Идея создания детского сада.
занимательные факты на тему
Кому принадлежит идея создания детского сада и почему он так называется?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 52.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Создание детского сада.
Идея создания детского сада впервые возникла у немецкого педагога Фребеля, когда ему было 59, почти 60 лет. До этого Фридрих Вильгельм Август Фрёбель, сын бедного пастора слушал лекции по естественным наукам и математике в Йенском университете и изучал искусство архитектуры во Франфуркте на Майне.
Во Франкфурте на Майне Фридрих познакомился с директором образцовой школы Г. А. Грунером. Педагог Грунер являлся сторонником педагогической системы воспитания Песталоцци.
Воспитание детей: развивающее обучение Песталоцци Иоганна Генриха
Песталоцци Иоганн Генрих |
Иоганн Генрих Песталоцци (12.01.1746, Цюрих - 17.02.1827, Бругг), швейцарский педагог-демократ, стал одним из основоположников современной системы так называемого "развивающего обучения", которая основана на дидактике начального обучения. К. Д. Ушинский считал теорию "развивающего обучения" Песталоцци великим открытием, и сам являлся его последователем. На формирование мировоззрения Песталоцци решающее влияние оказали идеи французских просветителей, в основном Ж. Ж. Руссо, а также теории немецких философов-идеалистов Г. Лейбница и И. Канта. Песталоцци считал, что воспитание должно быть "природосообразным", то есть воспитание должно только развивать то, что ребенку уже заложено от рождения: память, внимание, мышление, речь. Цель воспитания Песталоцци видел в развитии способностей логически мыслить и уметь кратко формулировать суть усвоенных понятий. Песталоцци придавал огромное значение наглядности обучения, поскольку считал, что чувственное восприятие окружающего мира - исходный момент познания.
Грунер разбудил у молодого Фридриха Фрёбеля интерес к педагогике, и юный естествоиспытатель поступил на должность учителя, чтобы преподавать в школе Грунера естественные науки. Но Фридрих Фрёбель понимал, что одних задушевных бесед с Грунером о педагогике мало. В этой сфере нужно быть более подготовленным и иметь какую-то философскую базу. Ему явно не хватало профессиональной подготовки в области детской психологии. Не удовлетворенный качеством своей собственной подготовки к преподавательской деятельности, Фрёбер уехал в Иверден и устроился преподавателем в Иверденский институт Песталоцци, чтобы на личном опыте понять, как поставлено педагогическое дело в учебном заведении Песталоцци. Пребывание в Ивердене окончательно убедило Фрёбеля в его полной неподготовленности к деятельности, которую он успел полюбить. Он поступает учиться сначала в Геттингенский, а затем в Берлинский университет, где и вырабатывает свою собственную теорию воспитания. Теория Фридриха Фрёбеля базируется на целостном мировоззрении, на формирование которой повлияли столпы немецкой философии - Ф. Шеллинг, И.Г. Фихте и Г. В. Гегель. Но не только они.
Под влиянием прогрессивных идей немецкой философии, мировоззрение Фрёбеля было типично идеалистическим во всех направлениях - во взгляде на природу, на общество, на человека. Но кроме того, Фридрих был глубоко верующим человеком и смотрел на философию как на подспорье, как на один из инструментов понимания и осознания мира и человеческого бытия. Он исходил из всеобщности законов бытия: "Во всем присутствует, действует и царит вечный закон… и во внешнем мире, в природе, и во внутреннем мире, духе…" Поэтому цель любого человека - включиться в осеняемый этим вечным законом "божественный порядок", развивать "свою сущность", то есть "своё божественное начало", ибо внутренний мир человека в процессе его воспитания и формирования в конце концов диалектически переливается во внешний. Воспитание и обучение предлагалось организовать в виде единой системы педагогических учреждений для всех возрастов, начиная с самого нежного возраста и до юношеского.
Фрёбер полагал, что педагогике Песталоцци недоставало не только философского обоснования, но и понимания божественной природы человека. Мыслям Песталоцци о воспитании, обучении и развитии ребёнка Фребель дал религиозно-мистическое обоснование. Понятие швейцарского педагога-демократа о саморазвитии Фрёбер понимал как процесс выявления в ребенке божественного. Законы воспитания формулировались им как "самораскрытие Божественного начала в человеке". Он считал детей божьими растениями, божьими цветами, и главную свою задачу видел в деятельности учителя как садовника. Садовник выращивает цветы и деревья, садовник помогает им расти, цвести и плодоносить. Поэтому позже он назвал свои детские воспитательные заведения не школами, а садами, учителей же он называл садовниками. Так появилось название "детский сад".
Развивая педагогическую теорию Песталоцци, Фребель утверждал, что ребенок от природы наделен не только задатками памяти, внимания, мышления и речи, но еще и четырьмя инстинктами: деятельности, познания, художественным и религиозным. Главным он считал религиозный инстинкт. Инстинкт деятельности он называл активностью и видел в этой активности проявление в ребенке единого творческого Божественного начала. Инстинкт познания он считал врожденным как заложенное в человеке стремление познать внутреннюю сущность всех вещей, т. е. опять-таки Бога. Художественный инстинкт ребенка Фребель считал ключом к развитию всех прочих божественных вышеперечисленных даров, или инстинктов, как он их называл.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/01/picture-98589-1378052869.jpg)
Идея оформления в группу "ПТЕНЧИКИ" детского сада
Идея оформления гуппы в одном стиле. Группа "Птенчики"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/23/picture-623414-1432400277.jpg)
Идея украшения окон детского сада к Новогодним праздникам.
Как оформили наш детский сад к Новогодним праздникам.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9441322","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]] ...
Создание экологической образовательной среды на территории детского сада (из опыта работы ГБДОУ детского сада № 65 Фрунзенского района Санкт-Петербурга «Солнышко»)
В статье представлен опыт работы детского сада по созданию экологической тропы на территории учреждения, формах организации практической экологически ориентированной деятельности детей дошкольного воз...
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/01/picture-911278-1648832709.jpg)
Идея создания пальчикового театра
как возникла идея создать пальчиковый театр для детей своей группы...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/05/picture-1045895-1636102550.jpg)
«Весне мы рады» идея для оформления групповой комнаты в детском саду»
За окнами все больше вступает в свои права. Уже и травка появляется из-под земли, распускаются первоцветы. В нашу группу тоже пришла гостья-весна и радует девчонок и мальчишек с утра до самого вечера ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/18/picture-1083355-1542531157.jpg)
Портрет гражданской патриотического идеала выпускнила детского сада.
Портрет гражданской патриотического идеала выпускнила детского сада....
![](/sites/default/files/pictures/2022/08/28/picture-965436-1661670126.jpg)
История создания детского сада «Василинка» в селе Останино и деятельность МБДОУ "Детский сад № 35" в рамках "Года педагога и наставника"
В представленном материале описана история создания детского сада "Василинка" и достижения педагогов в рамках прошедшего в 2023 году "Года педагога и наставника" (материал для публ...