ПРОЕКТ «ХРАНЕНИЕ МУСОРА - ЗАГРЯЗНЕНИЕ ПОЧВЫ».
проект (старшая группа) на тему

Рычкова Марина Романовна

Часто человеческая деятельность вызывает серьёзные нарушения в окружающей среде. Идёт всемирное загрязнение отходами не только воздуха и воды, но и почвы. Чтобы показать какое влияние на почву оказывают отходы

производства и потребления было решено создать полигон для захоронения различных отходов на территории детского сада. Мы осуществили с детьми старшего возраста длительное наблюдение за состоянием почвы на полигоне отходов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx546.25 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ 

«ХРАНЕНИЕ МУСОРА - ЗАГРЯЗНЕНИЕ ПОЧВЫ».

Проблема сбора и утилизации отходов производства и потребления является одной из старейших в истории человечества. На свалках построены все древние города мира: отходами быта и производства заваливались ближайшие овраги, а по мере роста городов на этих территориях начиналось новое строительство. Неконтролируемый вывоз отходов приводил к загрязнению подземных и поверхностных вод, повышенному содержанию в воздухе метана, других продуктов гниения, размножению крыс, тараканов, распространению инфекционных болезней. Современное человечество пытается решать проблемы санитарной очистки городов от отходов, их складирования и переработки. Источниками образования отходов производства и потребления в современном мире являются предприятия, различные организации и индивидуальный потребитель. Большие объемы отходов производства и потребления оказывают отрицательное влияние на окружающую среду, состояние здоровья и условия жизни населения. Проблема усугубляется производством материалов, которые с трудом разрушаются, чем вызывают неотвратимое загрязнение почвенного покрова земли. При загрязнении почв самоочищения практически не происходит или происходит очень медленно. В таком случае токсичные вещества накапливаются, что способствует постепенному изменению химического состава почв, нарушению экосистемы. Из почвы токсичные вещества могут попасть в организмы животных, людей. Отходы накапливаются на санкционированных свалках (мусорные урны, контейнеры, полигоны и т. д.) и не санкционированных (куда попало). Чтобы не утонуть в куче мусора и не отравиться продуктами разложения, его надо как-то утилизировать Утилизация мусора – одна из важнейших проблем. Особенно тяжело утилизировать неорганизованно выброшенный мусор. Придумано три способа утилизации мусора:

Организация свалок.

- Вторичное использование отходов.

- Сжигание мусора.

Однако ни один из них нельзя признать совершенным. Отходы подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания, которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами. В настоящее время основной целью обращения с отходами производства и потребления является предотвращение их вредного  воздействия на здоровье человека и окружающую природную среду.

Часто человеческая деятельность вызывает серьёзные нарушения в окружающей среде. Идёт всемирное загрязнение отходами не только воздуха и воды, но и почвы. Чтобы показать какое влияние на почву оказывают отходы

производства и потребления было решено создать полигон для захоронения различных отходов на территории детского сада. Мы осуществили с детьми старшего возраста длительное наблюдение за состоянием почвы на полигоне отходов.

Цель проектаIMG_2262

Выяснить какое влияние оказывают отходы на почвенный покров земли.

Задачи проекта

1. Формировать представление детей о проблеме отходов и возможных путях ее решения.

2. Уточнять представления детей об источниках возникновения мусора.

3. Развивать знания детей об отрицательном влиянии отходов производства и потребления на окружающую среду, состояниездоровья людей и животных.

4. Развивать умение анализировать экологическую проблему.

5. Развивать потребность соблюдения чистоты на улицах города, дома, в детском саду.

6. Воспитание бережного отношения детей к природе и сохранению экологического равновесия в природе.

Участники создания полигона отходов

Схема работы над проектом

Проект состоит из 3 этапов.

1.  Подготовительный этап.

