Диагностика педагогического процесса
учебно-методический материал

Елена Николаевна Лысова

 

Проблема педагогической диагностики остаётся одной из актуальных - задач теории и методики воспитания детей дошкольного возраста.

В стандарте дошкольного образования четко прописано, что нельзя оценивать развитие ребенка, нужно оценивать его динамику, т.е верным будет скорее оценка того вектора развития, которым идет ребенок, а не какого-то конечного результата, которого необходимо добиться. Здесь речь идет только о личностных результатах. В этой связи допускается мониторинг динамики развития ребенка, однако он нужен не для оценки самой по себе, а для выявления тех способов, с помощью которых педагог может дать ребенку развиться, открыть какие-то способности, преодолеть проблемы.

Педагогическая диагностика - это механизм, позволяющий выявить индивидуальные особенности и перспективы развития ребёнка.

Главная цель диагностического обследования – получить не столько качественно новые результаты, сколько оперативную информацию о реальном состоянии и тенденциях изменения объекта диагностирования для коррекции педагогического процесса.

Основная задача диагностики – получение информации об индивидуальных особенностях развития ребенка. На основании этой информации, разрабатываются рекомендации для воспитателей и родителей по подготовке старшего дошкольника к обучению в школе.

Очень часто родители дошкольников задают вопросы: для чего проводится обследование дошкольников и есть ли необходимость в нем? Педагогическая диагностика необходима для того, чтобы оказать помощь в выборе для каждого ребенка оптимальных, благоприятных условий для обучения и развития.

Диагностическое обследование дошкольников - важно для каждого ребенка, педагоги детского сада стараются предупредить возможные проблемы в обучении ребенка, ведь ранняя диагностика и правильно подобранная коррекционная работа дает отличные результаты.

 

 

1. "Методика определения уровня нервно-психического развития  ребёнка" (Источник: "Диагностика развития детей раннего возраста", К.Л.Печора, В.Г. Пантюхина)

Пояснительная записка /diagnostika/pojasnitelnaja_zapiska.docx

Материалы к обследованию /diagnostika/material_k_obsledovaniju.docx

Карты нервно-психического развития /diagnostika/tablicy.doc

Итоговая таблица по ДОУ /diagnostika/itogovye_tablicy_po_doo.docx

 

2. Нормативная карта возрастного развития дошкольников, Н.А. Короткова, П.Г. Нежнов (Источник: Л.Д.Калачёва, Л.Н.Прохорова «Система мониторнига в ДОУ» ч.1, стр. 129)

Нормативная карта возрастного развития дошкольников /diagnostika/pojasnitelnaja_po_metodike.docx

Протокол исследования уровня развития коммуникативной инициативы /diagnostika/prot_kommunikativnaja.doc

Протокол исследования уровня развития познавательной  инициативы /diagnostika/prot_poznavatelnaja.doc

Протокол исследования уровня развития творческой  инициативы /diagnostika/prot_tvorcheskaja.doc

Протокол исследования уровня развития  инициативы как целеполагание и волевое усилие /diagnostika/prot_celepolaganie.doc

Выводы по итогам диагностики исследования уровня развития инициатив по методике /diagnostika/vyvody_po_monitoringu.doc

Сводная таблица результатов исследования уровня развития инициатив по методике /diagnostika/svodnaja_tabl_po_iniciativam_kol-vo.doc

Карта психологического фона развития /diagnostika/karta_psikhol_fona.doc

 

3. Педагогический контроль физического воспитания дошкольников (Источник:  Л.Д.Калачёва, Л.Н.Прохорова «Система мониторинга в ДОУ» ч.1, стр. 142)

Педагогический контроль физического воспитания дошкольников /diagnostika/pedagogicheskij_kontrol_fizicheskogo_vospitanija_d.doc

Тесты системы мониторинга физической подготовленности в ДОУ /diagnostika/testy_sistemy_monitoringa_fizicheskoj_podgotovlenn.docx

Требования к выполнению тестовых упражнений системы мониторинга /diagnostika/9.1.pdf

Таблица оценок физической подготовленности детей 4-7 лет (мальчики) /diagnostika/9.2.pdf

Таблица оценок физической подготовленности детей 4-7 лет (девочки) /diagnostika/9.3.pdf

Протокол результатов тестирования по физическому воспитанию /diagnostika/9.4.doc

 

 

4. Диагностика развития музыкальности дошкольника  (Источник: Э.П. Костина «Управление качеством музыкального образования дошкольников на основе комплексного педагогического мониторинга» стр. 144)  /diagnostika/pojasnitelnaja_po_muzykalnosti.docx

Итоговая таблица  /diagnostika/itogovaja_tablica.docx

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностика педагогического процесса в ДОУ

Предлагаются практические материалы -методические рекомендации , инструментарий по организации диагностики  качества образовательного процесса в ДОУ...

Диагностика педагогического процесса по экологии

Диагностическая педагогического процесса...

Анализ диагностики педагогического процесса во второй младшей группе.

Сравнительный анализ педагогической процесса по образовательным областям....

Анализ показателей диагностики педагогического процесса за 4 года в группе №9

В таблице использованы диагностические данные за 4 года. Группа №9...

Диагностика педагогического процесса в средней группе (4-5 лет) ДОУ

Диагностика педагогического процесса в средней группе (4-5 лет) ДОУ за 2015-2016 у. г....

Диагностика педагогического процесса в первой младшей группе (с 2 до 3 лет) ДОО

Диагностический материал, направленный на оценку качества педагогического процесса в первой младшей группе. Автор-составитель Верещагина Н.В....

Диагностика педагогического процесса

Аналитическая справка по результатам мониторинга педагогического процесса в подготовительной группе на сентябрь 2015 -2016 учебного года....