День солнца
план-конспект занятия (младшая группа)

Воспитатель: Вводно-организационный этап. «С добрым утром!» Психологический настрой на деятельность, создание атмосферы, заинтересованности.

С добрым утром глазки! Вы проснулись? (дети совместно с воспитателем-поглаживают веки глаз)

- С добрым утром ушки! Вы прос нулись? (поглаживают ушки)

-С добрым утром ручки! Вы проснулись? (хлопаем в ладоши)

- С добрым утром нож ки! Вы прос нулись? (топаем)

- С добрым утром солнце! Мы проснулись (руки раскрываются навстречу солнышку).

Давайте все улыбнёмся и поделимся хорошим настроением друг с другом и с нашими гостями. Поздоро вайтесь с ними.

Воспитатель: Д ети, сейчас я вам загадаю загадку, а вы отгадайте.

Золотое яблочко

По небу катается

А в улыбке лучи

Очень гор ячи.

Ответы детей. (солнце)

Правильно, и сего дня мы с вами будем говорить о солнце.

А как можно солнце назвать ласково?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, и солнышко.

Воспитатель: Посмотрите, какое солнышко к нам сегодня загля нуло в гости!

Какое оно?

Ответы детей (весёлое, радостное,теплое, горячее, лучистое, доброе, ясное, яркое, кра-сивое, нежное, ласк овое, красно-солнышко).

Воспитатель: А теперь расскажем про солнышко стихами.

Смотрит солнышко в окошко,

Смотрит в нашу комнату.

Мы захлопали в ладо шки,

Очень рады солнышку. А. Барто

Солнце землю осмотрело,

Каждый луч оставил след.

В мире нет важн ее дела,

Чем дарить тепло и свет. В. Нестеренко

Тучка прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес.

И такое чистое,

Доброе, лучистое.

Если б мы его достали

Давайте ребятки отправим нпшему солнышку воздушный поцелуй.

теперь давайте ка ребятки поиграем в Игру, которая называется «Солнышко и дож-дик». Предлагаю встать в кружок вокруг нашего солнышка. Сейчас заиграет волшебная музыка и мы превратимся в лучики солнца. Если наше солнышко смеется, будем весело прыгать и бегать, но как только вы услышите звук дождя – вот такой (звук металлофона, должны спрятаться под зонтик.

Воспитатель: Без солнышка всем тяжело и людям, и животным, и птицам, и растениям. А когда солнышко светит все рады!

А, что произойдёт если солнышко исчезнет? Ответы детей (станет темно, холодно, не будут расти растения).

Воспитатель: Правильно, а если не будут расти растения, то животным, птицам и людям нечего будет есть.

Но наше солнышко светит нам и мы ему рады, и растут растения.

Воспитатель обращает внимание на контейнер, в котором в песке спрятаны муляжи овощей и фруктов.

Воспитатель: Дети смотрите что я нашла. А что там внутри. Давайте проверим. Опустите руку в контейнер (дети по очереди опускают руку и достают муляжи овощей и фруктов).

Д/игра «Узнай на ощупь» (дети достают овощи и фрукты, называют их, цвет и форму)

Воспитатель: Дети, посмотрите, на столе лежит лист бумаги голубого цвета как будто кусочек неба, а солнца на нём нет. Давайте мы вылепим солнышки и отправим их на это небо. Для этого возьмём тесто жёлтого цвета, сначала скатаем шарик, затем расплющим его, сделаем кружок, а потом сбоку воткнём, окрашенные в жёлтый цвет, палочки (лучики). И отправим наши солнышки на небо и полюбуемся ими.

Воспитатель: Красивые получились у вас солнышки.

Итог: А что к нам сегодня в гости приходило? (солнышко)

Загадки про кого отгадывали? Стихи мы про кого читали?

А что произойдёт, если солнце исчезнет? Молодцы.

Воспитатель: Ребята, вы тоже лучики солнышка.

Согрейте ладошки своим теплом (дуют в ладошки, потирают их). А теперь передайте своё тепло и нежность нашим гостям. Подходите, не стесняйтесь! (дети подходят к гостям и берут их за руки). Посмотрите, как всем стало тепло и хорошо! Пойдёмте передадим наше тепло и другим детям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_solntsa.docx14.24 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель: Вводно-организационный этап. «С добрым утром!» Психологический настрой на деятельность, создание атмосферы, заинтересованности.

С добрым утром глазки! Вы проснулись? (дети совместно с воспитателем-поглаживают веки глаз)

- С добрым утром ушки! Вы прос нулись? (поглаживают ушки)

-С добрым утром ручки! Вы проснулись? (хлопаем в ладоши)

- С добрым утром нож ки! Вы прос нулись? (топаем)

- С добрым утром солнце! Мы проснулись (руки раскрываются навстречу солнышку).

