«Юные городошники»
консультация (подготовительная группа)
В наше время очень мало внимания уделяется русским народным играм. «Городки» – старинная русская игра. Ее цель – выбить битой (палкой) городки из города (квадрата или круга).
История игры «Городки» насчитывает несколько веков. Упоминание об игре можно найти в сказках, в старинных легендах, в документах, относящихся к истории Древней Руси. Этой игрой увлекался и русский царь Петр 1. Такие фигуры, как «Пушка», «Артиллерия», берут начало именно с его времен.
А В.Суворов неизменно возил в своей походной сумке набор бит и в свободное от службы Отечеству время любил позабавиться и выбить пару-тройку фигурок.Великий русский полководец А.В. Суворов так объяснял своё страстное увлечение городками: "Игра в городки развивает глазомер, быстроту, натиск. Битою мечусь - это глазомер, битою бью - это быстрота, битою выбиваю - это натиск".
Полководец, несомненно, был прав. Специалисты говорят, что игра в городки развивает координацию движений и меткость. Вот почему эта игра особенно полезна детям.
Единые правила «Городки» получили в 1923 году, когда в Москве были проведены первые Всесоюзные соревнования.
В 1993 году была организована Международная Федерация Городошного Спорта (МФГС).
Популярность игры объясняется не только тем, что она полезна для здоровья, но и тем, что в эту игру могут играть и дети, и взрослые, молодые и пожилые люди, так как она доступна, интересна, с легко дозируемыми нагрузками и постоянным разнообразным движением на свежем воздухе.
Городки вошли в нашу историю, как часть национальной культуры. И поэтому мы с большим удовольствием хотели бы приобщить детей к этой занимательной и интересной игре.
В этом учебном году для своих детей старшей группы компенсирующей направленности мы разработали программу дополнительного образования по теме «Городки для дошкольников». Данная программа позволит возродить интерес и умение играть в «Городки», а также повысить интерес к познанию не только культуры родной страны, но и наследию своей малой родины, тем самым популяризировать городошный спорт среди детей дошкольного возраста и их семей. В «Городки» на Руси играли семьями, ведь это действительно спорт всех поколений.
Проведение специально организованных дополнительных занятий позволит повысить двигательную активность детей в течение дня; познавательные беседы перед занятиями позволят стимулировать устойчивый интерес ребенка к занятиям; разминочные и дыхательные упражнения с речевым сопровождением окажут тренировочный эффект не только на сердечно-сосудистую, дыхательную системы детского организма, а так же будут способствовать речевому развитию дошкольников; формирование выносливости, физических качеств ребенка, обучение двигательным умениям и навыкам, будут благоприятствовать укреплению здоровья ребенка в целом.
Для обучения этой игре были приобретены несколько комплектов городошного инвентаря.
Программа рассчитана на 2 года и ориентирована на детей 5-7 лет. Дополнительные занятия проводятся во второй половине дня, 1 раз в неделю.
Длительность занятий определяется возрастом детей с учетом индивидуальных особенностей на каждом этапе обучения:
старшая группа - 25 минут,
подготовительная группа - 30 - 35 минут.
Свои занятия мы строим по классическому типу: вводная часть – ходьба, бег, перестроение, задания и сюрпризный момент; основная часть – общеразвивающие упражнения(рассматривания, сравнение, построение городошной фигуры), дидактические игры (запоминание, обучение построению фигур, игра в городки); заключительная часть – упражнения на выравнивание дыхания, пальчиковая гимнастика, выводы.
На самых первых занятиях была показана презентация по ознакомлению с игрой «Городки», ее историей. Был просмотрен великолепный 5-минутный видеоролик«Забытые игры» Выпуск 1 «Городки». Мы с детьми получили большое удовольствие от просмотра этого очень позитивного видео!
Мы играем в городки, и летом, и зимой… И в зале, и на улице…
Для игры в городки на площадке мы нарисовали два квадрата - города - со стороной метра два, по одному квадрату для каждой команды.
В зимнее время мы играем в специально-оборудованном помещении в ДОУ.
Для исправления типичных технических ошибок и для более успешного и быстрого овладения техникой нами был разработан наглядный материал. Например, если ребенок не правильно держал биту, его внимание сразу же обращалось на иллюстрацию с изображением правильного хвата.
На каждом занятии дети повторяют правила техники безопасности. Нами были разработаны рекомендации для родителей по этой теме.
Часто мы устраиваем личные соревнования (в личных соревнованиях участники выступают индивидуально); в командных (участники выступают командами); парные (в парных соревнования участники выступают парами: мальчики, девочки и смешанные (мальчики и девочки).
