Аналитическая справка
материал

Сайфуллина Рушания Сягитовна

Аналитическая справка по результатам диагностики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskaya_spravka_14_gr._2022-2023.docx35.61 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка

по результатам диагностики речевого развития детей группы компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста (6-го года жизни) № 14

за 2022-2023 учебный год

Учитель-логопед: Сайфуллина Р.С.

Дата проведения: май 2023года

Целями педагогической диагностики в группе компенсирующей направленности для детей 6-го года жизни №14 являлись:

  • оценка уровня речевого развития детей 6-го года жизни;
  • выявление детей с проблемами в речевом развитии.

Списочный состав группы: на конец учебного года в группе 11 детей, 4 из которых девочки и 7 мальчиков. Десять обучающихся по результатам ТПМПК имели речевой диагноз – Общее недоразвитие речи 3 уровня, один обучающийся – Общее недоразвитие речи 2 уровня..

Педагогической диагностикой были охвачены 100% воспитанников группы.

Мониторинг качества образования проведен по образовательной области «Речевое развитие».

Методы исследования: наблюдение, беседа, опрос.

Используемые методики: Нищевой Н.В., речевая карта, картинный материал к речевой карте ребенка с ОНР 1-3 уровня от 4 до 7 лет с опорой на авторский инструментарий.

Предметом исследования являлись:

  • изучение состояния артикуляционной моторики;
  • изучение состояния звукопроизношения;
  • изучение состояния звуко-слоговой структуры слова;
  • изучение состояния фонематических процессов;
  • изучение состояния словарного запаса;
  • изучение состояния грамматического строя речи;
  • изучение состояния связной речи.

Результаты мониторинга представлены в сводной таблице:

Начало года

Конец года

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

0

0

3

27

8

73

1

9

8

73

2

18

Обследование показало, что на начало учебного года большинство детей (8 человек -73%) имели низкий уровень, а три ребенка (27%) имели средний уровень речевого развития.

Данные мониторинга свидетельствуют о том, что на конец учебного года 9 детей (82%) усвоили Программу данной возрастной группы по основным разделам, но 2 ребенка (18%) с более сложным речевым дефектом, по результатам диагностики, показали низкий уровень речевого развития. Тем не менее, каждый ребенок показал положительную динамику относительно себя.

За время обучения у воспитанников улучшилась артикуляционная моторика, дети научились выполнять артикуляционные упражнения.

За учебный год у воспитанников обогатился и активизировался  предметный словарь, но еще имеются затруднения в использовании глагольного и предикативного словаря. У большинства воспитанников грамматический строй речи и связная речь находятся в стадии формирования. Некоторые дети испытывают затруднения при словообразовании и словоизменении в роде, числе и падеже. Воспитанники испытывают затруднения в построении диалога, при составлении предложений, рассказов, пересказывании знакомых сказок, с трудом запоминают стихи, быстро их забывают. Слоговая структура слов у четырех воспитанников нарушена. Фонематический слух и восприятие у большинства обучающихся сформирован недостаточно (дети выделяют заданный звук из ряда слогов, слов; но испытывают затруднения при нахождении места звука в слове, допускают ошибки при произнесении слогов с оппозиционными звуками). Дети научились делить слова на слоги, выделять первый и последний звук в словах, но испытывают некоторые затруднения в дифференциации гласных и согласных звуков, твердых и мягких, звонких и глухих согласных.

У 6 детей поставлены все группы звуков, они находятся на стадии автоматизации. У пяти воспитанников из-за сложной структуры дефекта имеются трудности при постановке звуков позднего онтогенеза.

Анализ полученных данных позволяет сделать следующие выводы:

на высоком уровне – 1 ребенок (9%)

на среднем уровне – 8 детей (73%)

на низком уровне – 2 детей (18%).

Сравнительный анализ результатов речевого развития на начало и конец 2022-2023 учебного года говорит о значительной положительной динамике.  

В результате работы  в течение года были созданы следующие условия:

- Продолжается работа по пополнению картотеки логопедических упражнений для индивидуальной работы с детьми по развитию фонематического восприятия и звуко-слогового анализа.

Для работы с родителями 

1. были созданы стенгазеты для родителей, в которых в доступной форме представлены советы логопедов по темам:

  • «Речевое развитие ребенка 5-6 лет»
  • «Фонематическое развитие»
  • «Подготовка руки к письму»
  • «Учите детей различать и правильно произносить звуки»

2. Родителям еженедельно предоставлялись методические рекомендации по пройденным темам согласно тематическому планированию для закрепления речевого материала с детьми.

3. Проведены следующие мероприятия:

  • Родительские пятницы, согласно плану группы №14 (ноябрь, декабрь, март, май
  • Индивидуальные консультации с родителями согласно плану и по запросу:
  • Артикуляционная гимнастика»
  • «Мастер- класс – звуковой анализ слов»

- Родительские собрания:

  1. «Особенности речевого развития детей старшего дошкольного возраста с ТНР. Основные направления коррекционной работы».
  2. Формирование фонематического слуха и восприятия у детей старшего дошкольного возраста. Автоматизация звукопроизношения  у детей старшего дошкольного возраста.
  3. «Развитие связной речи».

Подготовка детей к праздникам, разучивание стихотворений согласно годовому плану ДОО

  • «Праздник осени»;
  • «День матери»;
  • «Новый год»;
  • «23 февраля»
  • «8 марта»
  • «День Победы».

Для молодых педагогов ДОУ было организован и проведен семинар с практическим мастер-классом по теме: «Речевые  игры, как средство социализации детей дошкольного возраста с ОВЗ».

Вывод: Данные результаты свидетельствуют о высокой эффективности проведенной работы, выборе оптимальных средств коррекционной деятельности, создании условий для повышения педагогической компетентности родителей обучающихся с тяжелыми нарушениями речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка о педагогической деятельности

Аналитическая справка о педагогической деятельности МАЛАЧЕВОЙ ИРИНЫ МИХАЙЛОВНЫ Воспитателя МБДОУ Березовский ДС «Семицветик» Образовательное учреждение: Шарыповский район, муниципальное бю...

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА О МБДОУ

Работая в должности старшего воспитателя, мне часто приходится составлять информационные справки о своем учреждении, которые затем сопровождают различные плановые документы стратегического и тактическ...

Аналитическая справка о деятельности воспитателя

В этой справке отражена моя педагогическая деятельность...

Аналитическая справка по теме "Адаптация детей в ДОУ"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад № 4 «Золотой ключик» (МБДОУ № 4 «Золотой ключик»)   ...

Аналитическая справка программы развития МДОУ д/с № 17

Модель управленияПаспорт программыОсновные принципы построения и реализации Образовательной программыАнализ достижений...

Справка в аттестационную комиссию для повышения квалификации.1. Аналитическая справка об уровне сформированности ИКТ - компетентности педагога.2.Организация развивающей предметно- пространственной среды группы.

              Аналитическая справка об уровне сформированности ИКТ - компетентности педагога.Дана воспитателю Романишко Татьяне Леонидовне воспитателю МБДОУ -...