданий и памятников.

Ребенок читает стихотворение В. Степанова «Москва»

Москва – это Красная площадь,

Москва – это башни Кремля,

Москва – это сердце России,

Которое любит тебя.

- Ребята, вы знаете, кто управляет нашей страной?

Ответы детей: Президент.

- А как зовут президента России?

Ответы детей:  Владимир Владимирович Путин.(если затрудняются ответить , то помочь)

Воспитатель читает стихотворение о президенте.

В Кремле московском президент России

Указов должен много издавать,

Вести переговоры не простые,

Законы для народа утверждать.

Работать президенту много надо,

Страны огромней нет на белом свете,

И от Находки до Калининграда

Наш президент за всё всегда в ответе!

- Ребята, вы, конечно, знаете, что на земном шаре множество и других стран – больших и маленьких. Всего их более двухсот. И у каждого их этих государств есть свои государственные символы – гимн, герб и флаг.

- Что такое гимн?

Ответы детей.

- Гимн – это не просто музыка – это торжественное музыкально-поэтическое произведение. Это символ нашего государства. У каждого государства есть свой гимн. Государственный гимн исполняют и слушают стоя, мужчины снимают головные уборы. Слушают гимн молча или подпевают. Такое поведение при исполнении гимна считается достойным. Звучит он в праздники, на особо торжественных мероприятиях. В школах перед первым уроком в день начала нового учебного года. Он показывает величие, честь, силу, могущество нашей страны. По звучащему гимну, можно определить из какого государства приехали гости.

- Ребята,  а вы хотите услышать гимн нашего государства? Мы с вами любим и гордимся нашей страной, а значит, должны гордиться ее символами. Давайте, выразим свое уважение к российскому гимну и прослушаем его как положено, стоя.

Слушание гимна (аудиозапись).

- Гимн России был написан композитором А.В. Александровым и поэтом С.В. Михалковым. Под музыку и слова гимна, под расправленным Государственным флагом учёным, известным деятелям культуры, спортсменам вручают награды. Молодые воины российской армии принимают присягу на верность своему отечеству. (Рассказ сопровождается показом фотографий и репродукций).

Дети совместно с воспитателем  читают стихотворение «Гимн России».

Когда я слышу гимн России,

То сердце начинает биться

И рвется из груди, как птица,

В простор небес высокий, синий.

Гимн славит Родины просторы,

Гимн славит мой родной народ,

Поля, леса, моря и горы.

Гимн нас к свершениям зовет!

Воспитатель показывает детям репродукцию герба России.

- А это ещё один Символ России – герб.  Герб – это эмблема государства, города. Что же изображено на гербе?

Ответы детей.

- На гербе Российского государства изображен золотой двуглавый орёл. Крылья орла подняты вверх и расправлены. Головы увенчаны коронами. В центре над ними  – большая корона. Короны соединены лентами. В правой лапе орла – скипетр – это богато украшенный жезл – символ власти, а в левой – держава  – это украшенный шар – символ закона и права. На груди орла расположен красный щит, на нем серебряный всадник на серебряном коне. Под ногами коня – опрокинутый на спину чёрный дракон. В руке всадника – серебряное копьё, которым он поражает дракона. Всадник – знак торжества добра над злом. Герб России красивый и величественный.

- Скажите, ребята, а как же выглядит флаг России?

Ответы детей: показ репродукции  Государственного флага.

- Правильно, это полотнище прямоугольной формы, состоящее из трех полос  трех цветов: верхней - белого, средней - синего и нижней - красного.

Флаг у нас прекрасный –

Белый, синий, красный!

Белый – мир и чистота,

Синий – верность, небеса,

Красный – мужество, отвага…

Вот цвета родного флага!

- Да, каждый цвет имеет своё значение. Белый цвет – цвет чистоты намерений, миролюбия и мудрости. Синий – цвет неба, воды, моря – символ свободы. Красный – цвет мужества, силы, могущества и жизни.  У меня к вам такой вопрос: – Где вы видели Государственный флаг в нашем городе?

Ответы детей.

- Флаг развивается над Администрацией нашего города, на общественных зданиях, школах. А еще где можно увидеть Государственный флаг?

- Государственный флаг можно увидеть на Кремле в Москве, боевых кораблях и  самолётах российской армии, космических кораблях. Под Российским флагом выступают наши спортсмены на всех спортивных соревнованиях, олимпиадах. На трибунах их встречают болельщики и приветствуют  Российскими флагами. 22 августа ежегодно отмечается День Государственного флага Российской Федерации.

- А сейчас мы с вами изготовим маленькие флажки на память о сегодняшнем занятии.

- Проходите к рабочим местам. В своей работе мы будем использовать заготовку (основу из плотного ватмана), цветную бумагу.

Рассказ сопровождается показом материалов.

- Какого цвета бумага нам понадобится? Выберите необходимые цвета и положите перед собой.  Готовы? Из них нужно вырезать полосы, складывая заготовку пополам, чтобы полосы на флаге были с обеих сторон.

- Сложить и вырезать. Показ изготовления полос. Таким способом изготавливаются все полосы.

- В какой последовательности мы будем наклеивать полосы? Если вы затрудняетесь,  обращайтесь к репродукции (показ на мольберт).

- После того как вы наклеите все полосы, нужно перевернуть работу и в такой же последовательности наклеить следующие три полосы с обратной стороны. По окончания высыхания вставим в прорези готовые флаги.

Приступаем к работе.

По ходу самостоятельной работы оказание помощи затрудняющимся детям, хвала детей за правильность выполнения, аккуратность в работе, скорость выполнения.

Рефлексия

- Итак, ребята, сегодня мы с вами поговорили о главных и важных символах России. Все граждане России гордятся Государственным гербом, флагом и гимном. Без этих отличительных знаков страны не обходится ни одно важное для страны событие. Случаи использования герба, флага и гимна России определены законом. Берегите свои маленькие флажки – символы нашей страны.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Символы России" в подготовительной группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: «Символы России»Цель:  уточнить представления воспитанников о государственных символах Росси...

Конспект занятия "Символы России"

Цель:   расширить  кругозор  детей  о  государственной  символике  России,  способствовать  принятию детьми  нравственных  ценностей:  ...

Конспект ООД "Символы России".

Конспект ООД по ознакомлению с нетрадиционными символами России....

Конспект занятий "Символы России"

Цель: знакомить с символами России. Задачи: обобщить знания детей о государственных символах России: флаге, гимне, гербе.  Закрепить знания детей о символическом значении цветов государствен...

Конспект «Береза-символ России»

Конспект «Береза-символ России»...

Конспект ОД «Символы России" средняя группа

Конспект ОД «Символы России" средняя группа Цель: Познакомить детей с неофициальными символами России: ромашкой и берёзой....