комплексное планирование 1я неделя мая средняя группа
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Анастасия Кебедова

комплексное планирование 1я неделя мая средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kp_1_nedelya_may_srednyaya.docx46.7 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план работы в средней группе  на период с 01.05.2023 по 05.05.2023 года

Тема недели:

«Мой дедушка-солдат».

Понедельник

01.05.2023

Вторник

02.05.2023

Среда

03.05.2023

Четверг

04.05.2023

Пятница

05.05.2023

Утренняя гимнастика

        Комплекс № _35_        

Утренний круг

Тема: «День Победы»

Цель: создавать эмоционально-комфортную атмосферу для пребывания в детском саду, воспитывать взаимоуважение.

Тема: «День Победы»

Цель: создавать эмоционально-комфортную атмосферу для пребывания в детском саду, воспитывать взаимоуважение.

Тема: «День Победы»

Цель: создавать эмоционально-комфортную атмосферу для пребывания в детском саду, воспитывать взаимоуважение.

Тема: «День Победы»

Цель: создавать эмоционально-комфортную атмосферу для пребывания в детском саду, воспитывать взаимоуважение.

ОД (утро)

ОД 1.

Познавательное развитие. ФЭМП.

Тема «Закрепление пройденного материала»

ОД 2.

Художественно-эстетическое развитие. Музыка.

Тема по плану муз. руководителя

ОД 1.

Физическое развитие. Физическая культура.

Тема по плану инструктора по ФК

ОД 2.

Художественно-

эстетическое развитие. Аппликация.

Тема «Ландыш»

ОД 1.

Речевое развитие. Развитие речи.

Тема «День победы»

ОД 2.

Художественно-

эстетическое развитие. Музыка.

Тема по плану муз. руководителя

ОД 1.

Художественно-эстетическое развитие. Рисование.

Тема «Празднично украшенный дом»

ОД 2.

Физическое развитие. Физическая культура.

Тема по плану инструктора по ФК

I половина дня. Совместная деятельность с детьми.

ОБЖ: Тема: «Как вести себя во время проведения подвижных игр?»

Цель: учить умению контролировать свое поведение: сдерживать себя и прислушиваться к мнению других, совершенствовать себя как личность через общение с людьми; учить согласовывать свои действия с действиями партнера.

Развитие речи: Игра «Кто больше назовет действий?» Цель: упражнять в подборе глаголов, соответствующих весенним явлениям природы.

Пальчиковая гимнастика: «Весна на ладошках»

Цель: развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук.



Сенсорное развитие, ФЭМП: Подбери по форме

Цель: учить детей выделять форму предмета, отвлекаясь от других его признаков: цвета, величины.

Валеологическое развитие: Беседа: «Мои защитники»

Цель: сравнивать животного и человека по следующим признакам: кожный покров, шерсть/волосы, когти/ногти на демонстрационном материале.

«Как нужно ухаживать за кожей»

Цель: знакомиться с правилами ухода за кожей.

Гимнастика для глаз: «Чудеса»

Цель: проводить профилактику нарушений зрения дошкольников.

Экологическое развитие: Береги живое!

Цель: знакомить детей с Красной книгой, редкими, находящимися под угрозой исчезновения видами растений и животных; приучать бережно относится к цветам, животным, как части природы.

Нравственное воспитание: Тема: «Если добрый ты – это хорошо!». 

Цель: формировать нравственные ценности у детей

Этическое воспитание (беседа): «Мои поступки, чувства, настроения»

Цель: учить делиться своими мечтами и фантазиями, воспитывать уважение к своим товарищам и их мечтам.

ПДД: «Светофор и его сигналы». Проблемная ситуация с детьми «Как правильно переходить улицу».

Цель: закрепить представление о назначении светофора, его сигналах, цвете, закрепить умение действовать по сигналу

Дыхательная гимнастика: «Воздушный шар» (Дышим животом, нижнее дыхание).

Цель: учить детей укреплять мышцы органов брюшной полости, осуществлять вентиляцию нижней части лёгких, концентрировать внимание на нижнем дыхании.

 Прогулка

Наблюдение за живой/ неживой природой: «Наблюдение за неживой природой (почва и песок)»

Цель: развивать интерес ко всему живому, окружающему нас; выявлять зависимость состояния почвы от погодных условий.

