Конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе на тему "Что в мешочке лежит?"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Кармишина Ирина Сергеевна

Дидактическая игра "Что в мешочке лежит?" направлена на закрепление знаний детей о геометрических фигурах (круге, треугольнике и квадрате), а также на умение распознавать их на ощупь и зрительно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_v_meshochke_lezhit.docx19.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по сенсорике в 1 младшей группе.

Тема «Что в мешочке лежит?»


Воспитатель: Кармишина Ирина Сергеевна.
Цель: учить детей выбирать фигуры на ощупь по зрительно воспринимаемому образцу.

Программное содержание
• Образовательные задачи:
– закреплять представление о геометрических фигурах (круге, треугольнике, квадрате), учить распознавать их на ощупь и зрительно;
– закреплять умение определять количество предметов (один – много);
– упражнять в сравнении фигур по величине;
– закреплять понятия «один», «много», «ни одного», «по одному», «большой», «маленький».
• Развивающие задачи:
– развивать мышление, воображение, память;
– развивать умение классифицировать по двум критериям (цвету и форме, размеру и цвету);
• Воспитательные задачи:
– воспитывать у детей наблюдательность, активность;
– воспитывать усидчивость, умение слушать и слышать воспитателя;
– воспитывать честность;
– воспитывать вежливость.
Материал.

Демонстрационный: игрушка - зайчик, маленький красный круг, маленький синий квадрат, большой жёлтый треугольник.
Раздаточный: одна геометрическая фигура, у каждого определённого цвета (красного или жёлтого), величины (большая или маленькая) и формы (круг, квадрат, треугольник).

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, вы слышите: кто-то стучится? Давайте посмотрим, кто к нам пришёл. (Вносит Зайчика.) Посмотрите, кто это?
Дети: Зайчик! 
Воспитатель: Давайте поздороваемся с Зайкой.
Дети: Здравствуй, Зайчик!
Воспитатель: Зайчик пришёл к нам в гости не с пустыми руками, а с чудо-мешочком. В этом мешочке послание – давайте прочитаем его.
Я – чудо-мешочек.
Вам, ребята, – дружочек!
Очень хочется мне знать,
Как вы любите играть.

Ребята, если вы отгадаете загадки, то узнаете, что лежит в мешочке у Зайчика. Первая загадка – такая:
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?

Дети: Круг.
Воспитатель: Правильно! Круг не имеет углов и катится, как колесо. Посмотрите, как он катится (прокатывает круг по столу). А если я его положу на стол, на что он станет похож?
Дети: На тарелку и на блюдце.
Воспитатель: А теперь послушайте ещё одну загадку, которую приготовил Зайка:
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
А зовут его…

Дети: Квадрат.
Воспитатель: Правильно, квадрат – вот он (показывает квадрат). Чем отличается квадрат от круга?
Дети: Он не катится. У него есть углы и стороны. Углы мешают катиться.
Воспитатель: Молодцы, вы очень внимательны! Об этом и говорится в загадке: у квадрата много сторон и углов. Кто покажет стороны у квадрата? (Вызванный ребёнок показывает стороны квадрата.) Дети, что показывает Рома?
Дети: Стороны квадрата.
Воспитатель: Сколько сторон у квадрата?
Дети: Много сторон.
Воспитатель: Молодец, Рома, правильно показал все стороны у квадрата! Кто желает показать углы у квадрата? (Вызванный ребёнок показывает углы квадрата). Катя, что ты сейчас показываешь?
Катя: Углы квадрата.
Воспитатель: Сколько углов показала Катя?
Дети: Много.
Воспитатель: Вы слушали загадку внимательно, поэтому отгадали ее. К тому же сумели правильно показать углы и стороны у квадрата. Зайка очень доволен вами. Послушайте ещё одну загадку:

Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я?
 

Дети: Треугольник.
Воспитатель: Да, это треугольник (показывает треугольник.) Если мы положим треугольник на квадрат, то увидим, что у треугольника сторон и углов меньше, чем у квадрата. Молодцы, вы отгадали все загадки Зайчика! А Зайка мне шепчет, что устал сидеть и хочет зарядку сделать. Давайте вместе с ним разомнёмся. Встаньте возле своих стульчиков.
Физкультминутка «Зайчики»

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики (детки делают «ушки» ручками над головой)

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать. (скачут на двух ногах)

Прыгал заинька весь день,

Прыгать заиньке не лень.

