Творческий проект по созданию мультфильмов «Мульти - пульти» в подготовительной группе
проект (подготовительная группа)

Пинкас Людмила Николаевна

Тип проекта: творческо-исследовательский, групповой.                                                                                                           

        Сроки реализации проекта: краткосрочный, ноябрь 2022 год.                                                              

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_multf.docx23.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад №65» Энгельсского муниципального района

Саратовской области

Творческий проект

по созданию мультфильмов

 «Мульти - пульти»

в подготовительной группе

Воспитатель:

 Пинкас Л. Н.

 Мищенко Ю.В.

Энгельс

                                                            2022 г.

        Тип проекта: творческо-исследовательский, групповой.                                                                                                            

        Сроки реализации проекта: краткосрочный, ноябрь 2022 год.                                                               

       Участники проекта: дети подготовительной группы (6-7 лет), воспитатели, родители.                                

        Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

       Актуальность проекта:                                                                                                                                                 Повышенный интерес детей к мультипликации явился основой создания и реализации интересного проекта, который позволяет интегрировать разнообразные виды деятельности, успешно решать задачи всех образовательных областей и развивать детское творчество. Благодаря новым техническим средствам дошкольникам интересно будет узнать, как появляются мультфильмы, то есть стать активными участниками созидательного процесса.                                                                                                      Мультипликационное творчество позволяет развивать креативные  способности детей. Также дети становятся участниками настоящего съемочного процесса, знакомятся с новыми информационными технологиями. И тогда, выступив в роли авторов своего собственного мультфильма, они по-другому подойдут к выбору и оценке мультфильмов.                                    В процессе работы над проектом дети практическим путем освоили технологию создания мультфильма, учились творчески решать возникающие в ходе проекта проблемные ситуации, учились трудиться в коллективе, распределять коллективную работу, совместное ее выполнение, учились самостоятельно решать задачи, проявлять инициативу.                                                                                                                                           Новизна обстановки, разнообразные материалы, интересные для детей новые и оригинальные технологии, возможность выбора – вот что помогает не допустить в детскую деятельность однообразие и скуку. В рамках работы над мультфильмом дошкольники имеют возможность закрепить навыки работы с разнообразными изобразительными средствами и инструментами, их свойствами и возможностями, освоить различные виды техник художественно-творческих работ. А самое главное – дети приобретут ценный опыт взаимодействия и сотворчества в коллективе сверстников и взрослых. Интерес ребенка к мультфильмам, стремление к созданию собственного мультипликационного продукта можно использовать в качестве средства развития познавательной, творческой, речевой активности детей дошкольного возраста.

Цель: Создание условий для развития творческих способностей старших дошкольников через использование различных техник мультипликации.

Гипотеза: Мы предположили, что если мы раскроем секреты создания мультфильмов, то сможем сами создать свой мультфильм.

Задачи:

Образовательные:

• познакомить детей с историей возникновения и развития мультипликации;

• познакомить детей с технологией создания мультипликационных фильмов;

• расширить знания детей о профессиях: сценарист, режиссер, художник-мультипликатор, оператор, звукорежиссер;

• познакомить с правилами пользования аппаратурой, формировать представления о переносе отснятого материала на компьютер;

• обучить работе в коллективе над замыслом будущего мультфильма, обмену информацией, планированию различных видов художественно – творческой деятельности.

Развивающие:

• развивать творческие способности, внимание, активность на всех этапах работы, умение доводить начатое дело до конца;

• формировать художественные навыки и умения;

• формировать навыки связной речи;

• формировать представление о художественном образе мультфильма как продукта коллективной творческой деятельности.

Воспитывающие:

• воспитать интерес, внимание и последовательность в процессе создания мультфильма;

• воспитать трудолюбие, бережное отношение к продуктам совместного творчества.

Формы работы с детьми:

1. Просмотр мультфильмов. Знакомство с видами мультфильмов: пластилиновый, рисованный, кукольный, анимационный.

2. Просмотр видеофильма «День рождения мультика» (как происходит рождение мультфильма в мультипликационной студии, знакомство с профессиями: сценарист, режиссер-мультипликатор, художник-мультипликатор, звукорежиссер, оператор и др.)

3. НОД «Мой любимый мультик» (интеграция образовательных областей: «речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»).

4. Беседы «История возникновения мультипликации».

5. Беседа, в которой выясняются вопросы, интересующие детей по данной теме.

6. Презентация «История возникновения мультипликации»

7. Загадки о мультипликационных героях.

8. Викторина «Знатоки мультфильмов».

9. Выставка рисунков «Мульти-пульти»

10. Книжная выставка: «Мультфильмы в книжках» (отечественные и зарубежные)

11. Чтение, пересказ сказки.

