Конспект образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию на тему: "В гостях Берегоши"
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: внедрение бережливой технологии в художественную деятельность детей.
Задачи
Образовательные:
- Продолжать закреплять понятие «пейзаж»
- Учить создавать образ зимнего пейзажа, используя нетрадиционные техники рисования: оттиск мятой бумагой и набрызг зубной щёткой
Развивающие:
- Совершенствование мелкой моторики рук
- Развивать интерес к художественной деятельности
- Развивать связную речь
Воспитательные:
- Воспитывать бережливое отношение к бытовым предметам
- Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества
Материалы и оборудования:
- Кукла Берегоша
- Коллекции сбережённых предметов быта: ватные палочки, цветные салфетки, коктельные трубочки, нитки, фантики, пупырчатые плёнки, одноразовые вилки, зубные щётки.
- Картина с изображением зимнего пейзажа
- Раздаточный материал: картонная фонированная основа, гуашь белого цвета, использованная бумага, зубная щётка, стека.
- Аудиозапись «Фоновая музыка для художественной деятельности»
- медали
Ход ОД:
Воспитатель:
Сегодня у нас день хороший На другие непохожий, Потому что он погожий И приветливый к прихожим (поздороваться с гостями)
И к вам таким хорошим, хорошим (поприветствовать детей)
А ещё, потому что
К нам в гости пришёл мальчик Гоша, (демонстрация куклы)
А по кличке - Берегоша,
Не на кого он непохожий,
Потому что Берегоша много у себя сберёг: (обратить внимание на наполненные карманы)
Фантики и трубочки,
Пупырчатые плёночки,
Салфетки и клеёночки,
И палочки, и вилки,
Зубные щётки, и мешки.
И много-много разных
Вещиц немного странных,
На первый взгляд ненужных
Нам в целях никаких.
Но посмотрите только,
Фантазий можно сколько
С ними воплотить…
«Позвольте, мальчик Гоша, (обратиться к кукле)
В портфель заглянем тоже!» (достать из портфеля рисунки)
Ведь здесь у Берегоши
Множество картин.
И все эти картины
Ну просто невообразимы!!!
Секрет этих картин
Для всех для них один.
Ведь теми, немного странными,
Вещицами «карманными»,
Которые бросаем мы,
Созданы они: (демонстрация рисунков)
И нитками, и вилками,
И трубками, и щётками, пупырчами плёнками,
И разными клеёнками созданы они.
И, стоит нам задуматься:
Может и нам одуматься, и быть благоразумнее,
И бережливей быть.
Ведь только у таких, как Гоша,
По кличке Берегоша
Может получится такая красота!
Ребята, и правда, ведь если бы мальчик Гоша не собирал тех вещей, которые мы чаще всего выбрасываем, не задумываясь, у него не получились бы такие картины. Я предлагаю и вам последовать его примеру. Берегоша с удовольствием поделится собранными им предметами.
Для этого нам необходимо посетить художественную мастерскую Берегоши. Готовы?
«Вместе весело шагаем с Берегошей
В мастерскую мы шагаем к Берегоше.
Здесь учиться будем мы у Берегоши,
Создавать картины, как Берегоша!»
Вот мы свами и очутились в художественной мастерской, где я научу вас создавать изображение зимнего пейзажа. Скажите, пожалуйста, что такое пейзаж.
Дети: изображение природы.
Воспитатель: предлагаю вам обратить внимание на доску. Что вы видите?
Дети: картину. Зимний пейзаж.
Воспитатель: правильно, это картина, на которой изображён зимний пейзаж. Глядя на неё, опишите зимнюю природу. Какая она?
Дети: снежная, белая, пушистая, морозная…
Воспитатель: чтобы суметь кистью передать все эти особенности нужен художественный дар, которым обладают немногие. Я же научу изображать зимнюю природу, как вы её описали, снежную, пушистую, морозную, и т.д. не кистью, а мятой бумагой и зубной щёткой.
Приглашаю вас к столу.
На моём столе: гуашь белого цвета, использованная зубная щётка, стека, использованная бумага и фонированная картонная основа с изображением зимы, к сожалению, без снега. Но мы с вами это исправим…
Начнём с изображения снегопада при помощи нетрадиционной техники рисования – набрызг зубной щёткой. Для это необходимо в правую руку взять стеку, а в левую – зубную щётку, щетинки которой обмакиваем в белой гуаши. Затем, держа щётку щетинками вниз, над картонной основой, стекой проводим по щетинкам, в направлении – к себе, так чтобы мелкие брызги, словно снежинки усыпали наш рисунок. И так несколько раз, равномерно покрывая картонную основу брызгами.
