Речевой уголок в группе компенсирующей направленности
презентация к уроку (старшая группа)
Актуальность
Процесс овладения речью — сложный процесс, который осуществляется во всех видах детской деятельности. Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) выделяет отдельную область — «Речевое развитие» — и выдвигает требования к работе воспитателя в этой направленности. Помимо разработки и проведения типовых и интегрированных речевых занятий, перед педагогом дошкольного образовательного учреждения поставлена задача в организации предметно-пространственной среды в группе. С целью развития и при необходимости корректировки речевых умений воспитанников всех возрастов оформляются несколько уголков — книжный, логопедический, театрализованный и речевой.
Речевой уголок представляет собой специально оборудованное пространство для индивидуальных занятий воспитателей с детьми по заданию учителя-логопеда и игр детей поодиночке или небольшими группами
В его оборудование входят: стеллажи, расположенные на разном уровне, стол, стул, большое зеркало, игровой, дидактический и наглядный материал, стимулирующий речевую деятельность и речевое общение детей.
При подборе составляющих речевого уголка должны учитываться: наполняемость уголка;
• разнообразие материалов;
• возрастные и индивидуальные особенности детей, структура речевых нарушений;
• доступность;
• системность;
• эстетика оформления;
• ведущая игрушка - «хозяйка» коррекционного уголка – по желанию.
В основу речевого уголка входит игровой и дидактический материал по следующим разделам:
• Звукопроизношение
Дыхание
Мелкая моторика
Фонематические процессы
Лексика, грамматика
Связная речь
Грамота.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.49 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Аппликация - как эффективное средство умственного, нравственного, речевого развития детей группы компенсирующей направленности"
Методическая разработка для аттестации...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в группе компенсирующей направленности с ТНР Тема: «Осень»
Обобщить и систематизировать знание детей об осени.Активизировать словарь детей по данной теме....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР Тема: « Кормушка для птиц»
Систематизировать знания детей о видах птиц, их особенностях жизни осенью...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР Тема: « В зимнем лесу»
Систематизировать знания детей о диких животных, их особенностях жизни зимой...

Речевой уголок в группе компенсирующей направленности в МДОБУ № 2.
Презентация готовилась для муниципального конкурса «Речевой уголок в группе компенсирующей направленности»....

НОД по речевому развитию в группе компенсирующей направленности (подготовительная к школе группа) для детей с нарушениями речи: «Буква Р, Звуки [р], [р’]. Вода, пресноводные обитатели»
НОД по речевому развитию в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи: «Буква Р, Звуки [р], [р’]. Вода, пресноводные обитатели»Цель: дифференциация звуков...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитие в группе компенсирующей направленности (умственная отсталость, разновозрастная группа)
quot;Какая бывает обувь?"Закрепляем обобщающее понятие обувь, через загадки и игры....