Давайте все улыбнёмся и поделимся хорошим настроением друг с другом и с нашими гостями. Поздоро вайтесь с ними.

Воспитатель: Д ети, сейчас я вам загадаю загадку, а вы отгадайте.

Золотое яблочко

По небу катается

А в улыбке лучи

Очень гор ячи.

Ответы детей. (солнце)

Правильно, и сего дня мы с вами будем говорить о солнце.

А как можно солнце назвать ласково?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, и солнышко.

Воспитатель: Посмотрите, какое солнышко к нам сегодня загля нуло в гости!

Какое оно?

Ответы детей (весёлое, радостное,теплое, горячее, лучистое, доброе, ясное, яркое, кра-сивое, нежное, ласк овое, красно-солнышко).

Воспитатель: А теперь расскажем про солнышко стихами.

Смотрит солнышко в окошко,

Смотрит в нашу комнату.

Мы захлопали в ладо шки,

Очень рады солнышку. А. Барто

Солнце землю осмотрело,

Каждый луч оставил след.

В мире нет важн ее дела,

Чем дарить тепло и свет. В. Нестеренко

Тучка прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес.

И такое чистое,

Доброе, лучистое.

Если б мы его достали

Давайте ребятки отправим нпшему солнышку воздушный поцелуй.

теперь давайте ка ребятки поиграем в Игру, которая называется «Солнышко и дож-дик». Предлагаю встать в кружок вокруг нашего солнышка. Сейчас заиграет волшебная музыка и мы превратимся в лучики солнца. Если наше солнышко смеется, будем весело прыгать и бегать, но как только вы услышите звук дождя – вот такой (звук металлофона, должны спрятаться под зонтик.

Воспитатель: Без солнышка всем тяжело и людям, и животным, и птицам, и растениям. А когда солнышко светит все рады!

А, что произойдёт если солнышко исчезнет? Ответы детей (станет темно, холодно, не будут расти растения).

Воспитатель: Правильно, а если не будут расти растения, то животным, птицам и людям нечего будет есть.

Но наше солнышко светит нам и мы ему рады, и растут растения.

Воспитатель обращает внимание на контейнер, в котором в песке спрятаны муляжи овощей и фруктов.

Воспитатель: Дети смотрите что я нашла. А что там внутри. Давайте проверим. Опустите руку в контейнер (дети по очереди опускают руку и достают муляжи овощей и фруктов).

Д/игра «Узнай на ощупь» (дети достают овощи и фрукты, называют их, цвет и форму)

Воспитатель: Дети, посмотрите, на столе лежит лист бумаги голубого цвета как будто кусочек неба, а солнца на нём нет. Давайте мы вылепим солнышки и отправим их на это небо. Для этого возьмём тесто жёлтого цвета, сначала скатаем шарик, затем расплющим его, сделаем кружок, а потом сбоку воткнём, окрашенные в жёлтый цвет, палочки (лучики). И отправим наши солнышки на небо и полюбуемся ими.

Воспитатель: Красивые получились у вас солнышки.

Итог: А что к нам сегодня в гости приходило? (солнышко)

Загадки про кого отгадывали? Стихи мы про кого читали?

А что произойдёт, если солнце исчезнет? Молодцы.

Воспитатель: Ребята, вы тоже лучики солнышка.

Согрейте ладошки своим теплом (дуют в ладошки, потирают их). А теперь передайте своё тепло и нежность нашим гостям. Подходите, не стесняйтесь! (дети подходят к гостям и берут их за руки). Посмотрите, как всем стало тепло и хорошо! Пойдёмте передадим наше тепло и другим детям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

3 Мая - День солнца

Материал для родительского уголкаСсылка на скачивание: http://dfiles.ru/files/pgn3e4o3v...

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ДЕНЬ ДЛЯ ГРУППЫ КРАТКОВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ «ДЕНЬ СОЛНЦА»

Цель:·     создание «солнечного» настроения у детей в течение всего дня;·     вызов эмоционального отклика, восприятия окружающей природы...

Тематический день" Солнце доброе,солнце злое"

Сегодня у нас в садике прошёл тематический день - "Солнце доброе, солнце злое". С воспитанниками были проведены беседы , слушали чтение произведений, рисовали. В ходе беседы, у детей закрепи...

Мероприятия:"День Земли","День Солнца"

Углубление экологических знаний у  детей, сформировать экологически-грамотное отношение детей к природе...

Тематический день " День солнца" (фотоотчет).

В  группе прошел  тематический день  « День солнца».   Цель тематического дня: создать у детей радостное, веселое настроение; закрепить полученные знания о с...

Тематический день по теме "День Солнца".

. День солнца – это отличный повод поговорить с детьми о нашем светиле, прочитать стихотворения, спеть о нем песни. Воспитатели вместе со своими воспитанниками отметила этот день....