Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе "Кафе"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе №11 «Кафе»
Цель: Развивать творческое воображение, способность совместно развёртывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников. Формировать умение самостоятельно распределять роли, выполнять ролевые действия в соответствии с замыслом сюжета.
Игровые роли: директор кафе, повара, официанты, кассир, артисты, ведущая, посетители.
Игровые действия:
- выбор столика;
- знакомство с меню;
- приём заказа;
- приготовление заказа;
-приём пищи;
- оплата заказа;
-уборка столика;
- проведение конкурсов
Ход игры:
Вос-ль Ребята, сегодня в почтовом ящике я обнаружила приглашение.
Внимание всем! Приглашаем Вас на открытие детского кафе «Улыбка»! Вас обслужат лучшие повара, вежливые официанты. Наше меню вас приятно удивит разнообразием блюд и доступными ценами. Вам не даст соскучиться ведущая – Ягодка.
Вос-ль: Вы хотите побывать в этом кафе? (ответы детей) а для чего люди ходят в кафе?
Дети: отдохнуть, покушать, поговорить, на свидание, послушать музыку
Вос-ль :Я тоже хочу побывать вместе с вами в этом кафе. Но ведь кафе находиться далеко от детского сада, как же мы туда попадём? (дети высказывают предложения: на машине, на такси, на троллейбусе.) Рассматриваются все варианты, выбирается наиболее удобный-на автобусе.
Дети строят автобус из стульев, модулей.
Вос-ль.А кто же повезёт нас?
Дети: водитель
. Вос-ль.Кого мы выберем водителем? (дети высказывают предложения, останавливая свой выбор на Антоне, потому что он надёжный, знает правила поведения на дороге.
Вос-ль: Не забудьте о правила поведения в общественном транспорте.
Дети: Во время движения нельзя руками трогать двери, громко разговаривать, высовываться в окна. Звучит песня «Весёлые путешественники»
«Мы едем, едем, едем
В далёкие края….»
(Дети подпевают по желанию)
Когда дети подходят к кафе, то видят вывеску: Закрыто.
Вос-ль: Оказывается, все сотрудники заболели, и если не найдём замены, то кафе сегодня не откроется, и у детей не будет весёлого праздника. Что будем делать?
Дети: Давайте мы попробуем поработать!
Распределение ролей.
Педагог берёт на себя роль директора кафе.
Определение игровых целей.
-Сотрудники кафе, расскажите мне о своих обязанностях: официанты, что вы будете делать?
-Вежливо принимать заказ, приносить еду, обслуживать столики.
-Повара, что вы будете делать?
- Мы будем готовить заказы на кухне.
-Ведущая?
- Я буду проводить конкурсы.
- Певица?
- Я буду петь песню.
- Кассир?
- Я буду считать деньги и выдавать чеки.
Молодцы, все готовы.
3. Создание игровой обстановки.
Дети одевают спецодежду, костюмы.
Посетители берут деньги, кошельки, сумочки, выходят за дверь.
Игра.
Звучит музыка «Улыбка».
Дети входят в красиво украшенный зал.
Директор: -Мы рады приветствовать вас в нашем кафе «Улыбка. Проходите, выбирайте столик, делайте заказы.
Дети рассаживаются за столы. Официанты раздают меню. Посетители читают меню, выбирают продукты.
Посетители делают заказы:
- Официант, принесите мне, пожалуйста, апельсин и виноград, мороженое…
Официанты идут на кухню, общаются с поварами.
- Приготовьте, пожалуйста, пирожное и яблочный сок…
Официанты приносят заказы посетителям.
Раздаётся музыкальный сигнал.
Директор: Сегодня вас приветствует озорная ведущая – Ягодка.
Выходит, Ягодка, она одета в костюм яркого цвета,
- Здравствуйте, дети! Я знаю, что все вы умные и находчивые! Предлагаю вам поучаствовать в конкурсе «Отгадай загадку» и выиграть приз! Приглашаю всех желающих! Дети выходят
Ягодка читает загадки, вручает призы за правильные ответы.
Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице.(Морковь)
Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной.
Ответ: Ёж
Живут через дорожку, а друг друга не видят
(Глаза)
Кто отгадал, проходит на своё место. Игра продолжается
Следующий наш конкурс «Спортивный».
Приглашает всех желающих.
-Кто больше назовёт видов спорта.
Дети по очереди называют виды спорта. Победитель получает приз.
Игра продолжается.
Музыкальный сигнал. - Внимание! Сегодня у нас в гостях известная певица Лиза.
- Я вам спою песню « - Гимн ДРУЖБЕ» Если друг не смеётся, ты включи ему солнце, ты включи ему звёзды, это просто. Ты исправь ошибку, превращая в улыбку, все грустинки и слёзы, это просто. Восресенье, суббота, дружба- это не работа. Есть друзья, а для них, у друзей нет выходных...))). А вы можете петь и танцевать вместе со мной.
Звучит фонограмма. Лиза танцует и поёт.
- Спасибо, Лиза.
Ягодка приглашает всех детей на весёлый танец.
Директор -На этом наша развлекательная программа заканчивается. А также подходит к концу наш первый рабочий день. Уважаемые посетители, не забудьте оплатить ваши заказы.
Посетители просят счёт. Официанты идут к кассиру за чеками.
-Пожалуйста, посчитайте мне, сколько заплатить посетителям первого столика.
-С вас 20 рублей. Посетители расплачиваются, благодарят официантов.
Директор -До свидания, в добрый час!
Вам понравилось у нас?
Приходите к нам ещё,
Будем рады горячо! А ещё мы хотим подарить вам на память медальки со смайликом кафе «Улыбка».
Директор предлагает сотрудникам навести порядок в кафе.
Обсуждение с детьми игры:
- Кому что понравилось?
- Кто что заказал?
- Как дети справились со своими ролями в игре?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека сюжетно - ролевых игр для детей подготовительной группы
Данное пособие будет полезно воспитателям детских садов...
Отчет о проведении сюжетно-ролевых игр с детьми подготовительной группы
Особенности руководства и планирования сюжетно – ролевой игры вподготовительной к школе группе....
Картотека сюжетно-ролевых игр для детей подготовительной группы
Данный материал будет интересен воспитателям дошкольного образования. Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является - игра. А сюжетно-ролевая игра занимает особое место в жизн...
Картотека сюжетно-ролевых игр для детей подготовительной к школе группы.
Вариант картотеки сюжетно-ролевых игр для старших дошкольников....
Картотека сюжетно-ролевых игр для детей подготовительной группы.
Картотека сюжетно-ролевыхигр для детей 6-7 лет...
Картотека сюжетно-ролевых игр для детей подготовительной к школе группы
Игра — ведущий вид деятельности дошкольника. В сюжетно-ролевых играх отражаются представления детей об окружающем мире, взаимоотношениях и профессиональных обязанностях людей. Ребёнок переноситс...
Перспективное планирование сюжетно-ролевых игр для детей подготовительной к школе группы
Перспективное планирование для детей подготовительной к школе группы к нему опубликована ранее картотека...