В оздоровительный период раз в месяц мы разрабатываем сценарий городошных соревнований. План сценария включает в себя: название мероприятия, время проведения, место проведения, состав участников. Начинается праздник с торжественного парада, представления команд, гимна и разминки. В конце церемонии идет награждение (все участники награждаются сувенирами). Детей очень заинтересовала эта игра. Они стали вместе с родителями играть в нее на даче, в лесу, у водоемов.
При оценке уровня умений навыков игры в городки, приобретенныхдетьми, педагоги руководствуются рядом критериев. В результате освоенияпрограммы 1-го года обучения дошкольники должны знать основы историивозникновения игры, ее основные правила, названия и способы построенияфигур, уверенно разбираться в основной терминологии. Так же они должныуметь правильно держать биту, освоить основы техники броска.
К концу 2-го года обучения воспитанники должны закрепить знания,полученные на первом году обучения, научиться понимать суть игры и
оценивать её красоту. Знать основы судейства, уметь технически грамотно
выполнять бросок биты.
«Городки» – это демократичная уличная игра, известная многим родителям сдетства. Она является прекрасным видом досуга, который включает в себя испорт, и закаливание организма, и общение детей со взрослыми. Программадополнительного образования «Городки для дошкольников» прекрасновписалась в режимные моменты детского сада. Она не дублирует основнуюпрограмму ДОУ.
«Городки» учат внутренней дисциплине, развивают упорство, способность мгновенно принимать решения.
В настоящее время игра в городки приобретает все большую массовость. По-прежнему этот вид спорта вызывает интерес, как у детей, так и у взрослых.
Удалось повысить интерес к игре «Городки» как среди детей, их родителей, так и среди педагогов нашей образовательной организации.
К концу этого учебного года, мы планируем создать детско-родительские команды для участия в семейных соревнованиях «Папа, мама, я – городошная семья».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yunye_gorodoshniki_1.docx | 20.55 КБ |
Предварительный просмотр:
«Юные городошники»
В наше время очень мало внимания уделяется русским народным играм. «Городки» – старинная русская игра. Ее цель – выбить битой (палкой) городки из города (квадрата или круга).
История игры «Городки» насчитывает несколько веков. Упоминание об игре можно найти в сказках, в старинных легендах, в документах, относящихся к истории Древней Руси. Этой игрой увлекался и русский царь Петр 1. Такие фигуры, как «Пушка», «Артиллерия», берут начало именно с его времен.
А В.Суворов неизменно возил в своей походной сумке набор бит и в свободное от службы Отечеству время любил позабавиться и выбить пару-тройку фигурок. Великий русский полководец А.В. Суворов так объяснял своё страстное увлечение городками: "Игра в городки развивает глазомер, быстроту, натиск. Битою мечусь - это глазомер, битою бью - это быстрота, битою выбиваю - это натиск".
Полководец, несомненно, был прав. Специалисты говорят, что игра в городки развивает координацию движений и меткость. Вот почему эта игра особенно полезна детям.
Единые правила «Городки» получили в 1923 году, когда в Москве были проведены первые Всесоюзные соревнования.
В 1993 году была организована Международная Федерация Городошного Спорта (МФГС).
Популярность игры объясняется не только тем, что она полезна для здоровья, но и тем, что в эту игру могут играть и дети, и взрослые, молодые и пожилые люди, так как она доступна, интересна, с легко дозируемыми нагрузками и постоянным разнообразным движением на свежем воздухе.
Городки вошли в нашу историю, как часть национальной культуры. И поэтому мы с большим удовольствием хотели бы приобщить детей к этой занимательной и интересной игре.
В этом учебном году для своих детей старшей группы компенсирующей направленности мы разработали программу дополнительного образования по теме «Городки для дошкольников». Данная программа позволит возродить интерес и умение играть в «Городки», а также повысить интерес к познанию не только культуры родной страны, но и наследию своей малой родины, тем самым популяризировать городошный спорт среди детей дошкольного возраста и их семей. В «Городки» на Руси играли семьями, ведь это действительно спорт всех поколений.
Проведение специально организованных дополнительных занятий позволит повысить двигательную активность детей в течение дня; познавательные беседы перед занятиями позволят стимулировать устойчивый интерес ребенка к занятиям; разминочные и дыхательные упражнения с речевым сопровождением окажут тренировочный эффект не только на сердечно-сосудистую, дыхательную системы детского организма, а так же будут способствовать речевому развитию дошкольников; формирование выносливости, физических качеств ребенка, обучение двигательным умениям и навыкам, будут благоприятствовать укреплению здоровья ребенка в целом.
Для обучения этой игре были приобретены несколько комплектов городошного инвентаря.
Программа рассчитана на 2 года и ориентирована на детей 5-7 лет. Дополнительные занятия проводятся во второй половине дня, 1 раз в неделю.
