Выступление на педагогическом совете «Роль наставничества в ДОО»
консультация
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Лицей № 11 Дошкольное отделение № 3 "Сказка"
Доклад
«Роль наставничества в ДОО»
(тезисный инструментарий)
Педагогический совет № 2
Подготовила:
воспитатель Ерова Е.С.
05.12.2022 г.
г. о. Химки, 2022 г.
«Роль наставничества в ДОО»
(тезисный инструментарий)
Наставничество - это одна из форм передачи педагогического опыта, в ходе которой молодой или начинающий педагог практически осваивает персональные приёмы под непосредственным руководством педагога-мастера.
Наставничество может быть коллективным, когда за одним молодым или начинающим специалистом закрепляется несколько наставников, и индивидуальным.
Наставничество направлено на обеспечение более быстрого вхождения в должность молодого педагога и в практической педагогической деятельности позволяет:
- повысить качество его профессиональной подготовки и квалификации;
- развить у молодых и начинающих специалистов позитивное отношение к педагогической деятельности, дать им возможность быстрее достичь рабочих показателей, необходимых ОУ;
- предоставить наставникам возможность карьерного роста, поощрить за хорошую работу, признать их заслуги;
- снизить текучесть кадров, уменьшив количество молодых специалистов, уволившихся в течение первых лет педагогической деятельности.
Основные принципы в формировании системы наставничества :
1. Добровольность и целеустремленность работы наставника.
2. Контакт наставника и подшефного.
3. Личный пример наставника.
4. Доброжелательность и взаимное уважение.
5. Уважительное отношение к мнению подшефного.
6. Направленность плановой деятельности наставника на воспитание и профессиональное становление подшефного.
Конструктивное взаимодействие в формате «наставник - молодой специалист».
Чтобы взаимодействие с молодыми специалистами было конструктивным, наставнику необходимо помнить, что он не может и не должен постоянно поучать молодого и неопытного коллегу или только демонстрировать свой собственный опыт. Наставничество - это постоянный диалог, межличностная коммуникация, следовательно, наставник, прежде всего, должен быть терпеливым и целеустремленным.
Эффективные формы и методы работы наставника с начинающим педагогом:
- обучение на рабочем месте;
- участие в работе методических объединений (ДОО, город);
- самообразование, включающее самостоятельное изучение образовательной программы;
- обучение на курсах повышения квалификации;
- открытые занятия коллег;
- решение и анализ педагогических ситуаций;
- обучение составлению подробных планов-конспектов занятий и т. д.
Работа в системе «наставник и молодой специалист» - рефлексия, показатель развития всех педагогических компетенций!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedsovet_nastavnichestvo.docx | 7.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Лицей № 11 Дошкольное отделение № 3 "Сказка"
Доклад
«Роль наставничества в ДОО»
(тезисный инструментарий)
Педагогический совет № 2
Подготовила:
воспитатель Ильиничева В. Б.
05.12.2022 г.
г. о. Химки, 2022 г.
«Роль наставничества в ДОО»
(тезисный инструментарий)
Наставничество - это одна из форм передачи педагогического опыта, в ходе которой молодой или начинающий педагог практически осваивает персональные приёмы под непосредственным руководством педагога-мастера.
Наставничество может быть коллективным, когда за одним молодым или начинающим специалистом закрепляется несколько наставников, и индивидуальным.
Наставничество направлено на обеспечение более быстрого вхождения в должность молодого педагога и в практической педагогической деятельности позволяет:
- повысить качество его профессиональной подготовки и квалификации;
- развить у молодых и начинающих специалистов позитивное отношение к педагогической деятельности, дать им возможность быстрее достичь рабочих показателей, необходимых ОУ;
- предоставить наставникам возможность карьерного роста, поощрить за хорошую работу, признать их заслуги;
- снизить текучесть кадров, уменьшив количество молодых специалистов, уволившихся в течение первых лет педагогической деятельности.
Основные принципы в формировании системы наставничества :
1. Добровольность и целеустремленность работы наставника.
2. Контакт наставника и подшефного.
3. Личный пример наставника.
4. Доброжелательность и взаимное уважение.
5. Уважительное отношение к мнению подшефного.
6. Направленность плановой деятельности наставника на воспитание и профессиональное становление подшефного.
Конструктивное взаимодействие в формате «наставник - молодой специалист».
Чтобы взаимодействие с молодыми специалистами было конструктивным, наставнику необходимо помнить, что он не может и не должен постоянно поучать молодого и неопытного коллегу или только демонстрировать свой собственный опыт. Наставничество - это постоянный диалог, межличностная коммуникация, следовательно, наставник, прежде всего, должен быть терпеливым и целеустремленным.
Эффективные формы и методы работы наставника с начинающим педагогом:
- обучение на рабочем месте;
- участие в работе методических объединений (ДОО, город);
- самообразование, включающее самостоятельное изучение образовательной программы;
- обучение на курсах повышения квалификации;
- открытые занятия коллег;
- решение и анализ педагогических ситуаций;
- обучение составлению подробных планов-конспектов занятий и т. д.
Работа в системе «наставник и молодой специалист» - рефлексия, показатель развития всех педагогических компетенций!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на педагогическом совете «Роль народного творчества в развитии и воспитании детей младшего дошкольного возраста»
В первых лучах солнца уже видится наступающий день, и мы говорим «Доброе утро»С таких слов каждый день я начинаю занятия в своей группе. Мы желаем с детьми друг другу доброго утра, дарим друг другу ул...
Выступление на педагогическом совете «Роль дидактических игр и игровых упражнений в формировании грамматически правильной речи детей»
Выступление на педагогическом совете «Роль дидактических игр и игровых упражнений в формировании грамматически правильной речи детей»...
Выступление на педагогическом совете «Роль образовательного учреждения в сохранении физического и психического здоровья детей». Тема: "Условия для охраны и укрепления здоровья дошкольников"
Современная система образования претерпела целый ряд изменений, выражающихся в пересмотре требований к содержанию образовательного процесса, применении новых педагогических инноваций и технологий, в т...
Выступление на педагогическом совете Роль народных игр в нравственном воспитании дошкольников.
Для того, чтобы именно пробудить любовь к Родине, а не привязать, необходимо знакомить детей с многообразием культурных традиций и особенностей нашей родины, познакомить с народными праздник...
Выступление на педагогическом совете "Роль сюжетных игр в развитии речи дошкольников ".
Выступление на педагогическом совете...
Выступление на педагогическом совете "Роль сюжетно-ролевой игры в развитии детей дошкольного возраста"
педагогам...
Выступление на педагогическом совете «Роль игровой деятельности в воспитании и развитии дошкольников в совместной работе с родителями».
Семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему дает ребенку социальный опыт. Но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения мал...