Конспект итогового занятия по развитию мелкой моторики
план-конспект занятия (младшая группа)
Занятие по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста с использованием пальчиковой гимнастики и упражнений с нестандартным оборудованием.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_melkoy_motorike.docx | 20.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия по развитию мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста с использованием пальчиковой гимнастики и упражнений с нестандартным оборудованием.
Воспитатель: Шумихина Наталья Сергеевна
Организация: МКДОУ д/с № 346
Возраст детей: 2-3 года (первая младшая группа)
Цель: развитие мелкой моторики у детей различными приемами и видами деятельности.
Задачи:
Показать методы и приёмы работы с детьми по развитию мелкой моторики рук;
Образовательные: учить закреплять умение совершать действия с предметами, учить выполнять подражательные движения в соответствии с текстом игр; обучить детей различным приемам самомассажа.
Воспитательные: Воспитывать доброжелательность, формировать познавательный интерес, воспитывать чувство дружбы и взаимопомощи друг другу, умения работать в команде.
Развивающие : Развивать мелкую моторику пальцев рук, а также развивать тактильную чувствительность пальцев и кистей рук в играх с предметами (прищепки, бигуди, фасоль).
Образовательные области:
Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально – коммуникативное развитие.
Оборудование: зайчата, фасоль, прищепки, платочки, мелкие игрушки, геометрические фигуры (кирпичики, кубик), Бабушка (персонаж из театра Бибабо).
- Упражнение «Гости»
Ладони сомкнуты, пальцы прижаты друг к другу.
— Мама, мама!
Мизинцы четыре раза постукивают друг о друга.
— Что, что, что?
Постукивают друг о друга указательные пальцы.
— Гости едут!
Постукивают мизинцы.
— Ну и что?
Постукивают указательные пальцы.
— Здрасьте! Здрасьте!
Средний и безымянный пальцы дважды перекрещиваются с теми же пальцами другой руки, обходя их то справа, то слева.
— Чмок, чмок, чмок!
Средний и безымянный пальцы постукивают по тем же пальцам другой руки (гости целуются).
Последние слова и движения («Здрасьте! Здрасьте!», «Чмок, чмок, чмок») повторяются дважды.
- Ребята, сегодня к нам пришли гости, они хотят посмотреть, какими вы стали большими и чему вы научились.
Давайте расскажем об этом и покажем. И сегодня мы с вами сегодня отправимся в гости к бабушке.
- Упражнение «Веселая поездка»
На ладошке ехали, до угла доехали.
Сели на машину, (Дети катают бигуди между ладонями вперёд – назад, руки держат перед собой. Дети кладут бигуди на колени или на любую ровную поверхность. )
Налили бензину. (Выполняют логопедическое упражнение «Индюк».)
На машине ехали,
До реки доехали,
Тр – р – р. Стоп. Разворот. (Катают бигуди между ладонями вперёд – назад, руки держат перед собой. Затем перестают катать и переворачивают бигуди. )
На реке пароход!
Пароходом ехали,
До горы доехали.
Надо сесть в самолёт,
Самолёт летит
В нём мотор гудит –
У-У-У-У-У! (Катают бигуди между ладонями вперёд – назад,)
И ему подняться лень. (Катают бигуди между ладонями вперёд – назад, руки направляют вверх над головой.)
Вот какие мы путешественники! На чём мы ехали?
- на машине;
- на пароходе плыли;
- на самолете летели.
- Мы очень долго ехали и, наконец, приехали к бабушке! А у бабушки есть, зайчата и у них нет домика, давайте построим им домик…
- Упражнение «Домики»
Стук, стук, постук
Стук, стук, постук
Раздаётся чей-то стук,
Молоточки стучат,
Строят домик для зайчат,
Вот, с такою крышей (ладони над головой)
Вот с такими стенами (ладошки около щёчек)
Вот с такой дверью (ладошка перед лицом)
И вот с таким замком (сцепляем ручки)
- Домики построили, поможем бабушке еще?
4. Упражнение с прищепками
-Постирала бабушка сегодня платочки, а отжать их не смогла – руки болят. Вы умеете отжимать платочки?
(Дети берутся за уголочек ткани и целиком вбирают его в ладонь, используя пальцы только одной руки, другая рука не помогает. Потом другой рукой.)
-А теперь повесим наши платочки сушиться.
(Дети вешают платочки на верёвку и прикрепляют их прищепками.)
5. Упражнение с фасолью
- Молодцы. Задумала бабушка сегодня суп из фасоли сварить, да уронила мешочек, и вся фасоль рассыпалась прямо на игрушки. Поможем бабушке перебрать фасоль от мелких игрушек.
(На столе стоят тарелочки с фасолью вперемежку с разными мелкими игрушками. Дети выбирают фасоль и складывают её отдельно.)
Заключение.
- Что ребята вот мы и помогли бабушке, и нам пора возвращаться в детский сад. А на чем нам поехать? Давайте построим из геометрических фигур поезд и поедем на нем в детский сад.
6.Упражнение Конструирование «Поезд» (из геометрических фигур).
-Какие фигуры мы возьмём для вагончиков? (прямоугольники)
-Какую фигуру возьмём для первого вагона? (квадрат)
- Садитесь в вагончики и поехали.
Паровозик, паровозик,
Нас из сказки в сказку возит.
Вижу реки и моря:
Приключенья, чудеса.
(Дети встают друг за другом и имитируют езду на поезде.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры-занятия по развитию мелкой моторики. 2 мл.гр.
Обобщающее комплексное занятие ( развитие мелкой моторики и ознакомление с окружающим). Проводилось в апреле 2011г....
конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики "Морские глубины" старшая группа
развиваем творческую активность детей, мелкую моторику рук.путешествуем по морю....
Конспект логопедического занятия по развитию мелкой моторики:"Зимняя прогулка в сказочном лесу". Учитель-логопед МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №30" г.Сергиев Посад
В занятии представленны различные виды упражнений для развития пальцевой моторики у детей старшего и подготовительного к школе возраста. Все этапы занятия объединены одной сюжетной линией: прогулка по...
Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики рук и ног «Играем нашими пальчиками»
Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики рук и ног «Играем нашими пальчиками»Цели и задачиУчить сюжетным пальчиковым упражнениям, развивать внимание, память, ориентировку в п...
Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики пальцев рук в 1 младшей группе.
Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики пальцев рукв 1 младшей группе.Полякова Елена Юрьевна воспитательМДОУ ДС №20 АЛЁНУШКАг Будённовск....
Итоговое занятие по развитию мелкой моторики рук для детей младшего дошкольного возраста.
Итоговое занятие по развитию мелкой моторики рук для детей младшего дошкольного возраста с использованием пальчиковой гимнастики, упражнений с нестандартным оборудованием, а также упражнений из програ...
Итоговое занятие по развитию мелкой моторики
Цель : Развивать речь детей посредством игр и упражнений, направленных на развитие мелкой моторики рук.Задачи:Развивать координацию движений обеих рук, навык работы ведущей рукой.Формировать конт...