Отчет о проделанной работе учителя-логопеда за2022-2023 учебный год
материал
Отчет о проделанной работе учителя-логопеда за2022-2023 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet2023.docx | 58.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет
о проделанной работе
учителя-логопеда МДОУ
«Детский сад № 77»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
за 2022-2023 учебный год
Логопедический пункт укомплектован на 1 сентября 2023 г.
На начало учебного года общее количество детей логопедического пункта – 26 человек, в январе было выведено 2 ребенка и вновь зачислено 3 ребенка. Таким образом, за 2022-2023 учебный год в логопедическом пункте получили логопедическую помощь 29 человек, из них дети с:
Фонетическим недоразвитием речи (ФН) – 5 человека (19%)
Фонетико-фонематическим недоразвитием речи (ФФНР) 21 человек (70%),
Общим недоразвитием речи III уровня (ОНР III уровня) ( в том числе 1 ребенок с ринолалией)–3 человек (11%)
Коррекционно-развивающая работа по устранению речевых нарушений включала в себя проведение подгрупповых и индивидуальных занятий в соответствии с Планированием коррекционной образовательной деятельности по устранению речевых нарушений у детей 5-7 лет в условиях логопедического пункта МДОУ «Детский сад № 77» Энгельсского муниципального района Саратовской области на 2022-2023 год и в соответствии с индивидуальными образовательными маршрутами на каждого ребенка.
На занятиях осуществлялась работа по развитию фонематического восприятия; подготовка к звуковому анализу и синтезу; постановке звуков, их автоматизации, дифференциации; уточнение и обогащение пассивного и активного словаря; формирование грамматически правильной речи; формирование слоговой структуры слова; развитие связной речи, мелкой моторики.
В период обучения были проведены диагностические мероприятия (вводная диагностика, промежуточная, итоговая) по обследованию состояния речи детей логопедического пункта по разделам: артикуляторная моторика, звукопроизношение, фонематические процессы, звукослоговая структура слова, словарный запас, грамматический строй речи, связная речь, ручная моторика.
Диаграмма
мониторинга речевого развития детей логопедического пункта
2022-2023 учебный год (вводный мониторинг)
Уровни речевого развития
Уровни речевого развития | Количество человек | В процентах |
Низкий | 1 | 4% |
Ниже среднего | 2 | 8% |
Средний | 20 | 76% |
Выше среднего | 3 | 12% |
Высокий | 0 | 0% |
Диаграмма
мониторинга речевого развития детей логопедического пункта
2022-2023 учебный год (итоговый мониторинг)
Уровни речевого развития
Уровни речевого развития | Количество человек | В процентах |
Низкий | 0 | 0% |
Ниже среднего | 2 | 7% |
Средний | 11 | 40% |
Выше среднего | 12 | 43% |
Высокий | 3 | 10% |
Диаграмма
результатов логопедической работы (сравнительный анализ)
Результаты динамического контроля представили качественное и количественное улучшение по всем показателям. Положительная динамика в коррекционно-развивающем процессе наблюдается у 96% детей, у 1 ребенка (4%) –незначительные улучшения вследствие тяжелого нарушения речи.
В период с февраля по март было проведено диагностическое обследование состояния речи общеразвивающих групп № 2, 3, 7 с целью выявления детей с нарушениями речи, нуждающихся в логопедической помощи. Общее количество обследованных детей – 78человек, из них 25 человек планируются для зачисления в логопедический пункт ДОУ, 3 ребенка направлены на территориальную психолого-педагогическую комиссию (для определения образовательного маршрута).
В соответствии с годовым планом работы, с педагогами детского сада проводились следующие консультации по вопросам планирования работы по развитию речи детей с учетом возрастных норм: «Значение артикуляционной гимнастики в формировании правильного звукопроизношения у детей», «Какие недостатки речи ребенка должны нас беспокоить?», «Наглядное моделирование познавательно-речевого развития ТРИЗ-РТВ-ОТСМ», «Игровые приемы развития фонематического слуха и восприятия у детей дошкольного возраста», «Использование приемов мнемотехники и моделирования в развитии связной речи детей»,а также оказывалась консультативная помощь в организации индивидуальных занятий с ребенком; методика проведения артикуляционной гимнастики.
