комплексное планирование 1я неделя мая средняя группа
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
комплексное планирование 1я неделя мая средняя группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kp_1_nedelya_may_srednyaya.docx | 46.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный план работы в средней группе на период с 01.05.2023 по 05.05.2023 года
Тема недели: «Мой дедушка-солдат». | Понедельник 01.05.2023 | Вторник 02.05.2023 | Среда 03.05.2023 | Четверг 04.05.2023 | Пятница 05.05.2023 |
Утренняя гимнастика | Комплекс № _35_ | ||||
Утренний круг | Тема: «День Победы» Цель: создавать эмоционально-комфортную атмосферу для пребывания в детском саду, воспитывать взаимоуважение. | Тема: «День Победы» Цель: создавать эмоционально-комфортную атмосферу для пребывания в детском саду, воспитывать взаимоуважение. | Тема: «День Победы» Цель: создавать эмоционально-комфортную атмосферу для пребывания в детском саду, воспитывать взаимоуважение. | Тема: «День Победы» Цель: создавать эмоционально-комфортную атмосферу для пребывания в детском саду, воспитывать взаимоуважение. | |
ОД (утро) | ОД 1. Познавательное развитие. ФЭМП. Тема «Закрепление пройденного материала» ОД 2. Художественно-эстетическое развитие. Музыка. Тема по плану муз. руководителя | ОД 1. Физическое развитие. Физическая культура. Тема по плану инструктора по ФК ОД 2. Художественно- эстетическое развитие. Аппликация. Тема «Ландыш» | ОД 1. Речевое развитие. Развитие речи. Тема «День победы» ОД 2. Художественно- эстетическое развитие. Музыка. Тема по плану муз. руководителя | ОД 1. Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Тема «Празднично украшенный дом» ОД 2. Физическое развитие. Физическая культура. Тема по плану инструктора по ФК | |
I половина дня. Совместная деятельность с детьми. | ОБЖ: Тема: «Как вести себя во время проведения подвижных игр?» Цель: учить умению контролировать свое поведение: сдерживать себя и прислушиваться к мнению других, совершенствовать себя как личность через общение с людьми; учить согласовывать свои действия с действиями партнера. Развитие речи: Игра «Кто больше назовет действий?» Цель: упражнять в подборе глаголов, соответствующих весенним явлениям природы. Пальчиковая гимнастика: «Весна на ладошках» Цель: развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук. | Сенсорное развитие, ФЭМП: Подбери по форме Цель: учить детей выделять форму предмета, отвлекаясь от других его признаков: цвета, величины. Валеологическое развитие: Беседа: «Мои защитники» Цель: сравнивать животного и человека по следующим признакам: кожный покров, шерсть/волосы, когти/ногти на демонстрационном материале. «Как нужно ухаживать за кожей» Цель: знакомиться с правилами ухода за кожей. Гимнастика для глаз: «Чудеса» Цель: проводить профилактику нарушений зрения дошкольников. | Экологическое развитие: Береги живое! Цель: знакомить детей с Красной книгой, редкими, находящимися под угрозой исчезновения видами растений и животных; приучать бережно относится к цветам, животным, как части природы. Нравственное воспитание: Тема: «Если добрый ты – это хорошо!». Цель: формировать нравственные ценности у детей | Этическое воспитание (беседа): «Мои поступки, чувства, настроения» Цель: учить делиться своими мечтами и фантазиями, воспитывать уважение к своим товарищам и их мечтам. ПДД: «Светофор и его сигналы». Проблемная ситуация с детьми «Как правильно переходить улицу». Цель: закрепить представление о назначении светофора, его сигналах, цвете, закрепить умение действовать по сигналу Дыхательная гимнастика: «Воздушный шар» (Дышим животом, нижнее дыхание). Цель: учить детей укреплять мышцы органов брюшной полости, осуществлять вентиляцию нижней части лёгких, концентрировать внимание на нижнем дыхании. | |