После хорошего снегопада на земле и на ветвях деревьев появляется снежное покрывало, которое мы с вами изобразим уже знакомым методом – оттиском мятой бумаги. Предварительно смяв использованную бумагу в ком, обмакиваем его в белой гуаши, и оставляем отпечатки на основе, такие же пушистые, как снег.
Такой зимний пейзаж получился у меня. Уверенна, что и вас всё получится.
Приглашаю вас за столы.
Дети проходят за столы
Перед тем, как вы приступите к изобразительной деятельной, необходимо сделать гимнастику для пальчиков.
«Нужно пальчики размять:
Кулачки разжали – сжали,
Кулачки разжали – сжали,
А теперь потрём ладошки
Друг о друга мы немножко.
А сейчас, мастера,
За работу нам пора!»
Воспитатель убеждается, что дети правильно поняли способ использования нетрадиционных предметов в изобразительной деятельности.
Непосредственно изобразительная деятельность детей под фоновую музыку. Воспитатель оказывает помощь по мере необходимости.
После завершения работ, дети выносят свои пейзажи на выставку.
Воспитатель: Ребята, у вас получились чудесные зимние пейзажи. Полюбуйтесь ими. С помощью чего вы их рисовали? Как называется метод рисования зубной щёткой? Как называется метод рисования мятой бумагой? Чей пейзаж понравился больше? А вот нашему гостю – Берегоше понравились все ваши рисунки. За то, что мы с вами сегодня научились рисовать предметами, которые сберегли и не выбросили он дарит каждому из вас по медали «Лучшему Берегоше»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_beregosha.docx | 19.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию на тему: «В гостях у Берегоши»
Подготовила: воспитатель Готовкина Ю.И
Цель: внедрение бережливой технологии в художественную деятельность детей.
Задачи
Образовательные:
- Продолжать закреплять понятие «пейзаж»
- Учить создавать образ зимнего пейзажа, используя нетрадиционные техники рисования: оттиск мятой бумагой и набрызг зубной щёткой
Развивающие:
- Совершенствование мелкой моторики рук
- Развивать интерес к художественной деятельности
- Развивать связную речь
Воспитательные:
- Воспитывать бережливое отношение к бытовым предметам
- Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества
Материалы и оборудования:
- Кукла Берегоша
- Коллекции сбережённых предметов быта: ватные палочки, цветные салфетки, коктельные трубочки, нитки, фантики, пупырчатые плёнки, одноразовые вилки, зубные щётки.
- Картина с изображением зимнего пейзажа
- Раздаточный материал: картонная фонированная основа, гуашь белого цвета, использованная бумага, зубная щётка, стека.
- Аудиозапись «Фоновая музыка для художественной деятельности»
- медали
Ход ОД:
Воспитатель:
Сегодня у нас день хороший На другие непохожий, Потому что он погожий И приветливый к прихожим (поздороваться с гостями)
И к вам таким хорошим, хорошим (поприветствовать детей)
А ещё, потому что
К нам в гости пришёл мальчик Гоша, (демонстрация куклы)
А по кличке - Берегоша,
Не на кого он непохожий,
Потому что Берегоша много у себя сберёг: (обратить внимание на наполненные карманы)
Фантики и трубочки,
Пупырчатые плёночки,
Салфетки и клеёночки,
И палочки, и вилки,
Зубные щётки, и мешки.
И много-много разных
Вещиц немного странных,
На первый взгляд ненужных
Нам в целях никаких.
Но посмотрите только,
Фантазий можно сколько
С ними воплотить…
«Позвольте, мальчик Гоша, (обратиться к кукле)
В портфель заглянем тоже!» (достать из портфеля рисунки)
Ведь здесь у Берегоши
Множество картин.
И все эти картины
Ну просто невообразимы!!!
Секрет этих картин
Для всех для них один.
Ведь теми, немного странными,
Вещицами «карманными»,
Которые бросаем мы,
Созданы они: (демонстрация рисунков)
И нитками, и вилками,
И трубками, и щётками, пупырчами плёнками,
И разными клеёнками созданы они.
И, стоит нам задуматься:
Может и нам одуматься, и быть благоразумнее,
И бережливей быть.
