Система хранения изоматериалов
консультация (младшая группа)
При организации пространства необходимо соблюдать правила системы 5С:
- Сортировка;
- Соблюдение порядка;
- Содержание в чистоте;
- Стандартизация;
- Совершенствование.
То есть, другими словами, это пять этапов организации рабочего пространства.Такой подход к хранению и использованию изобразительных материалов является чрезвычайно полезным, так как способствует организованности и формированию у каждого ребенка бережного отношения к материалам и чувства личной ответственности за их состояние.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sistema_hraneniya_izomaterialov.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Система хранения изоматериалов в группе младшего дошкольного возраста
Подготовила: Сафронова Л.И.,
При организации пространства необходимо соблюдать правила системы 5С:
- Сортировка;
- Соблюдение порядка;
- Содержание в чистоте;
- Стандартизация;
- Совершенствование.
То есть, другими словами, это пять этапов организации рабочего пространства.
1. Сортировка. Задачей этого этапа является освобождение рабочего пространства от неиспользуемых предметов. В зависимости от частоты использования все предметы классифицируются на три категории: «Нужные», «Нужные не срочно» и «Ненужные». В соответствии с присвоенным статусом определяется место хранения каждого предмета.
2. Соблюдение порядка. На данном этапе проводится работа по рациональному размещению предметов, обеспечивающему к ним надежный и безопасный доступ. Для каждого предмета определяется свое постоянное место.
Общие правила расположения предметов:
- лежит всегда на одном месте,
- легко взять,
- удобно использовать,
- легко вернуть на место,
- используем чаще – лежит ближе,
- используем совместно – лежат вместе.
В целях соблюдения правила постоянного размещения предметов, активно применяют цветовую маркировку, схемы и другие зрительные ориентиры.
3. Содержание в чистоте. Этот этап включает уборку, проверку и ремонт материалов.
4. Стандартизация. Основное направление данного этапа – это фиксация всех трех предыдущих этапов, подразумевает визуальный контроль, фиксацию пространства.
5. Совершенствование. Реализация данного этапа предполагает обучение детей бережному хранению, обсуждение с ними направлений дальнейших возможных изменений с целью усовершенствования, возможных изменений в организации пространства.
При организации ППРС в младшей группе нужно учесть, что дети этого возраста плохо реагируют на пространственные изменения обстановки и предпочитают в этом смысле стабильность (М.Н. Полякова), поэтому не следует часто переставлять оборудование в группе (в группах старшего возраста это непринципиально, так как сенсорные способности уже сформированы).
В группах для детей младшего возраста РППС разделена на уголки-микроцентры для самостоятельной деятельности детей.
Одним из них является уголок изобразительной деятельности.
Цель: приобщение детей к творческой деятельности, способствование саморазвитию и самореализации.
Задачи: развивать интерес, внимание, любознательность, эмоциональный отклик детей на отдельные эстетические свойства и качества предметов окружающей действительности.
Оборудование и материалы, которые используются в уголке: мольберт; наборы цветных карандашей; наборы фломастеров; гуашь; акварельные краски; цветные восковые мелки; кисточки (тонкие и толстые); баночки для воды; бумага для рисования разного формата; трафареты по темам; пластилин; стеки; печатки; салфетки из ткани; доски для рисования фломастером и мелом.
Эти предметы занимают много места и, чтобы поддерживать порядок в помещении, их нужно удобно разместить, они должны быть доступны детям и иметь постоянное место.
Желательно иметь в группе компактные функциональные стеллажи, тумбы и модули, которые помогают хранить вещи на своих местах. Все это – незаменимые помощники в изоуголке. С такой мебелью очень удобно, весь материал доступен и всегда под рукой.
Системы хранения экономят место и помогают поддерживать порядок в помещении, а значит, детям остается больше свободного пространства для игр.
Кроме этого на группах оформлены индивидуальные конверты для хранения детских работ. Они занимают мало места и доступны детям. Баночки для промывания кистей и краски хранятся в нижней части шкафа, чтобы дети самостоятельно могли убрать их на место после занятия. Коробки с пластилином, доски, салфетки хранятся на отдельной полке, доступной детям.
Такой подход к хранению и использованию изобразительных материалов является чрезвычайно полезным, так как способствует организованности и формированию у каждого ребенка бережного отношения к материалам и чувства личной ответственности за их состояние.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Хранение пластилина.
Пластилин никогда не затвердевает,но он часто загрязняется.К нему прилипают пушинки,ворсинки,собачья или кошачья шерсть,крошки. Если их оказывается слишком много,с пластилином становится неудобно рабо...
Хранение мусора-полигон отходов
Часто человеческая деятельность вызывает серьезные нарушения в окружающей среде. Идет всемирное загрязнение отходами не только воздуха, воды, но и почвы. Чтобы показать какое влияние на почву оказывае...
Конспект НОД "Использование и хранение опасных предметов"
Расширять представления о предметах опасных для жизни и здоровья детей, с которыми они встречаются в быту, и их внешнем виде. Уточнение и расширение словаря по теме: помочь самостоятельно сделат...
Развлечение в старшей группе по сказке "Теремок" Цель: продолжать знакомить детей с трудом взрослых на огороде, правилами хранения овощей.
Развлечение в старшей группе по сказке "Теремок" Цель: продолжать знакомить детей с трудом взрослых на огороде, правилами хранения овощей....
ПРОЕКТ «ХРАНЕНИЕ МУСОРА - ЗАГРЯЗНЕНИЕ ПОЧВЫ».
Часто человеческая деятельность вызывает серьёзные нарушения в окружающей среде. Идёт всемирное загрязнение отходами не только воздуха и воды, но и почвы. Чтобы показать какое влияние на поч...
«Использование и хранение опасных предметов»
Конспект интегрированного занятия по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста...
Проект «Оптимизация внутреннего пространства группы ДОУ через организацию системы хранения дидактического и игрового материала»
На сегодняшний день мы видим, что система образования в России нуждается в обновлении и модернизации. Поэтому я считаю необходимым внедрять технологии бережливого производства в дошкольную образовател...