Опытно-экспериментальная деятельность: налить немного воды на асфальт (освещаемом солнцем). Поместить на солнце помытую игрушку и «нечаянно намокший» носовой платок. Через некоторое время обратить внимание детей на сухой асфальт, игрушку и платок.

Цель: показывать детям, что солнце сушит предметы. Развивать любознательность.

Подвижная игра: П/и «Лохматый пес».

Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему.

Физ. упражнение: «Бросай и догоняй»

Цель: учиться взаимодействовать со сверстниками

Самостоятельная деятельность на участке: самостоятельные игры детей с выносным материалом (лопатки, ведерки, машинки). Развивать самостоятельность, инициативу.

Игровая деятельность: Семья

Цель: развивать интерес в игре. Совершенствовать умение детей распределять роли в игре. 

Наблюдение за живой/ неживой природой: «Наблюдение за распусканием почек»

Цель: учить замечать изменения во внешнем виде деревьев в зависимости от времени года; закреплять представления о сезонных изменениях в природе.

Наблюдение за трудом взрослых/ труд в природе: Сбор веточек на участке

Цель: формировать навыки коллективного труда.

Подвижная игра: «Кот на крыше» 

Цель: развивать ловкость, наблюдательность, внимание.

Физ. упражнение: упражнять в ловле мяча.

Цель: развивать умения и навыки ловли мяча

Самостоятельная деятельность на участке: самостоятельные игры детей с выносным материалом

Игровая деятельность: Автобус (Троллейбус)

Цель: закреплять знания и умения о труде водителя и кондуктора, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру. Знакомить с правилами поведения в автобусе.

Наблюдение за живой/ неживой природой: «Наблюдение за майским жуком»

Цель: расширять представления о насекомых; продолжать знакомить с их многообразием; развивать интерес к жизни насекомых, умение наблюдать; воспитывать любознательность.

Опытно-экспериментальная деятельность: Опыт «Свойства мокрого песка».

Цель: продемонстрировать свойства песка.

Подвижная игра: «Жуки». Цель: развивать наблюдательность.

Физ. упражнение: «Съедобное - несъедобное» - бросание и ловля мяча

Цель: учить навыку разделения объектов на продукты питания и несъедобные вещи.

Самостоятельная деятельность на участке: самостоятельные игры детей с выносным материалом

Игровая деятельность: Магазин

Цель: учить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей

Наблюдение за живой/ неживой природой:  «Наблюдение за бабочками»

Цель: уточнять и обогащать знания о насекомых; учить узнавать по характерным признакам внешнего вида бабочку и муравья; сравнивать насекомых по особенностям строения (наличие и отсутствие крыльев), характер передвижения.

Наблюдение за трудом взрослых/ труд в природе: «Найди себе работу»

Цель: воспитывать положительное отношение к трудовым поручениям.

Подвижная игра: По местам!

Цель: развивать внимание, умение действовать по сигналу, формировать навыки ориентировки в пространстве. 

Физ. упражнение: прыжки с продвижением.

Цель: развивать двигательные навыки у детей

Самостоятельная деятельность на участке: Самостоятельные игры детей с выносным материалом

Игровая деятельность: Строим дом

Цель: познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить детей сооружать постройку несложной конструкции, воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе, расширить знания детей об особенностях труда строителей, расширить словарный запас детей: ввести понятия «постройка», «подъемный кран», «строитель»

Бодрящая гимнастика

Комплекс № __18_

II половина дня. Совместная деятельность с детьми.

ЧХЛ: Чтение рассказов из книги В. Коросевой «Детям о войне».

Цель: воспитывать умение слушать новые произведения, следить за развитием действия.

Аппликация: 

«Воздушные шары»

Цель: учить вырезать овалы из прямоугольников и наклеивать их на нарисованные веревочки того же цвета.

Конструирование «Строим гараж для машинки»

Цель: учить соотносить

размеры машинки и гаража (большая машина- большой гараж)

Трудовые поручения: Хоз- бытовой труд. «Расставим игрушки на свои места».

Цель: учить детей бережно относиться к игрушкам, закрепить знания о том, что у каждой игрушки есть своё место.

ЧХЛ: Е. Дюк «Про дедушку».

Цель: знакомить детей с новым произведением, учить характеризовать поступки героя.

