Использование игровых технологий в дошкольном возрасте
консультация
Игра, как самостоятельная детская деятельность, способствует освоению опыта человеческой деятельности. Игрушка в данном случае выступает в качестве своеобразного эталона тех предметов, узнать назначение которых, и освоить различные действия, с которыми надлежит познакомиться ребенку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_igrovyh_tehnologiy_v_doshkolnom_vozraste.docx | 214.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование игровых технологий в дошкольном возрасте.
Игра, как самостоятельная детская деятельность, способствует освоению опыта человеческой деятельности. Игрушка в данном случае выступает в качестве своеобразного эталона тех предметов, узнать назначение которых, и освоить различные действия, с которыми надлежит познакомиться ребенку.
Игра и игрушка неотделимы друг от друга. Игрушка может вызывать к жизни игру, а игра иной раз требует для себя новую игрушку. Но мы, педагоги, вынуждены отметить, что играющий ребенок часто не проявляет ожидаемого интереса к купленной игрушке или использует её не по назначению, или вовсе не интересуется ею. Игрушка, сделанная своими руками, является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям.
Создание игрушки своими руками, тем более совместно с ребёнком делает отношения ребенка со взрослыми более доверительными, теплыми, дружескими.
Кроме того, в нашем детском саду игрушки включаются в образовательный процесс, например в качестве «гостя» на занятии, которому необходима помощь вылечить или накормить; или же постановка сценки по художественному произведению. Дошкольники с удовольствием участвуют на занятиях с игрушками-самоделками: сюжетно-ролевая игра дополняется ролевыми действиями; сценки и театрализованная деятельность проигрывается несколько раз, пока все дети не попробуют себя в роли героя. Таким образом, использование игрушек-самоделок на занятиях дает возможность педагогу разнообразить дидактический материал, поэтому дошкольники с удовольствием включаются в образовательный процесс.
В игре формируется все стороны личности ребёнка, происходят значительные изменения в его психике, подготавливающие переход к новой, более высокой стадии развития.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике с использованием Монтессори-технологий (старший дошкольный возраст)
Конспект занятия с тспользованием Монтессори-технологии...
Конспект интегрированного занятия c использованием здоровьесберегающих технологий / старший дошкольный возраст/ Тема : «Читайка»
Цель : создание условий для социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста...
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающей технологии (старший дошкольный возраст). Тема: «Азбука безопасности»
Тема мероприятия с детьми в рамках комплексно-тематического планирования «Правила дорожного движения».Рекомендации по использованию данного конспекта в других ОУ: Данный конспект рекоменду...
Картотека игр по социо-игровой технологии. Старший дошкольный возраст
Картотека игр по социо-игровой технологии....
Картотека игр по социо-игровой технологии. Старший дошкольный возраст.
Картотека игр по социо-игровой технологии. Старший дошкольный возраст....
Презентация "Использование игровых технологий в раннем возрасте"
Игра – это основной вид деятельности детей, в частности, это свободная и самостоятельная деятельность, возникающая по их инициативе. Игра решает следующие образовательные задачи:...