Отчет о проделанной работе учителя-логопеда
материал по логопедии
Предварительный просмотр:
Отчет
о проделанной работе
учителя-логопеда МДОУ
«Детский сад № 77»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
за 2021-2022 учебный год
Логопедический пункт укомплектован на 1 сентября 2022 г.
На начало учебного года общее количество детей логопедического пункта – 32 человека, в январе было выведено 3 ребенка и вновь зачислено 2 ребенка. Таким образом, за 2021-2022 учебный год в логопедическом пункте получили логопедическую помощь 34 человека, из них: дети с
Фонетическим недоразвитием речи (ФН) – 2человека (6%)
Фонетико-фонематическим недоразвитием речи (ФФНР) 29 человек (85%),
Общим недоразвитием речи III уровня (ОНР III уровня) –1 человек (3%)
Общим недоразвитием речиIIуровня (ОНР IIуровня) – 2 человека (6%).
Коррекционно-развивающая работа по устранению речевых нарушений включала в себя проведение подгрупповых и индивидуальных занятий в соответствии с Планированием коррекционной образовательной деятельности по устранению речевых нарушений у детей 5-7 лет в условиях логопедического пункта МДОУ «Детский сад № 77» Энгельсского муниципального района Саратовской области на 2021-2022 год и в соответствии с индивидуальными образовательными маршрутами на каждого ребенка.
На занятиях осуществлялась работа по развитию фонематического восприятия; подготовка к звуковому анализу и синтезу; постановке звуков, их автоматизации, дифференциации; уточнение и обогащение пассивного и активного словаря; формирование грамматически правильной речи; формирование слоговой структуры слова; развитие связной речи, мелкой моторики.
В период обучения были проведены диагностические мероприятия (вводная диагностика, промежуточная, итоговая) по обследованию состояния речи детей логопедического пункта по разделам: артикуляторная моторика, звукопроизношение, фонематические процессы, звукослоговая структура слова, словарный запас, грамматический строй речи, связная речь, ручная моторика.
Мониторинг
результатов логопедической работы (сравнительный анализ)
Диагностика | Речевое развитие сформировано | Речевое развитие частично сформировано | Речевое развитие не сформировано |
Первичная диагностика (сентябрь) | 0% | 96% (26чел.) | 0% ( 0чел.) |
Промежуточная диагностика (январь) | 1 чел.(4% ) (вывели из логопункта) | 25 чел.(96%) | 0% (0 чел.) |
Итоговая диагностика (май) | 21чел.(80%) | 5 чел. (20%) | 0% (0 чел.) |
Диаграмма
результатов логопедической работы (сравнительный анализ)
Результаты динамического контроля представили качественное и количественное улучшение по всем показателям. Положительная динамика в коррекционно-развивающем процессе наблюдается у 80% детей.
В период с февраля по март было проведено диагностическое обследование состояния речи общеразвивающих групп № 5, 8 с целью выявления детей с нарушениями речи, нуждающихся в логопедической помощи. Общее количество обследованных детей – 35 человек, из них 25 человек планируются для зачисления в логопедический пункт ДОУ.
В соответствии с годовым планом работы, с педагогами детского сада проводились следующие консультации по вопросам планирования работы по развитию речи детей с учетом возрастных норм: «Значение артикуляционной гимнастики в формировании правильного звукопроизношения у детей», «Какие недостатки речи ребенка должны нас беспокоить?», «Наглядное моделирование познавательно-речевого развития ТРИЗ-РТВ-ОТСМ», «Игровые приемы развития фонематического слуха и восприятия у детей дошкольного возраста», «Использование приемов мнемотехники и моделирования в развитии связной речи детей»,а также оказывалась консультативная помощь в организации индивидуальных занятий с ребенком; методика проведения артикуляционной гимнастики.
