Моя методическая копилка
материал (средняя, старшая группа)

Шамшура Наталья Михайловна

Разработанные мною сценарии праздников,развлечений, логопедических и логоритмических занятий. Картотеки по развитию речи, художественной литературе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия  по логоритмике .ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ.

1. Организационный момент(педагог- психолог)

2.Дети располагаются по кругу. В центре находится учитель-логопед.

Педагог. Ах, затейница-зима

Всем забавы принесла:

Санки, лыжи и коньки,

Бабы снежные, снежки.

3. Ритмическая разминка

Педагог. Вот на горку мы идем,

Саночки с собой везем. (Ходьба по кругу приставным шагом)

Мы шагаем по сугробам,

По сугробам крутолобым. (Идти высоко поднимая колени)

Поднимай повыше ногу,

Проложи другим дорогу. (Смена направления ходьбы)

Если мы идем на лыжах,

Горка к нам намного ближе. (Скользящий шаг)

Все, пришли.

Катаем ком

И идем за ним шажком. (Остановиться. Затем идти по кругу семенящим шагом с имитацией перекатывания снежного кома)

4. Упражнение «Снежный кролик» (на координацию речи с движениями под музыку)

Хором. Мы слепили снежный ком, (Обвести в воздухе руками большой круг)

Ушки сделали потом. (Приставить к голове сверху кисти рук, изображая ушки)

И как раз вместо глаз (Приложить ладони к глазам)

Угольки нашлись у нас. (Соединить кончики пальцев с большим щепотью)

Кролик вышел, как живой, (Прыжки на месте)

Он с хвостом и с головой! (Изобразить руками хвост, выполнить два кивка головой)

За усы не тяни — (Погрозить пальцем)

Из соломинок они. (Соединить кончики пальцев обеих рук, плотно прижав их друг к другу. Развести руки в стороны) (По О. Высотской)

5. Упражнение «Погреемся» (на развитие дыхания и артикуляционной мускулатуры)

Педагог. Мы лепили целый час.

Сели, дышим через раз.

Дети садятся на стулья.

Педагог. Раз, два, три, четыре, пять,

Будем ручки согревать. (Сделать глубокий вдох — выдох: х-х-х-х...)

А теперь погреем нос,

Он у нас совсем замерз, (Вдох—выдох с высунутым и слегка приподнятым вверх языком)

Подбородок тоже — и ему поможем. (Вдох — длительный выдох со звуком: ф-ф-ф...)

Это Дед Мороз сердился,

Заморозить нас грозился. (Надуть щека)

                                                                        (В. Кныш)

6. Упражнение «Холмик, сугроб, горка» (на развитие чувства ритма)

Дети стоят в кругу.

Педагог. Снег дорожки заметает,

Снежный холмик вырастает. (Присесть)

День за днем снежок метет,

Над холмом сугроб растет. (Встать)

Снег идет, сугроб не тает,

Сверху горка подрастает. (Поднять руки вверх)

(В. Кныш)

7. Психогимнастика.

8.Пальчиковая гимнастика «Снежок»

Педагог. Весело на горке

И Маше, и Егорке.

Будем мы в снежки играть,

От мороза убегать.

Хором: Раз, два, три, четыре, (Загибать пальцы в кулак, начиная с большого)

Мы с тобой снежок слепили. («Лепить снежок», меняя положение рук)

Круглый, (Показать круг, соединив кончики пальцев обеих рук)

Крепкий, (Сжать ладони в «замок»)

Очень гладкий, (Гладить одной ладонью другую)

И совсем-совсем не сладкий. (Грозить пальцем)

                                                                                  (Н. Нищева)

9. Игра «Снежки»

Дети стоят двумя шеренгами напротив друг друга. Возле ног у них лежат снежки из ваты.

Мы в снежки играем смело.

Ах, какое это дело!

Любим мы морозный день,

Нам играть в снежки не лень.

Хлоп! Хлоп! Не зевай! (Лепить воображаемый снежок)

Ты от нас не убегай! (Погрозить пальцем)

Хлоп! Хлоп! Не зевай! (Лепить воображаемый снежок)

А теперь в меня бросай! (Руки вытянуть вперед; прижать ладони к груди)

Музыка продолжает звучать, дети бросают ватные снежки друг в друга.

10. Релаксация.

Конспект по логоритмике .Тема« Как у нас семья большая». 1.Организационный момент(педагог- психолог)

2.Дети входят в зал, садятся на ковер.

Учитель-логопед предлагает детям послушать песню «Что такое семья?» (слова и музыка Е. Гомоновой) и ответить на вопрос, сформулированный в названии песни.

2. Ритмическая разминка

Педагог. Эй, ребята, не ленитесь,

Веселиться становитесь. (Встать в круг)

Слева мама, справа брат — (Указательный жест влево, затем вправо)

И друг другу каждый рад. (Покружиться в парах, взявшись за руки)

Это папа. Вот сестричка. (Указательный жест влево, затем вправо)

Потанцуем, как лисичка. (Ходьба по кругу легким пружинящим шагом, руки перед собой)

Вот, как зайки, поскакали. (Прыжки по кругу друг за другом, руки перед собой)

Как медведи, пошагали. (Ходьба по кругу с широко расставленными ногами)

Как волчок, покружимся, (Покружиться на месте)

И навек подружимся. (Взяться за руки)

Потому что, знаю я,

Все мы — дружная семья. (Ходьба по кругу в хороводе).

3. Упражнение «Мамины помощники» (координацию речи с движениями под музыку)

Маму я свою люблю (Хлопки в ладоши)

И всегда ей помогу: (Руки в стороны)

Я стираю, выжимаю, (Имитация стирки, отжимания)

С ручек воду я стряхну, (Потряхивание кистями рук)

Пол я чисто подметаю, (Имитация подметания пола)

И стихи все повторю. (Руки перед грудью «держат книгу»)

4. Артикуляционная и мимическая гимнастика

Дети садятся на стулья.

Педагог. Маме мы помочь успели.

А потом обед мы ели, (Имитация жевания)

И компотом запивали, (Губы вытянуть трубочкой, вдох через рот)

И немножечко устали.

(Губы сомкнуть, уголки рта опустить; брови «домиком»)

Чтоб из сил не выбиваться,

Нужно нам тренироваться.

5. Упражнение «Маленький — большой» (на регуляцию мышечного тонуса)

Упражнение выполняется под музыку.

Педагог. Сначала буду маленьким,

К коленочкам прижмусь. (Присесть; сильно обхватить руками колени и прижать к ним голову)

Потом я вырасту большим,

До папы дотянусь. (Встать на носки, руки поднять вверх, потянуться)

б. Пальчиковая гимнастика «Моя семья»

Хором.

