Путешествие в страну "Эмоций"
план-конспект занятия (старшая группа)

Соина Элеонора Владимировна

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе Путешествие в страну "Эмоций" по сказке К.И. Чуковского "Муха - Цокотуха"

Интеграция образовательных областей: 

-познавательное развитие;

- социально-коммуникативное развитие;

-художественно-эстетическое

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspenkt_td.docx23.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе.

Тема: Путешествие в страну «Эмоций» по сказке К.И. Чуковского «Муха Цокотуха».

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе.

Тема: Путешествие в страну «Эмоций» по сказке К.И. Чуковского «Муха Цокотуха».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи:

«Познавательное развитие»:

Вспомнить известные виды театра, правила поведения в театре. Театр на фланелеграфе – как разновидность театра.

Развивать любознательность.

«Социально-коммуникативное развитие»:

Развивать выразительно имитировать движения, характерные для различных насекомых.

Учить интонационно-выразительному подражанию.

Развивать произвольное внимание и воображение; развивать понимание мимических выражений и выражений лица.

Формировать знания об эмоциях.

Воспитывать простейшие эмоции - грусть, радость, страх, переживание и учить их выражать, распознавать с помощью пиктограмм.

«Художественно-эстетическое развитие»:

Воспитание у детей эстетического и гуманного отношения к окружающему миру

Учить воспринимать музыку, художественную литературу

Материалы и оборудование к занятию: фланелеграф, лэпбук по театру, изображения персонажей сказки К.И. Чуковского «Муха Цокотуха» с эмоциями, пиктограммы эмоций, мяч, элементы костюмов насекомых, музыка для релаксации.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! У меня сегодня замечательное настроение.  И я хочу поделиться с вами своей радостью, передать её по кругу пожатием руки и улыбкой. Я буду рада, если улыбка вернется ко мне.

Игра-приветствие «Хоровод настроения». Дети поворачивают голову по кругу, смотрят в глаза партнёру, пожимают руку и улыбаются.

Воспитатель: Ко мне вернулась улыбка, и моё настроение стало еще лучше!

Ребята, на театральной неделе мы с вами познакомились с разными видами театра. Некоторые из них вы уже знаете, они есть у нас в нашем театральном уголке. Какие?

(Ответы детей – настольный, кукольный, теневой)

Воспитатель: Совершенно верно. А вы знаете, как нужно себя вести в театре?

(ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, все правильно. А раз так, то я хотела бы вспомнить с вами еще один необычным вид театра. Это театр на фланелеграфе.

Фланелеграф предназначен специально для того, чтобы дети не только слушали сказку, но и видели её героев. Рассказывая сказку, героев выкладывают на фланелеграфе в том порядке, в каком они появляются. Таким же образом, можно использовать магнитную доску и магнитные фигурки - героев сказок. Такой театр есть в группах нашего детского сада. Есть он и у нас.

Сегодня мы с вами будем путешествовать по стране «чувств». Мы научимся выражать различные эмоции при помощи мимики и жестов. И я приглашаю вас в наш театр.

Но сначала мы с вами проведем артикуляционную гимнастику.

Артикуляционная  гимнастика:

Упражнения для губ и щек:

Сытый хомячок: надуть обе щеки, потом надувать щеки поочередно. 

Голодный хомячок: втянуть щеки. 

Упражнения для языка:

Киска сердится: рот открыт, кончик языка упирается в нижние резцы, спинка языка поднята вверх. 

Маляр: рот открыт, широким кончиком языка, как кисточкой, ведем от верхних резцов до мягкого нёба. 

Вкусное варенье: рот открыт, широким языком облизать верхнюю губу и убрать язык вглубь рта. 

Воспитатель: Молодцы, ребята, теперь проговорим скороговорку:

Сшила Саша Сашке шапку,

Сашка шапкой шишку сшиб.

Чистоговорку: 

Над Жорой жук, кружа, жужжит.

От страха Жора весь дрожит.

Зачем же Жора так дрожит?

Совсем нестрашно жук жужжит.

