ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ, ЦИФРОВЫХ ПЛАТФОРМ И ТЕХНОЛОГИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
учебно-методический материал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Е. В. Корсакова, Н. К. Сазонова
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ, ЦИФРОВЫХ ПЛАТФОРМ И ТЕХНОЛОГИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
Не оспорим тот факт, что применение цифровых образовательных ресурсов в дошкольном образовании становится все более актуальным, так как позволяет средствами
Мультимедиа, в наиболее доступной и привлекательной игровой форме достигнуть нового качества знаний, развивает логическое мышление детей, усиливает творческую составляющую любого образовательного или развивающего процесса, максимально способствуя повышению качества образования среди дошкольников.
Организация современной цифровой среды в ДОУ способствует реализации ключевых принципов, целей и задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. В нашем детском саду цифровое оборудование используется систематически, как часть образовательного процесса. На интерактивной доске осуществляется показ познавательных презентаций, обучающих мультфильмов, видеороликов и другого обучающего материала по всем видам детской деятельности,
В соответствии с тематикой и планом образовательной деятельности, учитывая возрастные и индивидуальные особенности детей.
Например, в рамках тематической недели «Наша Родина Россия» по познавательному развитию, с детьми был разработан проект «Моя Россия», просмотрены познавательные презентации: «Русские народные промыслы», «Русский народный костюм»,
Мультфильм «Я живу в России», а итогом проекта стала игра – викторина «Россия – родина моя», где дети повторили, закрепили и показали свои знания о России.
Используется мультимедийное оборудование и для развития элементарных математических представлений у детей. Так в игровой форме, дети решают задачи, примеры, находя правильный ответ, нажимая на нужные кнопки, передвигая предметы.
Детям очень нравятся видеоуроки по обучению грамоте и развитию речи с роботом
Дашей и клоунами Томом и Тимом, где они, играя, произносят правильно звуки, определяют позицию звука в слове, мягкость и твёрдость, отвечают на вопросы, чётко произносят слова, проговаривают скороговорки, отгадывают загадки, складывают в корзинку клоунов слова с нужным значением. Так как наши дети знают буквы и умеют читать,
Они без труда разгадывают онлайн кроссворды. А так же самостоятельно подбирают игры по обучению грамоте на детском сайте «Играемся».
Мультимедийные презентации позволяют сделать образовательное событие эмоционально окрашенным, интересным, являются прекрасным наглядным пособием
И демонстрационным материалом, что способствует хорошей результативности. Движение, звук, мультипликация надолго привлекает внимание детей и способствует у них развитию интереса к изучаемому материалу, эффективному усвоению, развитию памяти, воображения, творческого мышления.
Для индивидуальной работы с детьми, а также для развития детской инициативы
И самостоятельности используем сайт «Играемся», где дети сами делают свой выбор: онлайн игры, раскраски и др., учитывая свои интересы.
Интерактивные обучающие игры дают возможность организовать одновременное обучение детей, обладающих различными способностями и возможностями, выстраивать образовательную деятельность на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка. В процессе решения виртуальных образовательных задач у детей развиваются творческий потенциал, инициатива, любознательность, настойчивость, трудолюбие, ответственность, что является целевыми ориентирами ФГОС дошкольного образования.
Работа с использованием цифровых технологий, способствует развитию познавательных интересов, решению учебных и творческих задач, целостному видению картины окружающего мира, развивает коммуникативные и нравственные качества, творческую активность в процессе игровой и учебно-познавательной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование технологий ТРИЗ в деятельности ДОУ как средство развития творческого мышления дошкольников
В условиях гуманистической образовательной тенденции творческое развитие рассматривается как важнейшая задача, решение которой необходимо начинать с самого раннего возраста дошкольного детства. Пробуд...

Использование технологий ТРИЗ в деятельности ДОУ как средство развития творческого мышления дошкольников
В условиях гуманистической образовательной тенденции творческое развитие рассматривается как важнейшая задача, решение которой необходимо начинать с самого раннего возраста дошкольного детства. Пробуд...

«Игры с использованием кругов Луллия» Из опыта работы по развитию творческого мышления дошкольников на основе ТРИЗ. Старшая группа
Варианты использования и игры с использованием пособия "Круги Луллия"...

ТРИЗ-технологии как метод формирования творческого мышления дошкольников, воспитание творческой личности, подготовленной к стабильному решению нестандартных задач в различных областях деятельности.
Детский возраст - период активной деятельности воображения и важный период для развития этого ценного качества. Воображение - одно из важнейших качеств творческой личности. Потребность ребенка проявля...

Мастер-класс на тему: «Практическое использование исследовательских методов обучения для развития творческого мышления дошкольников»
Дети дошкольного возраста по своей природе – пытливые исследователи окружающего мира. Они могут успешно познавать не только внешние, наглядные свойства окружающих предметов и явлени...

Технологии развития творческого мышления дошкольников
Одним из важнейших факторов творческого развития детей является создание условий, способствующих формированию их творческих способностей....

Презентация «Использование цифрового оборудования, цифровых платформ и технологий, направленных на развитие творческого мышления в первой младшей группе»
Презентация обобщает опыт использования современного компьютерного оборудованиея как средства организации и оснащения воспитательного процесса....