Путешествие в страну "Эмоций"
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе Путешествие в страну "Эмоций" по сказке К.И. Чуковского "Муха - Цокотуха"
Интеграция образовательных областей:
-познавательное развитие;
- социально-коммуникативное развитие;
-художественно-эстетическое
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspenkt_td.docx | 23.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе.
Тема: Путешествие в страну «Эмоций» по сказке К.И. Чуковского «Муха Цокотуха».
Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе.
Тема: Путешествие в страну «Эмоций» по сказке К.И. Чуковского «Муха Цокотуха».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Задачи:
«Познавательное развитие»:
Вспомнить известные виды театра, правила поведения в театре. Театр на фланелеграфе – как разновидность театра.
Развивать любознательность.
«Социально-коммуникативное развитие»:
Развивать выразительно имитировать движения, характерные для различных насекомых.
Учить интонационно-выразительному подражанию.
Развивать произвольное внимание и воображение; развивать понимание мимических выражений и выражений лица.
Формировать знания об эмоциях.
Воспитывать простейшие эмоции - грусть, радость, страх, переживание и учить их выражать, распознавать с помощью пиктограмм.
«Художественно-эстетическое развитие»:
Воспитание у детей эстетического и гуманного отношения к окружающему миру
Учить воспринимать музыку, художественную литературу
Материалы и оборудование к занятию: фланелеграф, лэпбук по театру, изображения персонажей сказки К.И. Чуковского «Муха Цокотуха» с эмоциями, пиктограммы эмоций, мяч, элементы костюмов насекомых, музыка для релаксации.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! У меня сегодня замечательное настроение. И я хочу поделиться с вами своей радостью, передать её по кругу пожатием руки и улыбкой. Я буду рада, если улыбка вернется ко мне.
Игра-приветствие «Хоровод настроения». Дети поворачивают голову по кругу, смотрят в глаза партнёру, пожимают руку и улыбаются.
Воспитатель: Ко мне вернулась улыбка, и моё настроение стало еще лучше!
Ребята, на театральной неделе мы с вами познакомились с разными видами театра. Некоторые из них вы уже знаете, они есть у нас в нашем театральном уголке. Какие?
(Ответы детей – настольный, кукольный, теневой)
Воспитатель: Совершенно верно. А вы знаете, как нужно себя вести в театре?
(ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, все правильно. А раз так, то я хотела бы вспомнить с вами еще один необычным вид театра. Это театр на фланелеграфе.
Фланелеграф предназначен специально для того, чтобы дети не только слушали сказку, но и видели её героев. Рассказывая сказку, героев выкладывают на фланелеграфе в том порядке, в каком они появляются. Таким же образом, можно использовать магнитную доску и магнитные фигурки - героев сказок. Такой театр есть в группах нашего детского сада. Есть он и у нас.
Сегодня мы с вами будем путешествовать по стране «чувств». Мы научимся выражать различные эмоции при помощи мимики и жестов. И я приглашаю вас в наш театр.
Но сначала мы с вами проведем артикуляционную гимнастику.
Артикуляционная гимнастика:
Упражнения для губ и щек:
Сытый хомячок: надуть обе щеки, потом надувать щеки поочередно.
Голодный хомячок: втянуть щеки.
Упражнения для языка:
Киска сердится: рот открыт, кончик языка упирается в нижние резцы, спинка языка поднята вверх.
Маляр: рот открыт, широким кончиком языка, как кисточкой, ведем от верхних резцов до мягкого нёба.
Вкусное варенье: рот открыт, широким языком облизать верхнюю губу и убрать язык вглубь рта.
Воспитатель: Молодцы, ребята, теперь проговорим скороговорку:
Сшила Саша Сашке шапку,
Сашка шапкой шишку сшиб.
Чистоговорку:
Над Жорой жук, кружа, жужжит.
От страха Жора весь дрожит.
Зачем же Жора так дрожит?
Совсем нестрашно жук жужжит.