Воспитатель: И вот в таком хорошем настроении мы с вами отправляемся в сказочную страну. Давайте возьмемся за руки. Закройте глазки и повторим за мной:

В руки палочку возьму

Волшебство я призову,

Чудо в гости к нам придет,

В сказку нас унесет.

Открывайте глазки. Мы с вами на месте. Ребята, посмотрите,  нас встречают жители сказочной страны (на фланелеграфе персонажи сказки К.И. Чуковского «Муха Цокотуха» с эмоциями). Давайте поздороваемся с ними. Теперь представьте ребята, мы с вами на сказочной полянке и превратились в насекомых. Давайте вместе с вами покажем нашу сказку.

Воспитатель:

«Муха, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла ,

Муха денежку нашла».

- Как интересно, как повезло мухе.

- А как вы думайте, что ощутила Муха, когда нашла денежку? (Радость, счастье, веселье).

- А когда у вас возникают такие чувства? («Я радуюсь, когда….»)

- Давайте мы окажемся на месте Мухи и изобразим радость, счастье.

Упражнение «Счастье». Идем - плечи, голова опущены, грустные, печальные. Вдруг, что-то увидели, присели, подняли, развели руками, губки улыбаются, глазки прищурены, бровки приподняты.

Воспитатель:

«Пошла Муха на базар,

И купила самовар».

- Муха и самовар купила, и на стол накрыла, наверно она ожидает гостей.

Воспитатель:

«Тараканы прибегали,

Все стаканы выпивали».

Упражнение на дыхание: «Дуем на чай».

Ребенок:

«А букашечки - по три чашечки,    

С молоком и крендельком:

Нынче Муха-Цокотуха именинница!»    

Словарная работа.

- Кто такая именинница?

Упражнение «Любование»: Подходим к мухе и высказываем свое восхищение, при этом гладя ее: «Какая ты обворожительная», «какие красивые глазки».

Ребенок:

«Приходили к мухе блошки

Приносили сапожки,          

А сапожки не простые

В них застежки золотые».

«Приходила к мухе бабушка-пчела,

Мухе-Цокотухе меду принесла».

Воспитатель:

- Какие гости могут еще прийти к Мухе-Цокотухе?

Пальчиковая гимнастика:

Прилетала   к нам вчера                  (Машут руками)

Полосатая пчела

 А за нею шмель-шмелёк,                 (Загибаем пальцы)

И весёлый мотылёк.

Два жука и стрекоза,

Как фонарики глаза.                         (Показываем глазки)

Полетали, пожужжали,                      (Машут руками)

От усталости упали.                          (Руки вниз)

Воспитатель:

- А кому ещё Муха приготовила угощение?

Ребёнок:

«Бабочки-красавицы,

Кушайте варенье!

Или вам не нравится

Наше угощение?»

Словарная работа.

Воспитатель:

- Муха-Цокотуха, а какое у тебя варенье? Из какой ягоды?

- Ребята, варенье из яблок, какое это варенье? Из вишни? Из слив? Из смородины?

- А какое ваше любимое варенье?

Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье».

Воспитатель:

«Вдруг какой-то старичок-паучок

Нашу Муху в уголок поволок.

Хочет бедную убить,

Цокотуху погубить».

Ребенок:

«Дорогие гости, помогите!

Паука-злодея зарубите!

И кормила я вас, и поила я вас,

Не покиньте меня в мой последний час!»              

Упражнение «Сочувствие»: качаются из стороны в сторону, обхватив голову руками, просто молча сидят, имитируют плач.

Воспитатель:

- Какие мысли у вас возникли?

Воспитатель:

«Но жуки, червяки испугались,

По углам, по щелям разбежалися.

И никто даже с места не сдвинется,

Пропадай, погибай, именинница!»

- Почему разбежались гости?

- А какое лицо у страха?

- Найдите его среди рисунков. (Показ пиктограмм).

Упражнение «Страх»:тело напряжено, сковано, дрожим. Рот открыт, глаза округлены, брови приподняты, съежились от страха.

- А теперь расслабьтесь, расскажите о своих ощущениях.

