Жизнь и творчество М.М. Пришвина
материал (средняя группа)

Есенбекова Юлия Валентиновна

Всероссийский творческий конкурс для детей и педагогов «Пришвин-детям»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prishvin-detyam.docx15.55 КБ

Предварительный просмотр:

Всероссийский творческий конкурс для детей и педагогов «Пришвин-детям»

Тематика: Жизнь и творчество М.М. Пришвина

Номинация: Сценарий праздников и мероприятий (сценки детских праздников, мероприятия для родителей, игры, сценки)

(для старшей и подготовительной групп)

Цель: познакомить воспитанников с жизнью и творчеством писателя-натуралиста Михаила Михайловича Пришвина; воспитывать любовь к родной природе.

Охранять природу- значит охранять Родину!

Задачи: -учить анализировать поступки и характер героев;

 -воспитывать заботливое отношение и любовь ко всему живому; стремление оберегать природу;

 -формировать умение воспитанников управлять своими эмоциями и чувствами;

 -расширять представление о добрых поступках.

  «И много лет нужно было странствовать по лесам, ночевать у костров, чтобы пришло время, когда все эти сказки, лесные шорохи и звуки вошли в мои книжки, которые я пишу и печатаю для вас, ребята»- писал М. М. Пришвин

  Пришвин мечтал «создать сказку жизни, чтобы читали мой детский рассказ, как сказку, все возраста»

  Можно приурочить сценарий к 13 ноября Всемирному Дню Доброты!

Ведущий: придумано кем-то. Просто и мудро при встрече здороваться и говорить: «Доброе утро!»

  Много лет назад жил на свете замечательный Человек, Он по особенному любил природу. Где бы Он ни был, искал волшебные места. Необычное в природе. Путешествия свои Он называл «охотой за находками». Всё, что «рассказывала» Ему о себе живая природа, Он записывал себе в блокнот, из которого рождались замечательные произведения. Этого Волшебника звали Михаил Михайлович Пришвин.

  Пришвин говорил: «Всё хорошее в природе -от солнца, а всё лучшее в жизни -от человека!» Я бы добавила: от Доброго человека!

Предлагаем вашему вниманию познавательную историю: Ребята и утята.

Музыкальный зал. Справа от зрителей стоит стол, стул, на столе чернильница, перо и лист бумаги. За столом сидит «Пришвин» и что-то пишет. Ребёнок одет в костюм, приделаны к лицу усы и бородка, на переносице оправа от очков. Зал украшен: макеты деревьев, цветы, макеты домов, озеро из голубой ткани. Играем мелодия: Звуки природы. Дети-утята входят в зал. На маме-уточке серая манишка, белая футболка, колготки, чешки, серая юбка; на утятах жёлтые манишки и юбки.

Ведущая: Маленькая уточка чирок- свистунок решилась наконец-то перевести своих утят из леса, в обход деревни. В озеро на свободу. (из-за кулис вразвалочку выходят утята, за ними вразвалочку крякая выходит мама-утка, идут по кругу) Весной это озеро далеко разливалось и прочное место для гнезда можно было найти только версты за тори, на кочке, в болотистом лесу, а когда вода спала, пришлось все три версты путешествовать к озеру. В местах, открытых для глаз человека, лисицы и ястреба. Мать шла позади. Чтобы не выпускать утят ни на минуту из виду. И около кузницы, при переходе через дорогу, она, конечно, пустила их вперёд. (утята побежали по кругу махая руками) Вот тут и увидели ребята (из-за кулис выбегают четыре мальчика одетые в чёрные брюки, белую рубаху косоворотку с поясом и шапках и одна девочка в сарафане и платке ) и зашвыряли шапками (мальчики кидают в утят шапки и изображают, что собирают утят в шапки). Всё время, пока они ловили утят, мать бегала за ними с раскрытым клювом (мама-утка бегает и машет руками, и крякает) или перелетывала в разные стороны на несколько шагов в величайшем волнении. Ребята только было собрались закидать шапками мать и поймать её, как утят («Пришвин» встаёт из-за стола и направляется к детям). Но тут подошёл Михаил Михайлович.

Пришвин(воспитанник): Что вы делаете с утятами? (строго спросил)

Ребята (хором): Пустим!

Пришвин: Вот то-то «пустим»! (говорит сердито) Зачем вам надо было их ловить? Где теперь мать?

Ребята(хором): А, вон сидит! (показывают пальцами в сторону, где сидит мама- утка сидит на корточках и машет руками открыв рот)

Пришвин: Живо! Идите и возвращайте ей всех утят!

Ведущий: Ребята как будто и обрадовались приказанию Пришвина и побежали с утятами на холм.

(ребята держат каждый своего утёнка за руку через шапку и идут все вместе к маме- утке. Утка немного отбежала и, когда ребята ушли, бросилась спасать своих сыновей и дочерей. Крякает и идёт впереди вразвалочку по кругу, за ней утята направляются к импровизированному   озеру)

Пришвин (радостно снимает шапку, машет ею и кричит) Счастливый Путь. Утята!

Ребята (смеются)

Пришвин: Что смеётесь, глупыши? Думаете, так- то легко попасть утятам в озеро? Снимайте живо все шапки и кричите «до свидания»!

Ребята (поднимают шапки над головой. Девочка машет рукой. Затем подкидывают шапки, ловят их и кричат) До свидания, утята!

(уточка-мама и утята, на голубой ткани, присев на корточки , следуют за мамой, как будто плывут) .

Ребята подходят к «утятам» с Пришвиным, берут «утку и утят» за руки и выходят на середину зала, лицом к зрителям, кланяются.

Ведущий: Уважаемые гости, наша история очень поучительна: учимся делать добрые дела! Всем спасибо за внимание! До новых встреч!

Аплодисменты!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий литературного вечера, посвященного жизни и творчеству А.С. Пушкина для детей подготовительной группы «И божество, и вдохновенье, и жизнь, и слёзы, и любовь…»

Сценарий литературного вечера, посвящённого жизни и творчеству А. С. Пушкина для детей подготовительной группы "И божество, и вдохновенье, и жизнь, и слёзы, и любовь..."...

Воспитательное значение творчества М.М. Пришвина

Определяя воспитательное  значение  творчества М.М.Пришвина важно  помнить о  значении книги для детей, о  том, как она должна быть оформлена, какой материал содержит, и...

Материал для ознакомления дошкольников в творчеством М.М. Пришвина

Иллюстрированый рассказ "Жаркий час" М.М. Пришвина...

Проект "Калейдоскоп проектов творчество М.М. Пришвина"

Проект "Калейдоскоп проектов творчество М.М. Пришвина"...

Доклад для выступления «Знакомим старших дошкольников с творчеством М.М. Пришвина»

Доклад для выступления на конференции «Воспитание ценностного отношения к истории и культуре своего народа – важный аспект патриотического воспитания дошкольников»...