Выступление на педагогическом совете «Роль наставничества в ДОО»
консультация

Ерова Екатерина Сергеевна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Лицей № 11 Дошкольное отделение № 3 "Сказка"

Доклад

«Роль наставничества в ДОО»

(тезисный инструментарий)

Педагогический совет № 2

Подготовила:

воспитатель Ерова Е.С.

05.12.2022 г.

г. о. Химки, 2022 г.

«Роль наставничества в ДОО»

(тезисный инструментарий)

Наставничество - это одна из форм передачи педагогического опыта, в ходе которой молодой или начинающий педагог практически осваивает персональные приёмы под непосредственным руководством педагога-мастера.

Наставничество может быть коллективным, когда за одним молодым или начинающим специалистом закрепляется несколько наставников, и индивидуальным.

Наставничество направлено на обеспечение более быстрого вхождения в должность молодого педагога и в практической педагогической деятельности позволяет:

- повысить качество его профессиональной подготовки и квалификации;

- развить у молодых и начинающих специалистов позитивное отношение к педагогической деятельности, дать им возможность быстрее достичь рабочих показателей, необходимых ОУ;

- предоставить наставникам возможность карьерного роста, поощрить за хорошую работу, признать их заслуги;

- снизить текучесть кадров, уменьшив количество молодых специалистов, уволившихся в течение первых лет педагогической деятельности.

Основные принципы в формировании системы наставничества :

1. Добровольность и целеустремленность работы наставника.

2. Контакт наставника и подшефного.

3. Личный пример наставника.

4. Доброжелательность и взаимное уважение.

5. Уважительное отношение к мнению подшефного.

6. Направленность плановой деятельности наставника на воспитание и профессиональное становление подшефного.

Конструктивное взаимодействие в формате «наставник - молодой специалист».

Чтобы взаимодействие с молодыми специалистами было конструктивным, наставнику необходимо помнить, что он не может и не должен постоянно поучать молодого и неопытного коллегу или только демонстрировать свой собственный опыт. Наставничество - это постоянный диалог, межличностная коммуникация, следовательно, наставник, прежде всего, должен быть терпеливым и целеустремленным.

Эффективные формы и методы работы наставника с начинающим педагогом:

- обучение на рабочем месте;

- участие в работе методических объединений (ДОО, город);

- самообразование, включающее самостоятельное изучение образовательной программы;

- обучение на курсах повышения квалификации;

- открытые занятия коллег;

- решение и анализ педагогических ситуаций;

- обучение составлению подробных планов-конспектов занятий и т. д.

Работа в системе «наставник и молодой специалист» - рефлексия, показатель развития всех педагогических компетенций!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedsovet_nastavnichestvo.docx7.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Лицей № 11 Дошкольное отделение № 3 "Сказка"

                                                                     Доклад

«Роль наставничества в ДОО»

(тезисный инструментарий)

Педагогический совет № 2

Подготовила:

воспитатель Ильиничева В. Б.

05.12.2022 г.

г. о. Химки, 2022 г.

«Роль наставничества в ДОО»

(тезисный инструментарий)

Наставничество - это одна из форм передачи педагогического опыта, в ходе которой молодой или начинающий педагог практически осваивает персональные приёмы под непосредственным руководством педагога-мастера.

Наставничество может быть коллективным, когда за одним молодым или начинающим специалистом закрепляется несколько наставников, и индивидуальным.

Наставничество направлено на обеспечение более быстрого вхождения в должность молодого педагога и в практической педагогической деятельности позволяет:

- повысить качество его профессиональной подготовки и квалификации;

- развить у молодых и начинающих специалистов позитивное отношение к педагогической деятельности, дать им возможность быстрее достичь рабочих показателей, необходимых ОУ;

- предоставить наставникам возможность карьерного роста, поощрить за хорошую работу, признать их заслуги;

- снизить текучесть кадров, уменьшив количество молодых специалистов, уволившихся в течение первых лет педагогической деятельности.

Основные принципы в формировании системы наставничества :

1. Добровольность и целеустремленность работы наставника.

2. Контакт наставника и подшефного.

3. Личный пример наставника.

4. Доброжелательность и взаимное уважение.

5. Уважительное отношение к мнению подшефного.

6. Направленность плановой деятельности наставника на воспитание и профессиональное становление подшефного.

Конструктивное взаимодействие в формате «наставник - молодой специалист».

Чтобы взаимодействие с молодыми специалистами было конструктивным, наставнику необходимо помнить, что он не может и не должен постоянно поучать молодого и неопытного коллегу или только демонстрировать свой собственный опыт. Наставничество - это постоянный диалог, межличностная коммуникация, следовательно, наставник, прежде всего, должен быть терпеливым и целеустремленным.

Эффективные формы и методы работы наставника с начинающим педагогом:

- обучение на рабочем месте;

- участие в работе методических объединений (ДОО, город);

- самообразование, включающее самостоятельное изучение образовательной программы;

- обучение на курсах повышения квалификации;

- открытые занятия коллег;

- решение и анализ педагогических ситуаций;

- обучение составлению подробных планов-конспектов занятий и т. д.

Работа в системе «наставник и молодой специалист» - рефлексия, показатель развития всех педагогических компетенций!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педагогическом совете «Роль народного творчества в развитии и воспитании детей младшего дошкольного возраста»

В первых лучах солнца уже видится наступающий день, и мы говорим «Доброе утро»С таких слов каждый день я начинаю занятия в своей группе. Мы желаем с детьми друг другу доброго утра, дарим друг другу ул...

Выступление на педагогическом совете «Роль дидактических игр и игровых упражнений в формировании грамматически правильной речи детей»

Выступление на педагогическом совете «Роль дидактических игр и игровых упражнений в формировании грамматически правильной речи детей»...

Выступление на педагогическом совете «Роль образовательного учреждения в сохранении физического и психического здоровья детей». Тема: "Условия для охраны и укрепления здоровья дошкольников"

Современная система образования претерпела целый ряд изменений, выражающихся в пересмотре требований к содержанию образовательного процесса, применении новых педагогических инноваций и технологий, в т...

Выступление на педагогическом совете Роль народных игр в нравственном воспитании дошкольников.

Для того, чтобы именно пробудить любовь к Родине, а не привязать, необходимо знакомить детей с многообразием культурных традиций и особенностей нашей родины, познакомить с народными праздник...

Выступление на педагогическом совете «Роль игровой деятельности в воспитании и развитии дошкольников в совместной работе с родителями».

Семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему дает ребенку социальный опыт. Но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения мал...