Раз, два, три, четыре! (Хлопки в ладоши)

Кто живет в моей квартире? (Сжать — разжать кулаки)

Раз, два, три, четыре, пять, (Хлопки в ладоши)

Всех могу пересчитать. (Сжать —разжать кулаки)

Папа, мама, брат, сестренка, Кошка Муся, два котенка,

Мой щегол, сверчок и я — (Поочередно соединять кончик каждого пальца с большим)

Вот и вся моя семья. (Хлопки в ладоши)

песня

7. Психогимнастика.

8. Упражнение «Звонок» (на развитие слухового внимания и чувства ритма)

Раздаются звук  (имитация) из трех отрезков с различной паузацией. Педагог предлагает детям воспроизвести ритмический рисунок с помощью слога «та».

Используются 3—4 ритмические комбинации. Затем дети высказывают предположения, кто бы это мог прийти.

Педагог. Это пришла девочка Надя. (Выставляется картинка с изображением девочки.) Кто она для мамы и папы? А у Нади есть младший брат Алеша. Кто он для мамы и папы?

9. Игpa-подражание «Младший брат»

Дети становятся в круг.

Педагог. Надя приглашает нас поиграть.

Есть у меня братишка,

Смешной такой мальчишка!

За мной все повторяет,

Ни в чем не уступает.

Далее педагог изображает соответствующее словам действие, а дети договаривают недостающее слово и повторяют действие за взрослым.

Если мы играем в мячик,

Я скачу, он тоже... (скачет).

Я сижу — и брат...(сидит),

Я бегу — и он... (бежит).

Мяч беру — и он... (берет),

Мяч кладу — и он... (кладет).

Куст стригу — и он...(стрижет).

Жгу костер — он тоже...(жжет).

Птицам хлеб щиплю — он... (щиплет),

Сыплю корм — он тоже... (сыплет).

Маслом хлеб я мажу — ... (мажет),

Я рукой машу — он... (машет).

Такой смешной мальчишка —

Младший мой братишка.

                                                      (По И. Лопухиной)

10. Релаксация

Звучит мелодия «Как прекрасен мир вокруг» Т. Гомез (аудио-сборник «Волшебство природы»). Дети ложатся на ковер.

. Конспект занятия  по логоритмике .Тема «Веселые музыканты»

1.Организационный момент.

.2. Динамическое упражнение «Веселые музыканты»

Педагог показывает карточки с изображением инструментов, или муз. инструмент а дети их называют во время музыкальной паузы.

Мы  идём по кругу.шли, шли… и встали,

На дудке заиграли:.Ду-ду-ду, ду-ду-ду.( Имитируют игру на дудочке.

Мы шли, шли и встали,(под бубен марш) На барабане заиграли:

Тра-та-та, тра-та-та. Имитировать игру на барабане.

Мы шли… и встали, На балалайке заиграли:

Трень-ди-брень, трень-ди-брень. Имитировать игру на балалайке.

Мы шли, шли ….. и встали, На  гармошке заиграли:

Имитировать игру на гармошке.

3.. Пальчиковая игра «В гости к пальчику большому»

Педагог.

4. Ритмическая игра «Бубен» (авторская)
Педагог.

Бубен  имя ребёнка в руки взял, Ох задорно заиграл:

Та-та-та, та-та-та!

А потом он побежал,

Бубен  имя ребёнка отдал.

Один ребенок играет в бубен, отстукивая заданный ритм, затем обегает круг и передает бубен другому участнику. Ритм может варьироваться в зависимости от подготовленности детей. Бег можно заменить ходьбой или подскоками.

Вот как Ирочка играет,

В бубен четко ударяет:

Там-там, та-та-там!

Вот Иринушка пошла,

Бубен Коленьке дала. И т.д.

5. Дыхательная  гимнастика

. Вырастим большими.

На счет «раз, два» подняться на носки, руки в стороны, вверх, ладонями вовнутрь, потянуться — глубокий вдох через нос; на счет «три, четыре» — руки вниз, сгибая ноги в коленях, наклониться вперед — усиленный выдох через рот. Повторить в медленном темпе 5—6 раз.

Дровосек.

Исходное положение — широкая стойка ноги врозь, кисти рук в замок. «Раз» — поднять руки вверх, прогибаясь в пояснице — глубокий вдох через нос. «Два» — наклоняясь вперед, руки опустить резко вниз между ног (имитация рубки дров) — усиленный выдох через рот. «Три» — исходное положение. Повторить 7—8 раз в медленном темпе.

6. Психогимнастика.

7. Танец маленьких утят

8.  Проговорить с детьми  чистоговорки на гласные звуки.

У-у-у- губы хоботком тяну.

И-и-и- ротик к ушкам растяни.

О-о-о- я надел пальто.

А-а-а – у меня есть мама.

 А-а-а-  у меня есть папа.

Ы-ы-ы- у мамы есть зонты.

Ы-ы-ы- у папы естьшарфы.

Э-э-э- посмотри на это.

Э-э-э-ты послушай эхо.

9. Хороводная игра.Ровным кругом

Дети, взявшись за руки, ритмично идут по кругу, говоря:

Ровным кругом

Друг за другом

Мы идем за шагом шаг,

Стой на месте!

Дружно вместе

Сделаем вот так!

С окончанием слов останавливаются и повторяют движение, которое показывает воспитатель, например повернуться, наклониться, присесть

Конспект по логоритмике . «У кошки новоселье»

1.Оганизационный момен

Педагог. У кого усатая. Морда полосатая. Спинка, словно мостик,

За мосточком хвостик? (У кошки.) Мы сегодня не ребята,

А веселые котята. Будем, как котята, жить: Спать, мяукать и шалить.

2. Динамические упражнения

Дети ложатся на ковер и под текст потягиваются.

Педагог.Вот проснулись, потянулись.

Дети переворачиваются с боку на бок. С боку на бок повернулись.

Потягушки,  потягушки! Где любимые игрушки?

Дети садятся на пол по-турецки. Педагог (показывает мячик).

Ты, наш мячик, поскачи. И котяток разбуди.

3. Пальчиковая игра «Ёжик на дорожке» ( с теннисным мячиком)

Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем

на левой.

По тропинке, по дорожке (катаем шарик по ладони)

Топают к нам чьи-то ножки. («Топаем» шариком по ладони)

Это ёж – колючий бок, (Показать шарик на развернутой ладони)

По грибам большой знаток! (Надавить на каждый пальчик поочередно

Пальчиковая игра «Колючий ежик». (с шариком)

4.Дыхательное упражнение «Шарик» (по Б. Толкачеву)
Педагог.

Надувала кошка шар,

А котенок ей мешал:

Подошел и лапкой — топ!

А у кошки шарик — лоп!

Ш-ш-ш...

Дети кладут руки на живот и делают через нос вдох, стараясь не поднимать плечи. Животик должен стать круглым, как шар. После небольшой задержки дыхания происходит продолжительный выдох с произнесением звука «ш». Дети должны стараться, чтобы воздух выходил равномерно

5. Игровое упражнение. Дети встают в круг. Они по кругу передают мяч друг другу.

