Положение о проведении смотра-конкурса «Лучший уголок экспериментальной и познавательно-исследовательской деятельности»
методическая разработка

Бикбулатова Наталья Сергеевна

Настоящее Положение определяет порядок проведения смотра-конкурса "Лучший уголок экспериментальной и познавательно-исследовательской деятельности"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл luchshiy_ugolok_eksperimentalnoy_deyatelnosti.docx33.13 КБ

Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий

МАДОУ «Детский сад №10»

___________ Лисицкая Т.В.

«_____»____________2021г

Положение

о проведении смотра-конкурса «Лучший уголок экспериментальной и познавательно-исследовательской деятельности»

1. Общие положения.

1.1. Настоящее Положение определяет порядок проведения смотра-конкурса «Лучший уголок экспериментальной и познавательно-исследовательской деятельности» (далее – Конкурс) в муниципальном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад №10 «Гнездышко» общеразвивающего вида (далее - ДОУ).

1.2. Конкурс проводится в соответствии с Годовым планом работы ДОУ среди всех возрастных групп ДОУ. Участие в Конкурсе является обязательным, так как функционирование уголков познавательно-исследовательской деятельности в целях организации детского экспериментирования - это необходимое условие развития познавательно-исследовательской деятельности дошкольников.

1.3. В Конкурсе принимают участие педагоги, дети и родители воспитанников.

2. Цели и задачи

2.1. Создание условий для всестороннего развития познавательной активности детей, для развития у детей первичных естественнонаучных представлений, навыков обследования предметов и материалов, наблюдательности, любознательности, активности, мыслительных операций.

2.2. Представление и распространение педагогического опыта по организации познавательно-исследовательской деятельности.

2.3. Развитие взаимодействия детского сада и семьи в популяризации детского экспериментирования.

2.4. Активизация творческой деятельности педагогов, выявление и поощрение талантливых участников Конкурса.

3. Условия конкурса

3.1. Смотру-конкурсу подлежат организованные уголки познавательно-исследовательской деятельности, оснащенные необходимыми материалами и оборудованием.

3.2. Презентация познавательно-исследовательских уголков проводится в открытом режиме и доступна для ознакомления всем конкурсантам.

3.3. Конкурс проводится  01 апреля 2021 г.

3.4. Итоги Конкурса освещаются на педагогическом совете № 3, а результаты публикуются на сайте ДОУ.

4. Критерии оценки:

4.1.Наличие символа уголка экспериментальной и познавательно-исследовательской деятельности.

4.2.Качество оформления центра экспериментирования: эстетика, поддержание порядка и рациональность размещения материалов в нем.

4.3.Разнообразие различного оборудования и материалов для экспериментирования, его наполняемость.

4.4.Наличие энциклопедической литературы, картотек и схем проведения опытов

4.5.Соответствие оборудования, пособий и материалов гигиеническим требованиям и правилам техники безопасности.

4.6.Доступность уголка для детей, возможность использования ими материалов и оборудования в самостоятельной деятельности.

4.7.Соответствие материала и пособий возрастным особенностям детей и требованиям программы.

4.8. Участие родителей в организации центра (изготовление пособий, поделок и т.д)

4.9. Размещение информации в уголке для родителей в приемной (наличие памяток, папок-передвижек)

4.10. Умение педагога презентовать свой уголок

5. Подведение итогов, награждение

5.1. Итоги конкурса подводит жюри, в состав которого входят:

Лисицкая Т.В. – заведующий ДОУ,

Бикбулатова Н.С.– старший воспитатель,

Члены творческой группы (Сушицкая Р.Г., Федорова Н.П., Кульсаитова З.З., Анохина М.А.)

5.2. Победители Конкурса определяются согласно оценочным листам по 3-х балльной системе (Приложение № 1).

5.3. Победители Конкурса (1, 2, и 3 место) награждаются Дипломами.

Приложение № 1

Оценочный лист смотра-конкурса «Лучший уголок экспериментальной и познавательно-исследовательской деятельности»

Критерии анализа

Возрастная группа

Младшая группа «Цыплята»

Средняя группа «Воробушки»

Средняя группа «Утята»

Старшая группа «Ласточки»

Старшая группа «Журавлики»

Подготовительная группа «Синички»

1.Наличие символа уголка экспериментальной и познавательно-исследовательской деятельности.

2.Качество оформления центра экспериментирования: эстетичность, поддержание порядка и рациональность размещения материалов в нем.

3.Разнообразие различного оборудования и материалов для экспериментирования, его наполняемость.

4.Наличие энциклопедической литературы, картотек и схем проведения опытов

5.Соответствие оборудования, пособий и материалов гигиеническим требованиям и правилам техники безопасности.

6.Доступность уголка для детей, возможность использования ими материалов и оборудования в самостоятельной деятельности.

7.Соответствие материала и пособий возрастным особенностям детей и требованиям программы.

8. Участие родителей в организации центра (изготовление пособий, поделок и т.д)

9. Размещение информации в уголке для родителей в приемной (наличие памяток, папок-передвижек)

10.Умение педагога презентовать свой уголок

Итого баллов

Место

В – высокий уровень (3 балла)

С - средний уровень (2 балла)

Н – низкий уровень (1 балл)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о проведении смотра-конкурса на лучший уголок природы в группе среди педагогов ДОУ.

Положение о проведении смотра-конкурса на лучший уголок природы в группе среди педагогов ДОУ...

Положение о проведение смотра-конкурса на лучший физкультурный уголок среди групп МБДОУ «Детский сад «Сказка»

Цели и задачи конкурса1.         Создание условий для самостоятельной двигательной деятельности детей в группах..2....

Положение о проведении смотра – конкурса на лучший центр природы в группе ДОУ

 -формирование у дошкольников представлений о живой и неживой природе, их взаимосвязи;   -создание максимальных условий для развития познавательной активности детей в процессе эк...

ПОЛОЖЕНИЕ о проведении смотра-конкурса на лучший лэпбук по теме «Безопасность» в детском саду

Положение разработано с целью создания учебно-методических условий воспитательно-образовательного процесса, обеспечивающих снижение риска возникновения дорожно-транспортных происшествий  и ситуац...