Мастер-класс Тема: Пальчиковые дорожки в развитии речи и мелкой моторики у детей раннего возраста».
материал (младшая группа)

Цель: создание условий для профессионального общения, распространения опыта развития речи и мелкой моторики у детей раннего возраста посредством пальчиковых дорожек.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_dlya_vystupleniya_dlyaya_vospitateley.docx17.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 43»

  Мастер-класс

Тема: Пальчиковые дорожки в развитии речи и мелкой моторики

у детей раннего возраста».

                                                                                                         Воспитатели: 

                                                                                                        Федорова Вера Леонидовна

                                                                                                 

г. Усолье – Сибирское 2023 г.

Участники: воспитатели

 Расположение участников: полукруг за столами

Цель: создание условий для профессионального общения, распространения опыта развития речи и мелкой моторики у детей раннего возраста посредством пальчиковых дорожек.

Задачи:  

познакомить педагогов с техникой и основными приемами

изготовления пособия из подручных материалов;

предложить практические рекомендации по использованию пальчиковых дорожек  в образовательной деятельности с детьми;

развивать творческое воображение, профессиональные способности; Оборудование и материалы:

Столы

Полосы плотного картона;

Клей ( карандаш);

Палочки от мороженного;

Трубки для коктейля;

План проведения мастер класса:

Уважаемые коллеги, работать с вами мы будем по следующему алгоритму:

 1. Представление технологии.

2. Совместное изготовление пальчиковой дорожки.

3. Обыгрывание готовых дорожек.

Ход мастер-класса:

Представление технологии.

Актуальность

 Работая  с детьми раннего возраста, мы замечаем, что проблема развития речи становится актуальней с каждым годом.  Учёными доказано, что речь связана с развитием мелкой моторики. Мелкая моторика формируется постепенно, у каждого ребёнка — это индивидуальный процесс, проходящий своими темпами. Играя, мы помогаем детям развиваться. Делая акцент на эту область, создаем всевозможные пособия своими руками.

Взяв за основу методику Тимофеевой Е. Ю., Черновой Е. И. «Пальчиковые шаги. Упражнения на развитие мелкой моторики» предлагаем интересное и полезное пособие, пальчиковые дорожки.

 «Пальчиковые дорожки» — очень увлекательное занятие для малышей. Это упражнения, с помощью которых совершенствуется мелкая моторика и координация движений кистей и пальцев рук, отрабатывается целенаправленность действий. Происходит стимуляция развития некоторых зон головного мозга, в частности речевых центров. Доказано, что и мысль, и глаз ребёнка двигаются с той же скоростью, что и рука. Значит, систематические упражнения по тренировке движений пальцев являются мощным средством повышения работоспособности головного мозга. Пальчиковые дорожки интересны не только своим содержанием, но и возможностью экспериментировать, фантазировать, придумывать новые варианты работы. Работая с пальчиковыми дорожками, отрабатываем точные движения по ориентирам, готовим руки ребёнка к разнообразным действиям в будущем: рисованию, письму, различным манипуляциям с предметами и т. д. Такие дорожки используются для одновременной работы правой и левой рукой, а так же поочередно. Дорожки можно соединять попарно, а можно сложить в одну длинную.

Изготавливаются они из полосы картона или фетра и различных по фактуре материалов:

пуговиц,

гладких и фактурных,

 шнура,

камушков,

бусин,

палочек и т.п.

Совместное изготовление пальчиковой дорожки.

 Выбираем, из каких материалов будет ваша пальчиковая дорожка (трубочки для коктейля, губки для мытья посуды  ),  От выбранного материала зависит, каким клеем пользоваться; 

1.Берем полосу картона.  

2. Выкладываем макет дорожки.

 3. Наносим клей и приклеиваем выбранный материал.

 4. Пальчиковая дорожка готова!

Обыгрывание готовых дорожек.

Варианты похождения по дорожке можно разнообразить по желанию.  можно походить по дорожке под музыку (ускоряя и замедляя ритм);

 использовать ритмизованный текс:

 Я по камешкам иду, к мамочке шагаю.

 Никогда не упаду, точно попадаю.

 ***

По дорожке мы идем,

Никогда не устаем.

 Раз-два, раз-два.

 - иди по дорожке перешагивая все круглые предметы;

  иди по дорожкам одновременно пальцами обеих рук;

  проходя по дорожке, произносим речедвигательные действия чик-чик и др.

Спасибо Вам за ваш интерес к нашему опыту, активное участие, в мастер классе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: «Пальчиковые игры в развитии речи и мелкой моторики у детей»

Данная консультация поможет вам донести до родителей значение игр на развитие мелкой моторики, а так же научит превращать обучение в игру, познакомит родителей с играми для развития мелкой моторики ру...

Статья на тему: Использование пальчиковых игр в развитие речи и мелкой моторики у детей раннего возраста.

Пальчиковые игры являются важной частью работы по развитию мелкой моторики рук у дошкольников. Игры эти очень эмоциональны, увлекательны для детей, а также исключительно полезны для их общего развития...

«Использование пальчиковых игр в развитие речи и мелкой моторики у детей раннего возраста»

Цель: Сформировать у детей основы  речевого развития с применением  пальчиковых игр....

"Влияние пальчиковых игр на развитие речи и мелкой моторики у детей раннего возраста"

Мелкую моторику рук развивают:пальчиковая гимнастика с использованием стихов, песенок, потешек и народных сказок;массаж с растиранием пальчиков и массажёрами для рук;народные игры с ладошками;игры с п...

Отчёт по теме самообразования «Пальчиковые игры -основа развития речи и мелкой моторики у детей раннего возраста».

В процессе своей работы я заметила, что все чаще в детский сад поступают дети с недостаточно развитой речью. В чём причина задержки речи?       Чтобы ответить на эт...

"Пальчиковые игры- основа развития речи и мелкой моторики у детей раннего возраста"

Программа по самообразованию 2022-2023 учебный год. Группа детей ранего возраста....