Аналитическая справка
материал
Аналитическая справка по результатам диагностики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskaya_spravka_14_gr._2022-2023.docx | 35.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка
по результатам диагностики речевого развития детей группы компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста (6-го года жизни) № 14
за 2022-2023 учебный год
Учитель-логопед: Сайфуллина Р.С.
Дата проведения: май 2023года
Целями педагогической диагностики в группе компенсирующей направленности для детей 6-го года жизни №14 являлись:
- оценка уровня речевого развития детей 6-го года жизни;
- выявление детей с проблемами в речевом развитии.
Списочный состав группы: на конец учебного года в группе 11 детей, 4 из которых девочки и 7 мальчиков. Десять обучающихся по результатам ТПМПК имели речевой диагноз – Общее недоразвитие речи 3 уровня, один обучающийся – Общее недоразвитие речи 2 уровня..
Педагогической диагностикой были охвачены 100% воспитанников группы.
Мониторинг качества образования проведен по образовательной области «Речевое развитие».
Методы исследования: наблюдение, беседа, опрос.
Используемые методики: Нищевой Н.В., речевая карта, картинный материал к речевой карте ребенка с ОНР 1-3 уровня от 4 до 7 лет с опорой на авторский инструментарий.
Предметом исследования являлись:
- изучение состояния артикуляционной моторики;
- изучение состояния звукопроизношения;
- изучение состояния звуко-слоговой структуры слова;
- изучение состояния фонематических процессов;
- изучение состояния словарного запаса;
- изучение состояния грамматического строя речи;
- изучение состояния связной речи.
Результаты мониторинга представлены в сводной таблице:
Начало года | Конец года | ||||||||||
высокий | средний | низкий | высокий | средний | низкий | ||||||
кол-во | % | кол-во | % | кол-во | % | кол-во | % | кол-во | % | кол-во | % |
0 | 0 | 3 | 27 | 8 | 73 | 1 | 9 | 8 | 73 | 2 | 18 |
Обследование показало, что на начало учебного года большинство детей (8 человек -73%) имели низкий уровень, а три ребенка (27%) имели средний уровень речевого развития.
Данные мониторинга свидетельствуют о том, что на конец учебного года 9 детей (82%) усвоили Программу данной возрастной группы по основным разделам, но 2 ребенка (18%) с более сложным речевым дефектом, по результатам диагностики, показали низкий уровень речевого развития. Тем не менее, каждый ребенок показал положительную динамику относительно себя.
За время обучения у воспитанников улучшилась артикуляционная моторика, дети научились выполнять артикуляционные упражнения.
За учебный год у воспитанников обогатился и активизировался предметный словарь, но еще имеются затруднения в использовании глагольного и предикативного словаря. У большинства воспитанников грамматический строй речи и связная речь находятся в стадии формирования. Некоторые дети испытывают затруднения при словообразовании и словоизменении в роде, числе и падеже. Воспитанники испытывают затруднения в построении диалога, при составлении предложений, рассказов, пересказывании знакомых сказок, с трудом запоминают стихи, быстро их забывают. Слоговая структура слов у четырех воспитанников нарушена. Фонематический слух и восприятие у большинства обучающихся сформирован недостаточно (дети выделяют заданный звук из ряда слогов, слов; но испытывают затруднения при нахождении места звука в слове, допускают ошибки при произнесении слогов с оппозиционными звуками). Дети научились делить слова на слоги, выделять первый и последний звук в словах, но испытывают некоторые затруднения в дифференциации гласных и согласных звуков, твердых и мягких, звонких и глухих согласных.
У 6 детей поставлены все группы звуков, они находятся на стадии автоматизации. У пяти воспитанников из-за сложной структуры дефекта имеются трудности при постановке звуков позднего онтогенеза.
Анализ полученных данных позволяет сделать следующие выводы:
на высоком уровне – 1 ребенок (9%)
на среднем уровне – 8 детей (73%)
на низком уровне – 2 детей (18%).
Сравнительный анализ результатов речевого развития на начало и конец 2022-2023 учебного года говорит о значительной положительной динамике.
В результате работы в течение года были созданы следующие условия:
- Продолжается работа по пополнению картотеки логопедических упражнений для индивидуальной работы с детьми по развитию фонематического восприятия и звуко-слогового анализа.
Для работы с родителями
1. были созданы стенгазеты для родителей, в которых в доступной форме представлены советы логопедов по темам:
- «Речевое развитие ребенка 5-6 лет»
- «Фонематическое развитие»
- «Подготовка руки к письму»
- «Учите детей различать и правильно произносить звуки»
2. Родителям еженедельно предоставлялись методические рекомендации по пройденным темам согласно тематическому планированию для закрепления речевого материала с детьми.
3. Проведены следующие мероприятия:
- Родительские пятницы, согласно плану группы №14 (ноябрь, декабрь, март, май
- Индивидуальные консультации с родителями согласно плану и по запросу:
- Артикуляционная гимнастика»
- «Мастер- класс – звуковой анализ слов»
- Родительские собрания:
- «Особенности речевого развития детей старшего дошкольного возраста с ТНР. Основные направления коррекционной работы».
- Формирование фонематического слуха и восприятия у детей старшего дошкольного возраста. Автоматизация звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста.
- «Развитие связной речи».
Подготовка детей к праздникам, разучивание стихотворений согласно годовому плану ДОО
- «Праздник осени»;
- «День матери»;
- «Новый год»;
- «23 февраля»
- «8 марта»
- «День Победы».
Для молодых педагогов ДОУ было организован и проведен семинар с практическим мастер-классом по теме: «Речевые игры, как средство социализации детей дошкольного возраста с ОВЗ».
Вывод: Данные результаты свидетельствуют о высокой эффективности проведенной работы, выборе оптимальных средств коррекционной деятельности, создании условий для повышения педагогической компетентности родителей обучающихся с тяжелыми нарушениями речи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка о педагогической деятельности
Аналитическая справка о педагогической деятельности МАЛАЧЕВОЙ ИРИНЫ МИХАЙЛОВНЫ Воспитателя МБДОУ Березовский ДС «Семицветик» Образовательное учреждение: Шарыповский район, муниципальное бю...
ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА О МБДОУ
Работая в должности старшего воспитателя, мне часто приходится составлять информационные справки о своем учреждении, которые затем сопровождают различные плановые документы стратегического и тактическ...
Аналитическая справка о деятельности воспитателя
В этой справке отражена моя педагогическая деятельность...
Аналитическая справка по теме "Адаптация детей в ДОУ"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад № 4 «Золотой ключик» (МБДОУ № 4 «Золотой ключик») ...
Справка в аттестационную комиссию для повышения квалификации.1. Аналитическая справка об уровне сформированности ИКТ - компетентности педагога.2.Организация развивающей предметно- пространственной среды группы.
Аналитическая справка об уровне сформированности ИКТ - компетентности педагога.Дана воспитателю Романишко Татьяне Леонидовне воспитателю МБДОУ -...