"Семь и Я"
план-конспект занятия (старшая группа)

Сарзанова Оксана Геннадьевна

Конспект ОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sem_i_ya.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Тема: «Семь и Я»

Цель: создание условия для развития представлений о родословной посредством коммуникативной деятельности.

Задачи:

- обеспечить условия для выражения детей своего мнения;

- способствовать развитию навыков взаимодействовать со сверстниками (в парах)

Cоздать условия для:

- внутренней потребности включения в деятельность с помощью беседы, с опорой на личный опыт детей;

- осознанного принятия детьми «детской» цели;

- участия в ситуациях речевого общения, вызывающих потребность быть активными и доброжелательными;

- развития умений задавать вопросы, отстаивать свою точку зрения;

- развития умений выявлять причину затруднения в деятельности, выбирать способы преодоления затруднения;

- развития представлений о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, понятие как появляется семья, из кого состоит, какие семейные праздники отмечаются;

- развития познавательной активности детей в процессе выполнения исследования;

- развития умений корректировать действия свои и сверстника;

- осознания себя как участника деятельности и для сформированности элементарных навыков самооценки;

- создавать условие для работы с пространственной моделью

I.  Мотивационно-ориентировочный этап

Мы два раза повернемся

И друг другу улыбнемся

II. Поисковый этап

В группу приходит мамонтенок и просит детей рассказать кто такая мама и родные.

- Мы знаем, кто такие родные, кто к ним относится и кто такая мама и на что может быть похожа семья?

- Можем мы помочь мамонтенку и ответить на его вопросы?

- Где мы можем все это узнать? (Дети называют методы исследования и один из них — это рассказать из своего опыта)

- Сколько вопросов возникло у мамонтенка?

- Для того, чтоб справиться с проблемой быстрее, что нам необходимо сделать? (Дети предлагают разбиться на три команда, каждая из которых готовит ответ на вопросы гостя)

III.  Практический этап

После работы в подгруппах дети собираются в дискуссионном клубе, и каждая команда рассказывает:

- Кто такие родные люди и кто к ним относится и рассказ о них (бабушка, дедушка, тетя, дядя и т.д.);

 - Кто такая мама.

- С кем или чем можно сравнить семью.

- Какие чувства вы испытываете, когда смотрите на членов своей семьи? (Дети словесно выражают свое эмоциональное состояние по отношению к членам своей семьи)

- Как вы думаете, почему возникают такие чувства?

- Предлагаю вам поиграть в интересную игру «Настроение моих родных»

Для игры используются схемы-модели, обозначающие эмоциональное состояние людей. Детям предлагается выбрать модель, соответствующую настроению родителей: когда они сердятся, радуются, грустят, волнуются и т.д.

IV Рефлексивно-оценочный этап

- Возникли ли трудности при выполнении задания?
- Как вы их преодолели? Потребовалась ли помощь?
- Довольны ли полученным результатом?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»

Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...

«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»

  Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...

План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!

План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель:  создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...

Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"

Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....