Воспитатель: И вот в таком хорошем настроении мы с вами отправляемся в сказочную страну. Давайте возьмемся за руки. Закройте глазки и повторим за мной:
В руки палочку возьму
Волшебство я призову,
Чудо в гости к нам придет,
В сказку нас унесет.
Открывайте глазки. Мы с вами на месте. Ребята, посмотрите, нас встречают жители сказочной страны (на фланелеграфе персонажи сказки К.И. Чуковского «Муха Цокотуха» с эмоциями). Давайте поздороваемся с ними. Теперь представьте ребята, мы с вами на сказочной полянке и превратились в насекомых. Давайте вместе с вами покажем нашу сказку.
Воспитатель:
«Муха, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла ,
Муха денежку нашла».
- Как интересно, как повезло мухе.
- А как вы думайте, что ощутила Муха, когда нашла денежку? (Радость, счастье, веселье).
- А когда у вас возникают такие чувства? («Я радуюсь, когда….»)
- Давайте мы окажемся на месте Мухи и изобразим радость, счастье.
Упражнение «Счастье». Идем - плечи, голова опущены, грустные, печальные. Вдруг, что-то увидели, присели, подняли, развели руками, губки улыбаются, глазки прищурены, бровки приподняты.
Воспитатель:
«Пошла Муха на базар,
И купила самовар».
- Муха и самовар купила, и на стол накрыла, наверно она ожидает гостей.
Воспитатель:
«Тараканы прибегали,
Все стаканы выпивали».
Упражнение на дыхание: «Дуем на чай».
Ребенок:
«А букашечки - по три чашечки,
С молоком и крендельком:
Нынче Муха-Цокотуха именинница!»
Словарная работа.
- Кто такая именинница?
Упражнение «Любование»: Подходим к мухе и высказываем свое восхищение, при этом гладя ее: «Какая ты обворожительная», «какие красивые глазки».
Ребенок:
«Приходили к мухе блошки
Приносили сапожки,
А сапожки не простые
В них застежки золотые».
«Приходила к мухе бабушка-пчела,
Мухе-Цокотухе меду принесла».
Воспитатель:
- Какие гости могут еще прийти к Мухе-Цокотухе?
Пальчиковая гимнастика:
Прилетала к нам вчера (Машут руками)
Полосатая пчела
А за нею шмель-шмелёк, (Загибаем пальцы)
И весёлый мотылёк.
Два жука и стрекоза,
Как фонарики глаза. (Показываем глазки)
Полетали, пожужжали, (Машут руками)
От усталости упали. (Руки вниз)
Воспитатель:
- А кому ещё Муха приготовила угощение?
Ребёнок:
«Бабочки-красавицы,
Кушайте варенье!
Или вам не нравится
Наше угощение?»
Словарная работа.
Воспитатель:
- Муха-Цокотуха, а какое у тебя варенье? Из какой ягоды?
- Ребята, варенье из яблок, какое это варенье? Из вишни? Из слив? Из смородины?
- А какое ваше любимое варенье?
Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье».
Воспитатель:
«Вдруг какой-то старичок-паучок
Нашу Муху в уголок поволок.
Хочет бедную убить,
Цокотуху погубить».
Ребенок:
«Дорогие гости, помогите!
Паука-злодея зарубите!
И кормила я вас, и поила я вас,
Не покиньте меня в мой последний час!»
Упражнение «Сочувствие»: качаются из стороны в сторону, обхватив голову руками, просто молча сидят, имитируют плач.
Воспитатель:
- Какие мысли у вас возникли?
Воспитатель:
«Но жуки, червяки испугались,
По углам, по щелям разбежалися.
И никто даже с места не сдвинется,
Пропадай, погибай, именинница!»
- Почему разбежались гости?
- А какое лицо у страха?
- Найдите его среди рисунков. (Показ пиктограмм).
Упражнение «Страх»:тело напряжено, сковано, дрожим. Рот открыт, глаза округлены, брови приподняты, съежились от страха.
- А теперь расслабьтесь, расскажите о своих ощущениях.
- Ребята, а вы бы помогли Мухе?
