проектная карта "Моя семья"
план-конспект занятия (средняя группа)

Павлова Марина Анатольевна

тематическая неделя на тему "Моя семья" 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проектная карта  «Моя семя»

Дата проведения: 15.05-19.05.23г.

Цель проекта: создание социальной ситуации развития в процессе создание социальной ситуации развития в процессе Расширение представления детей о семье.

Программа: Воспитание

Направление:  Патриотическое,  социальное, этико-эстетическое  воспитание

Понедельник 15.05.23г.

Вторник 16.05.23г.

Среда 17.05.23г.

Четверг 18.05.23г.

Пятница 19.05.23г.

Образовательная деятельность

Познавательное развитие

Тема: «Моя семя»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирование у детей представлений о семье, её членах. 

Коммуникативная деятельность Развитие речи 

Тема: «Семья»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе Расширение представления детей о семье

Физическое развитие (Инструктор по физической культуре)

Познавательное развитие (РЭМП)

Тема: «Семья»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе создать условия для закрепления порядкового счета до 5

Художественно - эстетическое развитие (рисование)

Тема "Моя семья"

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе рисования Формировать представления детей о семье, ее членах. развитие у детей творческих способностей и интереса к рисованию.

Физическое развитие 

(Плавание, инструктор по физической культуре)

Художественно-эстетическое развитие  (лепка)

Тема: «»Семья

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирование Формировать такие понятия, как семья, кто такие близкие родственники и их отношения между собой.

Физическое развитие (на прогулке)

Совместная деятельность

Конструктивная деятельность

Тема: «Семья и я» (бумага)

Цель создание социальной ситуации развития в процессе формирования представлений детей о конструируемом предмете, используя приёмы наложения деталей конструктора на плоскостной образец и расположения их рядом с образцом.

 Восприятие художественной литературы

Тема: «Забота о близких»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге;

Художественно - эстетическое развитие (Музыка, музыкальный руководитель)

Художественно-эстетическое развитие (Хореография, педагог - хореограф)

Художественно-эстетическое развитие  (аппликация)

Тема: «Семья моя»

Цели: создание социальной ситуации развития в процессе систематизировать и расширить знания о семье.

Театральная деятельность

Тема: « Семья»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе Воспитывать  любовь и уважение  к членам своей семьи.

Художественно - эстетическое развитие (Музыка, музыкальный руководитель)

Итоговое образовательное событие Генеалогическое дерево семьи

Познавательно – исследовательская деятельность

○ Наблюдение №

○ Наблюдение №

○ Наблюдение №

○ Наблюдение №

○ Наблюдение №

Утро радостных встреч 

(3 вопроса о проекте)

Выбор материала подготовки к проекту недели

Задачи: создание условия для развития представлений о семье ее ценностях, традициях

Δ Д/и: «Что изменилось».

Задачи: создать условий для    развития совершенствовать  знания детей о геометрических фигурах, их  цвете, величине, толщине

○ Просмотр картинок фотографии семейные

Задачи: создать условия для   уточнения знаний о семье статусе каждого члена семьи.

  Δ Д/и: «Что сначала, что потом?

Задачи: создание условий для формирования у детей закрепить с после»довательность дней недели.

○ Исследование

Ситуативный разговор «Мой домашний адрес»

Задачи: создать условия для активизации словаря, детей называть свой домашний адрес , город в котором он живет

Δ Д/и: «У кого какой дом?»

Задачи: создать условия для    развития закрепить с детьми названия домов людей и животных. (2 -3 чел)

○ Беседа «Мой дом».

Задачи: создать условия для Формировать у детей представление о доме, как о месте, где человеку спокойно, уютно, хорошо.

Δ Д/и: «Четвертый лишний» 

Задачи: создать условия для    закрепления классификации в мире природы; развития внимания, умение обосновывать свой выбор.

 Беседа Бабушка и дедушка кто они нам и родителям?

Задачи: создать условия для закрепления кто чей родитель

Δ Д/и: «Что у бабушки в доме?»Задачи: создать условия для    развития зрительной памяти, внимательности, наблюдательности

РЭМП

  1. Δ Д/и «Назови части суток»

Задачи: создание условий для  формировать умение определять в какое время приходят в сад, когда играют и занимаются.

  1. Д/и «Что где лежит?»

Задачи: создание условий для формировать умение называть пространственные ориентиры, согласовывать с предлогами

  1. Д/и «Когда это бывает?»

Задачи: создание условий для закрепления умение различать контрастные части суток

  1. Д/и «Сосчитай и назови»

 Задачи: создать условия для упражнения в счете на слух.

Д\и мячом «Мой адрес».

Задачи: создать условия для    закрепить знания детьми своего адреса, области, страны.

  1. Δ Д/и «Собери пазл Моя семья»

Задачи: создать условия для   развития мелкой моторики, воображения

  1.  Д\и «Угадай»

 Задачи: создать условия для    закрепления навыка счета в пределах 5

  1.  Д/и «Определи кто ниже тебя»

Задачи: создать условия для     развития мышления у детей

  1. Δ Д/и «Праздник мы встречаем, дом наряжаем»

Задачи: создать условия для    

формирования умение находить сходство между предметами (одинаковые -разные), группировать предметы по форме, цвету, размеру

  1. Д/и «Кто больше, а кто меньше»

Задачи: создать условия для    закрепления счета и порядковых числительных; развития представлений: «высокий», «низкий», «толстый», «худой» 

Коммуникативная деятельность

Δ Д/и «Вкладыши»

Задачи: создание условий для развития Развивать логическое мышление

изменять содержание диалога в зависимости от смены ролей.

  1.  Д\и  «Закончи слова»

Задачи: создать условия для

упражнения в умении согласовывать существительные с прилагательными.

Δ Д\и  «Отгадай».

Задачи: создать условия для формирования упражнять в умении отгадывать описательные загадки о частях дома.

II.○Д\и  «Чей?» сюжет «Подарки» 

Задачи: создать условия для формирования умения у детей образовывать притяжательные прилагательные, правильно использовать их в различных речевых конструкциях.

Δ Д\и  «Куда что положить?»Задачи: создать условия для умения доказывать свою точку зрения

Д\и  «Расскажи о членах своей семьи»-  закреплять умение называть  имена членов семьи.

Подготовка к с/р игре «Семья». Рассматривание сюжетных картинок на тему «Семья» - развитие умения замечать проявление заботливого отношения между родными людьми.

Задачи: создать условия для умения отгадывать загадки о явлениях природы

  1. Д\и   «Это я»

Задачи: создать условия для    развития умения внимательно слушать и быстро отвечать на вопросы; развития слухового восприятия

Δ Д\и  «Ассоциации»

Задачи: создать условия для развития  логическое мышление.

  1.  Д/и «Где звук?»

Задачи: создать условия  для формирования умения выделять в слове звуки

  1. Δ Д\и  « Какие слова ты скажешь бабушке и дедушке, когда придешь к ним в гости»

Задачи: создание условий для углубления знаний о своей семье, воспитывать доброе отношение к членам своей семьи.

Восприятие художественной литературы

Выставка книг по теме

Цель: создать условия для развития устойчивого интереса у детей к художественной литературе

Чтение перед сном

 Л.Воронкова «Маша-растеряша». 

Цель: помочь детям понять содержание произведения.

Чтение перед сном

Чтение стихотворения.

С. Маршак «О девочках и мальчиках».

Цель: Закреплять гендерные представления детей.

Чтение перед сном  

Чтение рассказа  К. Д. Ушинского

Цель: «Петушок с семьёй» - знакомство с произведениями о семейных отношениях.

Чтение перед сном 

 Р.Миннуллин «Ох, уж эти взрослые».

 Цель: постепенно приучать вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста, определять его тему и основную идею.

Чтение перед сном 

 «Лучше нет родного края» П. Воронько

Цель: развитие интереса к художественной литературе; учить чувствовать ритм стихотворения

Конструктивная деятельность

 ○ Конструирование

Игры строительным материалом

Задачи:  создать условия для  развития умений  моделировать, развивать логическое мышление, конструктивные способности

Конструирование

«Дом. К нам гости пришли»  

Цель: создать условия для  

развития умений взаимодействовать в мини-группе, планировать и комментировать постройку из крупного конструктора

Конструирование

«Магазин»

Задачи: создать условия для развития умений взаимодействовать в мини-группе, планировать и комментировать постройку из строительного материала.

     

Конструирование

«Талисман для семьи»».

Задачи:  создать условия для развития расширить представления детей о своей семье, совершенствовать умение  работать с пластилином,  изображать «божью коровку»; развивать диалогическую речь; закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи; закрепить навыки лепки, раскатывая пластилин круговыми движениями и расплющивать данную форму между ладонями. 

Конструирование

«Дом.»

Задачи: создать условия для    развития желание сооружать постройки по собственному замыслу, формировать умение обыгрывать постройки.

Игровая деятельность

СР/И: «Семья»

Задачи: создать условия совершенствовать знания о культуре поведения в кругу семьи, уметь выполнять обязанности, традиции.

СР/И: «Дочки-матери. К нам пришли гости на Новый год»

Задачи: создать условия для формирования умения у детей играть вместе, используя атрибуты для игры, соотносить свои действия с сюжетом игры.

СР/И: «Наш дедушка — строитель

Задачи: создать условия для развивать навыки общения, устойчивость внимания, точность восприятия, зрительный анализ, чувство пропорции и симметрии, художественный вкус инициативность, творческую активность и воображение,

СР/И: «Дом, семья»

Задачи: создать условия для  формирования у  детей побуждать  детей  творчески  воспроизводить  в  играх  быт  семьи;

СР/И: «Мой дом»

Задачи: создание условий для продолжать формировать интерес к малой родине. Закреплять знания детей своего адреса.

Изобразительная деятельность

Рисование

Тема: Раскрашивание раскрасок «Семья», «Дом».

Задачи: создать условия для способствования  развитию интереса и положительного отношения к рисованию.

□ Лепка

Тема: «Герб семейный»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности

□ Конструктивная деятельность

Тема «Многоэтажный дом»

Цель: создать условия для формирования умений выполнять постройку согласно заданной схеме.

□ Рисование

«Флаг нашей семьи».

Цель: создание социальной ситуации развития посредством правильно держать карандаш, рисовать прямоугольник и делить его на три равные части, правильно закрашивать их.

□ Аппликация

Тема: «Дом для куклы Маши»

Цель: создание социальной ситуации развития по средствам творческой активности

Трудовая деятельность

Формирование культурно-гигиенических навыков. 

Беседа «Мойте руки  и лица после улицы»

Цель:  создать условия для обсуждения с детьми, почему необходимо мыть руки, какие опасности подстерегают человека, который не моет руки. Придумать вместе с детьми различные способы формирования данной полезной привычки.

Δ Уборка за собой рабочих мест после занятий  (развитие прилежности, умения наводить порядок)  

□Уборка в центрах активности

Совместный труд со взрослым: уход за комнатными растениями

Цель:  создать условия для развития умения правильно мыть (протирать) листья растения

○ Кгн и культуры поведения

 «Вспомним правила поведения в группе»

Цель: создать условия для закрепления навыков культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой.

Δ Дежурство по столовой, по природному уголку, уборка за собой рабочих мест после занятий  (развитие прилежности, умения наводить порядок)  

Ручной труд: ремонт книг.

○ Кгн и культуры поведения

 «Как мы наводим порядок в гардеробной:  создать условия для формирования у детей привычку аккуратно складывать одежду и убирать ее в шкаф; поддерживать порядок в шкафу.

Δ Подготовка рабочих мест к занятиям, уборка за собой рабочих мест после занятий  (развитие прилежности, умения наводить порядок)  

Коллективный труд на участке 

Цель:  создать условия для приведения участка в порядок (сгребание снега на участке в определенное место.).

Δ Уборка за собой рабочих мест после занятий  (развитие прилежности, умения наводить порядок)  

 □ Труд в природном уголке

Цель:  создать условия для развития умений ухаживать за комнатными растениями (поливать цветы, прорыхлить землю, убрать сухие листья).

Δ Уборка после себя рабочего места после рисования (развитие прилежности, умения наводить порядок)  

○ Кгн и культуры поведения

 «Как надо заправлять кровать».

Цель:  создать условия для развития формирования детей заправлять кровать: расправлять простынь, складывать одеяло, заправлять покрывалом, разглаживая складки. Формирование привычки  делать все аккуратно.

○ Уборка в центрах активности.

Двигательная деятельность

○  П/и «Мой весёлый звонкий мяч»Задачи: создать условия для   развития упражнять в перекатывании мяча друг другу

  1. Где спрятано» 

Задачи: создать условия для    развития у детей умение ориентироваться в пространстве, внимательность, ловкость, быструю реакцию.

Δ Упражнение «Цирковые лошадки».

Задачи: создать условия для    отрабатывания Упражнять детей в ходьбе и беге, чередовать ходьбу и бег по сигналу воспитателя (2 -3 чел)

Выносной материал: Метелки, лопатки, куклы, одетые по сезону. Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, перчатки, карандаши, палочки, ведерки, совочки

○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»

I. ○ П/И: «Прыгай выше».

 Задачи: создать условия для упражнения действовать по сигналу. 

Δ Упражнение  «Попади в цель» 

Задачи: создать условия для   упражнения детей в метании на дальность.

II.○ П/И: «Устроим снегопад»

Задачи: создать условия для развития двигательной активности

 Δ Упражнение  «Покажи столько же».Задачи: создать условия для     действовать детей по сигналу, ориентироваться в пространстве.

Выносной материал: ленточки, Метелки, лопатки, куклы, одетые по сезону. Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, перчатки, карандаши, палочки, ведерки, совочки

○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»

I. ○ П/И: «Сделаем куклам разные прически» Задачи: создать условия для   формирования - закреплять навыки ухода за волосами, уточнить названия необходимых для этого предметов, формировать  понятие «опрятный внешний вид» 

Δ  Упражнение «Прыжки» Задачи: создать условия для   развивать умение выполнять поскоки на месте на двух ногах. (4-5человек) 

II.○  П/И: «Два Мороза». 

Задачи: создать условия для  развития быстроты реакции. упражнять детей в беге, воспитывать ловкость, смелость.

Δ  Упражнение «Прыжки с места на двух ногах»

Задачи: создать условия для   развития ловкости.

Выносной материал: Метелки, лопатки, куклы, одетые по сезону. Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, перчатки, карандаши, палочки, ведерки, совочки

 ○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»

П/И: «Лиса и куры»

Задачи: создать условия для      закрепления развивать ловкость, быстроту реакции, учить действовать по сигналу, развивать ориентировку в пространстве.

(3-6 человек)

Δ  Упражнение «Наш день». Задачи: создать условия для упражнения называть режим дня дет.саду. (3-5 чел) 

II.○ П/И: «Заморожу»

Задачи: создать условия для

развития двигательной активности у детей.

Δ  Упражнение «Снежные кирпичики»

Задачи: создать условия для      развития умение перешагивать, перепрыгивать через снежные кирпичики, развивать ловкость.

Выносной материал: Метелки, лопатки, куклы, одетые по сезону. Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, перчатки, карандаши, палочки, ведерки, совочки

○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»

I. ○  П/И: «Кто быстрее», «Коршун и наседка». Задачи: создать условия совершенствовать умение бегать, лазать, прыгать; развивать реакцию. 

Δ  Упражнение «Кто больше назовет улиц города?»(с передачей

 фишки).

Задачи: создать условия для   развития Развивать слуховое внимание 

II.○ П/И: «Охотники и зайцы»

Задачи: создать условия для    развития вестибулярного аппарата детей, умение плавно двигаться.

Δ Упражнение «Не оставайся на полу»

Задачи: создать условия    для  развития ловкости, быстроты, увертливости; играть, соблюдая правила.

Выносной материал: Метелки, лопатки, куклы, одетые по сезону. Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, перчатки, карандаши, палочки, ведерки, совочки

○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»

Взаимодействие с родителями

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. 

Попросить родителей принести семейные фотоальбомы  для оформления выставки.

Папка-передвижка для родителей «Семья и ее традиции.

 

Консультация Консультация для родителей: «Роль семьи в воспитании ребенка»

Рекомендовать Беседы о родном городе, рассматривание фотографий, иллюстраций о родном крае.

Консультация «Правила безопасности в зимний период»

Взаимодействие со специалистами ДОУ



Предварительный просмотр:

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) средняя группа

Дата: 17.05.23г.

Тема: «Семья»

Цели: создание социальной ситуации развития в процессе систематизировать и расширить знания о семье.

Задачи: создать условия для:

  • воспитывать чуткое отношение по отношению к взрослым, воспитывать чувство гордости за свою семью;
  • учить создавать аппликации из геометрических фигур, оформлять работы по образцу;
  • развивать художественно-эстетическое воображение;
  • уточнить представления о геометрических фигурах: треугольнике, квадрате, прямоугольнике, круге, овале и их основных признаках;
  • упражнять в анализе различных свойств фигур;
  • развивать наглядно-образное и абстрактное мышление;
  • учить отбирать материал для аппликации.