Хором. Ты катись, веселый мячик,

Быстро-быстро по рукам,

У кого веселый мячик,

Тот сейчас станцует нам!

Ребенок, у которого остался мячик, выходит в центр круга и танцует, остальные дети хлопают в ладоши.

Педагог. Поиграли котята и стали умываться.

6. Массаж лица

Педагог.

Носик, носик!

Провести кулачками по крыльям носа — 4 раза.

Где ты, носик?

Лобик, лобик!

Где ты, лобик?

Всеми пальцами провести по лбу от середины к вискам — 4 раза.

Щечка, шечка!

Пальцами погладить щеки сверху вниз — 4 раза.

Где ты, щечка?Будет чистенькая дочка.

Погладить ладонями шею.

Будут чистенький сынокРастереть ладошками уши.

И котенок-малышок.

Потереть ладони друг о друга.

Педагог спрашивает, дети отвечают, показывая:

  • Лапки мыли? Мыли! Ушки мыли? Мыли! Хвостик мыли? Мыли! Всё помыли.И теперь мы чистые,Котики пушистые.

7. Психогимнастика.

8. Логопедическая гимнастика и динамические упражнения

Едем, едем на лошадкеПо дорожке гладкой.В гости нас звала соседкаКушать пудинг сладкий.Упражнение «Лошадка»

Утром рано на лесной полянкеЗвонко, звонко зайчик барабанит:

Дети. Д-д-д, да-ды, да-ды!

 Упражнение «Хоботок» (для координации движений губ и выдоха). Вытянуть губы вперед трубочкой, как при звуке «у», и произвести длительный выдох. Движение — ходьба на всей ступне, опираясь в пол руками.

Упражнение «Вкусное варенье»

9. Подвижная игра «Кот и мыши»

Педагог.

Мышки в норочках сидят,

Мышки в щелочки глядят.

«Кот» сидит на стуле в углу зала, «мыши» закрывают ладонями лицо и подсматривают, выглядывая из-за них.

Ой, как много мышек тут, Коготками пол скребут.

«Скребут» ноготками пол. Тише, мыши, серый кот! Он вас всех подстережет!

Грозят друг другу пальцем. Серый кот гулять пошел, И мышат он не нашел.

«Кот» важно гуляет по залу, «мышки» сидят, не шевелясь.Только котик засыпает,

Мышки сразу выбегают.

«Кот» садится на свое место, «мыши» бегают на носочках по всему залу. С окончанием музыки «кот» их старается поймать.

10. Релаксация (звучит «Колыбельная

 Педагог.Наши ножки устали,

Садятся на ковер и поглаживают ноги.Они прыгали, скакали.Наши ручки устали,

Поглаживают руки.Они хлопали, играли.Глазки закрываются,Реснички опускаются.

Ложатся на спину, закрывают глаза и отдыхают под музыку.

Глазки засыпают,Дети отдыхают.

Глаза голубые у киски моей,Открывают глаза и смотрят вверх.

А небо над ними еще голубей.Оно голубое, как тысячи глаз.

Мы смотрим на небо, а небо — на нас.Глазки открываются,Дети просыпаются.

Спокойно встают и тянутся за руками вверх.

Двигательные упражнения «Дорожка» на мелодию русской пляски «Топотуха» Воспитатель читает текст, дети выполняют соответствующие движения.' ' Мы по снегу идем, идем, Громко топать начнем, начнем. Топа-топа, топа-топа-топ! Топа-топа, топа-топа-топ! Мы метелку возьмем, возьмем Снег с дорожки уберем, уберем. Шик-шик, шик-шик, шик-шик! Шик-шик, шик-шик, шик-шик! По дорожке пойдем гулять, Будем ножками весело стучать. Топа-топа, топа-топа-топ! Топа-топа, топа-топа-топ!

Игра «Кот и мыши» Рыжий кот гулять пошел, Дети-«мышки» сидят на стульчиках. Норку мышкину нашел, Водящий-«кот» мягкими шагами Рядом сел, сидит, молчит, двигается по залу. Притворился, будто спит. «Кот» присаживается на корточки и делает вид, что спит. Вышли мышки погулять, «Мышки» выбегают. Стали серые играть: Лапками потопали, Топают. Лапками похлопали, Хлопают. Повертелись, покружились, Кружатся. А потом остановились. Останавливаются и смотрят на «кота». Вдруг как крикнет хитрый кот: «Кот» встает и говорит свои слова. «Разгоню ваш хоровод! Затем ловит убегающих «мышей». Мяу!» Воспитатель . Гнал как-то мимо избушки бабушки



Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Новосибирска «Детский сад № 373 комбинированного вида «Скворушка»

Праздник «В гостях у варежки»

C:\Users\alex\Downloads\f8e40dc8-d5c9-4d28-b49a-874bdde009ea.jfif

                                        Подготовили :

 Учитель-логопед: Шамшура Наталья Михайловна, первая кв. категория.

   Воспитатель : Гришулина Оксана Евгеньевна, первая кв. категория.

         Воспитатель : Сипачёва Юлия Михайловна, первая кв.категория.

         Музыкальный руководитель :Башарова Ольга Александровна, высшая          кв. категория.

                                                                                         Провели:

                                                                                        15.12.2022 г.

Новосибирск ,2022

Сценарий праздника «В гостях у варежки»

(  дети старшей комбинированной группы « Подснежник»)

Цель: приобщение детей старшего дошкольного возраста к истокам   русской народной   культуры.

Задачи:

 1. развивать у детей интерес к устному народному творчеству;

     2. использовать малые формы фольклора для развития речи у детей;

 3.вызвать у детей радостно-эмоциональное состояние  , укрепить            партнёрские отношения через совместную деятельность.

Материал: русские народные костюмы, костюмы животных, ширма, атрибуты для инсценировки сказки «Рукавичка».

Ход деятельности:

Звучит музыка, входит в горницу « Хозяйка». Логопед выступает в роли «Хозяйки»

Стук в дверь  входят дети. На экране презентация.

1.Вступительная беседа.

Хозяйка Здравствуйте  , красны девицы, да добры молодцы. Милости прошу в мою горницу, заходите, усаживайтесь   поудобнее  .   В путешествие в старину вас приглашаю, а о чём пойдет сегодня речь, попробуйте догадаться.

Загадка:

Дали братьям тёплый дом,
Чтобы жили впятером.
Брат большой не согласился,
И отдельно поселился.

Дети: (отгадывают загадку)

Хозяйка: Правильно, рукавица. Молодцы ребята.

-А как по другому  сказать, не рукавица, а ……….( варежка)

Ребята, сегодня у нас необычный   праздник наших теплых  варежек. Этот праздник нигде не отмечают и  его  нет в календаре. Мы будем с вами первыми, кто его  отмечает  .