12. Прослушивание аудиосказки.

13. НОД «Мой любимый мультипликационный герой» («Художественно-эстетическое развитие» лепка)

14. Рассказывание по ролям.

15. Игра-драматизация по сказке.

16. Озвучивание мультфильма.

17. Слушание детских песенок и музыки из мультфильмов.

18. Работа над декорациями к мультфильму. Создание героев для мультфильма.

19. Покадровая съемка.

20. Монтаж.

21. Премьера мультфильма.

22. Показ мультфильма детям из других групп.

Формы работы с родителями:

1. Консультации для родителей «Секреты мультипликации»

2. Вовлечение родителей в нашу деятельность: дома рассказать детям о своем любимом мультфильме из детства, показать по возможности.

3. Показ мультика родителям.

                               ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:                                                                                                                                                                                        

I этап – подготовительный (организационный):

• выбор темы;

• постановка цели;

• выдвижение гипотезы исследования;

 • Оформление «Модели трех вопросов»: Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Как                        можно это узнать?

• поиск материала по мультипликации;

• изучение истории возникновения мультипликации;

• виды мультфильмов;

• изучение процесса создания мультфильма;

• разработка алгоритма работы над мультфильмом;

• подготовка необходимых для реализации проекта материалов и оборудования.

II. Основной этап. Совместная деятельность с детьми:

• «создание» мультипликационной студии в группе;

• выбор сказки;

• работа по усвоению, восприятию сказки;

• составление списка персонажей сказки и определение последовательности их действий;

• создание персонажей и декораций для мультфильма;

• покадровая съемка;

• монтаж отснятого материала на компьютере;

• озвучивание (распределение ролей);

• комбинация музыкального сопровождения и текста (титров).

III. Заключительный этап:

• премьера мультфильма;

• показ мультфильма детям из других групп;

• презентация проекта.

       Результат проекта: Теперь, благодаря новым информационным технологиям дети стали активными участниками создания мультфильма, то есть попробовали себя в новом качестве. Дети создают героев для съёмки мультфильмов; являются активными участниками в съемочном процессе; озвучивают своих героев, таким образом происходит сотворчество взрослого и ребёнка. Можно однозначно сказать, что придумывать, создавать мультфильмы своими руками не только увлекательно, но и полезно. Хотя мы обнаружили, что это очень долгий и трудный процесс, он многому может нас научить. Процесс создания мультфильмов помогает развивать фантазию, мелкую моторику пальцев, учит быть терпеливыми, целеустремленными и последовательными. Создание мультфильмов может также стать прекрасной темой для семейного творчества.

      Вывод: Таким образом, в результате реализации проекта у детей возник интерес к продуктивной деятельности, дети с удовольствием лепят, рисуют,  изготавливают героев к будущему мультфильму. У детей развиваются сенсомоторные качества, связанные с действиями руки, обеспечивающие усвоение технических приемов в изо-деятельности, восприятие пропорций, особенностей формы, временных и пространственных отношений, композиции (цвета, ритма, движения). Считаем, что цель нашего проекта достигнута. Мы создали свои первый мультфильм, раскрыли секреты мультипликации.

ЛИТЕРАТУРА:

Примерная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. М. Дорофеевой. Москва, «Мозаика-синтез»2014г., 2 издание, исправленное и дополненное.

Гуськова А. А. Мультфильмы в детском саду: логопедические занятия по

лексическим темам для детей 5-7 лет. – М. : ТЦ Сфера, 2010.

И. А. Рябкова, О. А. Дюрлюкова Художественно – творческая деятельность.

 – Издательство «Учитель», 2010.

Вебинар «Обучение дошкольников мультипликации: создание мультфильма и

озвучка». https://www.uchmet.ru

Интернет-ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музейное краеведение в ДОУ на примере создания мини-музея "Краевед" в подготовительной группе

В статье представлен опыт работы по созданию краеведческого мини-музея  в подготовительной группе детского сада.  Даны рекомендации по организации работы в мини-музее с детьми дошкольного во...

Статья "Создание проекта по толерантности в подготовительной группе детского сада"

В статье описывается план работы по созданию проекта по толерантности у детей старшего дошкольного возраста....

Шаблоны для создания лэпбука по теме "Экология" (подготовительная группа)

Картинки для оформления лэпбука по теме "Экология"...

Презентация. Создание развивающей предметно-пространственной среды подготовительной группы.

Создание развивающей  предметно-пространственной среды  подготовительной группы....

Мастер-класс по созданию лэпбука "Математика вокруг нас"(подготовительная группа)

Цель: Формирование у детей элементарных математических представлений...

Создание интеллект карт с воспитанниками подготовительной группы.

Создание интеллект карт с воспитанниками подготовительной группы....