Лепка: лепка на свободную тему

Цель: учить детей фантазировать и воплощать в жизнь свои задумки

Сюжетно-ролевая игра: Больница, аптека, поликлиника. 

Цель: обогащать сюжет и содержание игры разнообразными игровыми действиями; развивать умение вступать в ролевое взаимодействие

Коллективный труд: «Дежурство по занятиям»

Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного (раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия; мыть и убирать их после занятия на место)

ЧХЛ: Стихотворение Е. Благиной «Шинель».

Цель: знакомить детей со стихотворением, побуждать принимать активное участие в беседе, развивать диалогическую речь, развивать выразительность речи, отвечать на вопросы.

Слушание музыки: «Песенка о весне», муз. Г. Фрида. 

Цель: поддерживать эмоциональный отклик детей на музыку.

Музыкальная игра: Игра «Ловишки с зайчиком». Музыка Й. Гайдна

 ЧХЛ: Чтение стихотворения С. Яковлева «Нужно слушаться без спора…» -

Цель: дать понять, что на дорогу выходить нельзя. Уточнять знания о местах, где едут машины, где ходят люди, о транспорте. Воспитывать навыки безопасного поведения на улицах

города.

Рисование: «Нарисуй картинку про весну» 

Цель: учить детей передавать в картинке впечатления от весны. Развивать умение удачно располагать изображения на листе. Упражнять в рисовании красками. Закреплять навыки аккуратной работы.

Интеллектуальные игры: «Формы и фигуры»

Цель: закреплять знания детей об объемных формах и геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, шар, куб, призма).

Театрализованная деятельность: «Придумай сказку». 

Цель: развивать и поддерживать интерес к театрализованной игре.

Вечерний круг

Подведение итогов дня, формирование у детей умения строить планы на завтрашний день

Прогулка

Карточка №175

Картотека прогулок на каждый день по программе «от рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы

Индивидуальная работа по рекомендациям инструктора ФК (см.тетрадь взаимосвязи)

Карточка №176

Картотека прогулок на каждый день по программе «от рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы

Индивидуальная работа по рекомендациям инструктора ФК (см.тетрадь взаимосвязи)

Карточка №177

Картотека прогулок на каждый день по программе «от рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы

Индивидуальная работа по рекомендациям инструктора ФК (см.тетрадь взаимосвязи)

Карточка №178

Картотека прогулок на каждый день по программе «от рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы

Индивидуальная работа по рекомендациям инструктора ФК (см.тетрадь взаимосвязи)

Индивидуальная работа с детьми

По развитию речи:

Развивать диалогическую речь пересказ сказки по ролям «Курочка ряба»

По ООМ:

Дидактическая игра «Наши помощники растения»

По ОБЖ: 

Дидактическая игра «Безопасность в природе»

По продуктивной деятельности: 

Закреплять навыки коллективной работы. Формировать умение вести диалог при обсуждении работы. Учить договариваться друг с другом.

Итоговое событие

Рисунки по теме Великая Отечественная Война, выставка книг о войне, о Родине. выставка рисунков детей совместно с родителями. Музыкальный досуг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

комплексно - тематическое планирование на неделю в средней группе по теме "Наш дом"

проводя недельную работу по теме " Наш дом" я использовала в работе с детьми разнообразные игры ( дидактические, сюжетно - ролевые), беседы по теме, нод по темедля лучшего усвоения детьми те...

Комплексно- тематическое планирование на неделю в средней группе детского сада "У весны хлопот не мало"

Составитель: Тарафеева Надежда Дмитриевна,воспитатель средней группы ГБОУ СОШ № 1 «ОЦ» п.г.т. Стройкерамика СП д\с «Янтарик». Ожидаемый результат образовательной работы по формированию у воспитанн...

комплексно-тематическое планирование на неделю в средней группе. Тема недели "Дикие животные"

комплексно-тематическое планирование на неделю в средней группе...

Комплексно-тематическое планирование на неделю в средней группе по ФГОС. Тема недели: «Помоги зеленым друзьям. Азбука экологической безопасности».

Комплексно-тематическое планирование на неделю в средней группе по ФГОС.Тема недели: «Помоги зеленым друзьям. Азбука экологической   безопасности»....

комплексно-тематическое планирование на неделю в средней группе

комплексно-тематическое планирование на неделю в средней группе...