 А теперь, отвечайте поскорей:

  • В какое время года носят варежки ?( зимой)
  • Зачем их одевают?( на улице холодно, греются)
  • Что теплее перчатка или  рукавица ? (рукавица, потому что пальчики друг друга греют)  .
  • А вы знаете откуда к нам пришла варежка? Послушайте.

Рассказ « Хозяйки» сопровождается показом презентации.

 Хозяйка: Пришла они к нам из далёкого прошлого, «варега» , так называли самую древнюю рукавицу. И была она из  шерсти молодой овцы, остриженной весной. С неё чесали шерсть чёсками, затем  пряли шерсть на прялках, а  нитки сматывали в клубок. Далее уже вязали варежки. Варежка была не только предметом одежды, защищающим от холода, но и произведением искусства , её красивый  орнамент ( узор) нёс определённую тайную  информацию.

произведением искусства и даже своеобразным посланием: ее красивый, иногда очень

сложный многоцветный узор мог нести определенную тайную информацию. Например,

рисунок рыбы - символ плодородия, солнца, добра. Цепочка из ромбов - дерево жизни,

кресты - огонь или солнце.

Птица- приносила  добро человеку.

Рисунок рыбы- символ солнца.

Конь- считался хранителем человека от неприятностей.

Так же мы видим  узоры из цветов, крестов полосок, радующих глаз- это символы-обереги, защищали человека от злых сил, помогали в добрых делах.

Хозяйка: Я вам дети предлагаю сматывать нитки в свой клубок . Будем трудиться и напевать все вместе  песню ,которую мы все знаем « В лесу родилась ёлочка».

Игра «Рукавички- загадки»

Хозяйка: Рукавички у нас не простые, а с секретом . На обратной стороне загадки .Но ,чтобы мне её прочитать, нужно найти пару рукавичке.( Рукавички с одинаковым орнаментом) .

-Ребята, вы мне поможете  найти пару рукавичке и отгадать первую загадку?

Дети, по очереди ищут пару каждой рукавичке и отдают «Хозяйке». Затем она зачитывает загадку, а дети  отгадывают предложенные зимние загадки.

1.Белым пледом лес укрыт,

И медведь в берлоге спит.

Снег, как белая кайма.

Кто хозяйничал? (зима)

2.Вот какие чудеса:

Стали белыми леса,

Берега озер и рек.

Что случилось? Выпал... (снег)

3. Разукрасил чародей

Окна все в домах людей.

Чьи узоры? — Вот вопрос.

Их нарисовал... (мороз)

4.Заморозил чародей

И озера, и ручей.

Холодом дышал, и вот —

Не вода в ручье, а... (лед)

5. Кто все ночи напролет

Песни снежные поет?

Ветру — зимняя подруга,

Наметет сугробы... (вьюга)

   Хозяйка: А сейчас пришёл веселья час. Все  дружно встаём в хоровод.

Хороводная  игра «Хоровод с рукавичкой»

Дети встают в круг и под музыку передают рукавичку, на ком музыка останавливается, тот выполняет танцевальное движение, а остальные за ним его повторяют.

                                 

Хозяйка: У меня есть волшебная рукавица. В ней лежали названия сказок ,        но они заморозились и слиплись. Помогите, ребята, разморозьте их.

( Зимовье поросят, Красная Маша, Курочка и семеро козлят и другие)

Хозяйка: Ой ребята, что я слышу ?

            Кажется, сюда идут.

             Кто же это интересно?

Звучит музыка, входит в горницу « Снеговик»

Снеговик: Это я, Снеговик,

              И не мал, и невелик!

              У меня весёлый взгляд,

              Очень я люблю играть.

              Ребята! В круг со мной вставайте,

              И движенья  за мной дружно выполняйте.

Игра « Повтори за мной»

Встали ножками на лыжи,( встают на лыжи)

Взяли в руки палки,( берут в руки палки)

Повторяем вслед за мной,

Весёлые считалки.

Тихим лесом, зимним лугом,( ходьба на лыжах)

Палки лыжные мелькают,

На носу снежинки тают.( вытираем носы)

Раз, два, три, четыре , пять!

Дружно сделаем вот так! ( подпрыгнуть, поднять руки вверх)

Раз согнуться, разогнуться,

Два подпрыгнуть, подтянуться!

Три в ладоши три хлопка.

Головою три кивка.

На четыре –руки шире,

Руки к верху поднимаем, а потом их опускаем,

А теперь их разведем,

И к себе скорей прижмём.

А потом быстрей, быстрей,

Хлопни, топни веселей!

Пять, шесть, тихо сесть.

Снеговик: Молодцы ребята, мне очень понравилось с  вами играть. Меня     ждёт     Дедушка Мороз . Ему  нужно помочь собрать подарки к Новому году. До свидания, ребята!

Хозяйка: До свидания, Снеговик!

Хозяйка: Есть  замечательная сказка, которая называется «Рукавичка». Давайте, ребята, мы  её с вами вспомним.

Инсценировка  сказки «Рукавичка».

Хозяйка:

Сказка мудростью богата!

Скажем сказки «Приходи!»

Это присказка , ребята.

Сказка будет впереди.

В роли рассказчиков –дети.

Рассказчик 1: Вы слыхали эту сказку или нет?
                      Рукавичку потерял в дороге дед,
                      Из саней она упала у него,
                      И снежком её под утро замело,
Припев:        Из овчинки рукавичка лежит,
                     А мороз в лесу кусается - трещит.

(поют дети )
Рассказчик 1: По еловым веткам птичка скок – поскок,
                     Прилетела к рукавичке, и молчок.

Птичка:        Серенькие крылышки где мне погреть?
                       Нужно быстро в рукавичку залететь.
(присаживается в центре около рукавички)
Припев: тот же

Рассказчик: Возле рукавички мышка семенит,
                     Лапочкой скребет и тоненько пищит.
 

Мышка :      Страшно бедной мышке в норке зимовать, 
                    Ах, как в рукавичке хочется поспать.
(присаживается в центре около рукавички)
Припев: тот же

Рассказчик 1:  По заснеженной тропинке Ёж шагал,
                       Пред собою рукавичку увидал.

Еж :               Стало очень холодно в норе ежу,
                      В рукавичке зимушку я пережду.      
 (присаживается в центре около рукавички)
Припев: тот же
Рассказчик2: Следом белый, шустрый зайка прискакал,
                     В рукавичку лапкой громко постучал.

Зайка:          Шубка инеем покрылась у меня,
                      Пригласите посушиться на три дня.

Припев: тот же.

Рассказчик2: И лисичка к рукавичке подошла,
                    Рыжим хвостиком тропинку размела.

Лиса:            Мои ушки сильно мерзнут, вот беда,
                      Вы меня не прогоняйте со двора.

Припев: тот же.
Рассказчик 3:  Вдруг из леса на полянку волк бежит,
                     Громко щелкает зубами и рычит.

