Презентация "Игровая деятельность, как необходимое сопровождение конструирования"
презентация к уроку (младшая группа)

Рыбакова Ирина Юрьевна

Игровая деятельность, как необходимое сопровождение конструирования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovaya_deyatelnost.pptx934.47 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАДОУ детский сад «Радуга» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей р . п . Ветлужский «Игровая деятельность, как необходимое сопровождение конструирования» Выполнила: воспитатель Рыбакова И.Ю.

Слайд 2

Конструирование – одно из самых любимых детских занятий. Оно является не только увлекательным, но и полезным для малыша. Конструирование создает необходимый фундамент всестороннего развития ребенка. Конструируя , ребёнок учится не только различать внешние качества предмета (форму, величину, цвет), у него развиваются познавательные и практические действия . Игра – ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте, она оказывает значительное влияние на развитие ребенка. В игровой деятельности наиболее интенсивно формируются психические качества и личностные особенности ребенка. Так, А. С. Макаренко писал: «Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет то же значение, как у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таков во многом он будет и в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание происходит, прежде всего в игре».

Слайд 3

Конструирование детей раннего возраста напоминает игру-экспериментирование, в которой дети изучают свойства и признаки геометрических форм, различных материалов. Система игр и занятий со строительным материалом предполагает постепенное обучение малыша конструированию. Сначала дети могут сооружать простые постройки из одного или двух разных деталей. Далее сооружения приобретают более интересный и сложный характер.

Слайд 4

Очень важно для обыгрывания построек использовать игрушки (маленькие куколки, животные, машинки, деревья). Это способствует развитию и совершенствованию сюжетно - отобразительной игры, и вызывает у детей массу положительных эмоций.

Слайд 5

Заинтересовать детей и поддержать их творческую активность помогают также детские стихи и песенки. В них есть незамысловатый сюжет, повторяемость, особый ритм. Машина , машина, Ты нас покатай. Машина, машина, Быстрей поезжай! Би – би – би , би – би – би !

Слайд 6

«Башенка для птички». « Птичка летала то высоко, то низко. Летала, летала — устала. Прилетела, на башенку села. Отдохнула — опять полетела».

Слайд 7

«Заборчик для петушка» «Ах ты, Петя-петушок На макушке гребешок А под клювом-то бородка Очень гордая походка Рано-рано поутру Он кричит «Ку-ка-ре-ку»

Слайд 8

«Дорожки для матрешки» « Матрешка идет топ, топ! Громко песенку поет: Дождик, дождик! Кап-кап-кап! Мокрые дорожки. Все равно пойду гулять — Не промокнут ножки»!

Слайд 9

Несколько занятий в игре, мы с малышами осваивали «мебель для матрёшек». Малыши строили стул, приставив кирпичик к кубику.

Слайд 10

«Кроватка для куколки» «Баю-баю-баю , Куколку качаю. Куколка устала. Целый день играла .»

Слайд 11

«Домик для собачки» Мы собачке Жучке Строим дом хороший: Вот такой высокий, Вот такой широкий!

Слайд 12

Интерес к конструированию у детей возрастает, если время от времени менять сюжет игры и усложнять задачу. Анализ детских построек лучше проводить в игровой форме (например, «шагая по дорожке», построенной ребёнком , кошка или собачка « отмечает », что дорожка нравится, потому что все детали лежат ровно и красиво подобраны по цвету).

Слайд 13

Строительные игры ценны тем, что доставляют большое эмоциональное наслаждение детям, чувство радости, удовлетворения, перевоплощение в героев, способствует развитию ролевой игры. Р абота со строительным материалом позволяет: познакомиться с сенсорными признаками предметов (формой, величиной, цветом) и научиться оперировать ими; познакомиться на практике с пространственными соотношениями элементов : правее, левее, выше, ниже, рядом, перед, за; развивать мелкую моторику рук и глазомер, тренировать координацию руки и глаза; формировать конструктивные способности: умение понимать и воспроизводить тот или иной объект сообразно замыслу ; развивать узнавание образов, воплощать их в постройках; тренировать речевые возможности; создавать основу для развития творчества, фантазии и воображения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Организация проектно – исследовательской деятельности как необходимое условие развития познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста".

Организация проектно – исследовательской деятельности как необходимое условие развития познавательного интереса дошкольников" послужит помощью в работе воспитателям....

Описание опыта работы по теме "Организация экспериментальной и проектно-исследовательской деятельности как необходимое условие развития познавательной активности дошкольников"

Из опыта работы по организации и проедении экспериментов, опытов, написании детских исследовательских  проектов. В  статье описаны  этапы проведения эксперимента, этапы подгот...

Консультация для родителей «Игровая деятельность как необходимое условие для социализации дошкольника».

Игра - ведущий вид деятельности в дошкольный период. Игра и жизнь детей неразделимы, значит мы, взрослые, должны сделать игру своей союзницей в деле воспитания и развития наших детей. Воспитатели игра...

Презентация по развитию речи «Театрализованная деятельность дошкольников-необходимое условие повышения эффективности речевого развития детей»

Театрально-игровая деятельность имеет огромное значение для развития коммуникативных способностей старших дошкольников. Театрально- игровая деятельность позволяет решать вопросы развития личности: акт...

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе. Конструирование готических и классических зданий. (Индивидуальное конструирование).

ехнологическая карта непрерывной образовательной деятельности  в подготовительной группе. Конструирование готических и классических зданий. (Индивидуальное конструирование)....

«Важность и необходимость сопровождения развития эмоциональной сферы детей ДОУ» Из опыта работы

Дети группы риска ДОУ - плачущие, робкие, тревожные, медлительные, агрессивные, с дневным энурезом, энкопорезом, сталкивающиеся с трудностями в адаптации и социализации....