Доклад к семинару.
статья (младшая группа) по теме
Выступление на тему «Роль воспитателя в развитии детей раннего возраста».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_k_seminaru_v_gou_detskom_sadu.doc | 27.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Роль воспитателя в развитии детей раннего возраста».
В возрасте наших детей (от 1 года до 3 лет), роль воспитательницы – ЭТО ОБСЛУЖИВАЮЩИЙ ПЕРСОНАЛ. Переодеть, накормить, уложить, одеть, раздеть, умыть и прочее, так как дети многое не умеют и не проявляют самостоятельности, как в среднем или старшем возрасте. Так же одна из главнейших задач воспитателя – создать в группе благоприятную эмоциональную обстановку. Без соответствующего обучения не возникнут у детей такие положительные формы как взаимообщение, проявление сочувствия, взаимопомощи, желание поделиться игрушкой т.д.
Таким образом, эмоциональное состояние, нервно-психическое развитие и всё поведение ребёнка первых трёх лет жизни зависят прежде всего главным образом от воспитателя, от неё в большей степени зависит, каким образом он будет расти.
Воспитывать маленьких детей могут прежде всего люди, которые «по природе своей тяготеют к этому делу, требующему великой любви к ребятишкам, великого терпения и чуткой осторожности в обращении к будущим строителям нового мира». (А. М. Горький)
Основным содержанием работы воспитателя является проведение мероприятий, направленных на воспитание и развитие детей. Однако, учитывая особенности раннего детства, большое место среди обязанностей воспитателя занимает оздоровительная работа и профилактика заболеваний. Она должна внимательно следить за физическим состоянием и развитием ребёнка и о всяком нарушении в его здоровье, об изменении уравновешенного поведения немедленно сообщать врачу и медсестре.
Так как развитие детей протекает очень быстро, надо тщательно следить за его ходом и своевременно усложнять содержание занятий, изменять методы воспитания.
Очень существенным требованием к воспитателю является организованность, порядок в её работе – точное выполнение режима, всегда одна и та же последовательность её действий при умывании, одевании и кормлении детей, Воспитатель должен выработать умении, занимаясь одним ребёнком, видеть всю группу детей. Для того, чтобы воспитательные приёмы оказывали положительное влияние на детей, надо знать не только общие, но и конкретные задачи воспитания, а также уровень развития и особенности поведения каждого ребёнка.
Будут ли дети ласковы, общительны, спокойны, активны, организованны, жизнерадостны или наоборот, раздражительны, беспокойны, пассивны, научаться ли они вместе играть, делиться игрушками или ссориться, отнимать их друг от друга, проявляя жадность и эгоизм, - всё это зависит от характера отношений воспитателя к детям, от того чему она их учит, как организует их жизнь в яслях.
Дети рано учатся подражать видимым действиям, словам и взаимоотношениям окружающих. Всё это быстро закрепляется в их поведении. Поэтому на поведение детей большое влияние оказывает не только отдельные действия окружающих, но и всё их поведение, их моральный облик. «Надо остерегаться при детях быть безнравственными, раздражительными, ссориться, ругаться, сплетничать. Ребёнок всё это заметит и если даже и не запомнит, всё же в душе его останется след, и из этих следов и из этих впечатлений детства формируется фундамент его души, совести и моральной силы». (Ф. Э. Дзержинский)
Осуществить задачу нравственно-трудового воспитания детей может только воспитатель, гармонически сочетающий в себе духовное богатство и сам нравственно воспитан. Воспитывать наше будущее может только человек, сам соблюдающйй общественные интересы, Поэтому воспитатель обязан повышать своё самообразование, систематически изучать методическую литературу и периодические издания по педагогике, активно участвовать в методических объединениях округа и конкурсах.
Необходимо установить постоянно поддерживать контакт с родителями, знать условия их жизни и работы, ознакомить родителей с жизнью и приёмами воспитания детей в яслях, систематической плановой работой. Обеспечить единство режима и полную согласованность в методах воспитания как в детском учреждении, так и дома.
Таким образом, перед воспитателем яслей стоит сложная задача- не только сохранить жизнь и здоровье вверенных детей, но создать им счастливое и радостное детство, обеспечить их всестороннее развитие и способствовть формированию нового человека.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на семинар – практикум «Здоровьесберегающие технологии. Игровой стретчинг»
Проблема здоровья подрастающего поколения дошкольников — одна из важнейших в жизни современного общества. Как добиться того, чтобы ребенок был здоров, что нужно делать для этого, какие меры принять?...
Доклад к семинару: «Организация развивающей предметно – пространственной среды в соответствии с ФГОС реализующейся по программе Детство»
Вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного станд...
Доклад к семинару "Формирование профессиональной компетентности педагога через самообразование"
Доклад к семинару "Формирование профессиональной компетентности педагога через самообразование"...
Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».
В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...
Доклад к семинару для педагогов ДОУ "Использование мультимедийного ресурса в развитии любознательности дошкольников"
В современном мире ребенок фактически не обходится без мультимедийных технологий. Применение компьютерной техники позволяет сделать образовательный процесс привлекательным и по-настоящему современным,...
Доклад к семинару «Формирование коммуникативных навыков дошкольников в процессе игры ». Тема доклада: «Становление социально-коммуникативных умений посредством культурных практик».
С выходом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования особое внимание уделяется различным видам детской деятельности и решению задач ...