Конспект сюжетно-ролевой игры "Путешествие на корабле"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Бочарова Ирина Владимировна

Основной ведущей деятельностью дошкольника является игра. И особенно важна самодеятельная, спонтанная игра, возникающая и развивающаяся по собственной инициативе. А инициатива - это активность в начинании, активность продвигать что-то новое, вовлекая туда окружающих людей. Детская инициатива проявляется в свободной деятельности по выбору и интересам детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Путешествие на корабле"21.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно-ролевой игры

«Путешествие на корабле»

Подготовила:

воспитатель первой категории

Бочарова Ирина Владимировна

                                              2017 уч. год.

Сюжетно-ролевая игра

«Путешествие на корабле»

Цель: Создание условий для развития детской инициативы у детей старшего дошкольного возраста

Задачи:

  1. Поддерживать самостоятельность и детскую инициативу в игре.
  2. Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр, используя косвенные методы руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов.
  3. Формировать у детей умение согласовывать свои действия с                     действиями партнёров, распределять роли.
  4. Закреплять знания о профессиях взрослых на корабле.
  5. Продолжать развивать умения детей творчески развивать сюжет на основе имеющихся у них знаний.
  6. Воспитывать желание играть всей группой дружно.

Предварительная работа:

  • Рассматривание иллюстраций, беседы о путешествиях, беседы о профессиях взрослых;
  •  изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм, дидактические игры: «Кому, что нужно для работы и отдыха»«Кто где работает?»«Профессии»;
  • просмотр мультфильмов, рассматривание энциклопедий, чтение художественной литературы: А. Некрасов «Маяк», М.Бальшинцов «Новые пароходы», «Корабль «Смелый»», «Водолазы»«Что решили».

Игровой материал и атрибуты:

  • Игровые атрибуты для игры в капитана (фуражка капитана, бескозырки); для игры «больница» (медицинский халат, медицинский набор); для игры «магазин», для игры «салон-парикмахерская»;
  • строительный материал;
  • музыкальный центр

Роль воспитателя:

Создание условий и поддержка для активной самостоятельной игровой деятельности детей.

Методы руководства (наблюдение, советы, партнерское взаимодействие с детьми)

 

Примерный ход игры:

  1. Подготовка игрового пространства к морскому путешествию.
  2. Распределение ролей.
  3. Игровые ситуации:

- строительство рубки капитана;

- путешествие на корабле;

- медицинский пункт;

- посещение столовой;

- досуговая деятельность детей по кают-компаниям

                                 

                                Примерный ход игры:

В: - Ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей)

В: -А на чем можно отправиться в путешествие?

(на самолете, на поезде, на автомобиле и т.д.)

Один из детей предлагает отправиться в морское путешествие

В: -Ребята, а на чем мы поплывем? Верно, нужен корабль

В: -Вся наша групповая комната-это корабль,

Предлагаю вам самим выбрать капитана. Дети при помощи считалки выбирают капитана, или сами обоюдно назначают

 В: где у нас будет рубка капитана? (дети самостоятельно при помощи модулей строят)

 Можем выходить в море

Распределяют роли между собой

В: А вы дали название своему кораблю? (дети придумывают своё название), например, «Дружба»

-Теперь необходимо приобрести билеты пассажирам

(кассир продает билеты)

Опускаем трап, все проходят на палубу

Капитан: -А команда прошла медицинскую комиссию и подготовила корабль к отплытию?

Дети идут на корабль, готовятся к отплытию

Капитан: Пройти всем медицинскую комиссию.

Врач: Все здоровы, медосмотр пройден.

Капитан: Запаситесь припасом воды и продуктов

Боцман: Помыть палубу

Капитан: Приготовить обед

Воспитатель: Готов ли ваш корабль к отплытию? (Да, все готовы)

Дети занимают места на корабле и разыгрывают ситуацию отплытия корабля

Капитан: Поднять якорь

Штурман: Есть поднять якорь

Капитан: Поднять трап

Штурман: Есть поднять трап

Капитан: Полный вперёд

Штурман: Есть полный вперёд…….

- У нас остановка, город Москва, на наш корабль подсаживаются пассажиры.

Капитан: Причалить к берегу

Штурман: Есть причалить к берегу

Капитан: Спустить якорь

Боцман: Есть спустить якорь

Капитан: Спустить трап

Боцман: Спустить трап

Моряк: Есть спустить трап

Кассир выдает всем билеты

Разыгрывается игра:

-капитан со штурманом рассматривают карту, смотрят в бинокль, отдают команды;

- кок со своей командой проверяет запасы продовольствия и готовят обед;

-врач с медсестрой осматривают больных, оказывают первую помощь, дают лекарства;

-матросы моют палубу; юнги помогают матросам;

-кто-то из пассажиров посещает салон-парикмахерскую (подводит брови, делает прическу);

-водолазы осматривали морское дно;

-Впереди скалы, а давайте как будто на корабле пробоина, нужны водолазы, осмотреть дно судна

-Водолазы надевают маски (вместо кислородных баллонов-пластиковые бутылки), опускаются на дно

(исправляют неполадки или пересаживаются на шлюпку)

-Находят сундучок с драгоценностями.

Время обеда. Кок со своей командой накрывает на стол. Кок звонит в колокольчик, созывает всех к принятию пищи.

В свободное время игры, желающие посещают кают-компанию, где для детей предложены:

- центр экспериментирования (микроскоп, лупы, рассматривают раковины)

- центр песка;

- ловля рыбы;

- настольно-печатные игры;

-кукольный театр на круге;

-рисование на свободную тему;

-игровые действия по правилам дорожного движения;

В: -Ребята, у нашего капитана ведь день рождение, я буду рисовать ему рисунок

- По этому поводу проводится веселая дискотека

Капитан: Уважаемые пассажиры, ваша остановка, город Москва

 В: Благодаря капитану и нашей дружной команде, мы справились со всеми трудностями. Молодцы.

Какая у нас получилась интересная игра.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие на корабле»

Конспектсюжетно – ролевой игры«Путешествие на корабле»в подготовительной группеЦель. Создание условий для активной, творческой игровой деятельности....

Конспект сюжетно-ролевой игры "Корабль"

В конспекте изложен ход проведения игры, атрибуты, предварительная подготовка.Конспект составлен в соответствии с целями и задачами коррекционной программы "Ручеек"...

Конспект сюжетно - ролевой игры "Путешествие на корабле"

Сюжетно - ролевая игра расчитанатна старший дошкольный возраст. Во время игры дети знакомятся с жизнью морских обитателей, закрепляют знания профессий на судне.Игра проводится во второй половине дня....

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшей группы «Путешествие на корабле»

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшей группы «Путешествие на корабле»Цели:- учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли;- учить создавать необходимые постройки...

"Путешествие на корабле" конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе

Цель: формирование умения комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет....

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие на корабле»

Цель игры: создание условий для активной, творческой игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста....

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие на корабле»

Цель: формирование умения комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет....