Исследовательский проект по созданию мультфильма Мультстудия «Капитошки»
проект (старшая группа)

   Исследовательский проект по созданию мультфильма Мультстудия "Капитошки"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №39»

Исследовательский проект по созданию мультфильма

Мультстудия «Капитошки»

Выполнили

Кирилл Козлов,

Олеся Чигарева

старшая группа

Руководитель:

Елена Ивановна Соловьева,

воспитатель

Ленинск-Кузнецкий

                2023

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..31.1. Что такое мультфильм, какие они бывают?…………………………..........6

1.2.  Кто делает мультики?.......................…..……………………………………7

2.Мультстудия «Капитошки». …………………………………………………...8

Заключение…………………………………………………………………….…..9

Список литературы…………………………………………………………........10

        

Введение

 В нашей группе каждый день происходит магия – мы с Еленой Ивановной создаем мультфильмы!

Однажды Елена Ивановна показала нам мультфильм, который сняли ребята из нашего садика в прошлом году. Мы очень удивились. Неужели можно самим без киностудии сделать мультик? Это идея так нас увлекла, что мы решили разобраться с этим подробнее.

Гипотеза: Мы предположили, что если мы раскроим секреты создания мультфильма, то сможем сами выпустить свой мультфильм.

Цель проекта: создание мультфильма своими руками.

Задачи проекта:

1. Дать определение, что такое мультфильм.

2. Определить виды мультфильмов.

3. Узнать какие профессии участвуют в создании мультика.

4. Выпустить свой мультфильм.

Предмет исследования: мультфильм.

Методы исследования:

- Наглядный метод - показ видеоматериала, иллюстраций, наблюдение, работа по образцу.

- Практический метод - овладение практическими умениями рисования, лепки, аппликации, техники перекладки.

- Частично-поисковый метод (поиск решения заданной проблемы).

- Исследовательский метод – овладение приемами самостоятельной творческой работы.

Паспорт проекта

Название проекта

 Мультстудия «Капитошки»

Разработчик/ разработчики проекта

Козлов Кирилл, Чигарева Олеся

Руководитель проекта

Соловьева Елена Ивановна

Актуальность проекта

В нашей группе каждый день происходит магия – мы с Еленой Ивановной создаем мультфильмы!

Однажды Елена Ивановна показала нам мультфильм, который сняли ребята из нашего садика в прошлом году. Мы очень удивились. Неужели можно самим без киностудии сделать мультик? Это идея так нас увлекла, что мы решили разобраться с этим подробнее.

Цель и задачи

 Цель программы: создание мультфильма своими руками.

  Задачи:

1. Дать определение. что такое мультфильм.

2. Определить виды мультфильмов.

3. Узнать какие профессии участвуют в создании мультика.

4. Выпустить свой мультфильм.

Сроки реализации проекта

1 месяц (4 недели)

Этапы реализации проекта и перечень основных мероприятий

1. Подготовительный (организационный):

     1. Что такое мультфильм, какие они бывают.

     2. Кто делает мультики?

2. Основной этап:

 Мультстудия «Капитошки»

3. Заключение.

Распределение обязанностей среди исполнителей проекта

Исполнители проекта Козлов Кирилл, Чигарева Олеся и дети старшей группы

  1. Поиск информации по теме проекта - Кирилл

     2.  Съемка мультфильма - Кирилл, Олеся и дети старшей группы.

     3.Монтаж мультфильма - Соловьева Елена Ивановна, воспитатель.

Ресурсное обеспечение проекта

Для обеспечения успешной реализации проекта необходимы следующие материально – технические условия:

• Компьютер (ноутбук);

• Подборка музыкальных произведений (для звукового оформления мультфильма)

• Канцелярские принадлежности (бумага цветная, картон, пластилин, краски, фломастеры, цветные карандаши, клей);

• Телефон;

• Диктофон;

• Штатив.

Материальные затраты

Проект не требует материальных затрат.

Описание конечного продукта

Мультфильм «Что такое хорошо и что такое плохо». Данный продукт создан для младших и средних дошкольников с целью соблюдения ПДД

Результаты, выводы

В ходе реализации проекта цель и задачи были достигнуты. Исследовательская деятельность осуществлена в полном объеме, в установленное время.

Самоанализ и самооценка

 

  1. Что такое мультфильм, какие они бывают?

Мультипликация — это вид искусства. Мультик очень похож на кино, но только в нем вместо актеров - людей, роли играют куклы, рисунки и другие игрушки. Мультики создаются путём покадровой съёмки отдельных рисунков. В результате при показе на экране у зрителей возникает ощущение их движения.

Мультфильмы начали делать очень давно. Сначала они были чёрно-белыми и беззвучными. Первый мультфильм со звуком «Пароход Вилли» создал Уолт Дисней, мультики которого обожают все дети.

А в нашей стране самые красивые и интересные мультики в те времена были у студии «Союзмультфильм» и «Экран». Об этом нам рассказали наши родители. Нашим мамам и папам очень нравились мультики про волка и зайца из «Ну, погоди!», про Матроскина и дядю Федора и Винни Пуха.

Мы решили спросить какие мультики интересно смотреть ребятам нашей группы. Оказалось, что большего всего они любят смотреть:

1. «Маша и Медведь»

2. «Щенячий патруль»

3. «Фиксики»

На занятиях в мультстудии мы выяснили, что мультфильмы бывают разными.

Если при создании мультика используют рисованных персонажей, то это классическая рисованная мультипликация. Герои, сделанные из пластилина, играют в пластилиновых мультфильмах. Мультфильмы бывают не только нарисованные или пластилиновые, еще мультфильмы бывают кукольные. У таких кукол двигаются части тела. Это необходимо для того, чтобы герои мультфильма могли двигаться и принимать разные позы. При песочной анимации- используются любые сыпучие материалы. Тонкими слоями наносится на стекло и перемешивается, создавая движущуюся картину. А еще есть компьютерные мультфильмы. Весь секрет в том, что они придумываются и создаются на компьютере.

1.2   Кто делает мультики?

Елена Ивановна рассказала нам, что при создании мультика работают очень много людей разных профессий.

Сначала сценарист пишет сценарий. Он придумывает героев мультфильма и решает, что с ними будет происходить. Как только сценарий готов, к работе приступают художники-мультипликаторы. Они рисуют героев, дом, в котором они живут, улицу. Дальше к работе приступают художники-аниматоры. Они «оживляют героев». Рисуют их в разных позах: спереди, сбоку, сзади. Как они бегут, сидят, спят, играют. На экране мы видим не только персонажей мультфильма, но и комнаты, города, деревья. Их создают другие художники – художники по фонам. Затем персонажей и фон раскрашивают. Художники-кукольники делают кукол для кульных мультиков. Такие куклы могут быть выполнены из разных материалов: мягкого пластика, ткани, кожи. Фон к таким мультикам может быть как нарисованный, так и сделанный из разных материалов своими руками.

Герои мультфильмов разговаривают друг с другом. Озвучивают их актеры.

Когда все персонажи и декорации нарисованы или сделаны, к работе приступает оператор. Он фотографирует персонажей на фоне декораций. Чтобы на экране телевизора мы увидели, как герои мультфильма двигаются, оператору нужно сделать очень много кадров, а затем на компьютере с помощью специальной программы создают мультфильм.

2.1 Мульстудия «Капитошки»

Мы с ребятами, самостоятельно сформулировали проблему: "Хотим снять мультфильм. Как нам это сделать?"  Решили, что нужен план и организовали «мозговой штурм». Предложений было очень много, мы их все фиксировали, а затем на основе предложений составили план, которого придерживались в реализации проекта. Существует несколько способов создания мультфильмов.  Мы, решили выбрать рисованную анимацию в технике перекладка, так как мы очень любим рисовать. Придумали с Еленой Ивановной сюжет о правилах дорожного движения и определили какие главные герои у нас будут.

Ребята из нашей группы решили нам помочь. Элина и Саша сами нарисовали героев мультфильма. Настя и Ваня работали над фоном, а Есения и Дарина потрудились над заставкой и концовкой мультика. Они из пластилина изготовили буквы.

 Съемка мультфильма осуществлялась покадрово на телефон. Готовый фон закрепили на столе, на нем расположили героев так, как было нарисовано в раскадровке. Каждого персонажа мы передвигали на очень маленькое

расстояние, и эти движения снимали на телефон. Так получилось почти 250 кадров.

Практически завершением съемки фильма, и важнейшим ее этапом стала озвучка мультика. Здесь мы выразительно читали текст и проявили свои актерские способности.

Заключительный этап – это монтаж мультфильма «Что такое хорошо и что такое плохо».  Мы добавили титры и концовку. И, мультик готов!

Последним этапом проекта стала презентация мультфильма. Мы придумали и нарисовали афишу, билеты и пригласили на мультсеанс своих друзей из детского сада!

Заключение

Практически без помощи взрослых, мы сумели достичь цели нашего исследования - создали свой мультик. Тем самым, подтвердили свою гипотезу: если мы раскроем секреты создания мультфильма, то сможем сами выпустить свой мультфильм. Для этого мы определили что такое мультфильм. Мультфильм это – особый вид искусства, созданный мультипликаторами которые используют для создания персонажей различные материалы техники. Изучили виды мультипликации, узнали профессии, которые работают над мультиками, много тренировались, пробовали себя в разных ролях и просто замечательно провели время! Мы не хотим останавливаться на достигнутом. С ребятами мы решили продолжить снимать мультики обо всем на свете!

Литература

  1. Анофриков П.И. Принцип работы детской студии мультипликации: Учебное пособие. Детская киностудия «Поиск» : П.И. Ануфриков. - Новосибирск, 2008 .
  2. Гуськова А. А. Мультфильмы в детском саду: логопедические занятия по лексическим темам для детей 5-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2010. 
  3. Тимофеева Л. Л. Проектный метод в детском саду. «Мультфильм своими руками». – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект по созданию мультфильмов

Формирование творчески активной личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно решать жизненные проблемы, закладывается в детстве и является условием последующего развития личности челове...

Исследовательский проект "Как делают мультфильмы?"

Участие в Московском межрегиональном Фестивале "Маленький Леонардо-2017"Дети очень любят смотреть мультфильмы. А вот какие они бывают и как делаются, не знают.Можно вместе с ребятами сд...

Творческий проект по созданию мультфильмов с детьми старшего дошкольного возраста «Детская мультстудия «Жираф production»»

Творческий проект по созданию мультфильмов с детьми старшего дошкольного возраста«Детская мультстудия «Жираф production»» ...

Проект "Технология создания мультфильмов в ДОУ"

Создание мультфильма – это многогранный процесс, интегрирующий в себе разнообразные виды детской деятельности: речевую, игровую, познавательную, изобразительную, музыкальную и др....

Проект "Технология создания мультфильмов в ДОУ"

Создание мультфильма – это многогранный процесс, интегрирующий в себе разнообразные виды детской деятельности: речевую, игровую, познавательную, изобразительную, музыкальную и др....

Проект по созданию мультфильма с детьми старшего дошкольного возраста

Мультфильм – это сказочный мир, который помогает ребенку развиваться, фантазировать, учиться сопереживать героям, усваивать правила поведения, учиться дружить. Мультфильмы – это очень эффе...