Конспект НОД с элементами сюжетно-ролевой игры "Путешествие на корабле"
план-конспект занятия (младшая группа)
Задачи:
Образовательные:
Закрепить представления о профессиях: капитана, матроса, кассира.
Развивающие:
Развивать мышление и воображения.
Воспитательные:
Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения.
Воспитывать у детей интерес к развитию сюжета игры – путешествия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_puteshestvie_na_korable.docx | 105.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Тополёк»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
Образовательная область «Познавательное развитие»
Тема: «Путешествие на корабле»
Младшая группа
Составила
воспитатель Чечель С.А.
с.Мильково -2023-
Программное содержание:
Задачи:
Образовательные:
Закрепить представления о профессиях: капитана, матроса, кассира.
Развивающие:
Развивать мышление и воображения.
Воспитательные:
Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения.
Воспитывать у детей интерес к развитию сюжета игры – путешествия
Материалы и оборудование: штурвал, якорь, колокольчик, билеты, касса, спасательный круг, форма капитана, матроса, врача.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: - Ребята, я сегодня пришла в сад, а у нас в группе сидит маленькая обезьянка и плачет. Я у неё спросила, что случилось, а она сказала, что хочет домой.
- Ребята, а вы знаете, где живут обезьянки?
Дети: В Африке
Воспитатель: А как вы думаете, это далеко или близко?
Дети: Далеко
Воспитатель: А на каком транспорте можно до Африки добраться?
Дети: На корабле
Воспитатель: Ребята, люди какой профессии работают на корабле?
Дети: Капитан, матрос, врач…
Воспитатель: - Ну что, отвезём обезьянку домой к маме?
- Значит, мы с вами отправляемся в путешествие на корабле.
Воспитатель: - Давайте вместе выберем капитана.
(дети с помощью воспитателя выбирают капитана)
Воспитатель:- Ребята, у капитана должны быть помощники. А кого мы выберем в помощники капитана?
(дети самостоятельно выбирают)
Воспитатель: Ребята, давайте придумаем название нашему кораблю.
(дети придумывают с воспитателем название), например, «Дружба».
-Теперь необходимо пассажирам приобрести билеты.
(кассир продает билеты)
- Билеты приобретены, все проходят на палубу, показывая билеты контроллёру, и готовятся к отплытию.
Воспитатель: Готов ли наш корабль к отплытию?
Дети: Да, все готовы.
(Дети занимают места на корабле и разыгрывают ситуацию отплытия корабля. Воспитатель звонит в колокольчик – сигнал к отплытию.)
Капитан: - Поднять якорь
Матрос: - Есть поднять якорь
Капитан: - Полный вперёд
Матрос: - Есть полный вперёд…
(На голубой ткани, имитирующая море, прикреплены картинки морских обитателей)
Воспитатель: - Ребята, обратите внимание на этих морских обитателей. (Ребята перечисляют морских обитателей)
(Капитан смотрит в бинокль, и видит остров)
Капитан: Вижу впереди остров.
- Причалить к берегу.
Матрос: Есть причалить к берегу.
Капитан: Уважаемые пассажиры, наша остановка Африка.
- Бросить якорь.
-Спустить трап.
Матрос: Есть спустить трап.
(пассажиры выходят на берег)
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами в Африке, посмотрите, и скажите, какие животные здесь живут.
- Посмотрите, а вот и мама нашей обезьянки. Давайте, отдадим малышку маме.
- А нам уже пора возвращаться домой.
(пассажиры поднимаются на борт, и занимают все свои места)
Капитан: Поднять трап.
Матрос: Есть поднять трап.
Капитан: Поднять якорь.
Матрос: Есть поднять якорь.
Капитан: Полный вперёд.
Матрос: Есть полный вперёд.
(Воспитатель звонит в колокольчик – сигнал к прибытию в порт)
Воспитатель: - Этот сигнал оповещает о том, что мы подходим к берегу. Мы возвращаемся.
(Капитан смотрит в бинокль.)
Капитан: - Причалить к берегу
Матрос: - Есть причалить к берегу
Воспитатель: Уважаемые пассажиры, наша остановка. Благодаря капитану и нашей дружной команде, мы справились со всеми трудностями. Молодцы.
- Вам понравилось наше путешествие?
- Какая у нас получилась интересная игра, правда?! Отправимся еще раз путешествовать на корабле?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие на корабле»
Конспектсюжетно – ролевой игры«Путешествие на корабле»в подготовительной группеЦель. Создание условий для активной, творческой игровой деятельности....
Конспект сюжетно - ролевой игры "Путешествие на корабле"
Сюжетно - ролевая игра расчитанатна старший дошкольный возраст. Во время игры дети знакомятся с жизнью морских обитателей, закрепляют знания профессий на судне.Игра проводится во второй половине дня....
Конспект НОД с элементами сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе "Мой любимый детский сад"
Конспект НОД, прививающий уважение детей к труду и профессиям....
Конспект сюжетно-ролевой игры "Путешествие на корабле"
Основной ведущей деятельностью дошкольника является игра. И особенно важна самодеятельная, спонтанная игра, возникающая и развивающаяся по собственной инициативе. А инициатива - это активность в начин...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие на корабле»
Цель игры: создание условий для активной, творческой игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста....
Конспект ООД с элементами сюжетно – ролевой игры по ранней профориентации. Тема: «Путешествие в город Мастеров». Возрастная группа: дети 5-7 лет с задержкой психического развития.
Конспект ООД с элементами сюжетно – ролевой игры по ранней профориентации. Тема: «Путешествие в город Мастеров». Возрастная группа: дети 5-7 лет с задержкой психического развития....
Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие на корабле»
Цель: формирование умения комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет....