Конспект итогового интегрированного занятия по (ООМ/ИЗО)
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект итогового интегрированного заняти по ООМ/ИЗО для детей первой младшей группы
"Дорожка для Степки"
Цель занятия: обобщить и закрепить знания детей, полученные в течении года
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx | 20.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад №3»
Конспект итогового интегрированного занятия по (ООМ/ИЗО)
для детей первой младшей группы
«Дорожка для зайки Степки»
Подготовила воспитатель:
Гуркина Е.М.
Саранск 2023
Образовательная область: познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие.
Возрастная группа: 2-3 года
Цель: обобщить и закрепить знания детей, полученные в течении года.
Задачи:
Обучающие:
- закрепить умения правильно держать кисточку, рисовать дорожки.
Развивающие:
- закрепить понятия « узкий», «широкий».
Воспитательные:
- продолжить воспитывать бережное отношение к природе.
Интеграция образовательных областей:
ОО «Речевое развитие»: расширение активного словаря;
ОО «Социально – коммуникативное развитие»: воспитывать готовность придти на помощь;
ОО «Познавательное развитие»:закрепление изученного за учебный год материала.
ОО «Физическое развитие»: развитие мелкой моторики рук;
ОО «Художественно- эстетическое развитие»: развитие умения работать с кисточкой.
Предварительная работа:
ОО «Речевое развитие» чтение сказок о природе, цветах.
ОО «Художественно- эстетическое развитие» рассматривание иллюстраций с изображением деревьев.
ОО «Социально- коммуникативное развитие» игры.
Материал и оборудование:
Раздаточный: краска черного цвета, кисточки, салфетки, листы бумаги на каждого ребенка с заранее нарисованными иллюстрациями;
Оборудование: игрушка для игровой ситуации, мольберт, иллюстрация с изображением деревьев, магнитофон.
Используемые формы организации продуктивной деятельности детей: групповая форма организации деятельности детей.
Индивидуально - дифференцированный подход к детям. испытывающим трудности при выполнении каких либо заданий.
Методические приемы:
Словесные: организационный момент, вводная беседа, вопросно - ответная беседа, постановка проблемных вопросов, задания, пояснение.
Наглядный: атрибуты, демонстрационный материал.
Практический: упражнение, самостоятельное выполнение детьми задания.
Мотив детской деятельности: игровой.
Ход занятия.
1.Вводная часть
1.1 Организация начала занятия
- Ребята, посмотрите у нас сегодня гости, что нужно сказать? (ответы детей)
- Правильно «Здравствуйте!»
- А сейчас давайте с вами вспомним потешку и отправимся в путешествие! Когда я скажу слово «бух» мы с вами приседаем.
Воспитатель проговаривает потешку:
- Поехали, поехали
В лес за орехами.
По кочкам, по кочкам
В яму бух!
Дети присели на слове «бух»,
– Ребята, мы с вами оказали в лесу. (Включается звук леса и пение птиц) Слышите шум деревьев? и птички поют. (Нарисованный лес на ватмане)
- Какой красивый лес, посмотрите ребята какие деревья растут тут? ( на плакате нарисованы деревья береза, дуб, ель) Ответы детей.
- Правильно ребята, а как вы узнали что это береза? ель? (Ответы детей)
- Правильно, молодцы. у елочки (ели) иголочки, у березы белый ствол с черными полосочками.
- Ой, прислушайтесь (подставляет ладонь к уху, прислушиваясь). Кто-то плачет. Пойдемте, посмотрим.
Воспитатель вместе с детьми подходит к сказочному лесу, в котором они видят зайку.
–Ребята, давайте я спрошу у зайки, почему он один в лесу? (воспитатель наклоняется к игрушке, как будто слушает его, в ответ, кивая) Зайка Степка пошел в лес и заблудился. Просит у нас помощи. Поможем?
– Да!
1.2 Сообщение темы
- Зайке необходимо найти дорогу домой через лес.
- А сейчас мы потихонечку садимся за столики.
- Но перед тем как мы приступим к рисованию дорожек, давайте немного разомнем наши пальчики
Пальчиковая гимнастика «Пальчики»
- Раз, два. три. четыре, пять
- Вышли пальчики гулять
- Раз. два, три, четыре, пять
- В домик спрятались опять. ( Поочередно разгибание пальчиков из кулачков. начиная с большого пальца. Наследующие строчки поочередно сгибание пальчиков в кулачки, начиная с мизинца.)
- Молодцы. ребята!
2. Основная часть
–Посмотрите, прямо перед вами лежат листочки, на них нарисован лес , а в глубине леса стоит домик нашего зайки, вот видите?
Нам с вами необходимо нарисовать дорожку к его домику. Зайка у нас маленький, какую мы ему будем рисовать дорожку? «узкую» или «широкую «? (Ответы детей)
2.2 Показ приемов изображения
- Посмотрите, как это делаю я. Беру кисточку держу ее за железную окаёмочку, смачиваю кисть в воде, отжимаю лишнюю воду о край баночки затем опускаю кисточку в баночку с черной краской и тяну дорожку прямо до дома зайки.
2.3 Организационная самостоятельная деятельность
- А теперь вы нарисуйте свои дорожки.
В процессе выполнения воспитатель помогает детям.
2.4 Выставка рисунков на мольберты.
3. Заключительная часть:
– Ай, да молодцы, маленькие помощники. Помогли, нашему зайке найти свой домик. Ребята, где мы с вами сегодня побывали? (в лесу). Какие деревья с вами видели в лесу? (береза, ель, дуб). Ребята, а что мы сегодня рисовали? (дорожку) Каким цветом рисовали дорожку? (черным). Кому мы сегодня помогли? (зайчику Степке).
- Молодцы!
После занятия дети с воспитателем идут мыть руки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Прощай осень». Конспект итогового интегрированного занятия. Подготовительная группа.
«ПРОЩАЙ ОСЕНЬ.»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с элементами психогимнастики.ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Формировать обобщённое представление об осени, закреплять знания о характе...
Конспект итогового интегрированного занятия (речевое развитие и мир природы) подготовительная группа
Конспект интегрированного занятия образовательная область "Коммуникация" - речевое развитие и образовательная область "Познание" - мир природы. подготовительная группа...
Конспект итогового интегрированного занятия (социализация и художественное творчество) подготовительная группа
Конспект итогового интегрированного занятия. Образовательная область "Социализация" и образовательная область "Художественное творчество" рисование, подготовительная группа....
Конспект итогового интегрированного занятия. «Будем космонавтами»
Уточнение полученных знаний детей, подготовитиельной логопедической группы, средствами математики, обучения грамоте, татарского языка/...
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе.
Дети старшей группы отправляются в путешествие по Краснодарскому краю на разных видах транспорта. Рассказ воспитанников о обитателях Кубани (птиц, животных, рыб). Сочинение сказки с элемен...
Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи на тему: "Весна" в средней группе.
Данный конспект поможет уточнить характерные признаки весны, выявить простейшие причинно-следственные связи, активизировать качественный словарь и многое другое....
Конспект итогового интегрированного занятия по математике в подготовительной группе детского сада, тема занятия «Юные космонавты»
Подведение итогов года в разделе по ФЭМП в подготовительной к школе группе....