Конспект сюжетно-ролевой игры "Путешествие на корабле"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Основной ведущей деятельностью дошкольника является игра. И особенно важна самодеятельная, спонтанная игра, возникающая и развивающаяся по собственной инициативе. А инициатива - это активность в начинании, активность продвигать что-то новое, вовлекая туда окружающих людей. Детская инициатива проявляется в свободной деятельности по выбору и интересам детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Путешествие на корабле" | 21.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект сюжетно-ролевой игры
«Путешествие на корабле»
Подготовила:
воспитатель первой категории
Бочарова Ирина Владимировна
2017 уч. год.
Сюжетно-ролевая игра
«Путешествие на корабле»
Цель: Создание условий для развития детской инициативы у детей старшего дошкольного возраста
Задачи:
- Поддерживать самостоятельность и детскую инициативу в игре.
- Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр, используя косвенные методы руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов.
- Формировать у детей умение согласовывать свои действия с действиями партнёров, распределять роли.
- Закреплять знания о профессиях взрослых на корабле.
- Продолжать развивать умения детей творчески развивать сюжет на основе имеющихся у них знаний.
- Воспитывать желание играть всей группой дружно.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций, беседы о путешествиях, беседы о профессиях взрослых;
- изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм, дидактические игры: «Кому, что нужно для работы и отдыха», «Кто где работает?», «Профессии»;
- просмотр мультфильмов, рассматривание энциклопедий, чтение художественной литературы: А. Некрасов «Маяк», М.Бальшинцов «Новые пароходы», «Корабль «Смелый»», «Водолазы», «Что решили».
Игровой материал и атрибуты:
- Игровые атрибуты для игры в капитана (фуражка капитана, бескозырки); для игры «больница» (медицинский халат, медицинский набор); для игры «магазин», для игры «салон-парикмахерская»;
- строительный материал;
- музыкальный центр
Роль воспитателя:
Создание условий и поддержка для активной самостоятельной игровой деятельности детей.
Методы руководства (наблюдение, советы, партнерское взаимодействие с детьми)
Примерный ход игры:
- Подготовка игрового пространства к морскому путешествию.
- Распределение ролей.
- Игровые ситуации:
- строительство рубки капитана;
- путешествие на корабле;
- медицинский пункт;
- посещение столовой;
- досуговая деятельность детей по кают-компаниям
Примерный ход игры:
В: - Ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей)
В: -А на чем можно отправиться в путешествие?
(на самолете, на поезде, на автомобиле и т.д.)
Один из детей предлагает отправиться в морское путешествие
В: -Ребята, а на чем мы поплывем? Верно, нужен корабль
В: -Вся наша групповая комната-это корабль,
Предлагаю вам самим выбрать капитана. Дети при помощи считалки выбирают капитана, или сами обоюдно назначают
В: где у нас будет рубка капитана? (дети самостоятельно при помощи модулей строят)
Можем выходить в море
Распределяют роли между собой
В: А вы дали название своему кораблю? (дети придумывают своё название), например, «Дружба»
-Теперь необходимо приобрести билеты пассажирам
(кассир продает билеты)
Опускаем трап, все проходят на палубу
Капитан: -А команда прошла медицинскую комиссию и подготовила корабль к отплытию?
Дети идут на корабль, готовятся к отплытию
Капитан: Пройти всем медицинскую комиссию.
Врач: Все здоровы, медосмотр пройден.
Капитан: Запаситесь припасом воды и продуктов
Боцман: Помыть палубу
Капитан: Приготовить обед
Воспитатель: Готов ли ваш корабль к отплытию? (Да, все готовы)
Дети занимают места на корабле и разыгрывают ситуацию отплытия корабля
Капитан: Поднять якорь
Штурман: Есть поднять якорь
Капитан: Поднять трап
Штурман: Есть поднять трап
Капитан: Полный вперёд
Штурман: Есть полный вперёд…….
- У нас остановка, город Москва, на наш корабль подсаживаются пассажиры.
Капитан: Причалить к берегу
Штурман: Есть причалить к берегу
Капитан: Спустить якорь
Боцман: Есть спустить якорь
Капитан: Спустить трап
Боцман: Спустить трап
Моряк: Есть спустить трап
Кассир выдает всем билеты
Разыгрывается игра:
-капитан со штурманом рассматривают карту, смотрят в бинокль, отдают команды;
- кок со своей командой проверяет запасы продовольствия и готовят обед;
-врач с медсестрой осматривают больных, оказывают первую помощь, дают лекарства;
-матросы моют палубу; юнги помогают матросам;
-кто-то из пассажиров посещает салон-парикмахерскую (подводит брови, делает прическу);
-водолазы осматривали морское дно;
-Впереди скалы, а давайте как будто на корабле пробоина, нужны водолазы, осмотреть дно судна
-Водолазы надевают маски (вместо кислородных баллонов-пластиковые бутылки), опускаются на дно
(исправляют неполадки или пересаживаются на шлюпку)
-Находят сундучок с драгоценностями.
Время обеда. Кок со своей командой накрывает на стол. Кок звонит в колокольчик, созывает всех к принятию пищи.
В свободное время игры, желающие посещают кают-компанию, где для детей предложены:
- центр экспериментирования (микроскоп, лупы, рассматривают раковины)
- центр песка;
- ловля рыбы;
- настольно-печатные игры;
-кукольный театр на круге;
-рисование на свободную тему;
-игровые действия по правилам дорожного движения;
В: -Ребята, у нашего капитана ведь день рождение, я буду рисовать ему рисунок
- По этому поводу проводится веселая дискотека
Капитан: Уважаемые пассажиры, ваша остановка, город Москва
В: Благодаря капитану и нашей дружной команде, мы справились со всеми трудностями. Молодцы.
Какая у нас получилась интересная игра.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие на корабле»
Конспектсюжетно – ролевой игры«Путешествие на корабле»в подготовительной группеЦель. Создание условий для активной, творческой игровой деятельности....
Конспект сюжетно-ролевой игры "Корабль"
В конспекте изложен ход проведения игры, атрибуты, предварительная подготовка.Конспект составлен в соответствии с целями и задачами коррекционной программы "Ручеек"...
Конспект сюжетно - ролевой игры "Путешествие на корабле"
Сюжетно - ролевая игра расчитанатна старший дошкольный возраст. Во время игры дети знакомятся с жизнью морских обитателей, закрепляют знания профессий на судне.Игра проводится во второй половине дня....
Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшей группы «Путешествие на корабле»
Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшей группы «Путешествие на корабле»Цели:- учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли;- учить создавать необходимые постройки...
"Путешествие на корабле" конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе
Цель: формирование умения комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет....
Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие на корабле»
Цель игры: создание условий для активной, творческой игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста....
Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие на корабле»
Цель: формирование умения комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет....