Проект "Моя семья"
план-конспект занятия (младшая группа)

Нургалеева Юлия Александровна

Педагогический проект "Моя семья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_moya_semya.doc69.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 395 города Челябинска»

Педагогический проект

«Моя семья»

группа №4 «Капелька»

окончание поекта 28.03.2022г

 

                                                            Воспитатели: Нургалеева Ю.А.

                                                                                     

Челябинск 2022 г

Проект «Моя семья»

 

Семья – это МЫ. Семья – это я,

Семья – это папа и мама моя,

Семья – это Павлик — братишка родной,

Семья – это котик пушистенький мой,

Семья – это бабушки две дорогие,

Семья – и сестренки мои озорные,

Семья – это крестный, и тети, и дяди,

Семья – это елка в красивом наряде,

Семья – это праздник за круглым столом,

Семья – это счастье,

Семья – это дом,

Где любят и ждут, и не помнят о злом!

           Чувство любви к Родине зарождается в семье. А семья для ребёнка – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы.

Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она

была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи

социальных и культурных ценностей, определяющим фактором

 формирования личности ребенка. 

       Актуальность разработки и реализация педагогического проекта.

         Актуальность темы заключается в том, что она помогает детям получить более широкие знания о семье. Формировать осознанное представление о необходимости заботиться о своей семье. Ознакомление детей с понятием «семья» невозможно без непосредственной поддержки самой семьи. Родители должны дать понять ребенку, что он часть семьи, что это очень важно. В семье все любят друг друга и заботятся друг о друге.

Цель проекта:

-  формирование у детей первоначальных представлений о семье.

Задачи проекта:

- учить называть членов своей семьи: мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка;

- воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи;

- способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Вид проекта: ролево-игровой.

Продолжительность проекта: средней продолжительности (2 месяца) .

 Участники проекта: воспитатели группы, дети первой младшей группы, родители воспитанников.

Сроки реализации проекта: с 1.02.2022 по 28.03.2022года. 

Разработка проекта:

Донести до участников проекта важность этой темы.

Создать развивающую среду: подобрать атрибуты, материалы для игровой деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Моя семья», подобрать  материал для продуктивной деятельности.

Этапы реализации проекта.

Подготовительный этап:

*Подбор стихотворений о маме, папе, бабушке, дедушке, потешек, русских народных сказок.

*Рассматривание фотографий детей, родных и близких, иллюстраций по теме «Моя семья».

*Беседы с детьми.

*Подбор дидактических, сюжетно-ролевых, театрализованных игр на семейную тематику.

Практический этап:

*Заучивание стихотворения «Моя семья» (пальчиковая игра) с использованием пальчикового театра.

*Беседы «Моя семья», «Моя бабушка», «Что такое хорошо, что такое плохо», «Правила поведения за столом», «Как я помогаю дома».

*Чтение потешки «Из-за леса, из-за гор едет дедушка Егор». Чтение русских народных сказок.

*Подготовка атрибутов для сюжетно-ролевых игр «Семья», «Дочки-матери», дидактических – «Помоги детям собраться на прогулку?» и театрализованных игр – «Колобок».

*Лепка «Угощение для бабушки». Рисование «Подарю цветочек маме».

*Папки-передвижки на темы: «Поиграй со мною, мама», «Семейный выходной».

Заключительный этап:

*Фотоальбом «Моя семья».

Планируемый результаты: дети больше узнают о своей семье: о членах семьи, о жизни бабушек и дедушек; совместная деятельность будет способствовать укреплению детских – родительских отношений.

Перспективный план работы с детьми по ознакомлению с семьей.

Образовательные  области

Деятельность

Формы и методы работы

«Труд»

Трудовая, игровая, коммуникативная, продуктивная

1.С/р игра: «Помоги кукле Маше навести порядок в уголках.

Цель: обучать детей соблюдать порядок в уголках. Приучать к опрятности не только себя, но и кукол, аккуратно расставлять посуду, воспитывать эстетичность и красоту.

2.С/Р игра: « Оденем куклу Катю на прогулку».

Цель: Обучать детей правильному порядку одевания, умение складывать в определенном порядке снятую одежду после прогулки. Приучать к опрятности, привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий, самостоятельности.

«Безопасность»

Коммуникативная, чтение.

Беседа: «Правила поведения за столом»

Цель: Знакомить детей элементарным правилам поведения.

«Познание»

Познавательно-

исследовательская

и продуктивная

(конструктивная)

Д/и « Построим красивый дом»

Цель: Учить детей сооружать постройки по собственному замыслу, формировать умение обыгрывать постройки, объединять их по сюжету.

Познавательно-исследовательская, коммуникативная, чтение, игровая

Беседы на темы: «Моя семья».

«Моя бабушка». «Что такое хорошо, а что такое плохо», «Как я помогаю дома?»

Цель: Формировать представление о семье, умение сосредотачивать внимание на предметах и явлениях предметно-пространственной развивающей среды.

