Конспект НОД с элементами сюжетно-ролевой игры "Путешествие на корабле"
план-конспект занятия (младшая группа)

Чечель Светлана Александровна

Задачи:

Образовательные:

Закрепить представления о профессиях: капитана, матроса, кассира.

Развивающие:

Развивать мышление и воображения.

Воспитательные:

Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения.

Воспитывать у детей интерес к развитию сюжета игры – путешествия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_puteshestvie_na_korable.docx105.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Тополёк»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

Образовательная область «Познавательное развитие»

Тема: «Путешествие на корабле»

Младшая группа

https://mnogodetok73.ru/wp-content/uploads/6/6/c/66c7e888dd3a19eb73f6a822e79d9f97.jpeg

Составила

воспитатель Чечель С.А.

с.Мильково -2023-

Программное содержание:

Задачи:

Образовательные:

Закрепить представления о профессиях: капитана, матроса, кассира.

Развивающие: 

Развивать мышление и воображения.

Воспитательные:

Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения.

Воспитывать у детей интерес к развитию сюжета игры – путешествия

Материалы и оборудование: штурвал, якорь, колокольчик, билеты, касса, спасательный круг, форма капитана, матроса, врача.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: - Ребята, я сегодня пришла в сад, а у нас в группе сидит маленькая обезьянка и плачет. Я у неё спросила, что случилось, а она сказала, что хочет домой.

- Ребята, а вы знаете, где живут обезьянки?

Дети: В Африке

Воспитатель: А как вы думаете, это далеко или близко?

Дети: Далеко

Воспитатель: А на каком транспорте можно до Африки добраться?

Дети: На корабле

Воспитатель: Ребята, люди какой профессии работают на корабле?

Дети: Капитан, матрос, врач…

Воспитатель: - Ну что, отвезём обезьянку домой к маме?

- Значит, мы с вами отправляемся в путешествие на корабле.

Воспитатель: - Давайте вместе выберем капитана.

(дети с помощью воспитателя выбирают капитана)

Воспитатель:- Ребята, у капитана должны быть помощники. А кого мы выберем в помощники капитана?

(дети самостоятельно выбирают)

Воспитатель: Ребята, давайте придумаем название нашему кораблю.

(дети придумывают с воспитателем название), например, «Дружба».

 -Теперь необходимо пассажирам приобрести билеты.  

(кассир продает билеты)

- Билеты приобретены, все проходят на палубу, показывая билеты контроллёру, и готовятся к отплытию.

Воспитатель: Готов ли наш корабль к отплытию?

Дети: Да, все готовы.

(Дети занимают места на корабле и разыгрывают ситуацию отплытия корабля. Воспитатель звонит в колокольчик – сигнал к отплытию.)

Капитан: - Поднять якорь

Матрос: - Есть поднять якорь

Капитан: - Полный вперёд

Матрос: - Есть полный вперёд…

(На голубой ткани, имитирующая море, прикреплены картинки морских обитателей)

Воспитатель: - Ребята, обратите внимание на этих морских обитателей. (Ребята перечисляют морских обитателей)

(Капитан смотрит в бинокль, и видит остров)

Капитан: Вижу впереди остров.

- Причалить к берегу.

Матрос: Есть причалить к берегу.

Капитан: Уважаемые пассажиры, наша остановка Африка.

- Бросить якорь.

-Спустить трап.

Матрос: Есть спустить трап.

(пассажиры выходят на берег)

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами в Африке, посмотрите, и скажите, какие животные здесь живут.

- Посмотрите, а вот и мама нашей обезьянки. Давайте, отдадим малышку маме.

- А нам уже пора возвращаться домой.

(пассажиры поднимаются на борт, и занимают все свои места)

Капитан: Поднять трап.

Матрос: Есть поднять трап.

Капитан: Поднять якорь.

Матрос: Есть поднять якорь.

Капитан: Полный вперёд.

Матрос: Есть полный вперёд.

 (Воспитатель звонит в колокольчик – сигнал к прибытию в порт)

Воспитатель: - Этот сигнал оповещает о том, что мы подходим к берегу. Мы возвращаемся.

(Капитан смотрит в бинокль.)

Капитан: - Причалить к берегу

Матрос: - Есть причалить к берегу

Воспитатель: Уважаемые пассажиры, наша остановка. Благодаря капитану и нашей дружной команде, мы справились со всеми трудностями. Молодцы.

- Вам понравилось наше путешествие?

- Какая у нас получилась интересная игра, правда?! Отправимся еще раз путешествовать на корабле?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая игра "Путешествие на корабле"

Игра - ведущая деятельность дошкольника. Дошкольный возраст считается классическим возрастом игры. В этот период возникает и приобретает наиболее развитую форму особый вид детской игры, который ...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие на корабле»

Конспектсюжетно – ролевой игры«Путешествие на корабле»в подготовительной группеЦель. Создание условий для активной, творческой игровой деятельности....

Конспект сюжетно - ролевой игры "Путешествие на корабле"

Сюжетно - ролевая игра расчитанатна старший дошкольный возраст. Во время игры дети знакомятся с жизнью морских обитателей, закрепляют знания профессий на судне.Игра проводится во второй половине дня....

Конспект сюжетно-ролевой игры "Путешествие на корабле"

Основной ведущей деятельностью дошкольника является игра. И особенно важна самодеятельная, спонтанная игра, возникающая и развивающаяся по собственной инициативе. А инициатива - это активность в начин...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие на корабле»

Цель игры: создание условий для активной, творческой игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста....

Конспект ООД с элементами сюжетно – ролевой игры по ранней профориентации. Тема: «Путешествие в город Мастеров». Возрастная группа: дети 5-7 лет с задержкой психического развития.

Конспект ООД с элементами сюжетно – ролевой игры по ранней профориентации. Тема: «Путешествие в город Мастеров». Возрастная группа: дети 5-7 лет с задержкой психического развития....