"Мой четвероногий друг"
план-конспект занятия (старшая группа)

Дорофеева Любовь Евгеньевна

Конспект занятия ОО "Познание", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_chetveronogiy_drug.docx19.14 КБ

Предварительный просмотр:

«Мой четвероногий друг»

ЦЕЛЬ:

- Владение устной речью, умение выражать свои мысли, построение речевых высказываний.

ЗАДАЧИ:

Образовательные:  - создать условия для пересказывания рассказа, используя в качестве опоры серию сюжетных картинок;

- продолжать учить связности, полноте рассказа;

совершенствовать грамматический строй речи, навыки слогового анализа;

Развивающие:

 - развивать внимание и словесно-логическое мышление;

- закреплять названия домашних животных;

- развивать творческое воображение и подражательность;

Воспитательные: 

Создать условия для творчества-оригами

-воспитывать любовь к домашним животным.

Оборудование: слоговые карточки- схемы, сюжетные картинки.

Словарная работа: анималистика

Воспитатель: Ребята я сейчас вам загадаю загадку, а вы слушайте внимательно;

«Скажите, почему мой друг

Спит без подушки, ест без рук,

Зимой без валенок гуляет

А если рад - хвостом виляет»

Воспитатель: Правильно, ребята это собака.

Скажите, а как вы догадались? Какие слова в этой загадке вам подсказали ответ?

 «Собака - друг человека» Почему так говорят?

Воспитатель: Какие пословицы вы знаете о собаке и дружбе?

Как кошка с собакой.

-В доме без хозяина собака хозяин.

-И собака ласковое слово знает.

- -Как не вертись собака, а хвост позади.

-Не дразни собаку, и лаять не станет.

-Собака помнит, кто ее кормит.

-Каков хозяин, таков и пес.

-Друзья познаются в беде.

- Крепкую дружбу и тором не разрубишь.

Скажите ребята, а как собака помогает человеку?

Собаки как и люди имеют различные профессии. Давайте назовём эти профессии:

1.На охоте- собака охотник

2.На пастбище -Пастух

3.В цирке –собака циркач

4.Во время спасения  -Спасатели

5.В помощь слепым людям-Собаки — поводыри

6.На севере- Ездовые собаки

7.В космосе-Собаки космонавты.

Воспитатель: Собака понимает человека, а по каким признакам мы должны понять собаку, что она хочет нам сказать.

Ответы детей:

-Если собака виляет хвостом, значит, она приветствует нас, здоровается.

-Уши стоят значит, насторожилась, что-то почувствовала.

-Скалит зубы - злится.

-Гавкает – предупреждает об опасности.

-Если все нюхает, значит, голодная, пора кормить.

Собака заболела 

Ребята, представьте, что ваша собака заболела. Как вы об этом узнаете?

Как расскажет об этом ваш пёс? Как отразится болезнь на нём? (У него поднимется температура, он перестанет играть, не захочет пойти погулять, забьётся в угол, не будет есть, шерсть потускнеет, нос станет сухим и горячим).

Что надо сделать, чтобы вылечить собаку?  (надо обратиться к врачу-ветеринару)

Игра «Мяч лови, быстро говори»

  • Что может делать собака? (сторожить, охранять, защищать)
  • Какие звуки произносит собака ?(лаять, рычать, скулить)
  • Какая бывает собака? (ласковая, злая)
  • Какая шерсть у собака (лохматая, пушистая, гладкая)
  • Что помогает собаке искать след?

Следующая игра называется «Подбери слово»

Нужно достать карточку со слоговой схемой. Затем подобрать к ним слова-названия домашних животных.

А теперь давайте присядем. Сейчас я прочитаю вам рассказ, а вы послушайте его внимательно, и потом ответите на мои вопросы.

Рассказ «Дружок»

Однажды Вася вышел погулять. Вдруг он услышал, как кто-то скулит. Оказалось, что это маленький, беззащитный щенок. Васе щенок очень понравился, и он решил забрать его домой.

Он дал ему кличку Дружок. Дома он за ним ухаживал и построил для щенка будку. Скоро щенок вырос и стал большим и сильным.

