Отчет о проделанной работе учителя-логопеда
материал по логопедии

Мельникова Валентина Миндыкановна

Отчет о проделанной работе учителя-логопеда

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet2022.docx33.99 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет

о проделанной работе                                                                                                                  

учителя-логопеда  МДОУ

«Детский сад № 77»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

за 2021-2022 учебный год

       Логопедический пункт укомплектован на 1 сентября 2022 г.

       На начало учебного года общее количество детей логопедического пункта – 32 человека, в январе было выведено 3 ребенка и вновь зачислено 2 ребенка. Таким образом, за 2021-2022 учебный год в логопедическом пункте получили логопедическую помощь 34 человека, из них: дети с

Фонетическим недоразвитием речи (ФН) – 2человека (6%)

Фонетико-фонематическим недоразвитием речи (ФФНР) 29 человек (85%),

Общим недоразвитием речи III уровня (ОНР III уровня) –1 человек  (3%)

Общим недоразвитием речиIIуровня (ОНР IIуровня) – 2 человека (6%).

       Коррекционно-развивающая работа по устранению речевых нарушений включала в себя проведение подгрупповых и индивидуальных занятий в соответствии с Планированием коррекционной образовательной деятельности по устранению речевых нарушений у детей 5-7 лет в условиях логопедического пункта  МДОУ «Детский сад № 77» Энгельсского муниципального района Саратовской области на 2021-2022 год и в соответствии с индивидуальными образовательными маршрутами  на каждого ребенка.  

      На занятиях осуществлялась работа по развитию фонематического восприятия; подготовка к звуковому анализу и синтезу; постановке звуков, их автоматизации, дифференциации; уточнение и обогащение пассивного и активного словаря; формирование грамматически правильной речи; формирование слоговой структуры слова; развитие связной речи, мелкой моторики.

       В период обучения были проведены диагностические мероприятия (вводная диагностика, промежуточная, итоговая) по обследованию состояния речи детей  логопедического пункта по разделам: артикуляторная моторика, звукопроизношение, фонематические процессы, звукослоговая структура слова, словарный запас, грамматический строй речи, связная речь, ручная моторика.

Мониторинг  

результатов логопедической работы (сравнительный анализ)

Диагностика

Речевое развитие сформировано

Речевое развитие частично сформировано

Речевое развитие не сформировано

Первичная диагностика (сентябрь)

0%

96% (26чел.)

0% ( 0чел.)

Промежуточная диагностика (январь)

1 чел.(4% )

(вывели из логопункта)

25 чел.(96%)

0% (0 чел.)

Итоговая диагностика (май)

21чел.(80%)

5 чел. (20%)

0% (0 чел.)

Диаграмма

результатов логопедической работы (сравнительный анализ)

Результаты динамического контроля представили качественное и количественное улучшение по всем показателям. Положительная динамика в коррекционно-развивающем процессе наблюдается у 80% детей.

    В период с февраля по март было проведено диагностическое  обследование состояния речи общеразвивающих групп № 5, 8 с целью выявления детей с нарушениями речи, нуждающихся в логопедической помощи. Общее количество обследованных детей – 35 человек, из них 25 человек планируются для зачисления в  логопедический пункт ДОУ.

В соответствии с годовым планом работы, с педагогами детского сада проводились следующие консультации по вопросам планирования работы по развитию речи детей с учетом возрастных норм: «Значение артикуляционной гимнастики в формировании правильного звукопроизношения у детей», «Какие недостатки речи ребенка должны нас беспокоить?»,  «Наглядное моделирование познавательно-речевого развития ТРИЗ-РТВ-ОТСМ», «Игровые приемы развития фонематического слуха и восприятия у детей дошкольного возраста», «Использование приемов мнемотехники и моделирования в развитии связной речи детей»,а также оказывалась консультативная помощь в организации индивидуальных занятий с ребенком; методика проведения артикуляционной гимнастики.

