Педсовет "Современные технологии речевого развития" (Деловая игра)
учебно-методический материал
Деловая игра для педагогов ДОО по речевому развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delovaya_igra.docx | 19.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «детский сад общеразвивающего вида №37»
Городского округа город Салават Республики Башкортостан
Педсовет (Деловая игра):
«Современные технологии речевого развития дошкольников»
Подготовила: старший воспитатель
Рогожина А.А.
Ход игры
Ведущий: Хорошо, когда с утра начинается игра! Смех, веселье, беготня, когда играет ребятня. Позавидуешь детишкам: и девчонкам, и мальчишкам. Взрослым хочется играть, Да нужно меру соблюдать. Но сегодня день особый, собрались мы неспроста. И у взрослых, и у взрослых, начинается игра!
Делимся на две команды
САМОМАССАЖ РУК «ШИШКА»
Сосновую шишку возьму я в ладошку,
В ладошке ее покатаю немножко.
(Катаем шишку между ладоней).
Кручу и катаю, катаю - кручу,
Ладошки и пальчики ей щекочу.
Я шишкой своей проведу по ладошке,
И сразу на ней появились дорожки.
(Проводим шишкой вдоль ладони).
Я шишку легонько сжимаю, сжимаю –
Так пальчики я свои разминаю!
(Аккуратно сжимаем шишку одной рукой, а затем другой).
1.Игра «Ромашка»
1 команда
1. Речь – процесс общения людей между собой посредством языка.
2. Педагогическая технология - оптимально подобранный комплекс методов, приемов, средств и алгоритм их применения для решения четко сформулированной проблемы.
3. Синквейн- метод развития связной речи, посвященный созданию стихотворений, не имеющих ритма
4. Сказкотерапия – метод, использующий сказочную форму, ореол волшебства для интеграции личности ребенка и его развития.
5.Формы речи-диалогическая и монологическая
6. Монолог- речь одного собеседника, обращенная к слушателям.
2 команда
1.Развитие речи - целенаправленная и последовательная педагогическая работа, предполагающая использование специальных педагогических методов и собственные речевые упражнения ребенка.
2. Игровые технологии - система методов и приёмов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр.
3. Инновационная технология - деятельность по созданию, освоению, использованию и распространению нового метода работы.
4. Диалог - это разговор двух или нескольких лиц на тему, связанную с какой - либо ситуацией.
5.Пересказ- изложение прослушанного произведения
6. Скороговорка- ритмичная труднопроизносимая фраза или несколько рифмующихся фраз с часто встречающимися одинаковыми звуками
2.Конкурс «Эрудированный педагог».
На полу раскладываются дорожки из обручей, переходить из обруча в обруч могут только после правильного ответа. Отвечает тот, кто быстрее других поднимет флажок.
1.Автор сказки «Красная Шапочка». (Шарль Перро.)
2. Как звали трех поросят в одноименной сказке? (Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф.)
3.Автор сказки «Гадкий утенок». (Ганс Христиан Андерсен.)
4.Известный советский писатель, написавший большое количество стихотворных сказок для детей. (Корней Иванович Чуковский.)
5.Назовите наиболее известные сказки А.С. Пушкина. ( «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о спящей царевне и о семи богатырях», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о попе и о работнике его Балде».)
6.Из какой сказки заимствовано крылатое выражение: «Ловись рыбка большая и маленькая!»? ( «Лисичка-сестричка и Серый Волк».)
7.Самый высокий герой Сергея Михалкова. (Дядя Степа.)
8.О каком зверьке С. Маршак создал сказку в умном и глупом варианте? (О мышонке.)
9.Сказка, в которой девочка сначала ела только пшеничные пирожки, а потом полюбила и ржаные. ( «Гуси-лебеди».)
10.В какой сказке девочка смогла пролезть в коровье ушко? ( «Крошечка-хаврошечка».)
11.Автор сказки «Конек-горбунок»? (Ершов.)
