Проект «Салат из сказок»
проект
Актуальность – проблема формирования речи у детей дошкольного возраста, особенно с общим недоразвитием речи (ОНР) является важной и трудно задачей.
Речевой опыт наших детей весьма ограничен, языковые средства, которыми пользуются являются несовершенными. Они далеко не полностью удовлетворяют потребность устного общения. Отсюда разговорная речь у указанной категории детей оказывается бедной, малословной, тесно связанной с определенной ситуацией. Вне этой ситуации она становится часто понятной. Связная (монологическая)речь, без которой не может быть полноценного усвоения приобретенных детьми знаний, либо полностью отсутствуют, либо развиваются с большими отставанием.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kratkosrochnyy_proekt.docx | 26.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Улыбка» п. Малиновский»
Краткосрочный проект
«Салат из сказок»
Тип проекта- познавательно-творческий, коррекционный.
Вид проекта: групповой, краткосрочный, творческий
Длительность проекта- месяц
Участники проекта: дети подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР, учитель-логопед, воспитатели.
Автор: Титова Валентина Алексеевна, учитель-логопед
Паспорт проекта «Салат из сказок»
«Речь – это удивительное сильное средство, но нужно иметь много ума,
чтобы пользоваться им.» Г. Гегель.
Вид проекта: краткосрочный, групповой, творческий.
Участники проекта – дети старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР, учитель-логопед, воспитатели.
Сроки реализации проекта – месяц.
Актуальность – проблема формирования речи у детей дошкольного возраста, особенно с общим недоразвитием речи (ОНР) является важной и трудно задачей.
Речевой опыт наших детей весьма ограничен, языковые средства, которыми пользуются являются несовершенными. Они далеко не полностью удовлетворяют потребность устного общения. Отсюда разговорная речь у указанной категории детей оказывается бедной, малословной, тесно связанной с определенной ситуацией. Вне этой ситуации она становится часто понятной. Связная (монологическая)речь, без которой не может быть полноценного усвоения приобретенных детьми знаний, либо полностью отсутствуют, либо развиваются с большими отставанием.
Успешное решение этой задачи необходимо как для подготовки детей к предстоящему школьному обучению, так и для комфортного общения с окружающими. Традиционная методика обучения дошкольников рекомендует использовать в качестве основного приема обучения образец рассказа педагога. Но главным недостатком является то, что ребенок сам не строит рассказ, а повторяет уже только – что услышанное. Педагогу нужно побуждать детей к речевой деятельности, а также важно стимулировать речевую активность не только в процессе свободного общения, но, прежде всего, на логопедических занятиях. Стало очевидно, что необходимо изменение способов работы учителя – логопеда на занятиях по развитию речи старших дошкольников с ОНР. Исходя из этого, для формирования и активизации связной речи дошкольников, наряду с традиционными методами и приемам, нами был использован нетрадиционный приём работы по речевому развитию «Салат из сказок» по технологии ТРИЗ.
Проблема проекта: у детей недостаточно развито воображение, бедный словарный запас, наблюдаются затруднения в составлении предложений для высказывания собственных мыслей.
Цель проекта: развитие связной речи старших дошкольников с ОНР посредством игровых приёмов «Салат из сказок».
Задачи:
Коррекционно – образовательные:
- расширить представление детей о сказках;
- формировать умение детей рассуждать;
- обогащать и расширять словарный запас детей.
Коррекционно – развивающие:
- развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;
- развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности
Коррекционно – воспитательные:
- воспитывать культуру речи.
Новизна проекта обусловлена поиском новых игровых форм и методов, используемые в работе по коррекции речевых нарушений у старших дошкольников с ОНР.
Практическая значимость проекта заключается в том, что предложенная система применения нетрадиционного приёма «Салата из сказок» в коррекционно–логопедическом процессе достаточно эффективна. Сложные и порой малоинтересные логопедические задания становятся для ребенка увлекательным занятием. Дети, увлечённые составлением сказки, не замечают того, что они учатся, хотя им приходится сталкиваться с различными трудностями при выполнении задания. Знания, навыки, которые приобретает ребенок в процессе практической деятельности, усваиваются быстрее, легче и дают более высокие результаты.
Нетрадиционный приём «Салат из сказок» помогает усвоить материал и сохранить его надолго в памяти, способствует развитию у детей старшего дошкольного возраста познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.
Предполагаемый результат: Повышение интереса к логопедическим занятиям у детей, повышение эффективности коррекционной работы, используя сказочные сюжеты.
У детей:
∙ Овладение навыками выразительной, правильной речи.
∙ Развитие связной речи, памяти, мышления, фантазии, познавательной активности ребенка посредством сказки.