 За период с сентября по май проведены индивидуальные консультации для родителей детей, посещающих логопедический пункт: «Что такое логопункт?», «Значение артикуляционной гимнастики», «Как развивается речь ребенка», «Роль родителей в формировании грамматически правильной речи у дошкольников», «Речевая готовность к школе» На каждый запрос родителей (зачисление на логопункт, состояние речи ребенка, поведение ребенка на логопедических занятиях) даны рекомендации.

          В течение учебного года проводилась работа по повышению профессиональной компетенции:

  • изучались новинки методической литературы, знакомство с инновационными технологиями, посещение межрегиональной научно-практической
  • 20.04.2022 (приказ № 288-од)Выступление на заседании  районного методического объединения учителей-логопедов ДОУ Энгельсского муниципального района Саратовской области с сообщением из опыта работы «Использование квест-игры ни индивидуальном логопедическом занятии».
  • Принимала участие в конкурсах:… финансовой грамотности, …. Конкурс методических разработок ОВЗ
  • Осуществлялось пополнение материально-методической базы логопедического кабинета. Велась подборка методической литературы и пособий, логопедических игр.

С целью организации планомерной логопедической деятельности велась документация, которая соответствует требованиям администрации ДОУ.

         Таким образом, годовой план организационно-методической и коррекционно-развивающей работы, а также  поставленные задачи повышения эффективности логопедической работы на учебный год выполнены.

Учитель-логопед Мельникова В.М___________30.05.2022

Отчет учителя-логопеда

                                МДОУ «Детский сад № 77»

                               за 2021  – 2022 учебный год.

п/п

                         Содержание отчета

Количество

1.

Дата комплектования.

1.09.2021

2.

Общее количество детей, поступивших в логопедический пункт в течение года,

из них:

34

ОНР IIуровня

2

ОНР III уровня

1

ФФН

29

ФН

2

Заикание

-

Количество детей, поступивших в логопедический пункт в середине  года

2

3.

Количество выпущенных детей,

из них:

30

с хорошей речью

23

со значительным улучшением

7

без улучшения

-

4.

Количество детей, оставшихся для продолжения обучения

4

6.

Количество детей, выбывших по разным причинам в течение года.

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет об эффективности коррекционной работы учителя-логопеда ДОУ

Уважаемые коллеги! Вашему вниманию представлены Отчеты об эффективности коррекционной работы с воспитанниками средней, старшей и подготовительной к школе групп для детей с ТНР ДОУ. Данные от...

Отчет о работе учителя-логопеда Рыжковой Е.Т., проделанной в первом полугодие 2015-2016 учебного года

Отчет о работе учителя-логопедаРыжковой Е.Т., проделанной в первом полугодие 2015-2016 учебного годаВключает в себя работу на логопункте и в ПМПк....

Отчёт о проделанной работе учителя-логопеда Цыбиргановой Ю.М. за 2018-2019 учебный год

Отчёт о проделанной работе за 2018-2019 учебный год составлен в соответствии с годовым планом работы....

Отчет о проделанной работе учителя-логопеда за 2018-2019 учебный год

Отчет о проделанной работе   учителя  - логопеда   за 2018-2019учебный год...

отчёт о проделанной работе учителя-логопеда за 2020-2021

аналитический и статистический отчёт...

Отчет о проделанной работе учителя-логопеда за2022-2023 учебный год

Отчет о проделанной работе учителя-логопеда за2022-2023 учебный год...

Отзыв о представленном опыте работы учителя-логопеда Ломановой Ирины Николаевны МДОУ «Д/с Стрежевой» СП «Росинка» в рамках работы городской группы «Учителей-логопедов» тема представленного опыта «Организация коррекционной работы с использованием методи

Данная тема опыта работы очень актуальна, так как с каждым годом растёт количество детей с речевыми расстройствами. Об этом же и говорит Ирина Николаевна, что в последнее время неуклонно увеличивается...