Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Зиновьева Мария Сергеевна

Конспект интегрированного занятия " Путешествие в музей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_muzey.docx17.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста.

Тема «Путешествие в музей».

Программные задачи: формировать навыки взаимного общения по поводу искусства, развитие художественной культуры личности, развивать способность эстетическому созерцанию и сопереживанию, воспитание ценностного отношения к искусству, потребности в общении с произведениями изобразительного искусства, совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи, совершенствовать умения составлять рассказы по произведениям изобразительного искусства, продолжать вводить в речь детей эмоциональную лексику, выразительные средства языка, продолжать знакомить детей с жанрами живописи (портрет, пейзаж, натюрморт),закрепить знания детей об искусстве, как виде творческой деятельности людей.

Словарная работа: музей, экскурсовод, смотритель, «жанры живописи»: портрет, пейзаж, натюрморт; живописец, талант, изобразительное искусство.

Предварительная работа:

Знакомство детей с историей и видами искусства (рассматривание научно-познавательной литературы из серии «История искусства для детей» - «Портрет», «Жанровая картина, «Живопись», рассматривание книги Валерия Роньшина «Шедевры русской живописи 80-е годы 19 века»; книги А.Н. Сущева «Серпуховской Историко - художественный музей», рассматривание репродукций картин русских художников. Посещение выставок в художественно-выставочном центре с воспитателями.

Оборудование: презентация «Музеи России», репродукции картин русских художников, магнитофон, диск «Вивальди».

Ход:

Организация детей – дети стоят полукругом.

Воспитатель читает стихотворение:

Когда войдём в музей искусства

Откроем тайну красоты.

Слилось в нём всё: и мысль, и чувства,

Талант, художник, чудо ты!

-Дети, вы догадались о чём сегодня будем беседовать?

- Сегодня мы будем беседовать об искусстве, о мире прекрасного!

Дети мы все живём в большом и прекрасном мире. Вокруг нас - природа, люди, животные, разные предметы. О красоте, которая рядом, можно не только рассказать, но и показать то, что вам нравится в этом мире.

- Как это можно сделать? (Ответы детей: люди создают произведения искусства:

музыканты- композиторы пишут музыку, скульпторы создают скульптуры из камня, художники пишут картины).

- Что такое произведения искусства? Что относится к произведения искусства?

- Где хранятся произведения искусства? (В музее). Для художника рисование-главное дело в жизни, это его профессия. Во все времена художники создавали прекрасные произведения живописи, лучшие из них хранятся в музеях.

- Что такое музей?

-Да, музей- это такой здание, где собирают, хранят и показывают красивые, старинные экспонаты и современные предметы. Они дают нам возможность познать историю России. В музее можно не только увидеть разные красивые и интересные предметы, но и как бы побывать в прошлом, в гостях у великих людей.

- Какие знаете музеи? (Третьяковская галерея, Эрмитаж, Пушкинский, Музей оружия…

- Кто работает в музее? (экскурсовод- проводит экскурсии, смотритель- следит за порядком, директор- руководит работой музея, уборщица-убирает помещения, кассир-продаёт билеты, реставратор- реставрирует картины, научный сотрудник-собирает материал по выставке…).

– Напомните правила поведения в музее? (Не перебивать экскурсовода, вопросы задавать с поднятой рукой, по залам музея следует передвигаться бесшумно, трогать руками предметы нельзя они могут испортиться, громко разговаривать недопустимо, в конце экскурсии поблагодарить экскурсовода за экскурсию).

- Молодцы!

- Музеи бывают разные: исторические, краеведческие, музеи великих людей… а ещё есть много разных необычных музеев. Сейчас предлагаю вам посмотреть слайды.

- «Эрмитаж», находится в г. Санкт-Петербурге. Экспозиция музея показывает развитие мирового искусства с каменного века до конца хх столетия.

- «Третьяковская галерея», находится в Москве. Это самый крупнейший мировой центр русского искусства, основателем которого является П.М. Третьяков.

- «Серпуховской историко-художественный музей» -крупнейшая и богатейшая картинная галерея Подмосковья. Основа собрания - коллекция серпуховских фабрикантов Мараевых.

- Музей «Самовара» - посвящённый истории возникновения и развития самоварного промысла. Находится музей в г. Тула.

- «Тульский пряник» - в экспозиции музея представлены пряники, пряничные доски, фотографии и личные вещи изготовителей пряников.

- Музей «Русские валенки» - единственный в Москве, где можно узнать много нового о столь обыденном предмете и осознать всю его значимость. Валенки –это символ России с её широкой душой и бескрайними просторами.

- «Музей мыши» -находится в г. Мышкине. Единственный в мире музей, в котором содержится более 5000 мышей –экспонатов из различных стран мира и городов России. Его уникальность подтверждена включением в книгу «Диво» - российского аналога Книги рекордов Гиннеса.

Физминутка: «Сказка про краски»

Если б всё на свете было (руки в стороны, голова вправо-влево)

Одинакового цвета,

Вас бы это рассердило

Или радовало это? (приседание)

Видеть мир привыкли люди (руки на поясе, наклоны туловища

Белым, жёлтым, синим, красным… вправо, влево)

Пусть же всё вокруг нас будет

Удивительным и разным! (прыжки на месте, хлопки в ладоши)

- А сейчас мы с вами оказались в художественной галерее. Художники в своих произведениях показывают своё понимание мира, изображают то, что вызвало у них интерес и восторг. С помощью картин художника мы можем лучше познать мир как современный, так и те события, которые происходили в старину, очень давние времена.

- Давайте рассмотрим картины. (Дети рассматривают картины – звучит музыка).

- А сейчас поговорим о жанрах живописи. Одни живописцы любят писать природу (лес, горы, море). Их картины называют пейзажи: Левитан «Золотая Осень» …

- Как называют их картины?

Художники-пейзажисты пишут картины живой природы, чтобы порадовать нас её красотой. В своих произведениях они рассказывают о том, что их удивило, взволновало, т.е. передают свои чувства с помощью красок. (Звучит музыка М. Мусоргского «Картинки с выставки»).

- Послушайте стихотворение. (Ребёнок читает о пейзаже).

- Какие разные картины! Как вы думаете, что художники хотели нам рассказать своими прекрасными пейзажами?

- Что интересного они увидели в природе? (Ответы детей).

- Выберите картинку, которая вам понравилась больше всех, расскажите, почему она вам понравилась? (Рассказы и высказывания детей).

- Да, ребята, художники-пейзажисты любят природу и хотят показать, как много красоты вокруг, чтобы мы её берегли.

- Другие художники любят изображать неживую природу –разные предметы: посуду, бытовую утварь; фрукты, цветы, которые также прекрасны и окружают нас повсюду.

- Такие картины как называются? (Натюрморт).

Ребёнок читает стихотворение о натюрморте.

- Радостно ли вам рассматривать натюрморт?

- Какое настроение появилось у вас, глядя на натюрморт?

- Нравится ли они вам?

- Подумайте и расскажите, что интересного увидели художники и захотели нам показать? О чём эти картины? Как художники относятся к этим предметам? (Ответы детей).

- Художники этого жанра любят рисовать самые обычные предметы, но они к ним относятся с большой любовью и умеют в обычных предметах увидеть красоту, теплоту и показать её.

- А эти картины к какому жанру относятся? (К портрету).

- Да, ребята, есть художники, которые на картинах изображают людей, жизнь человека, его дела. (Перечислить портреты).

Ребёнок читает стихотворение о портрете.

- Какие бывают портреты? (Мужские, женские, детские, парные…).

- Какой портрет вам особенно понравился? Расскажите так, чтобы понравилось всем.

Каких красок больше? (Рассказы детей).

- Молодцы! Прежде чем писать портрет, нарисовать своих героев, художник наблюдает за окружающими людьми, определяет их особенности- внешность, характер, поведение, а то что особенно привлекло его внимание, он рисует. Когда художник изображает человека, он старается нарисовать его не только похожим, но и раскрыть его характер, какой человек – добрый, злой, смелый, смешной, капризный.

Итог:

- Ребята, мы с вами познакомились с разными произведениями живописи. Напомните мне какими?

- Что вам сегодня понравилось?

- Что нового узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Кошки"

Материалы из конспекта можно использовать на занятиях по окружающему миру, в опытнической деятельности, экологии, математике....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема занятия: «История часов».

Формирование представления детей о часах, истории создания часов, умение рисовать разные часы....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе группе На тему: «Для чего нужны дома?».

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».Виды детской деятельности: игровая, ...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема занятия: История часов

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группеТема занятия: История часов...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема занятия: «Зимушка - зима»

Цель: формирование у детей целостной картины о зимней природе посредством интегрирования образовательных областей.     1-Образовательная:  формировать представление детей...