У педагогов
∙ Помощь педагогам ДОО в определении игровой технологии «Салат из сказок» по развитию связной речи.
∙ Разработка методического и практического материала по проекту.
Продукт проекта: Театрализация «Необычная сказка»
Этапы реализации проекта:
1 Предварительный: изучение методической литературы, подбор материалов для «методической копилки», планирование основных направлений проекта.
2 Организационный: разработка плана мероприятий, объявление о проекте, консультирование педагогов, инструктаж для родителей по участию в проекте.
3 Практический: реализация основных направлениям проекта.
4 Итоговый: анализ результатов проекта.
План мероприятий
| мероприятие | ответственные |
Первая неделя месяца | 1.Сбор материала по теме проекта 2.Объявление о теме проекта 3.Блиц-опрос для детей «Любимые сказки воспитанников» 4.Чтение сказок, просмотр мультфильмов. 5.Рисунки «Мой любимый сказочный герой» | Учитель-логопед Воспитатели |
Вторая неделя месяца | 1.Фронтальное занятие по развитию речи по теме «Салат из сказок» (авторов С.Я.Маршак, К.И.Чуковский, С.В. Михалков, А.Л. Барто) 2. Занятия в микрогруппах Сказка «Наизнанку» (дети учатся менять характер персонажей и сюжет сказки) | Учитель-логопед Учитель-логопед |
Третья неделя месяца | 1.Фронтальное занятие по развитию речи по теме «Салат из сказок» (авторов С.Я.Маршак, К.И.Чуковский, С.В. Михалков, А.Л. Барто) 2. «Необычная сказка» (дети сочиняют сказку попредложенным им картинкам) | Учитель-логопед Воспитатель |
Четвертая неделя месяца | 1.Фронтальное занятие по развитию речи по теме «Салат из сказок» (авторов С.Я.Маршак, К.И.Чуковский, С.В. Михалков, А.Л. Барто) 2. Театрализация «Необычная сказка» (сказка придуманная детьми) | Учитель-логопед Воспитатели, учитель-логопед |
Выводы по проекту:
Реализация игровой технологии «Салат из сказок» осуществлялась в соответствии с поэтапным планом реализации проекта. Поставленные задачи выполнены в полном объеме, что позволило достичь целей проекта, где целенаправленная разнообразная работа учителя – логопеда с детьми с помощью игровой технологии «Салат из сказок» привела к положительной динамике показателей развития детей подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР.
Такая положительная динамика наблюдается в связи с проведением логопедических занятий по развитию речи с использованием игровой технологии, тесном взаимодействии учителя – логопеда с воспитателями.
Данный проект способствовал повышению профессиональных компетентностей педагогического коллектива в вопросах развития речи детей, мышления, памяти, фантазии с использованием игровой технологии «Салат из сказок».
Используемые источники:
- https://сад7курск.рф/attachments/article/204/pasport%20klesova.pdf
- https://nsportal.ru/shkola/korrektsionnaya-pedagogika/library/2013/01/07/formirovanie-svyaznoy-rechi-u-detey-s-onr
- https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2015/09/11/salat-iz-skazok
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности на развитие творческого воображения на тему: «Салат из сказок»
В психической жизни дошкольника исключительно важную роль играет воображение. Воображение в дошкольном возрасте проявляется настолько ярко и интенсивно, что многие психологи рассматривали его как изна...
Сценарий театрализованной игры по сказкам К.И. Чуковского "Салат из сказок"
Данный вид игры позволит детям включаться в коллективную драматизацию; выражать состояние персонажа с помощью мимики, голоса, интонации; понимать юмор произведений К.И. Чуковского...
Конспект занятия-развлечения для занятия русского языка "Салат из сказок"
В ходе занятия развивается умение детей фантазировать, диалектику мышления в работе со сказками используя методы и приемы элементов ТРИЗа. Воспитывать л...
План - конспект занятия "Салат из сказок"
Занятие по русским народным сказкам с использованием элементов ТРИЗ...
План – конспект занятия –развлечения «Салат из сказок» ( с использованием элементов методики ТРИЗ) по русским народным сказкам «Петушок и бобовое зернышко», «Петушок –золотой гребешок», «Заюшкина избушка».
Конспект занятия - раазвлечения "Салат из сказок"для детей старшей, подготовительной групп детского сада....
НОД № 3. Сочинение сказок «Салат из сказок» Цель: развитие детского словесного творчества
Задачи:1. Формировать умение детей совместно придумывать сказочный сюжет, используя морфологическую таблицу;2. Развивать воображение, мыслительные операции;3.Воспитывать интерес к совместной творческо...
Сочинение, продумывание новой сказки с героями знакомых русских народных сказок по методу ТРиЗ «Салат из сказок».
НОД по развитию речи в старшей группе...