Педсовет "Современные технологии речевого развития" (Деловая игра)
учебно-методический материал

Рогожина Анна Алексеевна

Деловая игра для педагогов ДОО по речевому развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delovaya_igra.docx19.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «детский сад общеразвивающего вида №37»

Городского округа город Салават Республики Башкортостан

Педсовет (Деловая игра):

«Современные технологии речевого развития дошкольников»

Подготовила: старший воспитатель

              Рогожина А.А.

Ход игры

Ведущий: Хорошо, когда с утра начинается игра! Смех, веселье, беготня, когда играет ребятня. Позавидуешь детишкам: и девчонкам, и мальчишкам. Взрослым хочется играть, Да нужно меру соблюдать. Но сегодня день особый, собрались мы неспроста. И у взрослых, и у взрослых, начинается игра!

Делимся на две команды

САМОМАССАЖ РУК «ШИШКА»
Сосновую шишку возьму я в ладошку,
В ладошке ее покатаю немножко.
(Катаем шишку между ладоней).
Кручу и катаю, катаю - кручу,
Ладошки и пальчики ей щекочу.
Я шишкой своей проведу по ладошке,
И сразу на ней появились дорожки.
(Проводим шишкой вдоль ладони).
Я шишку легонько сжимаю, сжимаю –
Так пальчики я свои разминаю!
(Аккуратно сжимаем шишку одной рукой, а затем другой).

1.Игра «Ромашка»

1 команда

1. Речь – процесс общения людей между собой посредством языка.

2. Педагогическая технология - оптимально подобранный комплекс методов, приемов, средств и алгоритм их применения для решения четко сформулированной проблемы.

3. Синквейн- метод развития связной речи, посвященный созданию стихотворений, не имеющих ритма

4.  Сказкотерапия – метод, использующий сказочную форму, ореол волшебства для интеграции личности ребенка и его развития.

5.Формы речи-диалогическая и монологическая

6. Монолог- речь одного собеседника, обращенная к слушателям.

2 команда

1.Развитие речи - целенаправленная и последовательная педагогическая работа, предполагающая использование специальных педагогических методов и собственные речевые упражнения ребенка.

2. Игровые технологии - система методов и приёмов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр.

3. Инновационная технология - деятельность по созданию, освоению, использованию и распространению нового метода работы.

4. Диалог - это разговор двух или нескольких лиц на тему, связанную с какой - либо ситуацией.

5.Пересказ- изложение прослушанного произведения

6. Скороговорка- ритмичная труднопроизносимая фраза или несколько рифмующихся фраз с часто встречающимися одинаковыми звуками

2.Конкурс «Эрудированный педагог».

На полу раскладываются дорожки из обручей, переходить из обруча в обруч могут только после правильного ответа. Отвечает тот, кто быстрее других поднимет флажок.

1.Автор сказки «Красная Шапочка». (Шарль Перро.)

2. Как звали трех поросят в одноименной сказке? (Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф.)

3.Автор сказки «Гадкий утенок». (Ганс Христиан Андерсен.)

4.Известный советский писатель, написавший большое количество стихотворных сказок для детей. (Корней Иванович Чуковский.)

5.Назовите наиболее известные сказки А.С. Пушкина. ( «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о спящей царевне и о семи богатырях», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о попе и о работнике его Балде».)

6.Из какой сказки заимствовано крылатое выражение: «Ловись рыбка большая и маленькая!»? ( «Лисичка-сестричка и Серый Волк».)

7.Самый высокий герой Сергея Михалкова. (Дядя Степа.)

8.О каком зверьке С. Маршак создал сказку в умном и глупом варианте? (О мышонке.)

9.Сказка, в которой девочка сначала ела только пшеничные пирожки, а потом полюбила и ржаные. ( «Гуси-лебеди».)

10.В какой сказке девочка смогла пролезть в коровье ушко? ( «Крошечка-хаврошечка».)

11.Автор сказки «Конек-горбунок»? (Ершов.)

12.Сказка, в которой один герой говорит другому: «Как выпрыгну, как выскочу - полетят клочки по закоулочкам!»? ( «Заюшкина избушка».)

Назовите самый известный вариант итальянской сказки, пересказанной Алексеем Толстым? ( «Золотой ключик, или Приключения Буратино».)

13.Почему Серая Шейка не улетела на юг вместе со всей стаей? (Лиса повредила ей крыло.)

14. В какой сказке содержится предупреждение о том, что нельзя пить сырую воду? («Сестричка Аленушка и братец Иванушка».)

15.Про какую царевну говорили, что она «едет в коробчонке»? («Царевна-лягушка».)

3.Игра «Русские народные сказки». В наборе слогов зашифрованы русские народные сказки. Ответы необходимо написать под каждым заданием,

1) кашечрохав «Хаврошечка») боклоко «Колобок»)

зоркомо «Морозко»)очвокамйюд «Дюймовочка») 

2)дыродйом «Мойдодыр»)гукароснеч «Снегурочка»)

комерет «Теремок»)щеинакатар «Тараканище») 

4.Игра «Творческий конкурс»

Нужно нарисовать пословицу так, чтобы противоположная команда смогла ее «прочитать».

• Для первой команды «У страха глаза велики».

• Для второй команды: «За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь».

5.Игра «Пословицы и поговорки»

Ведущий: В речевом развитии детей большое место отводится пословицам и поговоркам. Именно в них заложен огромный нравственный и эстетический потенциал.

«Переведите» пословицы на русский язык.

  1. Сын леопарда — тоже леопард (Африка) — Яблоко от яблони недалеко падает.
  2. Верблюда под мостом не спрячешь (Афганистан) — Шила в мешке не утаишь.
  3. Бойся тихой реки, а не шумной (Греция) — В тихом омуте черти водятся

4.Молчаливый рот — золотой рот (Германия) — Слово серебро — молчанье золото

5.Тот не заблудится, кто спрашивает (Ирландия) — Язык до Киева доведет

6.Ошпаренный петух от дождя убегает (Франция) — Обжегшийся на молоке, дует на воду.

В конце педсовета:

А теперь я предлагаю вам взять зеркало со своего стола и, передавая по очереди, посмотреть в него. Кого вы в нем видите? Настоящих воспитателей, творческих, грамотных профессионалов своего дела.

Когда мы вместе - мы сила, и именно от нас всех зависит будущее подрастающего поколения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современная технология «Бусоград или Волшебные игры Феи Бусинки» в системе речевого развития детей среднего дошкольного возраста»

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста позволяет сформировать координацию движений пальцев рук, развить речевую деятельность. Бусы – это не только элемент украшения...

Игровые технологии: речевые игры и упражнения в подготовительной группе.

Картотека речевых игр и упражнений для детей подготовительной группы....

Игровые технологии: речевые игры и упражнения в подготовительной группе.

Картотека речевых игр и упражнений в подготовительной группе....

«КВЕСТ-игра как эффективная технология речевого развития дошкольников»

КВЕСТ-игра – это совершенно новая форма развлекательных, развивающих, обучающих технологий, с помощью которой дети полностью погружаются в происходящее, получают заряд положительных эмоций и акт...

«КВЕСТ-игра как эффективная технология речевого развития дошкольников»

КВЕСТ-игра– это совершенно новая форма развлекательных, развивающих, обучающих программ, с помощью которой дети полностью погружаются в происходящее, получают заряд положительных эмоций и активн...

2. Система педагогической работы с применением эффективных технологий речевого развития дошкольников (речевые игры)

Система педагогической работы с применением эффективных технологий речевого развития дошкольников разработана с целью обновления содеражания педагогической деятельности по образовательной области...