Подготовительная работа

  • Беседа на тему «Моя семья»;
  • Повторить правила безопасности при работе с ножницами;
  • Вырезание геометрических форм в вечернее время.

Оборудование и материалы:

Рисунок с изображением семьи, образец аппликации; набор геометрических фигур, ножницы, цветная бумага, альбомная бумага для основы, клей ПВА, подставки для кисточки, салфетки, цветные карандаши.

Ход НОД

 

 Дети заходят в группу друг за другом, воспитатель предлагает детям взяться за руки и образовать круг. 

Воспитатель:  «Собрались все дети в круг.

                          Я – твой друг и ты – мой друг.

                          Крепко за руки возьмемся,

                          И друг другу улыбнёмся».

- Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться?

Я – Татьяна Николаевна, а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут (Ирочка, Сашенька...).

- Здравствуйте, дорогие ребята, вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших пригожих, я приглашаю поиграть. 

Воспитатель: Покажите, какое бывает выражение лица у папы и мамы, когда они радуются, когда у них хорошее настроение.

- А если они сердятся, хмурятся? 

   Дети показывают мимикой выражения лица. Образовательная деятельность с детьми. Дети садятся на стулья в игровой

Воспитатель: Ребята, посмотрите на этот рисунок. Как вы думаете, кто эти люди?

Как можно назвать их, одним словом? (Семья.) Да, конечно, это семья.

Воспитатель: А теперь давайте пройдемте за столы и немного пофантазируем. Предлагаю смастерить из цветной бумаги аппликацию на тему «Моя семья», но перед работой поупражнять пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Дружная семья».

(В соответствии со словами потешки дети поочередно загибают пальцы, начиная с большого).

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

А вот этот пальчик - я,

Вместе - дружная семья                                                                                                  

Воспитатель: Ребята рассмотрите готовый образец на доске, расскажите, из каких геометрических фигур состоят человечки - мама, папа, сынок, дочка? (Фигуры человечков состоят из кругов, прямоугольников, квадратов, треугольников).

Воспитатель: А чем отличается круг от квадрата, прямоугольник от треугольника? Почему для лица мы взяли круг, а для туловища - прямоугольник? (У круга нет углов, а у квадрата их четыре. У прямоугольника четыре угла и четыре стороны, а у треугольника - три угла и три стороны. Круг по форме похож на лицо, а прямоугольник - на туловище).

Воспитатель: Почему размеры человечков разные? От чего это зависит? (Потому что взрослые старше детей и выше).

Воспитатель: Молодцы, а сейчас приступаем к работе. Вам нужно разместить геометрические фигуры на основе .Затем закрепить детали аппликации на основе при помощи кисточки и клея. Дополнить аппликацию с помощью цветных карандашей деталями (глаза, нос, рот, волосы, усы, борода и т. д.).

Итог занятия

Воспитатель: Что мы делали сегодня на занятии, о чем говорили, что больше всего понравилось, чему научились? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята вы сегодня все очень хорошо старались, у вас получились замечательные аппликации. Спасибо за занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Стихотворения о семье для детей к проектной деятельности"Мама,папа,я - дружная семья"!

В данной публикации содержится небольшая подборка стихотворений о семье, которые мне показались интересными,душевными и понятыми для детей. Стихотворения можно как просто читать,так и заучить! Благода...

Воспитание патриотических чувств у дошкольников через проектную деятельность семьи и дошкольного учреждения

Дошкольное детство - важнейший период становления личности человека, когда закладываются нравственные основы гражданских качеств, формируются первые представления детей об окружающем мире, обществе, к...

Новости: Проектная деятельность "Семья там, где живет счастье!"

Формировать представления о сеье, ее членах, воспитывать уважение и взаимопомощь ко всем членам семьи....

Проектная работа "Семья - это важно!"

Проектная работа "Семья - это важно!"...

«Методическое сопровождение педагогов по вовлечению семей воспитанников в образовательный и воспитательный процесс ДОУ в рамках проектной деятельности (проектная технология)»

В статье раскрываются принципы проектной деятельности, значение внедрения проектной технологии в образовательный и воспитательны процесс ДОУ для повышения профессионализма как каждого педагога в отдел...

Проектная деятельность в младшей группе по теме "Моя семья" - В теремке живет 7я - очень дружная семья

Проект 2 младшей группы по теме "Семья"Цель: Создание условий для формирования у детей  младшего дошкольного возраста понятия «Семья, семейные ценности и традиции» чер...