Беседа о том, что нельзя оставлять друга в беде.
Воспитатель:
«Вдруг, откуда не возьмись
Маленький Комарик,
И в руке его горит,
Маленький фонарик».
Ребенок:
«Где убийца? Где злодей?
Не боюсь его когтей!»
- Вы помните, что произошло дальше в сказке?
- Посмотрите Муха печальная, грустная, ее надо успокоить, пожалеть.
Упражнение «Поглаживание». (Дети гладят друг друга, расслабляются).
- Вам было приятно?
- А когда можно погладить кого-нибудь?
Ребенок:
«Я злодея зарубил, я тебя освободил.
И теперь душа-девица на тебе хочу жениться!»
Упражнение «Встреча». (Дети обнимаются друг с другом, радуются).
- Все так хорошо закончилось, и конечно не обойтись без музыки и танцев.
Все танцуют под слова:
«Музыканты прибегали, в барабаны застучали.
Бом! Бом! Бом! Бом! Пляшет Муха с Комаром.
А за нею клоп, клоп сапогами топ, топ!
Козявочки с червячками, букашечки с мотыльками.
А жуки рогатые – мужики богатые
Шапочками машут, с бабочками пляшут.
Веселиться народ, Муха замуж идет».
Воспитатель:
«За лихого, удалого, Молодого Комара.
Будет, будет мошкара веселиться до утра,
Нынче Муха-Цокотуха именинница!»
А теперь посмотрите внимательно на лица наших насекомых, одинаковые ли они?
Дети: Нет, разные.
Воспитатель:Какое выражение у Мухи Цокотухи?
Дети: Весёлое, радостное.
Воспитатель:Как вы догадались?
Дети: Кончики губ приподняты, искрящийся взгляд, смеющийся.
Воспитатель:А вот жуки. Какое выражение у жуков?
Дети: им страшно.
Воспитатель:Какое выражение у паука?
Дети: Сердитое, гневное, злое.
Воспитатель:А как вы догадались?
Дети: брови сведены на переносице, губы вытянуты в прямую линию.
Воспитатель: Молодцы. У паука на лице эмоция - злость. Он грозный. Посмотрите, как выглядит Муха Цокотуха теперь? (заменить изображение радостной Мухи Цокотухи на печальную).
Дети: Печальная, грустная.
Воспитатель:Как вы догадались?
Дети: брови «домиком», кончики губ опущены.
Воспитатель:Правильно, муха печальная и грустная. Какое выражение у блошки?
Дети: Удивлённое, испуганное.
Воспитатель:Как вы догадались?
Дети: брови дугой, рот буквой «о».
Воспитатель:Молодцы, это эмоция удивления. Как выглядит комарик?
Дети: Радостно, весело.
Воспитатель:Правильно, ребята! Как вы думаете, эмоции и чувства отличаются друг от друга или это все одно целое?
На самом деле эмоции быстро приходят на смену друг другу (мы можем улыбаться, через минуту заплакать и т.д.), а чувства это немного другое, они более глубоки. Их человек испытывает долго, как говорится«чувствует сердцем».
Вот например, радость — это эмоция, а счастье? — это чувство.
Вот и подошло к концу наше путешествие в волшебную страну «Чувств». Нам пора возвращаться в детский сад. Чтобы вернуться назад, нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова. Для этого встанем в круг и возьмемся за руки. Давайте возьмем с собой все важное, что было сегодня, все чему научились. Протягивают руки вперед, показывая, как будто, что-то берут с собой и прикладывают к сердцу). Все это останется вместе с вами.
Хлопни, топни
Вокруг себя обернись
в детском саду окажись!
Вот мы и вернулись в детский сад!
Ребята, где мы сегодня с вами побывали? (в волшебной стране «Чувств»)
Какую сказку мы с вами сегодня обсуждали?
Сложно вам было сегодня на занятии?
(Проговаривать чистоговорку. Изображать эмоции.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»
Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»
Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...
Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»
Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме. Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».
Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...
Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"
Муниципальное дошкольное образовательное учреж...
Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие
Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...