Волк:         Что за чудо-домик, и кто в нем живет?
                   Очень вкусно пахнет, мне свело живот.

Припев:      Хоть мороз в лесу трещит-кусается,
                    В рукавичке жить зверюшкам  нравится.

Рассказчик 2:Из деревни прибежал мохнатый пес,
                    Сунул в рукавичку черный, мокрый нос.
                     Громко лаять стал и зверюшек прогонять.

Хозяйка:      Звери  очень испугались,

                      В рассыпную разбежались,

                      Схоронились кто куда,

                       И  лишились навсегда

                       Рукавички новой

                      Тёплой, пуховой!

Хозяйка : Молодцы, все с ролью справились. Снимайте шапочки-маски, и теперь вы снова ребята. Артисты были хороши, похлопаем им от души.

Хозяйка: Ребята, наш праздник подошёл к концу. Чему он был посвящен ?

Что нового вы узнали?

 Ответы детей.

Хозяйка: До свидания ребята, до новых встреч в моей горнице.

                  



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Новосибирска «Детский сад № 373 комбинированного вида «Скворушка»

               Образовательное мероприятие « Осенины» 

 D:\ДЕТ САД ФОТКИ МАМИНЫ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!\фото осенины.jpg

Подготовили :

 Учитель-логопед: Шамшура Наталья Михайловна, первая кв. категория.

   Воспитатель : Гришулина Оксана Евгеньевна, первая кв. категория.

         Воспитатель : Сипачёва Юлия Михайловна, первая кв.категория.

         Музыкальный руководитель :Башырова Ольга Александровна, высшая          кв. категория.

                                                                                         Провели:

                                                                                        03.11.2022 г.

Новосибирск 2022

Сценарий образовательного мероприятия  «Осенины»

Цель: приобщение детей к народной культуре и традициям.

Задачи:

 1. развивать у детей интерес к устному народному творчеству;

     2.расширить знания детей  о народной культуре и  традициях.

Материал: русские народные костюмы, музыкальные инструменты, наборы для вышивания.

Ход деятельности:

(Под  музыку  входит   Хозяйка.  Стук в дверь  входят дети. На экране презентация. )        

Хозяйка: Здравствуйте красны девицы, да добры молодцы. Милости просим в мою горницу  на Осенины.  Мы сегодня Осенины отмечаем. В путешествие в старину вас приглашаю, об осенних народных праздниках мы  узнаем. Так жили наши предки и нам завещали . Они очень хотели , чтоб эти традиции мы продолжали.

Сентябрь- первый осенний  месяц .В народе его называли Рябинник.  В народе рябину считали символом счастья в семье и сажали её перед домом. И поэтому праздник назывался –Рябинник. Люди  прославляли богатый урожай, благодарили осень за дары. А самый главный дар- это хлебушек. 

Дети:

1.Вот он хлебушек душистый,

   Вот он тёплый, золотистый.

   В каждый дом, на каждый стол,

   Он пожаловал, пришёл.

2.В нём-здоровье наше, сила,

   В нём-чудесное тепло;

   Сколько рук  его растило,

   Охраняло, берегло.

3.Ведь не сразу стали зёрна

   Хлебом тем,что на столе,

   Люди долго и упорно

   Потрудились на земле.

Звучит музыка, входит в горницу « Пшеница»

 

Пшеница: Здравствуйте!

Я-Пшеница Золотая

В гости к вам пришла.

Отчего глаза сияют

У ребят, у дошколят!

Ребёнок:

Нынче праздник урожая,

Праздник хлеба у ребят!

 

Хозяйка: Дети, а знаете ли вы, чем пахнет хлеб?  (ответы детей).Он пахнет полем, печью, небом. А главное- работой пахнет хлеб!

Пшеница: Дети, а вы знаете добрые слова о хлебе?

Хозяйка: Наши детки знают поговорки о хлебе.

Дети:

1.Хлеб- всему голова!

2.Ржаной хлебушко-пшеничному дедушка!

3.В хлебе вся сила!

4.Каждую крошку в ладошку.

5.Хочешь есть калачи, не сиди на печи.

 

 Подвижная игра « Калачи»( проводит «Пшеница»)

После игры «Пшеница»  остаётся в горнице.

Звучит курлыканье журавлей.

Хозяйка: Журавли улетают в тёплые края, значит осень начала зиме на встречу двигаться. В это время начинались посиделки-Капустники.

Хозяйки приглашали к себе в дом подружек, соседок помочь нарубить капусту на зиму.

 Игра с элементами самомассажа « Мы капусту рубим» ( проводит «Хозяйка»)

 

Хозяйка: Октябрь-второй  осенний месяц.14 октября-Покров день. С утра-осень, а после обеда- зима. С этого дня , женщины собирались на посиделки и проводили время за любимым рукоделием. А за любимым занятием то песню запоют, то шуткой перебросятся.

Небылицы.

Дети:

  1. Между небом и землёй поросёнок рылся

И нечаянно хвостом к небу прицепился.

     2.На берёзе сидит заяц, книжку в слух читает.

       Прилетел к нему медведь, слушает, вздыхает.

3.Лиса по лесу бежала,

            Лиса хвост потеряла,

Ваня в лес пошёл,

Лисий хвост нашёл,

Лиса рано приходила,

Ване ягод приносила,

         Её хвост отдать просила.

 Хозяйка: Третий месяц осени-ноябрь-полузимник. 14-ноября по народному календарю –праздник Куьминки, в честь Кузьмы и Демьяна.  Они были замечательными мастерами, ходили по деревням, помогали людям. За свою работу денег с людей не брали, а просили кашей накормить.

Из-за печки падает ложка.

Хозяйка: Кто это шалит у нас?( снова падает ложка). Ой ребята, мы дедушку домового, Кузьму Кузьмича ,забыли пригласить в горницу.

Из- за печки выходит домовой.

Домовой: Вам надо бы меня в дом позвать ,да кашей накормить.

Динамическая пауза « Варись каша» ( проводит хозяйка).

Хозяйка: Ну вот, удалась каша на славу. Русский народ сложил много пословиц и поговорок  о каше. Давайте –ка , ребята, вспомним их!

Дети:

  1. Каша-матушка наша.
  2. Кашу маслом не испортишь.
  3. Что за обед-коли каши нет.
  4. За крутой кашей и разговор краше.

Домовой: Вот какие дети смышлённые.

А я вот за печкой сижу, лапти вяжу.

Да на ложечках играю,

А ну ка разбирайте ложки,

Поиграем мы немножко.

 

Музыкальный оркестр.

 

Хозяйка: Спасибо Кузьма Кузьмич за ложки музыкальные.

Вот тебе баранок вязанку!

Будешь за печкой зиму коротать ,

Да нас с ребятами добрым словом вспоминать.

Домовой прощается с ребятами.