Ведь только у таких, как Гоша,
По кличке Берегоша
Может получится такая красота!
Ребята, и правда, ведь если бы мальчик Гоша не собирал тех вещей, которые мы чаще всего выбрасываем, не задумываясь, у него не получились бы такие картины. Я предлагаю и вам последовать его примеру. Берегоша с удовольствием поделится собранными им предметами.
Для этого нам необходимо посетить художественную мастерскую Берегоши. Готовы?
«Вместе весело шагаем с Берегошей
В мастерскую мы шагаем к Берегоше.
Здесь учиться будем мы у Берегоши,
Создавать картины, как Берегоша!»
Вот мы свами и очутились в художественной мастерской, где я научу вас создавать изображение зимнего пейзажа. Скажите, пожалуйста, что такое пейзаж.
Дети: изображение природы.
Воспитатель: предлагаю вам обратить внимание на доску. Что вы видите?
Дети: картину. Зимний пейзаж.
Воспитатель: правильно, это картина, на которой изображён зимний пейзаж. Глядя на неё, опишите зимнюю природу. Какая она?
Дети: снежная, белая, пушистая, морозная…
Воспитатель: чтобы суметь кистью передать все эти особенности нужен художественный дар, которым обладают немногие. Я же научу изображать зимнюю природу, как вы её описали, снежную, пушистую, морозную, и т.д. не кистью, а мятой бумагой и зубной щёткой.
Приглашаю вас к столу.
На моём столе: гуашь белого цвета, использованная зубная щётка, стека, использованная бумага и фонированная картонная основа с изображением зимы, к сожалению, без снега. Но мы с вами это исправим…
Начнём с изображения снегопада при помощи нетрадиционной техники рисования – набрызг зубной щёткой. Для это необходимо в правую руку взять стеку, а в левую – зубную щётку, щетинки которой обмакиваем в белой гуаши. Затем, держа щётку щетинками вниз, над картонной основой, стекой проводим по щетинкам, в направлении – к себе, так чтобы мелкие брызги, словно снежинки усыпали наш рисунок. И так несколько раз, равномерно покрывая картонную основу брызгами.
После хорошего снегопада на земле и на ветвях деревьев появляется снежное покрывало, которое мы с вами изобразим уже знакомым методом – оттиском мятой бумаги. Предварительно смяв использованную бумагу в ком, обмакиваем его в белой гуаши, и оставляем отпечатки на основе, такие же пушистые, как снег.
Такой зимний пейзаж получился у меня. Уверенна, что и вас всё получится.
Приглашаю вас за столы.
Дети проходят за столы
Перед тем, как вы приступите к изобразительной деятельной, необходимо сделать гимнастику для пальчиков.
«Нужно пальчики размять:
Кулачки разжали – сжали,
Кулачки разжали – сжали,
А теперь потрём ладошки
Друг о друга мы немножко.
А сейчас, мастера,
За работу нам пора!»
Воспитатель убеждается, что дети правильно поняли способ использования нетрадиционных предметов в изобразительной деятельности.
Непосредственно изобразительная деятельность детей под фоновую музыку. Воспитатель оказывает помощь по мере необходимости.
После завершения работ, дети выносят свои пейзажи на выставку.
Воспитатель: Ребята, у вас получились чудесные зимние пейзажи. Полюбуйтесь ими. С помощью чего вы их рисовали? Как называется метод рисования зубной щёткой? Как называется метод рисования мятой бумагой? Чей пейзаж понравился больше? А вот нашему гостю – Берегоше понравились все ваши рисунки. За то, что мы с вами сегодня научились рисовать предметами, которые сберегли и не выбросили он дарит каждому из вас по медали «Лучшему Берегоше»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию для детей средней группы: "Солнышко"
Продолжать знакомить дошкольников с рисованием ладошкой. Закрепить умения детей работать в коллективе. Закреплять понятие о “тёплых” цветах. Будить воображение, развивать фантазию....
Конспект образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию в старшей группе с использованием техники «набрызг».
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17153867","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"323","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17153876","...
Конспект образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию на тему «Дерево»
Конспект. Дерево...
Конспект образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию на тему «Бабочка»
Конспект. Бабочка...
Конспект образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию на тему «Гусеница»
Конспект . Гусеница...
Конспект образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию на тему «Петух»
Конспект. Петух...
Конспект образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе по теме «Друзья для зайчика»
Конспект образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе по теме «Друзья для зайчика»...