На этом этапе проводились различные мероприятия – беседы, экскурсии, игры-соревнования, опыты в лаборатории детского сада, рисование плакатов, изготовление поделок из разных видов мусора, выставки, на которых дети узнавали о различных природных объектах, о типах отходов, загрязняющих природную среду, получали знания о правилах поведения в природной среде, о связи человека с природой.

ОПЫТЫ в лаборатории

«Из чего состоит почва»

3 IMG_24601 IMG_2456

C:Documents and SettingsАдминистраторМои документымои документы-альбинафотографии-Дет.садфото- посадка растений-фестиваль5 IMG_2468.JPG

Рисование плакатов

C:Documents and SettingsАдминистраторМои документымои документы-альбинафотографии-Дет.сад2011_05_20 фотоIMG_2484.JPG

C:Documents and SettingsАдминистраторМои документыМои рисунки2011_05_25IMG_2526.JPG C:Documents and SettingsАдминистраторМои документымои документы-альбинафотографии-Дет.сад2011_05_20 фотоIMG_2485.JPG

Не загрязняйте природу –

не переверните мир!

C:Documents and SettingsАдминистраторМои документыМои результаты сканированиярисунки мусор2011-05 (май)сканирование0006.jpg C:Documents

Нагимова Камиля, 7 лет. Анисахарова Регина, 7 лет.

C:Documents and SettingsАдминистраторМои документыМои результаты сканированиярисунки мусор2011-05 (май)сканирование0003.jpg

Федосеев Артур, 7 лет.

Красота из мусора

C:Documents and SettingsАдминистраторМои документымои документы-альбинафотографии-Дет.сад2011_05_20 фотоIMG_2486.JPG

C:Documents and SettingsАдминистраторМои документымои документы-альбинафотографии-Дет.садфото- олимпиада умкаIMG_2523.JPG

C:Documents and SettingsАдминистраторМои документымои документы-альбинафотографии-Дет.садфото с детьмиIMG_1667 (1).JPG

Создание полигона отходов

Весной на общем собрании было принято решение о создании полигона отходов. Выбрав определённое место на экологической тропе нашего детского сада, мы с родителями и детьми выкопали три ямы. В каждую яму сложили мусор и закопали. В первую яму положили древесно-растительный мусор. Во вторую – твёрдые бытовые отходы. В третью яму – пищевые отходы.

C:Documents and SettingsАдминистраторМои документымои документы-альбинафотографии-Дет.садполигонDSC03969.JPG C:Documents and SettingsАдминистраторМои документымои документы-альбинафотографии-Дет.садполигонDSC03933.JPG C:Documents and SettingsАдминистраторМои документымои документы-альбинафотографии-Дет.садполигонDSC03940.JPG C:Documents and SettingsАдминистраторМои документымои документы-альбинафотографии-Дет.садполигонDSC03957.JPG

Возле каждого полигона мы установили, изготовленный плотником, забор и прикрепили таблицы с изображением отходов.

Древесно-растительные Бытовые отходы Пищевые отходы

отходы

IMG_2224 IMG_2230 IMG_2235

2.  Исследовательский этап проводился в течении летнего сезона.

Цель этапа: выяснить на каком полигоне растёт трава, а на каком отсутствует и почему? Всё лето дети ухаживали за полигоном отходов:очищали от мелкого мусора, наблюдали за ростом растений, определяли наличие насекомых или отсутсвие. C:Documents and SettingsАдминистраторМои документымои документы-альбинафотографии-Дет.саддети на лужайкеФото018.jpg C:Documents and SettingsАдминистраторМои документыМои рисунки2011_10_10IMG_0435.JPG

C:Documents C:Documents and SettingsАдминистраторМои документыМои рисунки2011_05_20IMG_2500.JPG

Свои наблюдения дети отмечали в календаре зарисовками. C:Documents and SettingsАдминистраторМои документыМои результаты сканированиярисунки мусор2011-05 (май)сканирование0001.jpg C:Documents and SettingsАдминистраторМои документыМои результаты сканированиярисунки мусор2011-05 (май)сканирование0002.jpg

К концу лета дети пришли к выводу: на полигоне с древесно-растительными и пищевыми отходами трава растёт, значит почва на этом месте не повреждена. А на полигоне с бытовыми отходами растительности нет, значит почве нанесён вред.

