Доклад к семинару.
статья (подготовительная группа)

Домашние академики:

Домашние академики: семейные СТИМ – проекты дошкольников. Вся работа с родителями в нашей группе строится на партнерских взаимоотношениях с учетом социального портрета семьи, ее интересах и традицияхсемейные STEM – проекты дошкольников 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Домашние академики:

семейные STEM – проекты дошкольников

МАДОУ «Детский сад «Березка» г. Белоярский»

воспитатель: Костарева Марина Вячеславовна

Добрый день уважаемые коллеги! Представляю  вашему вниманию  технологию Домашние академики: семейные СТИМ – проекты дошкольников. Вся работа с родителями в нашей группе строится на партнерских взаимоотношениях с учетом социального портрета семьи, ее интересах и традициях.

Данная  система сформировалась очень давно. Мы практиковали совместные творческие мастерские по разным направлениям развития ребенка, где родители и дети взаимодействовали в совместной деятельности.

Данное взаимодействие мы продолжаем и сегодня в рамках деятельности  региональной инновационной площадкой по реализации СТЭМ - образования.

В связи с пандемией нам пришлось искать новые удобные и безопасные формы работы с воспитанниками и их семьями.

Дистанционной формы образовательной работы с детьми дошкольного возраста на законодательном уровне не предусмотрено. Но в целях развития и обучения дошкольников и реализации программы мы использовали социальные сети и мессенджеры, с помощью которых мы имели возможность общения с детьми и их родителями, не выходя из дома. Благодаря такому общению у нас с родителями возникла идея создавать семейные СТИМ – проекты с целью расширения представлений детей об окружающем мире, развития инициативы, самостоятельности и интеллектуальных способностей у дошкольников.

Преимущества СТИМ – проектов заключается в том, что

1. Дети получают знания из разных предметных областей и применяют их на практике в игровой форме;

2. у них развивается познавательная, творческая инициатива и самостоятельность;

3. в создании СТИМ – проекта принимает участие вся семья: родители, старшие дети.

Первым семейным СТИМ – проектом стал «Школа юного блогера». В своих видео - роликах ребята рассказывали о достопримечательностях родного города, о национальных игрушках, традициях и культуре народов ханты и манси.

Комментарий к сюжету про щуку: по инициативе родителей была организована виртуальная экскурсия в НувиАт. Наши юные блогеры подробно рассказали об экспонатах в музее.

Второй СТИМ - проект «Безопасность» направлен на развитие речи, формирование у детей безопасного поведения в быту. Интеграция видов деятельности конструирования и развития речи имела свои результаты. Так например, разучивание потешек осуществлялось в процессе конструирования. Таким образом, дети в игровой форме закрепляли правила поведения в быту, получали навыки публичной презентации.

Еще один СТИМ – проект «Парк развлечений» был ориентирован на познавательную и речевую активность в процессе организации конструктивно-модельной деятельности, на развитие технического творчества у детей. Данный проект мой воспитанник представил на муниципальном конкурсе детского технического творчества «РобоStar» для детей старшего дошкольного возраста и занял 1 место в номинации «Мойробомир».

Детская мультипликация - это особый вид искусства, ориентированный на творчество.

Самый яркий и творческий СТИМ – проект – это проект «Да, здравствует мультфильм!», где родители с детьми создали два короткометражных мультфильма: пластилиновый «Снегурушка и лиса» и кукольный «Заюшкина избушка». 

В процессе проекта дети узнали кто был первым в мире мультипликатором, люди каких профессий участвуют в создании мультфильма.

В настоящее время, родители с детьми погрузились в изучение Космоса. Они мастерят различные космические объекты, разрабатывают игры, создают костюмы и сочиняют меню для космонавтов. Итоговым мероприятием STEM – проекта станет дефиле «Космическая мода» и защита своих макетов.

В заключение своего выступления хочется отметить, что выстроенная система работы с семьями воспитанников в нашей группе имеет образовательные эффекты не только для детей, но и для родителей.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на семинар – практикум «Здоровьесберегающие технологии. Игровой стретчинг»

Проблема здоровья подрастающего поколения дошкольни­ков — одна из важнейших в жизни современного общества. Как добиться того, чтобы ребенок был здоров, что нужно де­лать для этого, какие меры принять?...

Доклад к семинару.

Выступление на тему  «Роль воспитателя в развитии детей раннего возраста»....

Доклад к семинару: «Организация развивающей предметно – пространственной среды в соответствии с ФГОС реализующейся по программе Детство»

Вопрос организации развивающей предметно-пространственной  среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного станд...

Доклад к семинару "Формирование профессиональной компетентности педагога через самообразование"

Доклад к семинару "Формирование профессиональной компетентности педагога через самообразование"...

Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».

В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...

Доклад к семинару для педагогов ДОУ "Использование мультимедийного ресурса в развитии любознательности дошкольников"

В современном мире ребенок фактически не обходится без мультимедийных технологий. Применение компьютерной техники позволяет сделать образовательный процесс привлекательным и по-настоящему современным,...