Технологическая карта
учебно-методический материал (подготовительная группа)
Технологическая карта НОД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh.karta_bolshie_prava_malenkogo_rebenka.docx | 21.51 КБ |
Предварительный просмотр:
+Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми ознакомлению с правами ребенка в подготовительной группе «Я - ребёнок имею право».
ФИО педагога | Сутурина Яна Валерьевна | ||
Образовательная область | Познавательное развитие Речевое развитие Игровое развитие | ||
Тема занятия | «Большие права - маленького ребёнка» | ||
Цель | Обобщить представления детей о правах гарантированных законами страны, в которой они живут (право на жизнь, право на имя, право на медицину, право на образование, право на отдых) | ||
Задачи | Обучающие задачи: Закреплять навыки элементарного чтения и письма. Закреплять умение рассуждать, мыслить, объяснять. Развивающие задачи: Развивать умение детей отгадывать простые кроссворды Развивать логическое мышление, чувство рифмы Развивать познавательные интересы дошкольников Развивать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы. Воспитательные задачи: Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими. Воспитывать умение договариваться, прислушиваться к мнению товарищей, работать в подгруппе. | ||
Оборудование | Разрезные картинки с изображением сказок; музыка. ТСО (экран, проектор, ноутбук), презентация к занятию, щит на формате А3, картинки с изображением права ребёнка, буквы, эмблемы на каждого ребёнка. | ||
Планируемые результаты (соотносятся с задачами ОД) | У детей сформируются первоначальные правовые знания на основе Конвенции ООН о правах ребёнка, в совместном взаимодействии дети получат опыт бесконфликтного общения: умение договариваться, работать сообща, слушать друг друга. | ||
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность детей | |
Вводная часть (организационный момент) | Приветствие: «Друг» Собрались все дети в круг, Я – твой друг и ты – мой друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! (Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой). | Дети приветствуют друг друга и проходят на стульчики | |
Мотивационный этап постановка и принятие детьми цели занятия | Чтение стихотворения. Лишь появится ребенок Беседа «Конвенция о правах ребёнка». А какие есть большие права у маленького ребёнка? А документ, где написаны ваши права, как называется Внимание на экран. «Конвенция о правах ребёнка» Вы, наверное, уже догадались, о чём мы с вами будем сегодня разговаривать? В: Ребята, посмотрите, как вы думайте что это? Как вы думаете для чего он нам? А как и от кого защищаться мы сегодня узнаем на нашем занятии. У нас сегодня будут интересные задания, после каждого задания мы будем размещать наши права на щит. Посмотрим, что же в итоге получится. Ну, что все готовы? | Высказывание детей, предложения, мотивация к выполнению заданий. Решение проблемной ситуации. | |
Основная часть (проблемная ситуация, актуализация знаний) | 1.Внимание на экран слайд с первым заданием «Право на имя и жизнь» (Картинки с изображением детей, трое детей с подписанными именами, а четвёртый без имени) Внимание на экран: слайд с правильным ответом) Скажите, пожалуйста, а у вас не нарушено право на имя? Сейчас мы с вами это проверим. На столе лежат буквы. Каждый из вас должен подойти к столу и составить своё имя. А какой документ получает ребёнок при рождении, подтверждающее это право? Внимание на экран: слайд с правильным ответом (право на имя) Ребёнок размещает на щит картинку. 2.Внимание на экран слайд с заданием «Право на семью» Отгадай кроссворд Посмотрите ребята на экран, что нужно сделать в этом задание? Правильно отгадаем кроссворд и узнаем, какое право зашифровано в этом задании. - А для чего человеку нужна семья? Ребёнок размещает на щит картинку. 3.Внимание на экран Гимнастика для глаз.
«Право на отдых» Перед вами на экране иллюстрации из сказки «Крошечка – Хаврошечка». А сейчас посмотрите и скажите, какое право нарушено в этой сказке? Ребята, а как можно отдыхать? Ребёнок размещает на щит картинку. 5.Внимание на экран слайд с заданием «Право на образование» (Картинки с изображением Буратино и Незнайки.) - Посмотрите внимательно на экран и скажите, из каких сказок эти герои? о каком праве говорят нам эти картинки? - Как вы думаете, для чего человеку нужно учиться? Игра: «Вставь словечко». Я начинаю предложение, а вы заканчиваете его: Самолетом правит… (летчик). Трактор водит… (тракторист). Электричку - (машинист). Стенку выкрасил… (маляр). Доску выстругал… (столяр). В доме свет провел… (монтер). В шахте трудится… (шахтер). В жаркой кузнице…(кузнец). О каком праве идёт речь? (право на образование) - Здорово, прекрасно. Подвожу итог: необходимо учиться, чтобы много знать, многому научится и.т.д. Ребёнок размещает на щит картинку. Физминутка «Акулёнок» 6. Внимание на экран слайд с заданием «Право на медицину» Картинка больного ребёнка - О каком праве пришла пора нам говорить? Ребята, а как вы понимаете право на медицину? Ребята, вы имеете право на медицинский уход, обязанность стараться бережно относится к своему здоровью. | Просмотр презентации Ответы детей Дети ищут буквы своего имени Дети отбирают картинку и приклеивают на щит. Дети отвечают на вопросы кроссворда и вставляют буквы. Читают стихотворение. Ребёнок читает стихотворение: Семья – это счастье, любовь и удача, Семья – это летом поездки на дачу. Семья – это праздник, семейные даты, Подарки, покупки, приятные траты. Дети рассуждают какие есть у них обязанности. Выполняют гимнастику для глаз . Дети разделились по подгруппам и составляют разрезные картинки (сюжет из сказки) Ответы детей: не хотели учится, считали себя умными, не слушали советов товарищей. Чтение стихотворения. Ребёнок читает стихотворение: Подросла, взяла я книжки И пошла я в первый класс. В школу ходят все детишки - Это право есть у нас. Дети договаривают словечко в рифму. Выполняют движения музыкальной физ.минутки Предложение детей, высказывание своих мыслей Ребенок читает стихотворение: Все болезни лечит врач, Он уколет- ты не плачь. Веселей смотри вокруг: Детский врач- ребятам друг. Ребята высказывают своё мнение, предложение. Делают выводы общей беседы. | |
Заключительная часть (итог занятия, систематизация знаний) | Подведение итога занятия: Щит «Права ребёнка» | Подведение итога (анализ вместе с детьми выполненных заданий) | |
Рефлексия | Что было интересного? Что вас удивило? Были ли трудности у нас в выполнение заданий? Всё получилось так, как хотелось? Ребята я вам хочу подарить эмблемы. Эти эмблемы будут на защите ваших прав. | Дети отвечают на вопросы, высказывают своё мнение, делают выводы. Подарок детям - эмблемы (щит) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»
Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»
Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»
Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»
Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»
Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)
Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)...
Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"
Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...