Длительность занятий определяется возрастом детей с учетом индивидуальных особенностей на каждом этапе обучения:
старшая группа - 25 минут,
подготовительная группа - 30 - 35 минут.
Свои занятия мы строим по классическому типу: вводная часть – ходьба, бег, перестроение, задания и сюрпризный момент; основная часть – общеразвивающие упражнения (рассматривания, сравнение, построение городошной фигуры), дидактические игры (запоминание, обучение построению фигур, игра в городки); заключительная часть – упражнения на выравнивание дыхания, пальчиковая гимнастика, выводы.
На самых первых занятиях была показана презентация по ознакомлению с игрой «Городки», ее историей. Был просмотрен великолепный 5-минутный видеоролик «Забытые игры» Выпуск 1 «Городки». Мы с детьми получили большое удовольствие от просмотра этого очень позитивного видео!
Мы играем в городки, и летом, и зимой… И в зале, и на улице…
Для игры в городки на площадке мы нарисовали два квадрата - города - со стороной метра два, по одному квадрату для каждой команды.
В зимнее время мы играем в специально-оборудованном помещении в ДОУ.
Для исправления типичных технических ошибок и для более успешного и быстрого овладения техникой нами был разработан наглядный материал. Например, если ребенок не правильно держал биту, его внимание сразу же обращалось на иллюстрацию с изображением правильного хвата.
На каждом занятии дети повторяют правила техники безопасности. Нами были разработаны рекомендации для родителей по этой теме.
Часто мы устраиваем личные соревнования (в личных соревнованиях участники выступают индивидуально); в командных (участники выступают командами); парные (в парных соревнования участники выступают парами: мальчики, девочки и смешанные (мальчики и девочки).
В оздоровительный период раз в месяц мы разрабатываем сценарий городошных соревнований. План сценария включает в себя: название мероприятия, время проведения, место проведения, состав участников. Начинается праздник с торжественного парада, представления команд, гимна и разминки. В конце церемонии идет награждение (все участники награждаются сувенирами). Детей очень заинтересовала эта игра. Они стали вместе с родителями играть в нее на даче, в лесу, у водоемов.
При оценке уровня умений навыков игры в городки, приобретенных детьми, педагоги руководствуются рядом критериев. В результате освоения программы 1-го года обучения дошкольники должны знать основы истории возникновения игры, ее основные правила, названия и способы построения фигур, уверенно разбираться в основной терминологии. Так же они должны уметь правильно держать биту, освоить основы техники броска.
К концу 2-го года обучения воспитанники должны закрепить знания, полученные на первом году обучения, научиться понимать суть игры и
оценивать её красоту. Знать основы судейства, уметь технически грамотно
выполнять бросок биты.
«Городки» – это демократичная уличная игра, известная многим родителям с детства. Она является прекрасным видом досуга, который включает в себя и спорт, и закаливание организма, и общение детей со взрослыми. Программа дополнительного образования «Городки для дошкольников» прекрасно вписалась в режимные моменты детского сада. Она не дублирует основную программу ДОУ.
«Городки» учат внутренней дисциплине, развивают упорство, способность мгновенно принимать решения.
В настоящее время игра в городки приобретает все большую массовость. По-прежнему этот вид спорта вызывает интерес, как у детей, так и у взрослых.
Удалось повысить интерес к игре «Городки» как среди детей, их родителей, так и среди педагогов нашей образовательной организации.
К концу этого учебного года, мы планируем создать детско-родительские команды для участия в семейных соревнованиях «Папа, мама, я – городошная семья».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПОЛОЖЕНИЕ о проведении районных соревнований юных велосипедистов «Юный велосипедист - 2018»
1.1. Соревнование «Юный велосипедист» является командным первенством среди учащихся средних общеобразовательных учреждений и учреждений дошкольного и дополнительного обра...
Экскурсия на стадион. Городошники.
Спортивные традиции детского сада. Воспитание ЗОЖ....
Конспект физкультурно-музыкального праздника «Юный пассажир», Юный пешеход»
Цель: повторить с детьми элементарные правила дорожного движения.Задачи:- учить отвечать на вопросы по тексту;- развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление...
Копилка юного эколога 5-6 лет по познавательному развитию Тема: «Путешествие в лабораторию юного эколога»
Копилка юного эколога 5-6 лет по познавательному развитию Тема: «Путешествие в лабораторию юного эколога» Цель: создание условий для развития активности детей в проц...
Конспект нетрадиционного занятия-сказки по развитию речи в старшей группе «Школа юного актера» на тему: «Школа юного актера»
Занятие по развитию речи...
Рабочая программа дополнительного образования "Юные городошники"
Разработка конспектов занятий по народной игре "Городки" на два года обучения...
Технология «Юные защитники природы» составлена на основе программы «Юный эколог» автора Николаевой С.Н.
Технология "Юные защитники природы"...