Использование дидактических игр для формирования у детей культуры питания
консультация (подготовительная группа) на тему
Работа с родителями по программе: «Разговор о правильном питании».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razgovor_o_pravilnom_pitanii.docx | 16.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование дидактических игр для формирования у детей культуры питания.
Работа с родителями по программе: «Разговор о правильном питании».
Дидактические игры – это вид учебных занятий, организуемых в виде обучающих игр, реализующих ряд принципов игрового, активного обучения и отличающихся наличием правил, фиксированной структуры игровой деятельности и системы оценивания, один из методов активного обучения.
Дидактические игры – явление многоплановое, которое может быть методом обучения, формой обучения, изготовленные руками педагогов, они позволяют ребёнку раскрыть свой потенциал, используя анализаторы организма и направить образовательный процесс на достижение положительных результатов.
Игра – это наиболее действенный, для дошкольника, способ познания и взаимодействия с окружающим миром; именно по этому, для более результативной работы по программе «Разговор о правильном питании» воспитатели используют дидактические игры.
Дидактические игры формируют у детей знания, что здоровье зависит от правильного питания, совершенствуют знания о том, какие продукты полезны, а какие вредны для здоровья, воспитывают у детей осознанное отношение к своему питанию, а так же совершенствуют навыки санитарно-гигиенических правил при употреблении пищи.
Для решения всех этих задач, педагоги используют следующие дидактические игры: «Четвёртый лишний», «Найди ошибку», «Помоги Маше выбрать ягоды», «Что растёт в огороде», «Выбери правильно», «Что любит микроб».
Каждый день на столе наших ребят бывает каша, Дети привыкли её видеть в тарелке, и большинство из них даже не задумывается о том, из чего получается это блюдо, да и не секрет, что дети не всегда с удовольствием едят кашу. Что бы вызвать у детей желание есть это блюдо, педагоги используют дидактические игры, которые помогают детям сформировать знания о пользе каши. Для этого мы играем с детьми в следующие игры: «Из чего делают крупу», «Разные каши», «Угадай на ощупь», «Угадай ошибку», «Определи на вкус».
Очень важно научится не только готовить полезные для здоровья и вкусные блюда, но так же эстетически подавать их на стол, известна истина: «То чему мы научим ребёнка в доме, семье останется с ним на всю жизнь». Поэтому мы с родителями на праздниках-развлечениях, обыгрываем следующие дидактические игры: «Четвёртый лишний» - классификация посуды по назначению и использованию; «Сервируем стол» - формировать умение последовательно выполнять действия, называть предметы; «Чего нельзя делать во время еды», «Найди ошибку» - эти игры учат соблюдать основные принципы питания, воспитывают культуру питания.
Ежедневно родители сталкиваются с серьёзной проблемой, происходит это во время завтрака, обеда и ужина, поводом служит плохой аппетит у детей; казалось бы, ну откуда взяться этому плохому аппетиту, целыми днями они бегают по дому или на улице, тратят огромные силы, но на предложение пообедать – отвечают отказом. Чаще всего ребёнку надоедает привычный рацион, для того что бы вызвать интерес к пище, мы с родителями разработали дидактические игры, с использованием интерактивной доски: «Из чего приготовлено блюдо», «Четвёртый лишний». Благодаря этим играм дети узнали не только из чего приготовлено блюдо, но и о его пользе для организма.
Наш опыт работы показал, что используемые дидактические игры формируют у детей знания о культуре питания, а так же помогают детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательный проект: «Использование дидактических игр для формирования у детей с ранним детским аутизмом представлений о домашних животных»
В материале представлен краткосрочный образовательный проект по формированию у детей с РДА пердсталений о домашних животных. Данный материал может быть использован педагогами, рабюотающими с детьми ог...
«Ребенок и природа», Использование дидактических игр при формировании экологической культуры дошкольника
Тема данного проекта является актуальной в условиях Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, в котором выделена образовательная область «Познавательное р...
Перспективный план по использованию дидактических игр на формирование у детей сенсорных эталонов.
Перспективный план по использованию дидактических игр на формирование у детей сенсорных эталонов....
Использование дидактических игр в формировании у детей младшего дошкольного возраста представлений о величине
Использование дидактических игр в формировании у детей младшего дошкольного возраста представлений о величине В дошкольной педагогике дидактические игры с давних пор считались основным сред...
Презентация Использование дидактических игр при формировании у детей дошкольного возраста элементарных математических представлений
Цель:формировать у детей интерес к математике с помощью интересных заданий и игр, способствовать развитию у детей внимания, сообразительности....
Формирование представлений о культуре питания у детей дошкольного возраста через игровые технологии
Формирование представлений о культуре питания у детей дошкольного возраста через игровые технологии. Рациональное питание детей дошкольного возрас...