Хозяйка: И нам пора прощаться . Давайте ребята ещё раз скажем спасибо щедрой осени. 

Песня: «Ах какая осень»



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Новосибирска «Детский сад № 373 комбинированного вида «Скворушка»

               Образовательное мероприятие « Русские посиделки»

Подготовили и провели:

Учитель-логопед:

 Шамшура Наталья Михайловна, первая кв. категория.

   Воспитатель :

Гришулина  Оксана Евгеньевна, первая кв. категория.

         Воспитатель :

Сипачёва Юлия Михайловна, первая кв. категория.

Новосибирск 2022

Сценарий образовательного мероприятия  «Русские посиделки»

(старшая  группа « Подснежник» комбинированной направленности)

Цель: приобщение детей к русской  народной культуре и традициям.

Задачи:

- Продолжать знакомить детей с обычаями и традициями русского народа;
- Развивать интерес к крестьянскому быту, русскому народному фольклору.
- Создать у детей радостное настроение.

Материал: русские народные костюмы, музыкальные инструменты, наборы для вышивания.

Ход деятельности:

(Под   музыку  входит   Хозяйка.  Стук  в дверь  входят дети.  Показ презентации  « Русские посиделки»).        

Хозяйка: Здравствуйте , красны девицы, да добры молодцы.( дети садятся на лавочки.)  Милости просим в мою горницу. В старину, долгими зимними вечерами, собирались люди в большой избе, где они пряли, вязали, вышивали, плели корзины и обязательно пели песни, частушки, рассказывали побасенки, сказки. Так веселее было трудиться, быстрее, незаметнее проходил вечер, за четверых работа спорилась. Молодые люди на этих вечерах, которые назывались посиделками, учились у старших мудрости жизни. Вот и у нас сегодня посиделки. Начинаем мы без спешки,
И расскажем Вам потешки .

Дети читают потешки.
1.Как у нашего кота шубка очень хороша.
Как у котика усы удивительной красы.
Глазки смелые, зубки белые.
2.Ваня, Ваня простота,
Купил лошадь без хвоста.
Сел задом наперед
И поехал в огород.
3.Петушок, петушок,
Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаёшь,

Голосисто поёшь,

Деткам спать не даёшь?
4.Огуречик,  огуречик,
Не ходи на тот конечик.
Там мышка живет,
Тебе хвостик отгрызет.

Хозяйка: На посиделках люди, работая, веселились, делились своим трудовым опытом.

Издавна русский народ славился своим трудолюбием. Подтверждение тому-пословицы и поговорки. Вот несколько из них.

Дети:

  1. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
  2. Хочешь есть калачи, не сиди на печи.
  3. Землю красит солнце, а человека –труд.
  4. Кто не работает, тот не ест.
  5. Дело мастера боится.

Хозяйка: Маленькое дело лучше большого безделья. А сделал дело…

Все: …гуляй смело!

Народная подвижная  игра  «Ручеёк»

Сценка « Стучит, бренчит по улице» ( инсценируют дети)

Игра на ложках «Во саду ли в огороде»

Ребёнок: Эй, девчушки-хохотушки, начинайте-ка,

Запевайте поскорей, чтоб порадовать гостей!

                                  Частушки( исполняют дети)

1.В нашем садике ребята ,

Самые умелые:

Кто рисует, кто поёт,

Кто быстрей всех бегает.

2.Выйду,выйду я плясать,

В новеньких ботинках,

Все ребята говорят.

Что я как картинка!

3.Мы споём про детский сад.

Про игрушки, про ребят,

Как мы дружно здесь живём,

Пляшем, песенки поём.

4.Раз пошёл Алёша сам,

За крупой в универсам.

«Мама, а крупы там нет,

Мне пришлось купить конфет!»

Все: Мы частушки вам пропели ,хорошо ли, плохо ли.

         А теперь мы вас попросим, чтобы вы похлопали!

Хозяйка:  Всех не спеть нам славных песен

                 Добрых слов не сказать

                 Край старинный нам чудесен

                Как и вся Россия-мать!

Песня «Россиночка-Россия»



Предварительный просмотр:

    Дружба

Физкультминутки

 «Покидаем детский сад»

Солнце скрылось за домами («солнышко» над головой)

 Покидаем детский сад. (шаги на месте)

Я рассказываю маме (показывают на себя, а потом на воображаемую маму)

Про себя и про ребят: (показывают на себя, а потом на других ребят)

Как мы хором песни пели, (далее движения по тексту)

Как играли в чехарду,

Что мы пили, что мы ели,

Что читали в детсаду.        

« Весёлая зарядка»

Встали прямо, подтянулись,

И друг другу улыбнулись.

Не беда, что места мало.

Разомнёмся для начала.

Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой,

По коленкам бьём ладошкой,

Прыгаем на правой ножке

И на левой непременно

Вместе прыгаем сейчас.

И с начала ещё раз.

Пальчиковые игры

«Дружат в нашей группе»

Дружат в нашей группе девочки и мальчики. (пальцы рук соединяются ритмично в «замок»)

 Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

 Раз, два, три, четыре, пять, (ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук)

Начинай считать опять. Раз, два, три, четыре, пять. (поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинцев)

 Мы закончили считать. (руки вниз, встряхнуть кистями)

 «Если пальчики грустят»

Если пальчики грустят — Доброты они хотят.

Если пальчики заплачут — Их обидел кто-то значит.

Наши пальцы пожалеем — Добротой своей согреем.

 К себе ладошки мы прижмём, Гладить ласково начнём.

 Пусть обнимутся ладошки,

Поиграют пусть немножко.

Каждый пальчик нужно взять

 И покрепче обнимать.

«Дружба»

Вот ладошка правая,

Вот ладошка левая,

И скажу,вам не тая,

Руки всем нужны друзья,

Сильные руки не бросятс в драку,

Добрые руки погладят собаку.

Умные руки умеют лепить.

Чуткие руки умеют дружить.

Хороводные игры

«Дружба»

-Добрый день, милый друг (рукопожатие).

-Посмотри-ка ты вокруг ( поворачиваем головы из стороны в сторону).

-Здесь есть ты ( кладём правую руку на плечо соседа).

-Здесь есть я ( кладём правую руку себе на грудь).

-Будем вместе ( обе руки ладонями соединяем с руками соседа).

-Жить (хлопаем в ладоши)

-Дружить ( соединяем руки ладонями).

«В хороводе были мы»

В хороводе были мы( 2 раза)

Были мы, были мы,

Кого надо видели, ( 2 раза)

Видели, видели,

Анну -красную девицу,( 2 раза)

Девицу, девицу.

Стань девица, подбодрись,( 2 раза)

Вправо-влево повернись, ( 2 раза)

Ну-ка ,ну-ка потанцуй (2 раза)

В хороводе ты пройдись,( 2 раза)

Кому хочешь поклонись ( 2 раза)

Поклонись.поклонись.

                   Картотека художественной литературы

Успенский Э.Н

Крокодил Гена и его друзья. Дядя Фёдор.

Сутеев В.Г.

Ёлка. Яблоко. Под грибом. Мешок яблок. Палочка выручалочка. Кораблик. Раз,два-дружно.

Остёр Г.Б.

Котёнок по имени Гав. Зарядка для хвоста.

Завальнюк Л.А,

Как Прошка  друга искал и другие сказки.

Волшебные сказки

Волшебное кольцо

Носов Н.Н.

Телефон.  Мишкина каша.

Мамин –Сибиряк Д.Н.

Серая шейка.

Сказки про животных.

Петушок золотой гребешок.

Как собака друга искала.

Цыферов Г.М.

 Про слонёнка и медвежонка. Одинокий ослик

Пляцковский М.С.

Урок дружбы. Неразлучные друзья. Глубока ли речка.

Михалков С.В.

Дядя Стёпа.

Осеева В.А.

Три товарища. Просто так.

Козлов С.Г.

Как Ёжик, медвежонок и ослик, встречали Новый год. Песенка львёнка и черепахи. Солнечный заяц и медвежонок.

Б. Гримм

Бременские музыканты. Дружба зверей.

Хармс Д.

Лиса и заяц.

Усачёв А.А.

Новый год в зоопарке

Коваль Ю.И.

Сказка про тигрёнка на подсолнухе

Абрамцева Н.К.

Очень простая сказка

Мошковская Э.Э.

Кто самый добрый

Стюарт П. Риддел К.

Про ёжика и кролика: А ну ка,     вспоминай!

Биссет Д.

Пингвинчик  Джо и Черепашка Джейн

Прокофьева С.Л.

Самый большой друг

Янсон Т.

Весенняя песня



Предварительный просмотр:

Литературная гостиная, посвященная творчеству  А.Л. Барто

Цель: продолжать ознакомление детей с художественной литературой, разными её жанрами.

Задачи:

  1. Расширять представление о жизни и творчестве известного писателя А.Л. Барто
  2. Развивать умение тонко чувствовать художественную форму, мелодику и ритм родного языка.
  3.  Развивать коммуникативные навыки, формировать доброжелательное отношение друг к другу.
  4. Воспитывать любовь к художественному слову.

Учитель-логопед: Агния Львовна Барто родилась 17 февраля 1906 года, в семье врача-ветеринара. Училась в балетном училище. Героев для своих произведений она не выдумывала,они находились рядом с ней. А почему же все так любят поэзию Агнии Львовны? Да потому что все ее стихи очень понятные, интересные и веселые, потому что в них говорится о таких же ребятах, как и вы. Агния Львовна любила детей и дружила с ними,она знала о них все: и как они шалят, порой капризничают и ленятся, иногда трусят - обо всем этом она шутливо,весело рассказывала в своих стихах. В них же она учила ребят сочувствовать и сопереживать друг другу, быть добрыми и заботливыми. Не зря же поэзию А. Барто  многие называют «Поэзией доброты»!

Восп: Ребята (называет имена, выходите, пожалуйста, сюда, выберите, свою любимую игрушку и прочитайте про нее стихотворение Агнии Львовны Барто.

Выходят  детей,берут игрушки и читают про них поочередно стихи:

«МЯЧ»«ЗАЙКА»«МИШКА»«САМОЛЕТ»«КОРАБЛИК»,лошадка, слон,бычок

Учитель -логопед: Молодцы, ребята! Положите, пожалуйста, аккуратно игрушки на нашу выставку. А мы пока вам всем похлопаем (аплодисменты!.

Учитель-логопед: -  Давайте послушаем очень интересное, доброе стихотворение, которое прочитает нам

Стихотворение «МЫ НЕ ЗАМЕТИЛИ ЖУКА»

Мы не заметили жука.
И рамы зимние закрыли,
А он живой,
Он жив пока,
Жужжит в окне,
Расправив крылья…

И я зову на помощь маму:
— Там жук живой!
Раскроем раму!

Учитель-логопед: - Любви ко всему живому: насекомым, птицам, животным – научил Агнию Львовну, когда она была совсем маленькой девочкой, ее папа – он работал ветеринаром.Кто из вас знает: ветеринар – это кто, что он делает? (врач, лечит птиц и животных).

Учитель-логопед:Все дети любят играть в игрушки, мы это знаем. А что еще любят дети? Дети: Рисовать, лепить, гулять, играть с мамой и папой, ходить в гости, петь и танцевать. Давайте послушаем стихотворение о девочке, которая любит танцевать.

Синенькая юбочка, Ленточка в косе.

Кто не знает Любочку? Любу знают все.

Девочки на празднике соберутся в круг.

Как танцует Любочка! Лучше всех подруг.

Кружится и юбочка,и ленточка в косе.

Все глядят на Любочку, Радуются все.

Музыка выключается, выходят дети:

Но если к этой Любочке

Вы придёте в дом,

Там вы эту девочку

Узнаете с трудом.

Она кричит ещё с порога,

Объявляет на ходу:

У меня уроков много, Я за хлебом не пойду!

Едет Любочка в трамвае -

Она билета не берёт.

Всех локтями раздвигая,

Пробирается вперёд.

Говорит она, толкаясь:

Любочка: - Фу! Какая теснота!

 Синенькая юбочка, ленточка в косе.

Вот какая Любочка во всей своей красе.

Случается, что девочки бывают очень грубыми,

Хотя необязательно они зовутся Любами.

Учитель-логопед: -Агния Львовна писала стихи не только для маленьких детей, но и для больших, для школьников. Послушайте, пожалуйста, одно очень интересное стихотворение про то, когда же растут дети.(читает ребёнок)

Стихотворение «Я РАСТУ»

А я не знал, что я расту

Все время, каждый час.

Я сел на стул —

Но я расту,

Расту, шагая в класс.

Расту,

Когда гляжу в окно,

Расту, Когда сижу в кино,

Когда светло, Когда темно, Расту,

Расту я все равно. Идет борьба

За чистоту, Я подметаю И расту.

Сажусь я с книжкой На тахту,

Читаю книжку И расту.

 Стоим мы с папой На мосту,

Он не растет, А я расту

. Отметку ставят мне Не ту,

Я чуть не плачу, Но расту.

Расту и в дождик, И в мороз,

Уже я маму Перерос!

Учитель-логопед: - Молодец, хорошо прочитал стихотворениеКрасиво! Ребята, я уже говорила, что стихи А. Л. Барто нравились и нравятся всем. Даже некоторые композиторы написали песни на ее стихи. Вот послушайте, пожалуйста, песню композитора Михаила Старокадомского на стихи А.Л. Барто«Любитель-рыболов».

Песня «Полезная коза»

Стихи А. Барто не только развлекают, смешат. Они еще учат правилам вежливости, оказанию помощи друзьям и взрослым, уважению к труду. Вот об этом сейчас и прозвучат стихи А.Л. Барто «ПОМОЩНИЦА», «Гуси-лебеди».(читает педагог)

Учитель-логопед: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Гуси – лебеди»
(выбирается волк-ребенок, и мама- гусыня. После слов:
Гуси- гуси
Га-га-га
Есть хотите,
Да-да-да,
Ну, летите же домой.
Нам нельзя
Серый волк под горой
Не пускает нас домой.
Ну, летите, как хотите,
Только крылья берегите. ( Дети бегут к Гусыне – маме, а вол в это время ловит детей) ( 2 раза играют)

     Учитель-логопед: Ребята, назовите мне  в стране стихотворений  какой поэтессы мы сегодня  побывали? Назовите какие вы запомнили стихи А. Л. Барто? Вам понравилась наша литературная гостинная?

Дети: Да!



Предварительный просмотр:

Сценарий народного праздника «Красная горка» для детей старшего дошкольного возраста.

Цель праздника: приобщение к традиционной народной культуре весеннего календарного цикла.

Задачи праздника:

 - познакомить детей с народными традициями на праздник "Красная горка", используя различные виды деятельности дошкольников;

 - погрузить детей в атмосферу традиционного народного праздника;

- использовать фольклорный материал как основу, включая детский и классический литературный, художественный музыкальный материал, соответствующий тематике праздника;

- побуждать к активности в совместной коллективной деятельности.

Ход праздника.

Под музыку «Пойду ль я. выйду ль я» дети с разных концов зала входят в зал.

Педагог:

Идет весна по свету

И вот уж нет зимы

По радостным приметам

Весну узнали мы!

Ребята, по каким же приметам мы узнаем весну?

Дети перечисляют приметы весны.

ПедагогМолодцы, очень много примет весны назвали. А сейчас скажите мне, пожалуйста, где быстрее снег тает – на пригорке или в канавах?

Ответ детей

Педагог: Верно. Первые проталинки появляются на пригорках, и прозвал народ такие места «красной горкой», т.е. красивой горкой.

Ведь здесь, на пригорке, на припеке и травка быстрей появлялась и

становилась горка красивой, нарядной. И проводились на этой красивой горке игры да гуляния: весну встречали, лето зазывали и появился праздник «Красная горка». Вот и мы сейчас с вами устроим праздник «Красная горка». Будем играть, плясать, веселиться и весну величать. В эти дни повсюду торжественно звенят колокола.

Ребенок.1:

Идет матушка Весна,

Отворяйте ворота.

Ребенок.2:

 Первый март пришел

Всех детей привел.

Ребенок.3:

 А за ним и апрель

Отворил окно и дверь.

Ребенок.4:

 А уж как придёт май…

Сколько хочешь гуляй!

Ребенок.5:

Горка Красная пришла,

Смех и радость принесла.

Ребёнок 6:

Хороводы собираем,

Ведь сегодня мы гуляем.

Календарная народная игра «Идет матушка Весна»

 Двое ребят берут друг друга за обе руки и поднимают их вверх. Это – «ворота». Остальные дети берутся за руки, как в хороводе. Все играющие проходят под воротами и говорят такие слова: Отворяйте ворота Идет матушка Весна! Первым март прошел, Всех детей провел! А за ним апрель Отворил нам дверь! А за ним и май, сколько хошь гуляй, Сколько хошь гуляй, только не зевай! С последним словом «ворота» опускают руки, «захлопываются» и ловят тех детей, которые оказались в это время под «воротами». Пойманные тоже становятся «воротами». Игра продолжается, пока все дети не будут пойманы. Потом можно выбрать новые «ворота» и начать игру сначала.

Педагог:

А теперь  ребятки,

Загадают нам загадки,

Знаю, знаю наперед-

Вы смекалистый народ!

Загадки:

1. Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает –

Когда это бывает? (весной)

2. Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце

И зовут тебя все…(солнце)

3. На ветках –

Плотные комочки.

В них дремлют

Клейкие листочки. (почки)

Педагог:

Молодцы, ребята, быстро отгадали все загадки, как говорится: «Загадка– ума зарядка»

В народе всегда считалось, что катание яиц по весенней земле дарит ей зарождение новой жизни плодородие, а самим участникам обрядной игры – здоровья и счастья.

Игра (ходьба с яйцами в ложке, кто быстрее и не уронит).

Педагог:

А сейчас мы поговорки начинаем,

А продолжить как, не знаем.

Вы поможете, ребята, досказать?

Вы их знаете, наверное, на «5».

Поговорки (старшая группа):

- Без труда не выловишь и рыбку….. (из пруда)

- Апрель с водой, а май…. (с травой)

- В марте курица напьется …. (из лужицы)

- В тесноте, да не в ….(обиде)

- Делу время, а потехе….. (час)

- При солнышке тепло, а при матери….. (добро)

- Нет милее дружка, чем родная …. (матушка)

Педагог:

Игру будем начинать

Будем солнце зазывать

Игра «Гори, гори ясно»

Гори, гори ясно, чтобы не погасло,

Глянь на небо –птички летят,

Колокольчики звенят. Раз, два, три, беги!

Ведущий с красным платком движется противоходом хороводу. После попевки, поворачивается к детям. Двое, которые стоят ближе всех к ведущему, поворачиваются спиной друг к другу и по команде ведущего обегают круг с обеих сторон. Первый прибежавший, хватает платок и становится ведущим.

Педагог:

Праздник весело мы встретили,

Да, как время прошло, не заметили.

Итог: Дети, с каким праздником мы сегодня познакомились?


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая копилка воспитателя ДОУ при работе с детьми и родителями

Представленные мною разработки  заинтересуют воспитателей детского сада, работающих по инновационной технологии « Приобщение детей к истокам русской народной культуры». Б...

Электронная методическая копилка к программе "Цвета радуги" 1. Стихи о цветах 2. Цветные загадки 3. Физминутки 4. Пальчиковые игры 5.Слайдовые презентации "Учим цвета"

В Электронную методическую копилку к программе "Цвета радуги" вошли следующие материалы: 1. Стихи о цветах 2. Цветные загадки 3. Физминутки 4. Пальчиковые игры 5.Слайдовые презентации "Учим ...

Методическая копилка

Рекомендации для старших воспитателей ,окажут помощь в организации методического кабинета в ДОУ. Методический кабинет должен стать «копилкой традиций детсада», центром сбора педагогической информации,...

Моя методическая копилка

Из моего портфолио...

Активные формы методической работы в МБДОУ детский сад «Булжамуур». методическая копилка старшего воспитателя

           Методическая работа в ДОУ – важное условие повышения качества педагогического процесса....

Методическая разработка на тему: «Методическая копилка пособий для развития речевого дыхания»

laquo;Методическая копилка пособий для развития речевого дыхания»...