За период с сентября по май проведены индивидуальные консультации для родителей детей, посещающих логопедический пункт: «Что такое логопункт?», «Значение артикуляционной гимнастики», «Как развивается речь ребенка», «Роль родителей в формировании грамматически правильной речи у дошкольников», «Речевая готовность к школе» На каждый запрос родителей (зачисление на логопункт, состояние речи ребенка, поведение ребенка на логопедических занятиях) даны рекомендации.
В течение учебного года проводилась работа по повышению профессиональной компетенции:
изучались новинки методической литературы, знакомство с инновационными технологиями;
20.03.2023-17.04.2023 КПК в ГАУ ДПО «СОИРО» «Содержание и технологии работы учителя-логопеда по сопровождению детей с нарушениями речи» 112 часов;
03.04.2023-27.04.2023 Курс «Методика вызова речи у неговорящего ребенка. Структура работы при артикуляционной диспраксии и вербальной агнозии» 72 часа
29.08.2022 Выступление на заседании районного методического объединения учителей-логопедов ЭМР «Обновление содержания дошкольного образования» с сообщением:«Основные нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность учителя-логопеда логопедического пункта дошкольного образовательного учреждения».
19.04.2023 Выступление на заседании районного методического объединения учителей-логопедов ЭМР «Проектная деятельность в работе учителя-логопеда» Сообщение из опыта работы «Развитие речи дошкольников старшего возраста посредством педагогическог8о проекта «Народный фольклор – образец искусства речи»
Осуществлялось пополнение материально-методической базы логопедического кабинета. Велась подборка методической литературы и пособий, логопедических игр.
С целью организации планомерной логопедической деятельности велась документация, которая соответствует требованиям администрации ДОУ.
Таким образом, годовой план организационно-методической и коррекционно-развивающей работы, а также поставленные задачи повышения эффективности логопедической работы на учебный год выполнены.
Учитель-логопед Мельникова В.М___________31.05.2023
Отчет учителя-логопеда
МДОУ «Детский сад № 77»
за 2022 – 2023 учебный год.
№ п/п | Содержание отчета | Количество |
1. | Дата комплектования. | 1.09.2022 |
2. | Общее количество детей, поступивших в логопедический пункт в течение года, из них: | 29 |
ОНР IIуровня | 0 | |
ОНР III уровня | 3 | |
ФФН | 21 | |
ФН | 5 | |
Заикание | - | |
Количество детей, выпущенных из логопедического пункта в середине года | 2 | |
Количество детей, зачисленных в логопедический пункт в середине года | 3 | |
3. | Количество выпущенных детей, из них: | 28 |
с хорошей речью | 20 | |
со значительным улучшением | 7 | |
без улучшения | - | |
4. | Количество детей, оставшихся для продолжения обучения | 1 |
6. | Количество детей, выбывших по разным причинам в течение года. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет о проделанной работе воспитателя за 2015-2016 учебный год.
В отчёте кратко рассказывается о работе воспитателя в течении учебного года....
Отчёт о проделанной работе учителя-логопеда Цыбиргановой Ю.М. за 2018-2019 учебный год
Отчёт о проделанной работе за 2018-2019 учебный год составлен в соответствии с годовым планом работы....
Отчет о проделанной работе учителя-логопеда за 2018-2019 учебный год
Отчет о проделанной работе учителя - логопеда за 2018-2019учебный год...
Отчет о проделанной работе учителя-логопеда
Отчет о проделанной работе учителя-логопеда...
отчёт о проделанной работе учителя-логопеда за 2020-2021
аналитический и статистический отчёт...
отчет о работе учителя-логопеда на 2022-2023 учебный год
отчет о работе учителя-логопеда на 2022-2023 учебный год...