Прогулка | Наблюдение за живой/ неживой природой: «Наблюдение за неживой природой (почва и песок)» Цель: развивать интерес ко всему живому, окружающему нас; выявлять зависимость состояния почвы от погодных условий. Опытно-экспериментальная деятельность: налить немного воды на асфальт (освещаемом солнцем). Поместить на солнце помытую игрушку и «нечаянно намокший» носовой платок. Через некоторое время обратить внимание детей на сухой асфальт, игрушку и платок. Цель: показывать детям, что солнце сушит предметы. Развивать любознательность. Подвижная игра: П/и «Лохматый пес». Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему. Физ. упражнение: «Бросай и догоняй» Цель: учиться взаимодействовать со сверстниками Самостоятельная деятельность на участке: самостоятельные игры детей с выносным материалом (лопатки, ведерки, машинки). Развивать самостоятельность, инициативу. Игровая деятельность: Семья Цель: развивать интерес в игре. Совершенствовать умение детей распределять роли в игре. | Наблюдение за живой/ неживой природой: «Наблюдение за распусканием почек» Цель: учить замечать изменения во внешнем виде деревьев в зависимости от времени года; закреплять представления о сезонных изменениях в природе. Наблюдение за трудом взрослых/ труд в природе: Сбор веточек на участке Цель: формировать навыки коллективного труда. Подвижная игра: «Кот на крыше» Цель: развивать ловкость, наблюдательность, внимание. Физ. упражнение: упражнять в ловле мяча. Цель: развивать умения и навыки ловли мяча Самостоятельная деятельность на участке: самостоятельные игры детей с выносным материалом Игровая деятельность: Автобус (Троллейбус) Цель: закреплять знания и умения о труде водителя и кондуктора, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру. Знакомить с правилами поведения в автобусе. | Наблюдение за живой/ неживой природой: «Наблюдение за майским жуком» Цель: расширять представления о насекомых; продолжать знакомить с их многообразием; развивать интерес к жизни насекомых, умение наблюдать; воспитывать любознательность. Опытно-экспериментальная деятельность: Опыт «Свойства мокрого песка». Цель: продемонстрировать свойства песка. Подвижная игра: «Жуки». Цель: развивать наблюдательность. Физ. упражнение: «Съедобное - несъедобное» - бросание и ловля мяча Цель: учить навыку разделения объектов на продукты питания и несъедобные вещи. Самостоятельная деятельность на участке: самостоятельные игры детей с выносным материалом Игровая деятельность: Магазин Цель: учить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей | Наблюдение за живой/ неживой природой: «Наблюдение за бабочками» Цель: уточнять и обогащать знания о насекомых; учить узнавать по характерным признакам внешнего вида бабочку и муравья; сравнивать насекомых по особенностям строения (наличие и отсутствие крыльев), характер передвижения. Наблюдение за трудом взрослых/ труд в природе: «Найди себе работу» Цель: воспитывать положительное отношение к трудовым поручениям. Подвижная игра: По местам! Цель: развивать внимание, умение действовать по сигналу, формировать навыки ориентировки в пространстве. Физ. упражнение: прыжки с продвижением. Цель: развивать двигательные навыки у детей Самостоятельная деятельность на участке: Самостоятельные игры детей с выносным материалом Игровая деятельность: Строим дом Цель: познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить детей сооружать постройку несложной конструкции, воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе, расширить знания детей об особенностях труда строителей, расширить словарный запас детей: ввести понятия «постройка», «подъемный кран», «строитель» | |
Бодрящая гимнастика | Комплекс № __18_ | ||||
II половина дня. Совместная деятельность с детьми. | ЧХЛ: Чтение рассказов из книги В. Коросевой «Детям о войне». Цель: воспитывать умение слушать новые произведения, следить за развитием действия. Аппликация: «Воздушные шары» Цель: учить вырезать овалы из прямоугольников и наклеивать их на нарисованные веревочки того же цвета. Конструирование «Строим гараж для машинки» Цель: учить соотносить размеры машинки и гаража (большая машина- большой гараж) Трудовые поручения: Хоз- бытовой труд. «Расставим игрушки на свои места». Цель: учить детей бережно относиться к игрушкам, закрепить знания о том, что у каждой игрушки есть своё место. | ЧХЛ: Е. Дюк «Про дедушку». Цель: знакомить детей с новым произведением, учить характеризовать поступки героя. Лепка: лепка на свободную тему Цель: учить детей фантазировать и воплощать в жизнь свои задумки Сюжетно-ролевая игра: Больница, аптека, поликлиника. Цель: обогащать сюжет и содержание игры разнообразными игровыми действиями; развивать умение вступать в ролевое взаимодействие Коллективный труд: «Дежурство по