Доклад к семинару.
статья (подготовительная группа)
Домашние академики:
Домашние академики: семейные СТИМ – проекты дошкольников. Вся работа с родителями в нашей группе строится на партнерских взаимоотношениях с учетом социального портрета семьи, ее интересах и традицияхсемейные STEM – проекты дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Домашние академики: семейные СТИМ – проекты дошкольников | 19.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Домашние академики:
семейные STEM – проекты дошкольников
МАДОУ «Детский сад «Березка» г. Белоярский»
воспитатель: Костарева Марина Вячеславовна
Добрый день уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию технологию Домашние академики: семейные СТИМ – проекты дошкольников. Вся работа с родителями в нашей группе строится на партнерских взаимоотношениях с учетом социального портрета семьи, ее интересах и традициях.
Данная система сформировалась очень давно. Мы практиковали совместные творческие мастерские по разным направлениям развития ребенка, где родители и дети взаимодействовали в совместной деятельности.
Данное взаимодействие мы продолжаем и сегодня в рамках деятельности региональной инновационной площадкой по реализации СТЭМ - образования.
В связи с пандемией нам пришлось искать новые удобные и безопасные формы работы с воспитанниками и их семьями.
Дистанционной формы образовательной работы с детьми дошкольного возраста на законодательном уровне не предусмотрено. Но в целях развития и обучения дошкольников и реализации программы мы использовали социальные сети и мессенджеры, с помощью которых мы имели возможность общения с детьми и их родителями, не выходя из дома. Благодаря такому общению у нас с родителями возникла идея создавать семейные СТИМ – проекты с целью расширения представлений детей об окружающем мире, развития инициативы, самостоятельности и интеллектуальных способностей у дошкольников.
Преимущества СТИМ – проектов заключается в том, что
1. Дети получают знания из разных предметных областей и применяют их на практике в игровой форме;
2. у них развивается познавательная, творческая инициатива и самостоятельность;
3. в создании СТИМ – проекта принимает участие вся семья: родители, старшие дети.
Первым семейным СТИМ – проектом стал «Школа юного блогера». В своих видео - роликах ребята рассказывали о достопримечательностях родного города, о национальных игрушках, традициях и культуре народов ханты и манси.
Комментарий к сюжету про щуку: по инициативе родителей была организована виртуальная экскурсия в НувиАт. Наши юные блогеры подробно рассказали об экспонатах в музее.
Второй СТИМ - проект «Безопасность» направлен на развитие речи, формирование у детей безопасного поведения в быту. Интеграция видов деятельности конструирования и развития речи имела свои результаты. Так например, разучивание потешек осуществлялось в процессе конструирования. Таким образом, дети в игровой форме закрепляли правила поведения в быту, получали навыки публичной презентации.
Еще один СТИМ – проект «Парк развлечений» был ориентирован на познавательную и речевую активность в процессе организации конструктивно-модельной деятельности, на развитие технического творчества у детей. Данный проект мой воспитанник представил на муниципальном конкурсе детского технического творчества «РобоStar» для детей старшего дошкольного возраста и занял 1 место в номинации «Мойробомир».
Детская мультипликация - это особый вид искусства, ориентированный на творчество.
Самый яркий и творческий СТИМ – проект – это проект «Да, здравствует мультфильм!», где родители с детьми создали два короткометражных мультфильма: пластилиновый «Снегурушка и лиса» и кукольный «Заюшкина избушка».
В процессе проекта дети узнали кто был первым в мире мультипликатором, люди каких профессий участвуют в создании мультфильма.
В настоящее время, родители с детьми погрузились в изучение Космоса. Они мастерят различные космические объекты, разрабатывают игры, создают костюмы и сочиняют меню для космонавтов. Итоговым мероприятием STEM – проекта станет дефиле «Космическая мода» и защита своих макетов.
В заключение своего выступления хочется отметить, что выстроенная система работы с семьями воспитанников в нашей группе имеет образовательные эффекты не только для детей, но и для родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на семинар – практикум «Здоровьесберегающие технологии. Игровой стретчинг»
Проблема здоровья подрастающего поколения дошкольников — одна из важнейших в жизни современного общества. Как добиться того, чтобы ребенок был здоров, что нужно делать для этого, какие меры принять?...
Доклад к семинару.
Выступление на тему «Роль воспитателя в развитии детей раннего возраста»....
Доклад к семинару: «Организация развивающей предметно – пространственной среды в соответствии с ФГОС реализующейся по программе Детство»
Вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного станд...
Доклад к семинару "Формирование профессиональной компетентности педагога через самообразование"
Доклад к семинару "Формирование профессиональной компетентности педагога через самообразование"...
Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».
В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...
Доклад к семинару для педагогов ДОУ "Использование мультимедийного ресурса в развитии любознательности дошкольников"
В современном мире ребенок фактически не обходится без мультимедийных технологий. Применение компьютерной техники позволяет сделать образовательный процесс привлекательным и по-настоящему современным,...