итоговое родительское собрание
материал (старшая группа)

итоговое родительское собрание в конце учебного года

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_roditelskoe_sobranie.docx16.42 КБ

Предварительный просмотр:


Итоговое родительское собрание на конец года в старшей группе

Чему мы научились.

Уважаемые родители, поздравляем вас с успешным окончанием ещё одного учебного года. Этот год был непростым, порой не всё складывалось легко, но можно с уверенностью сказать – это был интересный, насыщенный событиями, мероприятиями, победами и успехами год. Наши дети стали ещё старше. Мы вместе с ребятами прошли немало испытаний и трудностей на пути к овладению новыми знаниями, навыками и умениями. Кому-то всё давалось легко, кому-то приходилось прикладывать немалые усилия для достижения поставленных целей, но все достойно прошли нелёгкий путь под названием «Старшая группа».

Каждое утро в нашем саду мы начинаем с зарядки. В течение дня самомассаж, пальчиковые гимнастики, физминутки являются обязательным элементом занятий. Все эти упражнения способствуют формированию основ здорового образа жизни.

День за днём наши «почемучки» хотели знать всё больше и больше. Каждый день они задавали сотни вопросов «Зачем?»«Почему?»«Когда?» и другие. Порой нам приходилось вместе искать ответы на некоторые из них, а в помощь нам были книги, журналы и энциклопедии. Наши ребята любят участвовать и самостоятельно проводить различные опыты, эксперименты и наблюдения.

По математическому и сенсорному развитию дети проявляли умение сравнивать предметы, выделять признаки сходства и отличия предметов.

Учились выкладывать из счетных палочек изображение по схеме, и собственному представлению. Осваивали умение выделять структуру плоских геометрических фигур (стороны, углы, вершины).

Выполняли работу в тетрадях, учились рисовать по клеткам, выполняли различные задания в виде лабиринтов .

Закрепляли знание об основных геометрических фигурах и знакомились с новыми (ромб, трапеция, параллелограмм). Делили фигуры на части и строили фигуру из частей.

Учились называть и различать все цвета спектра, знакомились с оттенками и тонами цвета (малиновый, бирюзовый, лимонный и т. д.)

Знакомились с цифрами до 10. Изучали прямой и обратный счет.

Учились увеличивать и уменьшать числа на один, два. Осваивали состав числа из двух меньших.

По речевому развитию учились самостоятельно придумывать загадки, сказки, рассказы. Знакомились с правилами речевого этикета и старались им следовать в процессе общения. Учились замечать и доброжелательно исправлять ошибки в речи сверстников.

Учились чистому звукопроизношению в процессе повседневного речевого общения и при звуковом анализе слов.

Учились делить слова на слоги; осуществлять звуковой анализ простых трех-звуковых слов; выделять звуки в слове интонацией. Различать гласные и согласные звуки; составлять предложения.

После прослушивания художественной литературы учимся отвечать на вопросы по содержанию. Самостоятельно пересказывать. Различать основные жанры: стих-ие, сказки, рассказы.

НОД по художественно эстетическому развитию всегда вызывает у ребят только положительные эмоции.

На музыкальных занятиях дети знакомятся с музыкой разных композиторов, с их биографией и творчеством; с музыкальными инструментами.

Учатся различать музыку разных жанров и проявляют себя в разных видах музыкальной исполнительской деятельности (пение, танцы, игры).

Участвуют в театрализации и инструментальных импровизациях.

Старший дошкольный возраст – время развития познавательных интересов, конструктивных и творческих способностей детей.

В рисовании учили применять разнообразные изобразительные материалы и инструменты (акварель, гуашь, палитра, кисти разных размеров, ручки, фломастеры, карандаши).

Создавали новые цветовые тона и оттенки.

Учились регулировать силу нажима на карандаш.

Знакомились с разными видами живописи: натюрморт, пейзаж, портрет.

В аппликации знакомились с техниками симметричного, ажурного вырезания; разнообразными способами прикрепления деталей на фон, получение объемной аппликации.

В нашей группе большое количество разнообразных видов конструктора. Дети учатся создавать постройки по заданной теме, условиям, самостоятельному замыслу, схемам, моделям. Знакомятся с некоторыми правилами создания прочных, высоких сооружений.

При конструировании из бумаги дети учатся читать схемы сложения; осваивают прием оригами.

При конструировании из природного и бросового материала осваивают способ крепления деталей, использование инструментов.

Во время игры дети осваивают правила поведения на улице, при переходе проезжей части дороги. Знание сигналов светофора, указателей перехода улицы.

У детей старшего дошкольного возраста игра всё чаще оказывается не только содержанием свободного времени, но и выступает в качестве одного из видов интересной и полезной деятельности, средством воспитания доброжелательного общения, положительных взаимоотношений детей, нравственного поведения. Игра – самый естественный вид деятельности, который способствует становлению и развитию интеллектуальных и личностных проявлений, самовыражению, самостоятельности.

Дети с удовольствием участвуют в разных видах повседневного труда; при небольшой помощи взрослых планируют трудовой процесс, добиваются нужного результата.

Ещё один год прожит в стенах нашего родного детского сада. Мы с ребятами постарались рассказать вам о своих успехах, достижениях и увлечениях.

Каждому родителю хочется, чтобы их малыш был самым, самым… Для таких мам и пап разработана система тестовых заданий для каждого возраста. Книги позволяют не только определить, соответствует ли норме уровень знаний ребёнка, но и проверить его потенциальные возможности в разных областях знаний. Эти книги хороши и тем, что они не только помогают в тестировании малыша, но и предлагают различные задания для развития внимания, памяти, мышления, на развитие математических представлений, мелкой моторики рук и т. д. Предлагаем обратить внимание на эти издания. (Показ книг).

Наша задача – сделать каждый день пребывания в саду максимально интересным, насыщенным новыми знаниями и открытиями. Добиться этого без вас, уважаемые родители, мы не сможем. Нам необходимы ваша помощь, поддержка и одобрение, ведь только тогда такой сложный, но необходимый воспитательно-образовательный процесс будет успешным и продуктивным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания "Нетрадиционная форма проведения итогового родительского собрания в подготовительной к школе группе"

Предлагается подборка занимательного материала для родительского собрания в подготовительной к школе группе ДОУ....

Итоговое дистанционное родительское собрание в средней группе «Итоговое родительское собрание. Вот, что мы умеем!»

Цель родительского собрания: познакомить родителей с достижениями и успехами детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей....

Итоговое родительское собрание "Мы знаем, мы можем" (просмотр итогового занятия для родителей)

Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем»Тема: «Всё мы знаем и умеем»Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений дете...

Итоговое родительское собрание во второй младшей группе Родительское собрание во 2 младшей группе № 10

Тема: «Возрастные особенности детей. Адаптация детей к дошкольному учреждению"...

Конспект родительского собрания в группе общеразвивающей направленности с 1,5 до 3 лет «А» «Умнички» на тему: «Чему мы научились за год, успехи нашей группы» Итоговое родительское собрание

Конспект родительского собранияв группе общеразвивающей направленностис 1,5 до 3 лет «А» «Умнички» на тему:«Чему мы научились за год, успехи нашей группы»  ...

Протокол родительского собрания итогового родительского собрания во второй младшей группе: "Чему научились наши дети"

Итоговое родительское собрание итогового родительского собрания во второй младшей группе:"Чему научились наши дети"...

Протокол родительского собрания "Чему научились наши дети" итоговое родительское собрание.

Протокол №4 родительского собрания 24.05.2022 "Чему научились наши дети" итоговое родительское собрание....