занятиям» Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного (раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия; мыть и убирать их после занятия на место) | ЧХЛ: Стихотворение Е. Благиной «Шинель». Цель: знакомить детей со стихотворением, побуждать принимать активное участие в беседе, развивать диалогическую речь, развивать выразительность речи, отвечать на вопросы. Слушание музыки: «Песенка о весне», муз. Г. Фрида. Цель: поддерживать эмоциональный отклик детей на музыку. Музыкальная игра: Игра «Ловишки с зайчиком». Музыка Й. Гайдна | ЧХЛ: Чтение стихотворения С. Яковлева «Нужно слушаться без спора…» - Цель: дать понять, что на дорогу выходить нельзя. Уточнять знания о местах, где едут машины, где ходят люди, о транспорте. Воспитывать навыки безопасного поведения на улицах города. Рисование: «Нарисуй картинку про весну» Цель: учить детей передавать в картинке впечатления от весны. Развивать умение удачно располагать изображения на листе. Упражнять в рисовании красками. Закреплять навыки аккуратной работы. Интеллектуальные игры: «Формы и фигуры» Цель: закреплять знания детей об объемных формах и геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, шар, куб, призма). Театрализованная деятельность: «Придумай сказку». Цель: развивать и поддерживать интерес к театрализованной игре. | |
Вечерний круг | Подведение итогов дня, формирование у детей умения строить планы на завтрашний день | ||||
Прогулка | Карточка №175 Картотека прогулок на каждый день по программе «от рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы Индивидуальная работа по рекомендациям инструктора ФК (см.тетрадь взаимосвязи) | Карточка №176 Картотека прогулок на каждый день по программе «от рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы Индивидуальная работа по рекомендациям инструктора ФК (см.тетрадь взаимосвязи) | Карточка №177 Картотека прогулок на каждый день по программе «от рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы Индивидуальная работа по рекомендациям инструктора ФК (см.тетрадь взаимосвязи) | Карточка №178 Картотека прогулок на каждый день по программе «от рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы Индивидуальная работа по рекомендациям инструктора ФК (см.тетрадь взаимосвязи) | |
Индивидуальная работа с детьми | По развитию речи: Развивать диалогическую речь пересказ сказки по ролям «Курочка ряба» | По ООМ: Дидактическая игра «Наши помощники растения» | По ОБЖ: Дидактическая игра «Безопасность в природе» | По продуктивной деятельности: Закреплять навыки коллективной работы. Формировать умение вести диалог при обсуждении работы. Учить договариваться друг с другом. | |
Итоговое событие | Рисунки по теме Великая Отечественная Война, выставка книг о войне, о Родине. выставка рисунков детей совместно с родителями. Музыкальный досуг. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
комплексно - тематическое планирование на неделю в средней группе по теме "Наш дом"
проводя недельную работу по теме " Наш дом" я использовала в работе с детьми разнообразные игры ( дидактические, сюжетно - ролевые), беседы по теме, нод по темедля лучшего усвоения детьми те...
Комплексно-тематическое планирование на неделю в средней группе на тему: «Какого цвета весна?»
Тематическое планирование на неделю....
Комплексно- тематическое планирование на неделю в средней группе детского сада.
quot; 8 МАРТА- Международный женский день"...
Комплексно- тематическое планирование на неделю в средней группе детского сада "У весны хлопот не мало"
Составитель: Тарафеева Надежда Дмитриевна,воспитатель средней группы ГБОУ СОШ № 1 «ОЦ» п.г.т. Стройкерамика СП д\с «Янтарик». Ожидаемый результат образовательной работы по формированию у воспитанн...
комплексно-тематическое планирование на неделю в средней группе. Тема недели "Дикие животные"
комплексно-тематическое планирование на неделю в средней группе...
Комплексно-тематическое планирование на неделю в средней группе по ФГОС. Тема недели: «Помоги зеленым друзьям. Азбука экологической безопасности».
Комплексно-тематическое планирование на неделю в средней группе по ФГОС.Тема недели: «Помоги зеленым друзьям. Азбука экологической безопасности»....
комплексно-тематическое планирование на неделю в средней группе
комплексно-тематическое планирование на неделю в средней группе...