«Коммуникация»

Игровая, коммуникативная, познавательная

Цель: Способствовать развитию речи как средство общения. На основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении. Развивать понимание речи и активизировать словарь. Помогать детям доброжелательно общаться друг с другом. Обогащать словарь детей существительными, обозначающими название игрушек, предметов личной гигиены, одежды, обуви, посуды, мебели, спальных принадлежностей.

«Чтение художественной литературы»

Чтение, коммуни-

кативная, познавательная

Чтение потешек «Из-за леса из-за гор, едет дедушка Егор»

Заучивание наизусть:

«Моя семья» (пальчиковая игра)  «Идет коза рогатая», «Зайка серенький сидит», «Мишка косолапый».

Цель: Поощрять попытки прочесть стихотворный текст целиком с помощью взрослого.

Чтение сказок:

«Теремок», «Три медведя», «Колобок», «Репка».

Цель: Формирование интереса и потребности в чтении (восприятия) книг.

Инсценировка сказки «Колобок».

Цель: Помогать играть в хорошо знакомую сказку.

«Художественное творчество»

Продуктивная, игровая, чтение, коммуникативная.

 1.Лепка «Яички для птички», совместная помощь птичке.

2.«Подарю цветочки маме».

Цель: Совершенствовать навыки и умения детей в лепке, рисовании; развитие детского творчества.

«Музыка»

Игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательная

1.Поздравление детей с днем рождения. Песня «Каравай»

2.Исполнение песни: «Пирожки для мамочки».

Цель: развивать чувство прекрасного через музыку; приобщать детей к искусству исполнения песни и танца; учить передавать красоту песни окружающим; развивать память, внимание, мышление.

«Физическая культура»

Игровая, коммуникативная, продуктивная

Физкультминутки: «Семейная зарядка».

Цель: учить выполнять действия за воспитателем в соответствии с текстом; формировать здоровый образ жизни, желание помогать маме; развивать память, внимание.

Приложение.

План-конспект познание (формирование целостной картины мира).

Тема: «Моя семья».

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Социализация», «Чтение», «Здоровье».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цели:

-учить детей называть членов семьи;

- знать, что в семье все заботятся и любят друг друга;

-понимать роль взрослых и детей в семье;

Материалы: мягкая игрушка обезьянка, игрушечный домик, куколка, альбом с семейными картинками.

Содержание организованной деятельности.

Воспитатель: Ребята, сегодня в детский сад пришла любопытная обезьянка. Давайте поздороваемся с ней.(здороваются).

Обезьянка увидела дом, удивился и спрашивает:

-Что это? Кто в нем живет? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, давайте обезьянке подскажем, как вы думаете, кто в нем живет? (Ответы детей.) Давайте заглянем в окошечко. Ах, Катенька живет. Скучно, наверное, жить одной. Кто еще в этом доме живет?

Кто вас будит по утрам,

Кто любовью согревает,

Все на свете успевает,

 Кто тебя всегда утешет,

 И умоет, и причешет,

 В мире нет её родней

Справедливей и добрей

 Это кто, скажите прямо

-Ну, конечно, это…. мама.

 -Молодцы!

- Кто же ещё живет в этом доме?

Может он в футбол играть,

Может книжку вам читать,

Может рыбу он ловить,

 Кран на кухне починить

 Может прокатить тебя

Вместо быстрого коня

Для тебя всегда герой,

 Самый лучший, (папа) твой.

 -Молодцы! Конечно, это папа.

 -Ребята вы папу любите? (ответы детей)

 - За что вы папу любите? (ответы детей)

 -Вы папе помогаете? (ответы детей)

Давайте поможем папе накачать насосом колесо.

Физминутка.

- Как одним словом можно назвать маму, папу, сына, дочь? (Семья)

 -Как хорошо живется в своем домике этой семье. Как хорошо, что у вас есть семья.

Давайте обезьянке расскажем о своей семье. (Воспитатель показывает семейные картинки)

 -Где мама, где папа?

-А вас любят в семье?

 - Как догадались, что вас любят?

 - За что вас любят в семье? ( кушаю хорошо, слушаюсь маму, папу, помогаю игрушки убирать…)

- Молодцы. Значит, и вы тоже заботитесь о своей семье: слушаетесь, помогаете, не хотите расстраивать взрослых - всю свою семью.

 -У кого в семье живет бабушка, дедушка?

Как хорошо, когда у каждого человека есть дружная семья. И у наших пальчиков, посмотрите, дружная семья! Давайте поиграем с семьей пальчиков.

 Пальчиковая игра «Семья».

Этот пальчик –дедушка

Этот пальчик- бабушка

Этот пальчик – папа

Этот пальчик – мама

Этот пальчик – я

Вот и вся моя семья.

Рефлексия

Итак, ребята, сегодня мы узнали, что у каждого человека есть своя семья. И нужно заботиться о своей семье. Давайте попрощаемся с обезьянкой, ведь её тоже ждет её семья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»

Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...

«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»

  Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...

План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!

План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель:  создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...

Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"

Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....