Однажды Вася решил покатать Дружка на лодке. Но он не знал, что в лодке была маленькая щель. Когда Вася и Дружок заплыли на середину реки, лодка стала наполняться водой. Вася не умел плавать. Он стал тонуть. Собака подплыла к хозяину и помогла ему выбраться на берег.

Вопросы.

1.Кого увидел Вася, когда пошёл гулять?

2.Какую кличку мальчик дал щенку?

3.Как Вася заботился о Дружке?

4.Какой случай произошёл на реке?

5. Как Дружок помог хозяину?

Затем воспитатель предлагает ребятам по-очереди пересказать рассказ.

Проблемная ситуация. Кто будет хозяином щенка? 

«На одной улице жили три друга – Петя, Саша и Андрей. Они приходили в гости к старику, чтобы поиграть с его собакой. Вскоре у неё появился щенок. Старик пообещал отдать щенка одному из мальчиков. Но чтобы выбрать хозяина щенку, мудрый старик спросил друзей «Что вы сделаете для щенка, если он будет жить у вас?»

Петя сказал: «Я завяжу ему красивый бант!»

Саша сказал: «Я все время буду играть со щенком!»

Андрей сказал: «Я сделаю ему мягкую постельку в корзине, налью в миску тёплого молока, буду гулять с ним, а когда он подрастёт, буду заниматься с ним и сделаю всё, чтобы он не болел, был весёлым и радостным».

Как вы думаете, кому из мальчиков старик отдал щенка? Почему?

Физкультурная минутка:

Вот собачки дружно встали  (встают, протягивают руки вперёд)

Лапки всем мы показали        (покрутили руками)

Спинки  прогибаются             (прогнуться)

Собачки улыбаются                 (Улыбнуться)

Лапками потопаем                  (потопаем)

Хвостиками шлёпаем             (хлопать по груди и по бокам)

По груди и по бокам, а  потом и по рукам.

А потом, а потом лапками себя погладим

Спинку выпрямим и сядем.

Поэты пишут стихи, скульпторы посвящают памятники, писатели описывают героические подвиги, композиторы сочиняют музыку, художники рисуют картины. И даже мы сегодня примем участие в изготовлении фигурок собак. Мы сегодня будем анималистами. Анималистика-это изображение животных. Сегодня мы сделаем  Дружка - методом оригами. Заготовки к нашей картине мы уже сделали, а сейчас будем делать голову. Посмотрите внимательно на схему изготовления головы щенка и давайте приступим.

А кому бы хотелось иметь дома щенка? Но чтобы взять щенка домой нужно:

-О нём заботится, а не только играть.

-Нужно найти определённое место в квартире, где щенок будет спать.

-Со щенком нужно гулять 2 раза в день.

-Ходить в ветеринарную лечебницу на осмотр его здоровья, делать прививки.

-Соблюдать режим, вовремя кормить, гулять, заниматься.

-Воспитывать щенка, обучать его, чтобы он понимал ваши команды.

Поэтому перед тем как брать щенка домой, нужно хорошо всё продумать, сможете ли вы выполнять свои обязанности постоянно и много лет. Запомните, что вы в ответе за тех, кого приручили.

Рефлексия

Вопросы на усмотрение воспитателя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Четвероногий друг

просто занятие...

Сценарий праздника "Мой четвероногий друг"

Воспитание любви к животным, милосердное и сострадательное отношение к ним необходимо воспитывать с раннего возраста, пока ребенок не потерял способность эмоционально реагировать на происходящее, пока...

Проект "Мой четвероногий друг"

Проблема отношения детей к животным особенно бездомным беспокоит и волнует. В период компьютеризации человек все больше заменяет живое общение, на электронное. И порою дети просто не знают и не умеют...

Проектная деятельность "Четвероногий друг"

В нашей группе дети неохотно играли с игрушками, обозначающих домашних животных. На все наши предложения поиграть, они отказывались, и говорили, а они ничего не умеют делать и ими скучно играть.И...

Проект "Мой четвероногий друг"

Экологический проект в старшей группе...

Проект для средней группы ДОУ "Мой четвероногий друг".

Домашние питомцы очень важны в жизни человека, они основа добрых отношений, дают возможность быть добродушными. Дети с домашними животными сталкиваются с малых лет, узнают об их ласке, любви, учатся з...