Презентация «Год наставника»
презентация
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Рассказать о новых формах наставничества в работе.
Когда новый воспитатель приходит в дошкольное учреждение, важно оказать ему поддержку. На него обрушивается большое количество задач. Молодым специалистам особенно непросто с ними справиться, поскольку у них еще нет практических знаний и не всегда есть понимание как выстроить работу. Такому сотруднику сложно проявить свои творческие способности и под воздействием стресса он может начать сомневаться, подходит ли ему эта работа. Исправить ситуацию помогает наставничество. В статье обсудим как педагог-наставник может помочь освоиться молодому воспитателю.
Когда молодой специалист только приходит в детский сад, перед наставником стоит задача определить, какие личностные и профессиональные навыки сформированы у воспитателя и какие проблемы он испытывает. После чего помочь новичку разобраться в годовом плане детского сада и выбрать тему для самообразования. На основе этих данных в дальнейшем разрабатывается план наставничества. Прописывая цели для плана, необходимо учитывать выбранную тему для самообразования, уровень базового образования воспитателя, его творческий потенциал, личные особенности и сложности, которые он испытывает в работе. Например, если начинающему воспитателю непросто общаться с родителями деток или он не умеет работать с документацией,педагог-наставник включает эти вопросы в план.
Педагог-наставник разрабатывает индивидуальный план наставничества для обучения молодого воспитателя. План составляется на определенный период, с указанием необходимых тем мероприятий, сроков и форматов работы. Формат мероприятий выбирается в зависимости от текущих задач и особенностей воспитателя. Важно предусмотреть различные форматы. Сочетать индивидуальные и групповые форматы, практические и теоретические занятия. После проделанной работы педагог-наставник анализирует ее результаты. Он контролирует работу воспитателя, дает конструктивную обратную связь для устранения ошибок. Таким образом наставник проверяет готовность воспитателя к самостоятельной работе.
Результат наставничества можно считать удачным, если у воспитателя сформировался положительный опыт работы в детском саду и появилась мотивация продолжать работу именно в этом учреждении. Он овладел необходимыми навыками и выработал собственную систему работы. Воспитатель начал самостоятельно выполнять всю работу и результаты этой работы удовлетворяют руководство и родителей воспитанников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Наставник в ДОУ"
Для молодого специалиста вхождение в новую деятельность сопровождается высоким эмоциональным напряжением, требующим мобилизации всех внутренних ресурсов. Решить эту стратегическую задачу поможе...
Презентация "Наставник в ДОУ"
Для молодого специалиста вхождение в новую деятельность сопровождается высоким эмоциональным напряжением, требующим мобилизации всех внутренних ресурсов. Решить эту стратегическую задачу поможет созда...
Презентация на тему Педагог и Наставник
Форма работы с молодым специалистом...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ: «Использование коучинг-сессии в работе воспитателя-наставника с начинающими педагогами ДОО»
Коучинг – сессия «Использование современных технологий в развитии дошкольников»...
Презентация печатного издания «Наставник будущего»
Презентация печатного издания «Наставник будущего» - это мероприятие, направленное на информирование педагогов о новой, только что вышедшей книге, которая стала итогом работы пед...
Презентация: "Мой наставник"
Душою красивы и очень добры,Талантом сильны Вы и сердцем щедры.Все Ваши идеи, мечты о прекрасном,Занятья, затеи не будут напрасны!К коллегам, что младше подход вы нашли,Уверенными стали их первы...
Презентация "Ступеньки к мастерству - Год педагога и наставника"
Обобщение опыта педагогической работы коллектива МДОУ д/с №6 "Колокольчик" в Год педагога и наставника....