- Ребята, а вы бы помогли Мухе?

Беседа о том, что нельзя оставлять друга в беде.

Воспитатель:

«Вдруг, откуда не возьмись

Маленький Комарик,

И в руке его горит,

Маленький фонарик».    

Ребенок:

«Где убийца? Где злодей?

Не боюсь его когтей!»

- Вы помните, что произошло дальше в сказке?

- Посмотрите Муха печальная, грустная, ее надо успокоить, пожалеть.

Упражнение «Поглаживание». (Дети гладят друг друга, расслабляются).

- Вам было приятно?

- А когда можно погладить кого-нибудь?

Ребенок:

«Я злодея зарубил, я тебя освободил.

И теперь душа-девица на тебе хочу жениться!»

Упражнение «Встреча». (Дети обнимаются друг с другом, радуются).

- Все так хорошо закончилось, и конечно не обойтись без музыки и танцев.

Все танцуют под слова:  

«Музыканты прибегали, в барабаны застучали.

Бом! Бом! Бом! Бом! Пляшет Муха с Комаром.

А за нею клоп, клоп сапогами топ, топ!

Козявочки с червячками, букашечки с мотыльками.

А жуки рогатые – мужики богатые

Шапочками машут, с бабочками пляшут.

Веселиться народ, Муха замуж идет».  

Воспитатель:

«За лихого, удалого, Молодого Комара.

Будет, будет мошкара веселиться до утра,

Нынче Муха-Цокотуха именинница!»

А теперь посмотрите внимательно на лица наших насекомых, одинаковые ли они?

Дети: Нет, разные.

Воспитатель:Какое выражение у Мухи Цокотухи?

Дети: Весёлое, радостное.

Воспитатель:Как вы догадались?

Дети: Кончики губ приподняты, искрящийся взгляд, смеющийся.

Воспитатель:А вот жуки. Какое выражение у жуков?

Дети: им страшно.

Воспитатель:Какое выражение у паука?

Дети: Сердитое, гневное, злое.

Воспитатель:А как вы догадались?

Дети: брови сведены на переносице, губы вытянуты в прямую линию.

Воспитатель: Молодцы. У паука  на лице эмоция - злость. Он грозный. Посмотрите, как выглядит  Муха Цокотуха  теперь? (заменить изображение радостной Мухи Цокотухи на печальную).

Дети: Печальная, грустная.

Воспитатель:Как вы догадались?

Дети: брови «домиком», кончики губ опущены.

Воспитатель:Правильно, муха  печальная и грустная. Какое выражение  у блошки?

Дети: Удивлённое, испуганное.

Воспитатель:Как вы догадались?

Дети: брови дугой, рот буквой «о».

Воспитатель:Молодцы, это эмоция удивления. Как выглядит комарик?

Дети: Радостно, весело.

Воспитатель:Правильно, ребята!  Как вы думаете, эмоции и чувства отличаются друг от друга или это все одно целое?

На самом деле эмоции быстро приходят на смену друг другу (мы можем улыбаться, через минуту заплакать и т.д.), а чувства это немного другое, они более глубоки. Их человек испытывает долго, как говорится«чувствует сердцем».

Вот например, радость — это эмоция, а счастье? — это чувство.

Вот и подошло к концу наше путешествие в волшебную страну «Чувств». Нам пора возвращаться в детский сад. Чтобы вернуться назад, нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова. Для этого встанем в круг и возьмемся за руки. Давайте возьмем с собой все важное, что было сегодня, все чему научились. Протягивают руки вперед, показывая, как будто, что-то берут с собой и прикладывают к сердцу). Все это останется вместе с вами.

Хлопни, топни

Вокруг себя обернись

в детском саду окажись!

Вот мы и вернулись в детский сад!

Ребята, где мы сегодня с вами побывали? (в волшебной стране «Чувств»)

Какую сказку мы с вами сегодня обсуждали?

Сложно вам было сегодня на занятии?

(Проговаривать  чистоговорку.  Изображать эмоции.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»

Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»

Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...

Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»

Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме.  Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».

Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...