12.Сказка, в которой один герой говорит другому: «Как выпрыгну, как выскочу - полетят клочки по закоулочкам!»? ( «Заюшкина избушка».)
Назовите самый известный вариант итальянской сказки, пересказанной Алексеем Толстым? ( «Золотой ключик, или Приключения Буратино».)
13.Почему Серая Шейка не улетела на юг вместе со всей стаей? (Лиса повредила ей крыло.)
14. В какой сказке содержится предупреждение о том, что нельзя пить сырую воду? («Сестричка Аленушка и братец Иванушка».)
15.Про какую царевну говорили, что она «едет в коробчонке»? («Царевна-лягушка».)
3.Игра «Русские народные сказки». В наборе слогов зашифрованы русские народные сказки. Ответы необходимо написать под каждым заданием,
1) кашечрохав ( «Хаврошечка») боклоко ( «Колобок»)
зоркомо ( «Морозко»)очвокамйюд ( «Дюймовочка»)
2)дыродйом ( «Мойдодыр»)гукароснеч ( «Снегурочка»)
комерет ( «Теремок»)щеинакатар ( «Тараканище»)
4.Игра «Творческий конкурс»
Нужно нарисовать пословицу так, чтобы противоположная команда смогла ее «прочитать».
• Для первой команды «У страха глаза велики».
• Для второй команды: «За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь».
5.Игра «Пословицы и поговорки»
Ведущий: В речевом развитии детей большое место отводится пословицам и поговоркам. Именно в них заложен огромный нравственный и эстетический потенциал.
«Переведите» пословицы на русский язык.
- Сын леопарда — тоже леопард (Африка) — Яблоко от яблони недалеко падает.
- Верблюда под мостом не спрячешь (Афганистан) — Шила в мешке не утаишь.
- Бойся тихой реки, а не шумной (Греция) — В тихом омуте черти водятся
4.Молчаливый рот — золотой рот (Германия) — Слово серебро — молчанье золото
5.Тот не заблудится, кто спрашивает (Ирландия) — Язык до Киева доведет
6.Ошпаренный петух от дождя убегает (Франция) — Обжегшийся на молоке, дует на воду.
В конце педсовета:
А теперь я предлагаю вам взять зеркало со своего стола и, передавая по очереди, посмотреть в него. Кого вы в нем видите? Настоящих воспитателей, творческих, грамотных профессионалов своего дела.
Когда мы вместе - мы сила, и именно от нас всех зависит будущее подрастающего поколения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья «Использованием интерактивных технологий в сюжетно-ролевой игре с целью коррекции лексико-грамматического строя речи у детей с недостатками познавательного и речевого развития на примере словоизменения глаголов»
статья рекомендована для логопедов и дефектологов коррекционных групп....
Современная технология «Бусоград или Волшебные игры Феи Бусинки» в системе речевого развития детей среднего дошкольного возраста»
Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста позволяет сформировать координацию движений пальцев рук, развить речевую деятельность. Бусы – это не только элемент украшения...
Игровые технологии: речевые игры и упражнения в подготовительной группе.
Картотека речевых игр и упражнений для детей подготовительной группы....
Игровые технологии: речевые игры и упражнения в подготовительной группе.
Картотека речевых игр и упражнений в подготовительной группе....
«КВЕСТ-игра как эффективная технология речевого развития дошкольников»
КВЕСТ-игра – это совершенно новая форма развлекательных, развивающих, обучающих технологий, с помощью которой дети полностью погружаются в происходящее, получают заряд положительных эмоций и акт...
«КВЕСТ-игра как эффективная технология речевого развития дошкольников»
КВЕСТ-игра– это совершенно новая форма развлекательных, развивающих, обучающих программ, с помощью которой дети полностью погружаются в происходящее, получают заряд положительных эмоций и активн...
2. Система педагогической работы с применением эффективных технологий речевого развития дошкольников (речевые игры)
Система педагогической работы с применением эффективных технологий речевого развития дошкольников разработана с целью обновления содеражания педагогической деятельности по образовательной области...