Положение о проведении смотра-конкурса «Лучший уголок экспериментальной и познавательно-исследовательской деятельности»
методическая разработка
Настоящее Положение определяет порядок проведения смотра-конкурса "Лучший уголок экспериментальной и познавательно-исследовательской деятельности"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
luchshiy_ugolok_eksperimentalnoy_deyatelnosti.docx | 33.13 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий
МАДОУ «Детский сад №10»
___________ Лисицкая Т.В.
«_____»____________2021г
Положение
о проведении смотра-конкурса «Лучший уголок экспериментальной и познавательно-исследовательской деятельности»
1. Общие положения.
1.1. Настоящее Положение определяет порядок проведения смотра-конкурса «Лучший уголок экспериментальной и познавательно-исследовательской деятельности» (далее – Конкурс) в муниципальном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад №10 «Гнездышко» общеразвивающего вида (далее - ДОУ).
1.2. Конкурс проводится в соответствии с Годовым планом работы ДОУ среди всех возрастных групп ДОУ. Участие в Конкурсе является обязательным, так как функционирование уголков познавательно-исследовательской деятельности в целях организации детского экспериментирования - это необходимое условие развития познавательно-исследовательской деятельности дошкольников.
1.3. В Конкурсе принимают участие педагоги, дети и родители воспитанников.
2. Цели и задачи
2.1. Создание условий для всестороннего развития познавательной активности детей, для развития у детей первичных естественнонаучных представлений, навыков обследования предметов и материалов, наблюдательности, любознательности, активности, мыслительных операций.
2.2. Представление и распространение педагогического опыта по организации познавательно-исследовательской деятельности.
2.3. Развитие взаимодействия детского сада и семьи в популяризации детского экспериментирования.
2.4. Активизация творческой деятельности педагогов, выявление и поощрение талантливых участников Конкурса.
3. Условия конкурса
3.1. Смотру-конкурсу подлежат организованные уголки познавательно-исследовательской деятельности, оснащенные необходимыми материалами и оборудованием.
3.2. Презентация познавательно-исследовательских уголков проводится в открытом режиме и доступна для ознакомления всем конкурсантам.
3.3. Конкурс проводится 01 апреля 2021 г.
3.4. Итоги Конкурса освещаются на педагогическом совете № 3, а результаты публикуются на сайте ДОУ.
4. Критерии оценки:
4.1.Наличие символа уголка экспериментальной и познавательно-исследовательской деятельности.
4.2.Качество оформления центра экспериментирования: эстетика, поддержание порядка и рациональность размещения материалов в нем.
4.3.Разнообразие различного оборудования и материалов для экспериментирования, его наполняемость.
4.4.Наличие энциклопедической литературы, картотек и схем проведения опытов
4.5.Соответствие оборудования, пособий и материалов гигиеническим требованиям и правилам техники безопасности.
4.6.Доступность уголка для детей, возможность использования ими материалов и оборудования в самостоятельной деятельности.
4.7.Соответствие материала и пособий возрастным особенностям детей и требованиям программы.
4.8. Участие родителей в организации центра (изготовление пособий, поделок и т.д)
4.9. Размещение информации в уголке для родителей в приемной (наличие памяток, папок-передвижек)
4.10. Умение педагога презентовать свой уголок
5. Подведение итогов, награждение
5.1. Итоги конкурса подводит жюри, в состав которого входят:
Лисицкая Т.В. – заведующий ДОУ,
Бикбулатова Н.С.– старший воспитатель,
Члены творческой группы (Сушицкая Р.Г., Федорова Н.П., Кульсаитова З.З., Анохина М.А.)
5.2. Победители Конкурса определяются согласно оценочным листам по 3-х балльной системе (Приложение № 1).
5.3. Победители Конкурса (1, 2, и 3 место) награждаются Дипломами.
Приложение № 1
Оценочный лист смотра-конкурса «Лучший уголок экспериментальной и познавательно-исследовательской деятельности»
Критерии анализа | Возрастная группа | |||||
Младшая группа «Цыплята» | Средняя группа «Воробушки» | Средняя группа «Утята» | Старшая группа «Ласточки» | Старшая группа «Журавлики» | Подготовительная группа «Синички» | |
1.Наличие символа уголка экспериментальной и познавательно-исследовательской деятельности. | ||||||
2.Качество оформления центра экспериментирования: эстетичность, поддержание порядка и рациональность размещения материалов в нем. | ||||||
3.Разнообразие различного оборудования и материалов для экспериментирования, его наполняемость. | ||||||
4.Наличие энциклопедической литературы, картотек и схем проведения опытов | ||||||
5.Соответствие оборудования, пособий и материалов гигиеническим требованиям и правилам техники безопасности. | ||||||
6.Доступность уголка для детей, возможность использования ими материалов и оборудования в самостоятельной деятельности. | ||||||
7.Соответствие материала и пособий возрастным особенностям детей и требованиям программы. | ||||||
8. Участие родителей в организации центра (изготовление пособий, поделок и т.д) | ||||||
9. Размещение информации в уголке для родителей в приемной (наличие памяток, папок-передвижек) | ||||||
10.Умение педагога презентовать свой уголок | ||||||
Итого баллов | ||||||
Место |
В – высокий уровень (3 балла)
С - средний уровень (2 балла)
Н – низкий уровень (1 балл)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Положение о проведении смотра-конкурса на лучший уголок природы в группе среди педагогов ДОУ.
Положение о проведении смотра-конкурса на лучший уголок природы в группе среди педагогов ДОУ...
Положение о проведение смотра-конкурса на лучший физкультурный уголок среди групп МБДОУ «Детский сад «Сказка»
Цели и задачи конкурса1. Создание условий для самостоятельной двигательной деятельности детей в группах..2....
Положение о проведении смотра – конкурса на лучший центр природы в группе ДОУ
-формирование у дошкольников представлений о живой и неживой природе, их взаимосвязи; -создание максимальных условий для развития познавательной активности детей в процессе эк...
ПОЛОЖЕНИЕ о проведении смотра-конкурса на лучший лэпбук по теме «Безопасность» в детском саду
Положение разработано с целью создания учебно-методических условий воспитательно-образовательного процесса, обеспечивающих снижение риска возникновения дорожно-транспортных происшествий и ситуац...
Положение о проведении смотра-конкурса на лучший уголок по физическому развитию среди групп ДОУ
положение о конкурсе для работы с педагогами ДОУ...
Положение о проведении смотра-конкурса на лучший краеведческий уголок в группе
положение о проведении конкурса...
Положение о проведении смотра-конкурса на лучший краеведческий уголок в группе
важно для работы с детьми дошкольного возраста...