Портрет гражданской патриотического идеала выпускнила детского сада.
презентация к уроку (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Портрет гражданской патриотического идеала выпускнила детского сада. | 530.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству» Д.С.Лихачёв
Проблема гражданско - патриотического воспитания подрастающего поколения в истории отечественной педагогики всегда занимала достойное место. В.А Сухомлинский, А.С. Макаренко и др. в своих работах подчеркивали необходимость воспитания гражданско-патриотических чувств у детей, начиная с дошкольного возраста. В связи с этим проблема гражданского и патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных. Это чувство не возникает у людей само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитания. В последнее время появился термин «новый патриотизм». Он включает в себя чувство ответственности перед обществом, чувство привязанности к семье, дому, Родине, родной природе, толерантное отношение к другим людям. Формирование личности ребенка, его воспитание начинаются с воспитания чувств через мир положительных эмоций, через обязательное приобщение к культуре, обеспечение духовной и интеллектуальной пищей, в которой он так нуждается. Актуальность
Понятие «Гражданское воспитание» является относительно новым для дошкольного образования. Воспитывать гражданина – это значит готовить человека к участию в решении государственных задач, выполнению функций хозяина, труженика, защитника Родины, готового к активной деятельности на ее благо. Понятие «Патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения своего народа.
воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу; формирование бережного отношения к природе и всему живому; развитие интереса к русским традициям и промыслам; формирование элементарных знаний о правах человека; расширение представлений о городах России; знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн); развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны; формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям. Данные цели достигаются во всех видах детской деятельности. При организации гражданско-патриотического воспитания детей ставятся следующие цели:
Гражданско – патриотическое воспитание дошкольников РЕБЕНОК СЕМЬЯ ДЕТСКИЙ САД РОДНОЙ ГОРОД РОДНАЯ СТРАНА
Гражданско – патриотическое воспитание дошкольников ДОСУГИ, проведение патриотических праздников ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ занятия СПОРТИВНЫЕ ПРАЗДНИКИ ВЫСТАВКИ ДЕТСКИХ РАБОТ УЧАСТИЕ В КОНКУРСАХ ЭКСКУРСИИ ДЕТСКИЕ ПРОЕКТЫ Формы работы
Базовые гражданско –патриотические ценности выпускника детского сада: Патриотизм Социальная солидарность Гражданственность Семья Труд и творчество Наука Искусство и культура Природа Человечество
Гражданско- патриотические качества выпускника дошкольника ПАТРИОТИЗМ 1.Любовь и привязанность к своему дому, детскому саду, улице, поселку, краю.(имеет четкие представления о стране, поселке в котором живет) 2.Уважение к символам государства(знает символику своего государства и ее значение) 3.Чувство гордости за достижения своей страны.(знает и охотно рассказывает о земляках, прославивших его малую родину, с интересом делится впечатлениями о ярких событиях в жизни города, государства).
1.Чувство уважения к людям (доброе отношение к людям любой национальности). 2.Желание быть справедливым( имеет представления о нравственных понятиях). СОЦИАЛЬНАЯ СОЛИДАРНОСТЬ
1.Желание знать историю своей страны ( имеет представления об истории и культуре своего народа). 2.Стремление совершать поступки, которые взрослые оценивали бы как достойные гражданина своей страны ( может рассказать о том, какими бы качествами хотел обладать, как гражданин своей страны). ГРАЖДАНСТВЕННОСТЬ
1.Любовь и уважение к членам семьи ( хорошо знает свою семью, ее традиции). 2.Забота о членах своей семьи.( проявляет заботу обо всех членах семьи, особенно младших, активный участник всех семейных начинаний). СЕМЬЯ
1.Уважение к труду взрослых ( бережно относится к предметам, сделанными руками людей). 2.Стремление самостоятельно что- либо создавать, трудиться ( предлагает свою помощь взрослым). 3 .Творческий подход к предлагаемым заданиям(проявляет творчество при самостоятельном выполнении заданий). Труд и творчество
Познавательная активность ( активен в познании окружающего мира (вопросы, желание экспериментировать ), очень хочет стать школьником, чтобы знать еще больше ) Наука
1.Умение видеть красоту произведений искусства ( знает различные жанры произведений искусства, с интересом посещает выставки, музеи). 2.Интерес к литературным произведениям ( внимательно слушает произведения художественной литературы). 3.Умение дать нравственную оценку поступкам литературных героев( активно обсуждает прочитанное и увиденное). Искусство и культура
О сознанное бережное отношение к природе ( проявляет заботу о братьях наших меньших, не совершает негативных поступков по отношению к природному миру, указывает на недостойное поведение других людей в этой области). Природа
Д оброжелательность к окружающим людям ( внимателен в общении со сверстниками и взрослыми, умеет находить выход из конфликтных ситуаций без применения силы). Человечество
Современный дошкольник – маленький гражданин– это: -человек, осознающий себя гражданином не только в современном, но и в историческом пространстве страны и города. -он любит свою родину, свою семью, своих сверстников, хочет сделать жизнь лучше, достойнее, красивее. -он носитель еще оформляющейся, но уже весьма устойчивой системы ценностей. -он готов оценивать явления и события жизни с разных точек зрения: интереса, эстетичности, познания, сознания, построенного на приоритете национально-государственных ценностей . Результат
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Пути, средства и методы патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Патриотическое воспитание в детском саду.»
Подготовила воспитатель группы детей раннего возраста МДОУ №30 «Родничок» г. Серпухова Короленко Любовь Валерьевна «Пути, средства и методы патриотического воспитания детей дошкольного возраст...
Выпускной детского сада
Первы выпускной в детском саду_ главный праздник, и должен пройти так, чтоб запомнился детям надолго. Задача музыкального руководителя и воспитателей сделать этот праздник незабываемым....
Идея создания детского сада.
Кому принадлежит идея создания детского сада и почему он так называется?...
Сценарий выпускного детского сада "Шапокляк идет в школу"
Озорница Шапокляк и Василиса Премудрая, представленные в данном сценарии помогут надолго оставить в памяти выпускной бал ваших детей...
План работы временной творческой группы воспитателей структурного подразделения «Детский сад «Звонкие голоса» Тема: Патриотическое воспитание в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО
Цель: приобщить воспитанников к нравственным и эстетическим ценностям родной культуры. Задачи:формирование у подрастающего поколения верности Родине;изучение истории и культуры Отечества и ...
Гражданско-патриотическое воспитание в детском саду
Статья о том, что в детском саду всегда было и есть гражданско-патриотическое воспитание детей....
Гражданская оборона для воспитанников детского сада.
А что же такое «Гражданская оборона»?Гражданская оборона – система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российс...