За период с сентября по май проведены индивидуальные консультации для родителей детей, посещающих логопедический пункт: «Что такое логопункт?», «Значение артикуляционной гимнастики», «Как развивается речь ребенка», «Роль родителей в формировании грамматически правильной речи у дошкольников», «Речевая готовность к школе» На каждый запрос родителей (зачисление на логопункт, состояние речи ребенка, поведение ребенка на логопедических занятиях) даны рекомендации.
В течение учебного года проводилась работа по повышению профессиональной компетенции:
- изучались новинки методической литературы, знакомство с инновационными технологиями, посещение межрегиональной научно-практической
- 20.04.2022 (приказ № 288-од)Выступление на заседании районного методического объединения учителей-логопедов ДОУ Энгельсского муниципального района Саратовской области с сообщением из опыта работы «Использование квест-игры ни индивидуальном логопедическом занятии».
- Принимала участие в конкурсах:… финансовой грамотности, …. Конкурс методических разработок ОВЗ
- Осуществлялось пополнение материально-методической базы логопедического кабинета. Велась подборка методической литературы и пособий, логопедических игр.
С целью организации планомерной логопедической деятельности велась документация, которая соответствует требованиям администрации ДОУ.
Таким образом, годовой план организационно-методической и коррекционно-развивающей работы, а также поставленные задачи повышения эффективности логопедической работы на учебный год выполнены.
Учитель-логопед Мельникова В.М___________30.05.2022
Отчет учителя-логопеда
МДОУ «Детский сад № 77»
за 2021 – 2022 учебный год.
№ п/п | Содержание отчета | Количество |
1. | Дата комплектования. | 1.09.2021 |
2. | Общее количество детей, поступивших в логопедический пункт в течение года, из них: | 34 |
ОНР IIуровня | 2 | |
ОНР III уровня | 1 | |
ФФН | 29 | |
ФН | 2 | |
Заикание | - | |
Количество детей, поступивших в логопедический пункт в середине года | 2 | |
3. | Количество выпущенных детей, из них: | 30 |
с хорошей речью | 23 | |
со значительным улучшением | 7 | |
без улучшения | - | |
4. | Количество детей, оставшихся для продолжения обучения | 4 |
6. | Количество детей, выбывших по разным причинам в течение года. | - |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет об эффективности коррекционной работы учителя-логопеда ДОУ
Уважаемые коллеги! Вашему вниманию представлены Отчеты об эффективности коррекционной работы с воспитанниками средней, старшей и подготовительной к школе групп для детей с ТНР ДОУ. Данные от...
Отчет о работе учителя-логопеда Рыжковой Е.Т., проделанной в первом полугодие 2015-2016 учебного года
Отчет о работе учителя-логопедаРыжковой Е.Т., проделанной в первом полугодие 2015-2016 учебного годаВключает в себя работу на логопункте и в ПМПк....
Отчёт о проделанной работе учителя-логопеда Цыбиргановой Ю.М. за 2018-2019 учебный год
Отчёт о проделанной работе за 2018-2019 учебный год составлен в соответствии с годовым планом работы....
Отчет о проделанной работе учителя-логопеда за 2018-2019 учебный год
Отчет о проделанной работе учителя - логопеда за 2018-2019учебный год...
отчёт о проделанной работе учителя-логопеда за 2020-2021
аналитический и статистический отчёт...
Отчет о проделанной работе учителя-логопеда за2022-2023 учебный год
Отчет о проделанной работе учителя-логопеда за2022-2023 учебный год...
Отзыв о представленном опыте работы учителя-логопеда Ломановой Ирины Николаевны МДОУ «Д/с Стрежевой» СП «Росинка» в рамках работы городской группы «Учителей-логопедов» тема представленного опыта «Организация коррекционной работы с использованием методи
Данная тема опыта работы очень актуальна, так как с каждым годом растёт количество детей с речевыми расстройствами. Об этом же и говорит Ирина Николаевна, что в последнее время неуклонно увеличивается...