Модель центра познавательного развития для детей подготовительной группы "Уголок природы"
презентация к уроку (подготовительная группа)
Уголок природы в детском саду нужен не только как оформление детского сада, но и является необходимой составляющей педагогического процесса в дошкольном учреждении.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Значение уголков природы в ДОУ - Познавательное развитие : расширяются знания детей о природе , возникает интерес к ее познанию, стремление узнать новое, развивается любознательность, логическое мышление, внимание, наблюдательность. Эколого – эстетическое значение : формируется видение красоты природы , развивается творческое воображение. Воспитательное значение : формируются нравственные качества и эмоционально-позитивное отношение к природе (бережное отношение, забота о живых существах, уважение к труду, чувства патриотизма, любовь к природе ). Практическое значение : приобретение трудовых навыков по уходу за обитателями уголка природы и таких качеств , как трудолюбие, ответственность за порученное дело, инициативность. Оздоровительное значение : растения оздоравливают микроклимат помещения, увлажняют воздух, очищают и обогащают его кислородом, лечебные растения используются в лечебных целях.
1 зона комнатные растения рекомендуется иметь 6-7 разновидностей, с учётом того, что это должны быть растения : - приспособленные к разным условиям среды, имеющие разные потребности в свете: светолюбивые (герань, цикламен и др.); теневыносливые ( аспидистра , эухарис , кливия , плющ восковой); влаголюбивые (традесканция, бальзамин, колеус); засухоустойчивые (толстянковые, алоэ, гаворция ( хаворт )); - дающие плоды (перец, лимон, гранат ); - имеющие разные способы размножения: семенами (цикламен, петушиный гребень – целозия , бальзамин однолетний и др.); луковицами (выскочка, амариллис и др.); клубнями (глоксиния, ахименес и др.); делением куста (аспарагус, фиалка); листовыми черенками (фиалка, бегонии, сансевиерия ); стеблевыми черенками (фуксия, колеус, традесканция); «усами» (камнеломка, хлорофитум , у которого усы расположены на цветочных стрелках); « живородящие» растения ( бриофиллум ); - лекарственные и фитонцидные ( можжевельник, алоэ, каланхоэ и др .).
Паспорт уголка природы на комнатные растения На комнатные растения оформлен паспорт уголка природы. Опыт показывает, что такой паспорт удобен для работы в уголке природы, т.к. дети, ориентируясь на условные обозначения, учатся правильно ухаживать за растениями.
2 зона материалы для ухода за растениями В уголке природы есть фартуки для дежурных, лейки, опрыскиватель, кисточки, тряпочки, лопатка и рыхлитель, ящики для посадки рассады и семян, поддоны, горшочки, дренаж и др.
3 зона тематические альбомы: Например, садовые цветы, комнатные растения, насекомые , бабочки, деревья нашего города, растения и их семена, экологические сказки, красная книга, лекарственные растения, грибы, птицы, д икие и домашние животные , п риродные зоны, альбомы с загадками, стихами, пословицами о природе и др.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
модели - календарь природы (времена года), дни недели; -календарь наблюдений за сезонными изменениями в природе;
макеты Макеты природных зон: «Тайга зимой» , «Тундра » , «Север» , « Саванна », «Пустыня », «Джунгли », «Океан » и др.
4 зона - наша игротека В игротеке находятся экологические игры, лото, пазлы . Имеются игры по валеологии . Создана картотека игр: " Кто где живет?" " О животных" " О растениях" " Хочу все знать!" " Ассоциации" " Зоологическое лото" Домино "на море, на суше" " Большие и маленькие" " Кто чем питается" " Как растет живое" " Кто как появился" " Что из чего сделано" " Времена года" " Развиваем наблюдательность" В играх дети закрепляют те знания, которые получают опытным путём.
5 зона - «Огород на окне» Растения, перенесённые в помещение из цветника, огорода вместе с почвой (например, перец, декоративная капуста). На окне весной обустраивается огород. Посадки: овес, лук, салат, фасоль, петуния, бархатцы, перец сладкий, помидор. Огород можно оформит по сюжету сказки. с детьми можно сделать бабочек, ласточек, тучки и солнышко и украсить ими окно! Огород позволяет организовать длительные наблюдения за процессом роста растений, условиями роста растений.
Временные объекты Осень: а)букеты осенних цветов в вазах; б) Цветущие растения цветника (астры, хризантемы и т.д.) в) Поделки детей из природного материала; Зима : а) ящики с посадками (лук, овес и т.д.) б) ветки деревьев и кустов в вазах; в) Экибаны , поделки детей. Весна : а) ветки деревье и кустарников в вазах; б) ящики с рассадой; в) букеты разноцветущих растений (верба, цветы и т.д ) Лето: г) букеты цветов в вазах
Таким образом, уголок природы в детском саду нужен не только как оформление детского сада, но и является необходимой составляющей педагогического процесса в дошкольном учреждении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модель центра познавательного развития. Центр речевого развития.
Для активизациии деятельности педагогов ДОУ по совершенствованию развивающей предметно-пространственной среды (РППС) в возрастных группах по речевому развитию в условиях введения ФГОС ДО разработана м...
Конспект ООД по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы «Лес и его обитатели» (с использованием экологических моделей)
Конспект ООД по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы «Лес и его обитатели» (с использованием экологических моделей) будет интересен для воспитателей и р...
Конспект ООД по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в зимний лес» (с использованием экологических моделей)
Конспект ООД по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в зимний лес» (с использованием экологических моделей) будет интересен воспитателям и ...
Конспект ООД по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы «Четыре желания» (с использованием экологических моделей)
Конспект ООД по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы «Четыре желания» (с использованием экологических моделей) будет интересен для воспитателей и родите...
Модель центра познавательного развития в дошкольном учреждении «Конструирование в подготовительной группе»
Этот материал поможет педагогам правильно организовать Центр по конструированию в подготовительной группе....
«Модель центра сенсорного развития для детей 1-3 лет в детском саду»
laquo;Модель центра сенсорного развития для детей 1-3 лет в детском саду»...
Модель центра познавательного развития для детей подготовительной группы
Направление деятельности и развитие ребенка во многом зависит от нас, взрослых - от того, как устроена предметно-пространственная организация их жизни, из каких игрушек и дидактических пособий она сос...