3.Обобщающий этап. Подведение итогов исследовательской деятельности. Цель этапа: выяснить какие отходы поддаются гниению, а какие нет.

Осенью, раскопав ямы с отходами, дети узнали, что сгнили лишь растительные отходы, а пищевые отходы частично. Именно на этих полигонах трава росла в изобилии. Бытовой мусор остался невредимым. Находясь в земле, бытовые отходы выделяют ядовитые вещества. Почва в местах таких свалок опасна. Вот почему на полигоне с бытовыми отходами трава не растёт. Поэтому необходима правильная утилизация отходов, чтобы сохранить богатство природы нашей Земли.

C:Documents and SettingsАдминистраторМои документыМои рисунки2011_10_10IMG_0419.JPG C:Documents and SettingsАдминистраторМои документыМои рисунки2011_10_10IMG_0426.JPG

Поздней осенью место, где был сооружён полигон отходов, на зиму укрыли опавшими листьями, ветками, высохшими цветами для образования перегноя. С детьми проводились беседы о перегное: как он образуется, для чего необходим.

В нашем детском саду перегной используется для создания “Альпийской горки

H:полигонполигон2Изображение 043.jpg H:полигонполигон2Изображение 038.jpg

Альпийская горка

C:Documents and SettingsАдминистраторМои документымои документы-альбинафотографии-Дет.садресп. конференция 2010-фотоIMG_2261.JPG

Перегной в виде удорения добавляется в почву цветочных клумб на территории детского сада, применяется и для подкормки комнатных растений в зимнем саду. Его добавляют в почву для посадки овощных и злаковых культур.

В проекте «Полигон отходов» были предусмотрены все формы работы с детьми: работа на занятиях, свободная игра, чтение художественной литературы, трудовая деятельность, практическая работа в лаборатории, взаимодействие с родителями. Все эти формы работы служили достижению одной цели – развитию у детей знаний об объектах, загрязняющих природную среду, о связи человека с природой, формированию гуманного отношения ко всему живому.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Почва-живая земля. Кто создаёт почву?» Конспект занятия для подготовительной группы ДОУ

Почва- это природная кладовая с удивительными свойствами., источник  жизни растений, животных и чеовека ...  Почва на земле создаётся  миллионы лет. есть удивительные животные, которые ...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе: «Опыт с почвой. Посев семян в почву»Пузачкова И.А. ГБОУ СОШ №1693 группа№2 «Солнышко»

Показать, что в почве есть воздух, что в результате вытаптывания почвы ухудшаются условия жизни растений. Дать представления о состоянии семени, готового к посадке. Учить подготавливать почву к посеву...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Почва - живая земля. Кто создаёт почву?»

Расширять представления детей о почве, как компоненте природы, ее составе (корешки растений, остатки  насекомых, листьев) и круговороте веществ; о взаимосвязи и взаимозависимости почвы и растений...

Конспект занятия «Знакомим детей с почвой» (опыты с почвой) Подготовила Абрамова Вероника Викторовна

Дети проявляют огромный интерес к исследовательской деятельности, поэтому в программе "Наш дом- природа" большое внимание уделяется опытам и экспериментам....

Проект на тему "Почва. Свойства почвы" для детей старшего возраста.

Цель проекта : дать детям представление о почве, ее значении, развивать умение анализировать проблему ( определять и сравнивать влажную и сухую почву),  в процессе опытов установить состав почвы....

Исследовательская работа «Как долго сохраняется мусор в воде и почве»

Выяснить, что произойдёт с разными видами мусора ( кроме пищевых отходов и естественного мусора) при  попадании его в воду и землю....

Исследовательская работа «Как долго сохраняется мусор в воде и почве»

Свойства материалов, из которых были изготовлены  вещи, определяют пути их дальнейшего использования и утилизации...