(Повторяют 2 – 3 раза.)
Зайчик доволен: вы внимательно его слушали и дружно выполняли движения. А сейчас поиграем в игру «Что в мешочке лежит?». Посмотрите, какие геометрические фигурки в нём живут. Это синий квадрат (показывает). И такая фигура живёт в мешочке. Кто назовёт её цвет и форму?
Дети: Красный круг.
Воспитатель: Назовите цвет и форму этой фигуры.
Дети: Жёлтый треугольник.
Воспитатель: Молодцы, правильно назвали цвет и форму фигур! Давайте вместе попробуем отгадать, какие еще фигурки положил в чудесный мешочек Зайчик? Закройте глазки и не подглядывайте. Заинька спрячет фигурки в мешочек (кладет фигуры в мешочек). Откройте глазки. Посмотрите: все фигурки спрятаны в мешочке. Зайка хочет, чтобы вы их отгадывали только руками. Нужно опустить руку в мешочек, ощупать фигурку и сказать, как она называется. А Зайчик будет смотреть, как у вас получается. Вероника, подойди, пожалуйста; как тебе кажется, какую фигурку нашла твоя ручка?
Вероника: Круг!
Воспитатель: Доставай фигурку из мешочка. Пусть все ребята посмотрят, правильно ли ты определила. (Вероника вытаскивает фигуру из мешочка.) Сколько кругов у Вероники в руке?
Дети: Один!
Воспитатель: А какого он цвета?
Дети: Красного!
Воспитатель: Как вы думаете, сколько фигурок осталось в мешочке: одна или много?
Дети: Много!
Воспитатель: Правильно, молодцы! Кто ещё попробует? Дима, подойди ко мне, пожалуйста; потрогай фигурку в мешочке и подумай, что же это может быть? Если не можешь определить, достань фигурку, мы вместе посмотрим, а ты скажешь, как называется эта геометрическая фигура.
Дима: Треугольник.
Воспитатель: Ребята, какого цвета треугольник?
Дети: Треугольник жёлтого цвета.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, все ли геометрические фигуры у Зайчишки одинаковые по размеру?
Дети: Нет, они разные – большие и маленькие.
Воспитатель: Покажите большие фигуры. (Дети показывают большие фигуры.) Какие по величине фигуры вы показываете?
Дети: Это большие фигуры.
Воспитатель: Найдите на столе маленькие фигуры и покажите их. (Дети показывают маленькие фигуры.) Возьмите все по одной фигуре. (Дети выполняют задание.) Сколько фигур взял каждый из вас?
Дети: Одну фигуру.
Воспитатель: Каждый из вас взял по одной фигуре. Посмотрите, сколько фигур осталось на столе?
Дети: На столе не осталось ни одной фигуры.
Воспитатель: Назовите форму и величину вашей фигуры. (Опрашивает по очереди нескольких детей, они отвечают.) Ребята, как вы думаете, есть ли у Зайки домик, в котором он живёт?
Дети: Есть.
Воспитатель: Геометрические фигурки тоже хотят иметь свои домики. Давайте поможем им расселиться. Посмотрите, вот два домика. Какого они цвета?
Дети: Красного и желтого.
Воспитатель: Так вот, в красный домик хотят поселиться все маленькие красные фигурки. Поселите их, пожалуйста. (Дети отбирают маленькие красные фигуры; некоторых воспитатель спрашивает, какую по величине и цвету фигуру они взяли, почему.) Посмотрите, все ли маленькие красные фигурки нашли свой домик? А теперь поселите, пожалуйста, в жёлтый домик все большие жёлтые фигуры. (Дети отбирают большие желтые фигуры; некоторых воспитатель спрашивает, какую по величине и цвету фигуру они взяли, почему). Проверьте, всех ли мы правильно поселили. Никто не плачет? Все фигурки у себя дома?
Дети: Да!
Воспитатель: Молодцы, ребята! Благодаря вам все фигурки нашли свои домики! Скажите Зайчику, кто живёт в этом домике?
Дети: В этом домике живут маленькие красные фигуры.
Воспитатель: А в другом домике кто живёт?
Дети: В другом домике живут большие жёлтые фигуры.
Воспитатель: Зайка кивает головой, соглашается с вами. И фигурки очень довольны. Ребята, вам понравились игры с фигурками? Зайка спрашивает: что вы сегодня расскажете мамам и папам? Зайчику очень понравилось, как вы отгадывали загадки про фигуры, играли с ними в прятки, расселяли их по домикам. Он тоже хочет рассказать о вас своим друзьям. А сейчас он прощается с вами и говорит: «До свидания! До новых встреч!»                                                Дети: До свидания, Зайчик!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе на тему: "Чудеса на весенней полянке"

Конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе на тему: "Чудеса на весенней полянке"...

Конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе «Мы идем в гости»

Закрепить знания цветов (красный, желтый, побуждать называть цвета.Развивать координацию мелких движений кисти рук.Познакомить с понятием широкий - узкий, один – многоАктивизировать речь детей. Вводит...

Конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе «Хомка в гостях у ребят»

Цель: Развивать  у детей интерес к познанию.Программные задачи:1. Учить детей самостоятельно составлять множество, выделять каждый элемент.2. Закреплять умение различать один и много предметов, у...

Конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе: помоги куклам найти свои игрушки

Данное занятие необходимо для  активизации словаря детей словами: блюдце, шарики, красный, синий, желтый....

Конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе «Раскладывание однородных предметов разного цвета на две группы»

Конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе «Раскладывание однородных предметов разного цвета на две группы»...